СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий новогоднего представления "Волшебное зеркало"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

По мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» с использованием музыкального материала из мюзикла «Снежная королева».

Просмотр содержимого документа
«Сценарий новогоднего представления "Волшебное зеркало"»

Новогоднее представление «Волшебное зеркало»

по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» с использованием музыкального материала из мюзикла «Снежная королева».

Аннотация

Каждый год, готовясь к новогодним утренникам, хочется не только порадовать детей и родителей, но и удивить. У меня скопилось много материала, на мой взгляд, довольно интересного, который может пригодиться другим педагогам и культработникам. Данный сценарий составлен на основе музыкального материала из мюзикла «Снежная королева», которым я тоже с удовольствием могу поделиться.

Специфика данного сценария в том, что в нём всего участвуют четыре взрослых человека (три женщины и один мужчина), а голоса героев заранее записаны разными людьми.

Новогоднее представление «Волшебное зеркало»

Две женщины - два Полена, две Сосульки, Мамаша и дочь.

Мужчина - Ворон и Дед Мороз.

Женщина - Снежная королева и Снегурочка.


Действующие лица:

Говорящий Камин

Два Полена

Две Сосульки

Снежная Королева

Ворон

Разбойница мамаша

Разбойница дочь

Снегурочка

Дед Мороз

Занавес закрыт, звучит сказочная музыка. Ведущая организовывает детей для просмотра представления.

1 картина

На фоне занавеса сбоку стоит камин: «Ну и погодка сегодня, настоящая новогодняя метель…»

Постепенно, под музыку оживают и танцуют два Полена.

Поленья спрашивают у камина продолжение истории.

Занавес открывается.

Дрова приносят сундук и спрашивают о нём камин

Камин рассказывает историю про зеркало:

Камин: Много лет я охраняю этот сундучок. А знаете почему? Там спрятано волшебное зеркало. Каждый год Дед Мороз видит в этом зеркале каждого ребёнка, и узнаёт, как ведёт себя каждый ребёнок, чтобы подарить подарок, которого он заслуживает. Это зеркало в его руках делает людей добрее, а сердца горячее. Но если это зеркало попадёт в злые руки, то люди станут злыми, а сердца их – холодными и ледяными. Поэтому Дед Мороз и спрятал его в этот сундук.

Поленья: Ой, кто-то идёт. Прячемся. (уходят)

2 картина

Выход Ворона с песней.

Хвастаясь, врезается в окно, разбивает его, оказывается в комнате у камина, находит сундук с зеркалом.

Ворон: Ух, ты, какой красивый и блестящий. Наверняка там что-то красивое. Как же он открывается? (обращаясь к детям) Вы не знаете?

Крекс - фекс - пекс! Сим-сим, откройся! Эй, ты, открывайся.

Нет, не получается. В чём же дело?

Камин: Эх, ты, грубиян, здесь нужны только добрые слова.

Ворон: Да? Ну ладно, ребята, подскажите хорошие добрые слова.

(Дети помогают, говорят слова)

Ворон: Ух, ты, открылся! Как блестит! Зеркало какое – то.

Бегает с зеркалом.

3 картина

Занавес открывается. Выход Снежной Королевы в сопровождении Сосулек.

Ворон закапывает зеркало в снег и прячется.

Резко теряя своё величие, и прогнав Сосулек, Снежная Королева садится на ступеньки, обращается к детям: О, как я вам? Да- да, я Снежная Королева, итак, шубы, меха от салона «Снежная Королева». Рекламирует себя и свои салоны.

У меня к вам уникальное предложение! Только сегодня и сейчас!!! (становится выше).

Кто добудет мне волшебное зеркало, того я награжу по - снежно - королевски! Что, желающих нет?

Королева: С помощью этого зеркала я сделаю сердца людей холодными, ледяными, и никто не сможет веселиться, праздновать Новый год. И никто не расскажет Деду Морозу стишок, не споёт песенку, а значит, не получит своего никчёмного новогоднего подарка! Так что, я повторяю свой вопрос: кто хочет помочь мне и озолотиться!? Награжу так, что вы сами себе сможете купить что угодно. Вам не нужны будут ни родители, ни друзья, ни бабушки, ни дедушки. Ну, решайтесь, обогачу… (кидает блестящие снежинки)

Появляется Ворон: Кар – кар – кар! Я готов обсудить Ваше предложение, о, моя госпожа. У меня есть немного свободного времени.

Королева: Замечательно, но я должна быть уверена, что ты справишься.

Ворон: А то, ты знаешь, какой у меня богатый опыт в таких делах?

Танго с Королевой

Королева: Верю, верю. Я готова заплатить за зеркало тебе четыре, нет, даже целых три бутылочные, разноцветные стекляшки! Согласен?

Ворон: Э… А что больше, три или пять? (обращается к детям)

Дети: Пять.

Ворон: Точно?

Дети: Да.

Ворон: Так, пять стекляшек, и ни одной стекляшкой меньше.

Королева: Хорошо, шесть, идёт?

Ворон: Нет, пять!

Королева: Ладно, ладно, четыре. (жмёт крыло Ворону)

Приятно иметь дело со специалистом. Жду новостей.

Королева и Ворон расходятся в разные кулисы.

4 картина

Выход Разбойниц, мамаша слегка шепелявит и тащит на санках мешок.

Под музыку вступления диалог:

Мамаша: Стой, подожди! Вернись!

Дочь: Не хочу, не буду!

Мамаша: Дочь моя, вернись, я же сама не дотащу это! Помоги!

Дочь: Нет, сама награбила, сама и тащи!

Мамаша: Я кому сказала, помоги, а то укушу.

Дочь: Отстань, а то сама тебя закусаю.

Мамаша: Ну я же твоя мама, мамулечка, мамусечка, это же всё для тебя!

Дочь: Что? Мамусечка? Для меня?

Дуэт разбойниц

Дочь: Да ладно, мамаша, я тебя тоже люблю, где-то очень глубоко. – глубоко, в душе.

Мамаша: Ой, ты моя красавица, кусь-кусь-кусь.

(увидели детей)

Мамаша: Ой, глянь, кто это?

Дочь: Дети? Ура! Дети!

Мамаша: Чо ура –то? Что с них взять? Соображалку включи.

Вот с родителей другое дело! У них и кольца, и серёжки, и часики, и толстенькие… кошельки… Кошелёчки мои (напевает).

Дочь: Ма? Ты опять за своё?

Мамаша: Дочь, я же тебя жизни учу. Хватай родителей. Это большие дяди и тёти, у которых сумочки и толстенькие… кошельки. Вперёд! Хотя… стой! Хватай детей, мы же за них выкуп возьмём! На абордаж!

Под музыку Мамаша и дочь бегают за детьми.(собирают две команды детей).

Игра «Кто быстрее»

Дочь: О, молодец! (обращается к победителю). Дай я тебя покусаю, любя…Кусь-кусь-кусь! Ма? Я возьму этот ребёночка с собой. Он будет мне помогать.

Мамаша: Вот ещё, его же кормить надо.

Дочь: Дети, становитесь в круг.

Мамаша: Так, кто хочет свободы, поднимите руку! Ха-ха! Что, никак? Тогда ногу! А ну-ка, улыбнитесь!

Дочь: Вас снимает скрытая камера!

Мамаша: Да нет, эй, зубы золотые есть? А серёжки? (поёт)А кольца?(поёт) Снимайте всё. А ты, (подходит к дочери) собирай всё, что блестит, да, и нарядное что-нибудь прихвати.

(под музыку Дочь у детей забирает элементы вещей)

Дочь: Ма? Видишь, сколько я награбила? Я же умница?

Мамаша: Молодец! Моя школа! А теперь начинаем процедуру выкупа!

Дочь: Итак, чей предмет я достану, тот исполняет моё желание.

Игра «Выкуп» (по типу «фантов»)

Мамаша: Так, хватит развлекаться! Пора работать. Пошли на большую дорогу! Нас ждут великие дела! Хватай наше добро.

Дочь: У…, не хочу, не буду.

(На фоне музыки диалог, уходя со сцены)

Мамаша: Я тебе сказала, помогай, а то укусю.

Дочь: Сама тебя покусаю.

Мамаша: Ну я же твоя мамусечка. Я же всё для тебя.

Дочь: Что? Для меня?

5 картина

Выходит Снегурочка с песней.

Здравствуйте, дети и взрослые! (Ответ зала).
Примите привет новогодний!
С праздником светлым от чистого сердца,
Пришла вас поздравить сегодня!
Только год прошел со встречи:
Что за руки? Что за плечи?
Мальчики все богатыри,
Возмужали, подросли.
А девчата? Глянешь — верно,
Все кругом одни царевны.
Молодцы, эй, ребятня,
Радуете вы меня!

Какие вы красивые и нарядные!

А вы не замёрзли!

А против холода у меня есть специальная гимнастика! Ну – ка, становитесь в круг и повторяйте движения за мной!

( показывает, дети повторяют)

Игра «Повторялки»

Разогреем мы ладошки, - В них похлопаем немножко,

Раз-два-три-четыре-пять, - Будем руки согревать!

Разогрейте, крошки, мёрзлые ладошки!

Раз-два-три-четыре-пять, - Будем руки согревать!

Девочки и мальчики – Разогрейте пальчики!

Сжали и разжали - Пальцы лучше стали!

Пальцы сжали в кулачки - Девочки и мальчики!

Сжали! Разжимаем! Руки согреваем!

А теперь потёрли ушки! А сейчас потёрли нос!

Эй, друзья, э- гей, подружки! И не страшен нам мороз!

Уши трём - потрём! Носик разотрём! И ещё разок! Натирай, дружок!

(2 раза)

Поднимается на сцену.

А теперь ногами топнем - Раз-два-три! Раз-два-три!

По ногам руками хлопнем - Раз-два-три! Раз-два-три!

Руки поднимаем! Руки опускаем!

И аплодисментами Руки согреваем!

Подходит к камину: Как тепло.

Снегурочка: Ой, что такое? Сундучок открыт. Ах, волшебное зеркало пропало. Как же так? Что делать? Ведь если волшебное зеркало окажется у Снежной Королевы, не бывать Новому году! А сердца добрых людей оледенеет. Ах, что же делать?

Ребята, вы не видели, кто здесь был? Кто зеркало взял?

(ответы детей).

Снегурочка: Ну что ж, пока Дедушка Мороз не пришёл, я постараюсь его найти! А в какую сторону мне идти, подскажете? (дети подсказывают, Снегурочка уходит).

6 картина

Камин (до слов «Слышу шаги)

Появляется Ворон: Эх, какой же я молодец! Развёл Королеву на целых четыре стекляшки. Как же я хорош, сам себе завидую. Ой, осталось только зеркало найти. А для такого орла, как я, это пустяк. Всего-то делов: залететь, схватить, и улететь. Эх! Ну, полетел…

Стоп, а не то ли это зеркало, которое я…я… Я ж его уже украл и прикопал. Где – где, где-то здесь, или здесь? А может там? (роется в снегу). Или на другой поляне? Бамс.

Ворон: Ну, надо же, один фонарь на весь лес…

7 картина

Появляется Снегурочка:

Снегурочка: Уважаемый Ворон, Вы не ушиблись?

Ворон: Ой, кто это? Это ты, Снегурочка? А что ты здесь делаешь? Одна, в лесу.

Снегурочка: Я ищу волшебное зеркало, ты случайно его не видел?

Ворон: Зеркало? А какое оно, круглое?

Снегурочка: Да…

Ворон: Блестящее?

Снегурочка: Да…

Ворон: В таком красивом сундучке?

Снегурочка: Да, да, да, ты видел?

Ворон: Нет, не видел.

Снегурочка: Жаль, пойду искать дальше.

Ворон: Я тебя провожу! Только ты иди, а я тебя догоню. У меня тут это…это… ну, короче, иди, только не быстро!

(Снегурочка уходит)

Ворон: Ой, кар, вот это я попал. Как же быть? Четыре стекляшки – это же такое сокровище. Хотя зачем мне они, если не будет праздника. (мечется). Для начала его бы найти. Роется в снегу, ищет зеркало. Может, на другой поляне? Ой, Снегурочка, подожди.

8 картина

Выходят Разбойницы.

Мамаша тащит санки с награбленным добром.

Мамаша: Ну, помогай.

Дочь: Отстань, надоело.

Мамаша: Ой, кажется, мы тут уже были.

Тема Снегурочки

Дочь: Ой, кто это там?

Мамаша: Прячемся. Ты туда, а я – сюда!

(Прячутся по разным сторонам)

Появляется Снегурочка.

Мамаша: Йо-хо-хо! (накидывает лассо на Снегурочку) Вот какая добыча!

Дочь: Ух, ты, какая вся блестящая и красивая! Ты кто?

Снегурочка: Я Снегурочка, внучка Деда Мороза.

Дочь: Ух, ты, та самая, настоящая?

Снегурочка: Да, милая девочка.

Дочь: Это ты мне? Я милая? Видишь, ма?!

Мамаша: Не разговаривай с ней, снимай с неё шубку.

Снегурочка: Не надо, отпустите меня. Мне идти надо.

Мамаша: Да запросто! Раздевайся давай, и иди куда надо.

Дочь: А куда, куда тебе надо?

Снегурочка: Вы что не знаете, что совсем скоро будет Новый год!?

Мамаша: Что за Новый год?

Снегурочка: Новый год – это такой прекрасный праздник, который ждут и дети и взрослые. Когда все дружно танцуют и поют, веселятся и получают подарки. Да что я говорю, ребята, давайте покажем.

Игра с детьми «Что такое Новый год»

Дочь: Ма? Я тоже хочу веселиться, тоже хочу подарки!

Мамаша: Да не проблема, сейчас заберём! Заодно и повеселимся!

Снегурочка: Вы не понимаете. Нужно срочно найти волшебное зеркало, ведь без него не наступит Новый год. И подарков тоже не будет.

Дочь: Как здорово! Никогда не получала подарки.

Мамаша: Тогда чего стоим, кого ждём? Пошли.

Появляется Ворон:

Ворон: Подождите, подождите!

(в сторону) Зачем мне эти пять, нет, четыре стекляшки? Хочу праздник, хочу Новый год.

Ворон: Зеркало здесь!

Снегурочка, Мамаша и Дочь: (вместе) Где?

Ворон: Где – то здесь. Я забыл, я где-то здесь, в каком-то сугробе его спрятал. Как же нам его найти?

Снегурочка: А мы все вместе его поищем. Ребята помогут растопить сугробы.

Игра с детьми «Ищем зеркало»

Растопим сугробы весёлым танцем.

Танец с детьми

Мамаша: Смотрите, вон что-то блестит! Что это? Что это? Быстрей!

Дочь: Ух, ты! ( находит зеркало)

Снегурочка: Да, это и есть волшебное зеркало!

Дочь: Ура! Будет Новый год!

Ворон: Полечу и расскажу всем! Кар!

Снегурочка: Ребята, а нам надо приготовиться к встрече Деда Мороза.

Хоровод

Игра (проводят Мамаша с Дочерью)

Снегурочка: Молодцы! Осталось только Деда Мороза позвать!

Мамаша: А это ещё кто?

Снегурочка: А мы вам сейчас расскажем, да, ребята?

1.Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз).

2.Он приходит к нам зимой, он с кудрявой бородой,

Щиплет уши, щиплет нос, это – дедушка …(дети отвечают хором «Мороз!)

3.Хороша, нарядна, хоть ладоням колко,

Отвечайте дружно, - дети, это …(дети отвечают хором «Ёлка!»)

4.Серпантин, шары, на ёлке, а на веточках - иголки,

Возле ёлки мишка, а на ветке – …(дети отвечают хором «Шишка!»)

5.Рядом с дедушкой всегда – внучка, не дочурочка,

Белоснежна и мила, а зовут - …(дети отвечают хором «Снегурочка!»)

6.Собирается вокруг ёлочки народ, - это значит, к нам идёт праздник …

(дети отвечают хором « Новый Год»)
Дочь: Хочу, хочу его увидеть и получить свой подарок!

Снегурочка: Давайте все вместе позовём Деда Мороза!

Зовут Деда Мороза

Выход Деда Мороза. Зажигает ёлку.

Хоровод «В лесу родилась ёлочка».

Дед Мороз проводит игру «Кустики – ёлочки»

Игра с детьми (проводят Мамаша и Дочь)

Дед Мороз слушает стихи детей, вручает подарки.

Дед Мороз: Новым годом! С Новым счастьем! Пусть он радость принесёт,

Отодвинет все напасти – Добрый праздник – Новый год!

Снегурочка – И ребятам и зверятам в ссоре жить никак нельзя, -

Ну, до новых встреч, ребята! До свидания, друзья!