Новогоднее представление «Волшебное зеркало»
по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» с использованием музыкального материала из мюзикла «Снежная королева».
Аннотация
Каждый год, готовясь к новогодним утренникам, хочется не только порадовать детей и родителей, но и удивить. У меня скопилось много материала, на мой взгляд, довольно интересного, который может пригодиться другим педагогам и культработникам. Данный сценарий составлен на основе музыкального материала из мюзикла «Снежная королева», которым я тоже с удовольствием могу поделиться.
Специфика данного сценария в том, что в нём всего участвуют четыре взрослых человека (три женщины и один мужчина), а голоса героев заранее записаны разными людьми.
Новогоднее представление «Волшебное зеркало»
Две женщины - два Полена, две Сосульки, Мамаша и дочь.
Мужчина - Ворон и Дед Мороз.
Женщина - Снежная королева и Снегурочка.
Действующие лица:
Говорящий Камин
Два Полена
Две Сосульки
Снежная Королева
Ворон
Разбойница мамаша
Разбойница дочь
Снегурочка
Дед Мороз
Занавес закрыт, звучит сказочная музыка. Ведущая организовывает детей для просмотра представления.
1 картина
На фоне занавеса сбоку стоит камин: «Ну и погодка сегодня, настоящая новогодняя метель…»
Постепенно, под музыку оживают и танцуют два Полена.
Поленья спрашивают у камина продолжение истории.
Занавес открывается.
Дрова приносят сундук и спрашивают о нём камин
Камин рассказывает историю про зеркало:
Камин: Много лет я охраняю этот сундучок. А знаете почему? Там спрятано волшебное зеркало. Каждый год Дед Мороз видит в этом зеркале каждого ребёнка, и узнаёт, как ведёт себя каждый ребёнок, чтобы подарить подарок, которого он заслуживает. Это зеркало в его руках делает людей добрее, а сердца горячее. Но если это зеркало попадёт в злые руки, то люди станут злыми, а сердца их – холодными и ледяными. Поэтому Дед Мороз и спрятал его в этот сундук.
Поленья: Ой, кто-то идёт. Прячемся. (уходят)
2 картина
Выход Ворона с песней.
Хвастаясь, врезается в окно, разбивает его, оказывается в комнате у камина, находит сундук с зеркалом.
Ворон: Ух, ты, какой красивый и блестящий. Наверняка там что-то красивое. Как же он открывается? (обращаясь к детям) Вы не знаете?
Крекс - фекс - пекс! Сим-сим, откройся! Эй, ты, открывайся.
Нет, не получается. В чём же дело?
Камин: Эх, ты, грубиян, здесь нужны только добрые слова.
Ворон: Да? Ну ладно, ребята, подскажите хорошие добрые слова.
(Дети помогают, говорят слова)
Ворон: Ух, ты, открылся! Как блестит! Зеркало какое – то.
Бегает с зеркалом.
3 картина
Занавес открывается. Выход Снежной Королевы в сопровождении Сосулек.
Ворон закапывает зеркало в снег и прячется.
Резко теряя своё величие, и прогнав Сосулек, Снежная Королева садится на ступеньки, обращается к детям: О, как я вам? Да- да, я Снежная Королева, итак, шубы, меха от салона «Снежная Королева». Рекламирует себя и свои салоны.
У меня к вам уникальное предложение! Только сегодня и сейчас!!! (становится выше).
Кто добудет мне волшебное зеркало, того я награжу по - снежно - королевски! Что, желающих нет?
Королева: С помощью этого зеркала я сделаю сердца людей холодными, ледяными, и никто не сможет веселиться, праздновать Новый год. И никто не расскажет Деду Морозу стишок, не споёт песенку, а значит, не получит своего никчёмного новогоднего подарка! Так что, я повторяю свой вопрос: кто хочет помочь мне и озолотиться!? Награжу так, что вы сами себе сможете купить что угодно. Вам не нужны будут ни родители, ни друзья, ни бабушки, ни дедушки. Ну, решайтесь, обогачу… (кидает блестящие снежинки)
Появляется Ворон: Кар – кар – кар! Я готов обсудить Ваше предложение, о, моя госпожа. У меня есть немного свободного времени.
Королева: Замечательно, но я должна быть уверена, что ты справишься.
Ворон: А то, ты знаешь, какой у меня богатый опыт в таких делах?
Танго с Королевой
Королева: Верю, верю. Я готова заплатить за зеркало тебе четыре, нет, даже целых три бутылочные, разноцветные стекляшки! Согласен?
Ворон: Э… А что больше, три или пять? (обращается к детям)
Дети: Пять.
Ворон: Точно?
Дети: Да.
Ворон: Так, пять стекляшек, и ни одной стекляшкой меньше.
Королева: Хорошо, шесть, идёт?
Ворон: Нет, пять!
Королева: Ладно, ладно, четыре. (жмёт крыло Ворону)
Приятно иметь дело со специалистом. Жду новостей.
Королева и Ворон расходятся в разные кулисы.
4 картина
Выход Разбойниц, мамаша слегка шепелявит и тащит на санках мешок.
Под музыку вступления диалог:
Мамаша: Стой, подожди! Вернись!
Дочь: Не хочу, не буду!
Мамаша: Дочь моя, вернись, я же сама не дотащу это! Помоги!
Дочь: Нет, сама награбила, сама и тащи!
Мамаша: Я кому сказала, помоги, а то укушу.
Дочь: Отстань, а то сама тебя закусаю.
Мамаша: Ну я же твоя мама, мамулечка, мамусечка, это же всё для тебя!
Дочь: Что? Мамусечка? Для меня?
Дуэт разбойниц
Дочь: Да ладно, мамаша, я тебя тоже люблю, где-то очень глубоко. – глубоко, в душе.
Мамаша: Ой, ты моя красавица, кусь-кусь-кусь.
(увидели детей)
Мамаша: Ой, глянь, кто это?
Дочь: Дети? Ура! Дети!
Мамаша: Чо ура –то? Что с них взять? Соображалку включи.
Вот с родителей другое дело! У них и кольца, и серёжки, и часики, и толстенькие… кошельки… Кошелёчки мои (напевает).
Дочь: Ма? Ты опять за своё?
Мамаша: Дочь, я же тебя жизни учу. Хватай родителей. Это большие дяди и тёти, у которых сумочки и толстенькие… кошельки. Вперёд! Хотя… стой! Хватай детей, мы же за них выкуп возьмём! На абордаж!
Под музыку Мамаша и дочь бегают за детьми.(собирают две команды детей).
Игра «Кто быстрее»
Дочь: О, молодец! (обращается к победителю). Дай я тебя покусаю, любя…Кусь-кусь-кусь! Ма? Я возьму этот ребёночка с собой. Он будет мне помогать.
Мамаша: Вот ещё, его же кормить надо.
Дочь: Дети, становитесь в круг.
Мамаша: Так, кто хочет свободы, поднимите руку! Ха-ха! Что, никак? Тогда ногу! А ну-ка, улыбнитесь!
Дочь: Вас снимает скрытая камера!
Мамаша: Да нет, эй, зубы золотые есть? А серёжки? (поёт)А кольца?(поёт) Снимайте всё. А ты, (подходит к дочери) собирай всё, что блестит, да, и нарядное что-нибудь прихвати.
(под музыку Дочь у детей забирает элементы вещей)
Дочь: Ма? Видишь, сколько я награбила? Я же умница?
Мамаша: Молодец! Моя школа! А теперь начинаем процедуру выкупа!
Дочь: Итак, чей предмет я достану, тот исполняет моё желание.
Игра «Выкуп» (по типу «фантов»)
Мамаша: Так, хватит развлекаться! Пора работать. Пошли на большую дорогу! Нас ждут великие дела! Хватай наше добро.
Дочь: У…, не хочу, не буду.
(На фоне музыки диалог, уходя со сцены)
Мамаша: Я тебе сказала, помогай, а то укусю.
Дочь: Сама тебя покусаю.
Мамаша: Ну я же твоя мамусечка. Я же всё для тебя.
Дочь: Что? Для меня?
5 картина
Выходит Снегурочка с песней.
Здравствуйте, дети и взрослые! (Ответ зала).
Примите привет новогодний!
С праздником светлым от чистого сердца,
Пришла вас поздравить сегодня!
Только год прошел со встречи:
Что за руки? Что за плечи?
Мальчики все богатыри,
Возмужали, подросли.
А девчата? Глянешь — верно,
Все кругом одни царевны.
Молодцы, эй, ребятня,
Радуете вы меня!
Какие вы красивые и нарядные!
А вы не замёрзли!
А против холода у меня есть специальная гимнастика! Ну – ка, становитесь в круг и повторяйте движения за мной!
( показывает, дети повторяют)
Игра «Повторялки»
Разогреем мы ладошки, - В них похлопаем немножко,
Раз-два-три-четыре-пять, - Будем руки согревать!
Разогрейте, крошки, мёрзлые ладошки!
Раз-два-три-четыре-пять, - Будем руки согревать!
Девочки и мальчики – Разогрейте пальчики!
Сжали и разжали - Пальцы лучше стали!
Пальцы сжали в кулачки - Девочки и мальчики!
Сжали! Разжимаем! Руки согреваем!
А теперь потёрли ушки! А сейчас потёрли нос!
Эй, друзья, э- гей, подружки! И не страшен нам мороз!
Уши трём - потрём! Носик разотрём! И ещё разок! Натирай, дружок!
(2 раза)
Поднимается на сцену.
А теперь ногами топнем - Раз-два-три! Раз-два-три!
По ногам руками хлопнем - Раз-два-три! Раз-два-три!
Руки поднимаем! Руки опускаем!
И аплодисментами Руки согреваем!
Подходит к камину: Как тепло.
Снегурочка: Ой, что такое? Сундучок открыт. Ах, волшебное зеркало пропало. Как же так? Что делать? Ведь если волшебное зеркало окажется у Снежной Королевы, не бывать Новому году! А сердца добрых людей оледенеет. Ах, что же делать?
Ребята, вы не видели, кто здесь был? Кто зеркало взял?
(ответы детей).
Снегурочка: Ну что ж, пока Дедушка Мороз не пришёл, я постараюсь его найти! А в какую сторону мне идти, подскажете? (дети подсказывают, Снегурочка уходит).
6 картина
Камин (до слов «Слышу шаги)
Появляется Ворон: Эх, какой же я молодец! Развёл Королеву на целых четыре стекляшки. Как же я хорош, сам себе завидую. Ой, осталось только зеркало найти. А для такого орла, как я, это пустяк. Всего-то делов: залететь, схватить, и улететь. Эх! Ну, полетел…
Стоп, а не то ли это зеркало, которое я…я… Я ж его уже украл и прикопал. Где – где, где-то здесь, или здесь? А может там? (роется в снегу). Или на другой поляне? Бамс.
Ворон: Ну, надо же, один фонарь на весь лес…
7 картина
Появляется Снегурочка:
Снегурочка: Уважаемый Ворон, Вы не ушиблись?
Ворон: Ой, кто это? Это ты, Снегурочка? А что ты здесь делаешь? Одна, в лесу.
Снегурочка: Я ищу волшебное зеркало, ты случайно его не видел?
Ворон: Зеркало? А какое оно, круглое?
Снегурочка: Да…
Ворон: Блестящее?
Снегурочка: Да…
Ворон: В таком красивом сундучке?
Снегурочка: Да, да, да, ты видел?
Ворон: Нет, не видел.
Снегурочка: Жаль, пойду искать дальше.
Ворон: Я тебя провожу! Только ты иди, а я тебя догоню. У меня тут это…это… ну, короче, иди, только не быстро!
(Снегурочка уходит)
Ворон: Ой, кар, вот это я попал. Как же быть? Четыре стекляшки – это же такое сокровище. Хотя зачем мне они, если не будет праздника. (мечется). Для начала его бы найти. Роется в снегу, ищет зеркало. Может, на другой поляне? Ой, Снегурочка, подожди.
8 картина
Выходят Разбойницы.
Мамаша тащит санки с награбленным добром.
Мамаша: Ну, помогай.
Дочь: Отстань, надоело.
Мамаша: Ой, кажется, мы тут уже были.
Тема Снегурочки
Дочь: Ой, кто это там?
Мамаша: Прячемся. Ты туда, а я – сюда!
(Прячутся по разным сторонам)
Появляется Снегурочка.
Мамаша: Йо-хо-хо! (накидывает лассо на Снегурочку) Вот какая добыча!
Дочь: Ух, ты, какая вся блестящая и красивая! Ты кто?
Снегурочка: Я Снегурочка, внучка Деда Мороза.
Дочь: Ух, ты, та самая, настоящая?
Снегурочка: Да, милая девочка.
Дочь: Это ты мне? Я милая? Видишь, ма?!
Мамаша: Не разговаривай с ней, снимай с неё шубку.
Снегурочка: Не надо, отпустите меня. Мне идти надо.
Мамаша: Да запросто! Раздевайся давай, и иди куда надо.
Дочь: А куда, куда тебе надо?
Снегурочка: Вы что не знаете, что совсем скоро будет Новый год!?
Мамаша: Что за Новый год?
Снегурочка: Новый год – это такой прекрасный праздник, который ждут и дети и взрослые. Когда все дружно танцуют и поют, веселятся и получают подарки. Да что я говорю, ребята, давайте покажем.
Игра с детьми «Что такое Новый год»
Дочь: Ма? Я тоже хочу веселиться, тоже хочу подарки!
Мамаша: Да не проблема, сейчас заберём! Заодно и повеселимся!
Снегурочка: Вы не понимаете. Нужно срочно найти волшебное зеркало, ведь без него не наступит Новый год. И подарков тоже не будет.
Дочь: Как здорово! Никогда не получала подарки.
Мамаша: Тогда чего стоим, кого ждём? Пошли.
Появляется Ворон:
Ворон: Подождите, подождите!
(в сторону) Зачем мне эти пять, нет, четыре стекляшки? Хочу праздник, хочу Новый год.
Ворон: Зеркало здесь!
Снегурочка, Мамаша и Дочь: (вместе) Где?
Ворон: Где – то здесь. Я забыл, я где-то здесь, в каком-то сугробе его спрятал. Как же нам его найти?
Снегурочка: А мы все вместе его поищем. Ребята помогут растопить сугробы.
Игра с детьми «Ищем зеркало»
Растопим сугробы весёлым танцем.
Танец с детьми
Мамаша: Смотрите, вон что-то блестит! Что это? Что это? Быстрей!
Дочь: Ух, ты! ( находит зеркало)
Снегурочка: Да, это и есть волшебное зеркало!
Дочь: Ура! Будет Новый год!
Ворон: Полечу и расскажу всем! Кар!
Снегурочка: Ребята, а нам надо приготовиться к встрече Деда Мороза.
Хоровод
Игра (проводят Мамаша с Дочерью)
Снегурочка: Молодцы! Осталось только Деда Мороза позвать!
Мамаша: А это ещё кто?
Снегурочка: А мы вам сейчас расскажем, да, ребята?
1.Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз).
2.Он приходит к нам зимой, он с кудрявой бородой,
Щиплет уши, щиплет нос, это – дедушка …(дети отвечают хором «Мороз!)
3.Хороша, нарядна, хоть ладоням колко,
Отвечайте дружно, - дети, это …(дети отвечают хором «Ёлка!»)
4.Серпантин, шары, на ёлке, а на веточках - иголки,
Возле ёлки мишка, а на ветке – …(дети отвечают хором «Шишка!»)
5.Рядом с дедушкой всегда – внучка, не дочурочка,
Белоснежна и мила, а зовут - …(дети отвечают хором «Снегурочка!»)
6.Собирается вокруг ёлочки народ, - это значит, к нам идёт праздник …
(дети отвечают хором « Новый Год»)
Дочь: Хочу, хочу его увидеть и получить свой подарок!
Снегурочка: Давайте все вместе позовём Деда Мороза!
Зовут Деда Мороза
Выход Деда Мороза. Зажигает ёлку.
Хоровод «В лесу родилась ёлочка».
Дед Мороз проводит игру «Кустики – ёлочки»
Игра с детьми (проводят Мамаша и Дочь)
Дед Мороз слушает стихи детей, вручает подарки.
Дед Мороз: Новым годом! С Новым счастьем! Пусть он радость принесёт,
Отодвинет все напасти – Добрый праздник – Новый год!
Снегурочка – И ребятам и зверятам в ссоре жить никак нельзя, -
Ну, до новых встреч, ребята! До свидания, друзья!