НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ !
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1) праздничное украшение зала и новогодней ёлки; записи новогодних и весёлых детских песен; 2) для проведения конкурсов: 2 пары калош, 2 гимнастические палки, ёлочные игрушки , бельевые прищепки; 3) костюмы Зимы, Снегурочки, Деда Мороза, Обезьяны; 4) разучивание с детьми новогодних песен: «В лесу родилась ёлочка», «Хоровод, хоровод! Пляшет маленький народ», «Раз морозною зимой..» и стихотворений.
ХОД УТРЕННИКА
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады встрече с вами! Посмотрите, как нарядно украшен зал. Красавица- ёлка сверкает своими нарядами. Всё готово к празднику! Мы рады видеть ваши задорные, улыбающиеся лица! Сегодня мы будем петь, танцевать, играть, веселиться — будем отдыхать!
ЧТЕЦ 1.Горит огнями ёлочка, под нею тени синие,
Колючие иголочки как будто в белом инее.
Она в тепле оттаяла, расправила иголочки,
И с песнями весёлыми пришли мы к нашей ёлочке.
Игрушки разноцветные для нас на ней развесили,
И мы глядим на ёлочку, и нам сегодня весело.
Огни на ёлке яркие повсюду зажигаются,
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются!
ВЕДУЩИЙ: Седы кусты до прутика... . На землю и дома на белых парашютиках спускается зима.
ЧТЕЦ 2. Чародейкою Зимою околдован, лес стоит,-
И под снежной бахромою, неподвижною, немою, чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,- не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован, весь опутан, весь окован лёгкой цепью пуховой..
Солнце зимнее ли мещет на него свой луч косой —
В нём ничто не затрепещет, он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
ВЕДУЩИЙ: Да, зима по-своему прекрасна: тонкое кружево морозного инея по утрам, искрящийся серебристый снег, укутавший белоснежным покрывалом поля и луга. В белых «собольих шубах» стоят сосны и ели. Рубиновым ожерельем на белоснежном одеянии леса алеют рябиновые кисти.
Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прикатила!
( Под музыку, кружась и танцуя, появляется Зима.)
ЗИМА: Здравствуйте, ребята!
ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, гостья — Зима! Просим милости к нам. Песни севера петь по лесам и полям.
ЗИМА: Всех с зимою поздравляю! Вам загадки посылаю. Интересно мне узнать, кто их может отгадать.
( Зима загадывает загадки на зимнюю и новогоднюю тематику: сосулька, снеговик, снег, иней,мороз, санки, метель и так далее.)
ЗИМА: Снова к нам пришёл сегодня праздник ёлки и зимы. Этот праздник новогодний с не терпеньем ждали вы.
ВЕДУЩИЙ: Зимушка-зима! Ребята подготовились к зимним каникулам: и санки у них есть, и лыжи подготовлены, шапки тёплые и варежки готовы к твоим метелям и морозам.
ЗИМА: А вот мы это сейчас и проверим. Объявляю конкурс «Новогодняя дуэль».
(Зима предлагает двум командам поочерёдно называть слова зимней и новогодней тематики: ёлка, Дед Мороз, хлопушка, снеговик, снегопад, лыжи, санки, коньки, снегоход, снежинки, пурга, метель, конфетти и другие. Побеждает та команда, которая назвала последнее слово. Зима награждает участников мелкими призами.)
ЗИМА: Молодцы, ребята! Как видите, я уже вступила в свои права. Новый год совсем рядом, а за ним таинственное Рождество, весёлая разудалая Масленица — всё это зимние праздники. Катайтесь на коньках и санках, играйте в снежки, стройте ледяные крепости. Я у вас в гостях целых два месяца. До свидания! До встречи в садах и парках!
( Зима, разбрасывая по полу снежинки, уходит.)
ВЕДУЩИЙ: Ребята! Смотрите, сколько снега нам оставила Зимушка-Зима. Объявляю конкурс «Собери снежинки».
(Два человека с завязанными глазами собирают снежинки. Побеждает и награждается призом тот, кто больше собрал снежинок.)
ВЕДУЩИЙ: Минувший год уходит, и время торопливое не ждёт.
Листок последний сорван календарный,
Навстречу нам шагает Новый год!
ЧТЕЦ 3: Скоро, скоро Новый год — это праздник без хлопот.
Год, который к нам идёт, нам подарит только счастье.
Прочь, кошмары и ненастья! Веселись, гуляй, народ!
Что за праздник на дворе наступает в декабре?
В это время все мы рады, малыши подарков ждут.
Ради нескольких минут собирается семья: мамы, бабушки, родня -
И с улыбкой провожают все дела минувших дней.
От рождественских огней всё предстало в лучшем свете,
Потому что на планете — Новый год!
ВЕДУЩИЙ: Новый год... . Таинственный и торжественный, весёлый и немножко грустный. Мы с замиранием сердца ждём его и в 5, и в 10, и в 50 лет. Ёлка, украшенная гирляндами, шары мерцают в полумраке, горят рождественские свечи, и мы — в ожидании чуда.
А вы знаете, ребята, почему в новогоднюю рождественскую ночь мы украшаем ель?
(Если дети знают, ведущий предлагает рассказать им, если нет, то рассказывает сам.)
Жители Германии считали, что в сосновых и еловых лесах живут добрые и злые тролли и эльфы. И чтобы задобрить их, жители окрестных сёл и деревень приносили им дары и развешивали их на деревья. Это были ленты, шкуры животных, различные продукты. Так появились первые ёлочные украшения. А уже намного позже вечно-зелёное дерево стали приносить в дом и украшать его игрушками из ваты, бумаги, ткани, стекла. Первая стеклянная игрушка появилась в 1848 году.
Дальше проводятся конкурсы «Конькобежцы» и «Ой да сани! Едут сами!».
(Для проведения конкурса «Конькобежцы» необходимо 2 пары калош (или другой обуви большого размера). Двое участников соревнования надевают коньки (калоши) и по команде, имитируя движение конькобежцев, продвигаются к финишу. Побеждает и награждается тот, кто, не потеряв «коньки», первым прибыл к финишу.)
( Для проведения конкурса «Ой да сани! Едут сами!» необходимо 2 гимнастические палки - «санки». Ребята по два человека садятся верхом на «санки» и по команде бегут к финишу. Побеждает и награждается пара, которая благополучно, не упав с «санок», первой завершила соревнование.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас блиц-викторина «Новогодняя!!!»
- В какое время года праздновали Новый год в древней Руси? (Весной, 1 марта.)
- Кто и когда подписал указ отмечать Новый год в России в ночь с 31 декабря на 1 января? ( Пётр 1, 20 декабря 1699 года.)
- Какие три дерева росли у пещеры, где родился Иисус Христос? (Олива. Пальма. Ель.)
- Почему верхушка ёлки украшается звездой? (В честь той путеводной звезды, которая указала путь волхвам к месту рождения Иисуса Христа.)
- В каком году появились первые стеклянные игрушки? (В 1848 году в Германии, в городе Лауша.)
-В каких странах можно поливать друг друга водой, не боясь получить воспаление лёгких? (В Австралии, Бирме, Таиланде.)
- Какие два персонажа обязательны в новогоднюю ночь в нашей стране? (Дед Мороз и Снегурочка.)
- Как зовут Деда Мороза: в Англии и США (Санта Клаус), в Италии (Бобо Пателе), в Колумбии (Папа Паскуале).
- А знаете ли вы, что образ современного Деда Мороза появился в середине Х1Х века?
Создал его внешний вид немецкий художник Морис фон Швиндт. Он вёл рубрику в одном из сатирических журналов и рисовал комиксы под названием «Приключения Господина Зимы».
Дальше проводится конкурс «Наряди ёлочку!».
(В конкурсе участвуют 2 команды. Из каждой команды выделяется один ребёнок - «Ёлочка». Возле каждой «Ёлочки» стоит стул. На нём лежат ёлочные игрушки с прикреплёнными к ним бельевыми прищепками. Участники каждой команды по очереди бегут к своей «Ёлочке», надевают на неё по одному украшению и возвращаются. Побеждает команда, которая быстрее украсила «Ёлочку».)
ВЕДУЩИЙ: Лесом частым, полем вьюжным зимний праздник к нам идёт. Так давайте скажем дружно: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!».
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а как вы думаете, кто может прийти к нам на праздник?
(Дети говорят - Дед Мороз и Снегурочка.)
ВЕДУЩИЙ: Дед Мороз и Снегурочка? Конечно! Давайте позовём Снегурочку и Деда Мороза!
(Дети хором зовут: «Дедушка Мороз! Снегурочка!».)
(Звучит музыка. Под музыку входит в зал Снегурочка.)
СНЕГУРОЧКА: Ой, как много ребятишек — и девчонок и мальчишек! Здравствуйте! Светлый праздник новогодний мы встречаем каждый год. Кто желает веселиться, пусть танцует и поёт!
(Дети исполняют песню «Маленькой ёлочке» или другую новогоднюю песню.)
СНЕГУРОЧКА: Молодцы ребята! Спели вы замечательно! А сейчас мы проведём игру. А называется она «Какие мы?». Я буду называть слово, если оно доброе, вы хлопаете в ладошки и кричите: «Да!», если не доброе, топайте ножками и кричите: «Нет!».
СНЕГУРОЧКА называет слова: прекрасный, добрый, жестокий, жадный, счастливый, обаятельный, непослушный, ленивый, справедливый, чуткий, весёлый, гадкий, мерзкий, великолепный и так далее.
СНЕГУРОЧКА: Конкурс следующий не нов — это конкурс плясунов. Никого мы не обидим, и хочу, друзья, сказать — вот на этих стульях сидя, можно что-нибудь сплясать! Все движенья хороши — ты привязан, так пляши!
( По музыку, сидя на стульях, дети пляшут.)
СНЕГУРОЧКА: Вечно ёлка зелена. Радость всем несёт она.
Каждый год под Новый год в гости к вам она идёт.
Ёлочка зелёная, снегом запушённая,
Смолистая, иглистая, колючая, пахучая!
ВЕДУЩИЙ: Но что-то ёлка не блестит и огнями не горит. Что же делать, как же быть? Как же ёлку оживить?
СНЕГУРОЧКА: Без Деда Мороза тут никак не обойтись. Он в ответе за огни. Ну-ка дружно позовём Дедушку Мороза.
(Дети трижды зовут: «Дедушка Мороз!». Появляется Дед Мороз.)
ДЕД МОРОЗ: Из Лапландии далёкой, по дороге по широкой,
По заснеженным полям я спешил, ребята, к вам.
С Новым годом поздравляю, счастья каждому желаю!
Ну-ка,ёлочка, зажгись и огнями засветись!
( Дети вместе с ним три раза повторяют последние строчки. На елке зажигаются огоньки.)
ДЕД МОРОЗ: Все ребята дружно встаньте в хоровод и давайте пляской встретим Новый год! (Дети встают в хоровод, танцуют и поют песню «Хоровод, хоровод».
Проходит конкурс «Заморожу». Дети, танцуя, после удара посоха Деда Мороза, замирают. После хлопка — снова танцуют.)
ДЕД МОРОЗ: Фу — у — у, устал!
ВЕДУЩИЙ: (Даёт ему стул). Садись, Дедушка Мороз, отдохни.
ДЕД МОРОЗ: Вот спасибо вам, ребятки, очень рад, что вы со мной.
А теперь мне покажите, у кого талант какой!
(Дети читают стихи, поют, танцуют. Дед Мороз их награждает.)
СНЕГУРОЧКА: Дедушка Мороз, смотри, какие нарядные костюмы у ребят, какие карнавальные маски. Здесь и Незнайка, и фея роз, и цыганка... .
ДЕД МОРОЗ: Я костюмы погляжу и ребят всех награжу!
(Награждение за лучшие карнавальные костюмы.)
ВЕДУЩИЙ: Спасибо, Дедушка Мороз, за чудесные новогодние подарки! Ребята просто молодцы, что придумали такие костюмы.
ВЕДУЩИЙ: Посмотрите, а это кто к нам ещё пришёл?
(Входит в зал, покачиваясь, Обезьянка и тащит за собой груженные санки.)
ОБЕЗЬЯНКА: Бегу, уже качаюсь, вздыхаю на ходу.
Год Козы кончается. Я! В Новый год иду!
ВЕДУЩИЙ: Дедушка Мороз! Это ты пригласил такого странного гостя? Почему?
ДЕД МОРОЗ: Ребята, а вы догадались, почему у нас в гостях эта маленькая Обезьянка? Правильно, наступающий 2016 год по Восточному гороскопу — год Обезьяны. А талисман года — обезьянка. А как вы думаете, что Обезьянка на санках привезла?
(Дети кричат: «Подарки!!!»)
ДЕД МОРОЗ: Вы правильно догадались! Конечно же подарки!
(Дед Мороз, Снегурочка, Обезьянка раздают детям подарки.)
СНЕГУРОЧКА: Я в Новый год вам желаю успехов,
Побольше весёлого, звонкого смеха,
Побольше весёлых друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!
ДЕД МОРОЗ: Пора, друзья, проститься нужно. Всех поздравляю от души!
Вы Новый год встречайте дружно: и взрослые и малыши!
( Дед Мороз и Снегурочка уходят.)
ВЕДУЩИЙ: Вот и подошёл к завершению наш праздник.
Я желаю вам расти и не скучать.
Мам и бабушек не очень огорчать.
Закалиться всем желаю и умнеть.
И за целый год ни разу не болеть.
Никогда не зазнаваться и от лени избавляться.
Я желаю вам процветания, добра, здоровья, красоты,
Пускай сбываются желания,пусть исполняются мечты!