СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий образовательного события Осенние краски

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий образовательного события Осенние краски

Просмотр содержимого документа
«Сценарий образовательного события Осенние краски»

Сценарий образовательного события

«Осенние краски»

для 5 класса по музыке, биологии и литературе.

Организаторы: Учителя ПСОШ№1 по биологии, музыке, литературе, ИЗО.

Участники: ученики 5-х классов. При входе дети получают разноцветные стикеры, которые определяют их место за определённым столом и принадлежность к определённой команде.

  1. Звучит «Осенняя песнь» П Чайковского. На экране слайд №1«Золотая осень»

Выходят ведущие.(Учителя )

Учитель биологии. Здравствуйте, дорогие ребята. У нас сегодня необычный урок. Сегодня здесь сойдутся вместе 4 области знаний: биология, литература, музыка, изобразительное искусство.

Учитель музыки. Унылая пора, очей очарованье..Приятна мне твоя прощальная краса: в багрец и золото одетые леса,- люблю я пышное природы увяданье… Вы, наверное, догадались, что речь сегодня пойдёт об…

Дети: осени!

На экране слайд №2. с названием мероприятия.

Учитель литературы. На крыльях нашего воображения, в полёте фантазии добрых чувств мы отправляемся в священный храм Природы, чтобы соприкасаясь с ней, стали чище и светлее наши души, чувственнее и добрее наши сердца.

Учитель ИЗО. И пусть придёт к нам вдохновенье, которое поможет нам создать нечто новое, интересное, изящное и нужное людям. (Уходят)

Звучит «Осенняя песнь» (презентация»Времена года». Выход Осени.

Всем хороша я, пригожа!

Золота, листьев – не счесть!

Яблоки, шишки, орехи

Всё в сундуках моих есть!

Здравствуйте, друзья! Вы узнали меня?

Очень приятно, что вы сразу узнали меня! А по каким приметам вы узнаёте Осень?

Дети называют приметы осени.

Осень. Я пришла к вам не с пустыми руками. У меня в корзинке задания для вас.

( Раздаёт задания командам. Задания оформлены в виде грибочков из цветного картона ( Приложение 1), на обратной стороне которых написаны задания для команд.)

Задание №1.Биология.

Презентация «Методы изучения природы»

Пример задания.

Какие методы были применены автором этих строк для изучения природы?

« За один час муравьи берут в плен на полутора гектарах леса вокруг муравейника две тысячи гусениц » (Наблюдение, измерение)

Дети выступают с ответами от команд по мере подготовки.

Учитель биологии подводит итоги 1 задания. Дети оценивают результаты товарищей.

Учитель литературы. Природа есть тот источник красоты , которого достаёт на всех, из которого каждый черпает по мере разумения. Все наши великие писатели, поэты, композиторы, художники черпали своё вдохновение в народном творчестве и в родной русской природе. И сейчас давайте почитаем стихи об осени.

Дети читают стихи об осени. (Домашнее задание)

Презентация «Осень в литературе»

Учитель литературы А теперь вам – новое задание.

Задание №2.Литература.

Пример задания: « Определите тропы (эпитеты, сравнения, метафоры) в тексте:

Осень. По утрам морозы.

В рощах жёлтый листопад.

Листья около берёзы

Золотым ковром лежат .»

Задание №3. Творческое.

«Осень» разносит задания командам: сочинить стихотворение про осень с разным настроением (грустное, радостное)

Сочинение, затем чтение собственных стихов. Оценка товарищей.

Звучит песня «Ах, какая осень!» в исполнении учениц 3»в»

Учитель музыки.

Вы, конечно, догадались, что далее речь пойдёт о музыке. Ведь музыкальные произведения , отражающие природу, также волнуют нас, как и непосредственное соприкосновение с ней. Слайд№3.Чайковский. Удивительным, феноменальным чувством природы обладал П.И.Чайковский. Он владел счастливой способностью слушать и слышать родную природу. И не случайно в мировой фортепианной литературе нет произведения подобного его фортепианному циклу «Времена года». Сегодня мы послушаем одну из 12 пьес этого цикла: «Осеннюю песнь. Октябрь». (Прошу не забывать главное правило: музыка любит тишину.)Презентация «Осенняя песня».

Прослушивание и обсуждение. Лад, темп , тембр = Настроение, ( каждый вопрос можно адресовать отдельной команде)

Учитель музыки. А вы знаете, друзья, что композиторы, как и все люди часто воспринимают одно и то же явление по разному?

Слайд №4. Вивальди Предлагаю вам послушать как звучит осень в произведении итальянского композитора Антонио Вивальди. Итак: « Осень» из симфонического цикла «Времена года» . Презентация «Осень.А.Вивальди» Прослушивание и обсуждение. Лад, темп , тембр =Настроение, ( каждый вопрос можно адресовать отдельной команде)

Учитель биологии. Предлагает обратиться к сочинениям учеников, также отражающих разный взгляд на осень (также Домашнее задание) Прочтение сочинений. Учитель биологии Так чьё же сочинение по своему настроению близко к музыке Чайковского? Вивальди?

Учитель музыки Молодцы, ребята! И вот вам новое задание. Что такое песня?

Задание №4. Творческое

Осень разносит задания (сочинить на сочинённые стихи песни)

Но прежде чем приступить к его выполнению, давайте распоёмся. Распевка – разминка «Круглая песня»Поём и танцуем

Сочинение мелодий в мажоре и в миноре к сочинённым стихам. Исполнение песен. Оценка товарищей.

Задание №5. Творческое

Учитель музыки Осень отражается в каждом виде искусства .

Учитель литературы. Сегодня вы были учёными – биологами, поэтами, писателями, композиторами и певцами.

Учитель биологии. Сейчас мы предлагаем вам испытать себя в роли художников. Для этого из принесённого вами природного материала. используя потолочные плитки и двусторонний скотч, лежащие перед вами на столах, каждая команда создаст панно для украшения рекреации около кабинета музыки.

Учитель музыки Но – одно условие. Две команды выполняют задание, ориентируясь на музыку П.И.Чайковского, две другие – на музыку А. Вивальди!

Звучит музыка. Дети выполняют задание. Демонстрируют свои панно.

Завершение урока.

Учитель биологии Дорогие ребята! Мы вспомнили с вами методы изучения природы,

Учитель музыки ..поговорили о том, как по разному воспринимают люди осень, и как это отражается в музыке;

Учитель литературы Сегодня мы и сами, вдохновлённые осенью создали свои собственные неповторимые произведения…Прощаясь с вами, нам хотелось бы знать – понравился ли вам этот урок.

Учитель биологии Сегодня, заходя в класс, вы получили разноцветные жетоны в виде яблочек. Напишите на них коротко свою оценку сегодняшнего урока и прикрепите на наше волшебное дерево перед выходом из класса.

Учитель музыки До свидания, дорогие ребята! Пусть осень вдохновляет вас на другие добрые и полезные дела. А ваши сегодняшние панно украсят стены перед кабинетом музыки.

Учитель литературы А зимой мы снова соберёмся на такую встречу для создания нового – зимнего оформления нашей любимой школы!

Учитель биологии До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!