СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий общешкольного мероприятия "Ученик года-2016"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Ученик года-2016" -общешкольное мероприятие. Номинации: "Ученик года-2016", "Эрудит-2016", "Творчество и креатив".

Просмотр содержимого документа
«Сценарий общешкольного мероприятия "Ученик года-2016"»

«Ученик года-2016»

(школьный конкурс).

Подходи честной народ!

Конкурс года здесь идёт!

Самый умный, самый ловкий,

Проверяй свою сноровку!


- Уважаемые гости, учителя, ребята!

Мы рады видеть вас на конкурсе «Ученик года-2016».

За время учёбы в средней школе ученик решает около 30 000 задач, прочитывает 800 000 страниц текста, из под его пера выходят 500 сочинений и изложений, он получает 2000 отметок.

В процессе учения создаётся самая главная ценность – духовный мир, духовное богатство человека. В учении есть цель, содержание, методы и средства, результат, а осуществляет его ученик. Таким образом, ученик – это особого рода профессия.

Так давайте знакомиться с настоящими профессионалами – лучшими учениками нашей школы.

Вед.1 Встречайте кандидатов на звание «Ученик года – 2016» (фанфары)

- Цыганкова Марина – ученица 6 класса;

Марина считает, что:

- «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее»;

- на конкурс Марина пришла, чтобы проверить творческие способности и умение выступать перед публикой;

- другим участникам конкурса Марина желает победить!

- Захарова Анастасия - ученица 7 класса;

- девиз жизни у Насти: «Хочу и добьюсь!»

- на конкурс Настя пришла, чтобы поделиться своими достижениями и чтобы их оценили;

- другим участникам конкурса Настя желает идти к победе!

- Кондратьев Игорь – ученик 10 класса.

- девиз Игоря: «Больше дела, меньше слов»;

- на конкурс Игорь пришел потому, что он всегда имел активную жизненную позицию и хочет попробовать себя в этом конкурсе;

- другим участникам конкурса Игорь желает удачи.


Нашим конкурсантам предстоят нелёгкие испытания, в которых они смогут проявить свою находчивость, смекалку, артистизм, и, конечно же, свои знания, свой талант. Послушайте притчу, в которой говорится о зарытых талантах. (Фонограмма)

Трудолюбие первых двух рабов было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные таланты. А у нерадивого раба отобрал и последние… Так и появилось выражение «зарыть талант в землю».

Участвуя в конкурсе, и у вас - конкурсантов есть возможность не только продемонстрировать свой талант, но и преумножить его. Показать свои таланты.

Сегодня в нашем зале работает жюри

Вед.1 Жюри у нас принципиальное, компетентное и

высокопрофессиональное.

Вед.2 Председатель жюри:

Директор школы Собянина Светлана Георгиевна.

Вед.1 Члены жюри:

Старший вожатый школы Матвеева Эльза Андреевна

Учитель русского языка и литературы Левковская Наталья Николаевна

Учитель истории и географии Медведева Евгения Олеговна

Член Совета школы Силявкина Ксения учащаяся 9 класса



Уважаемое жюри!

Вам и слава и почет,

Но мы все любим точный счет!

Слово для приветствия и поздравления участников школьного конкурса «Ученик года 2016» предоставляется директору школы Собяниной Светлане Георгиевне.

Ι тур. Домашнее задание

Вед.1 Милые участники, 
Вас сложные ждут впереди испытанья, 
Чтоб титул лучшего получить, 
Должны приложить вы много старанья 
И чуточку лучше соперников быть. 

Мне хотелось бы услышать, кому отдают свои симпатии наши зрители, болельщики. Давайте по моей команде вы крикните имя того конкурсанта, которому отдаёте предпочтение……

Так мы ничего не решим, поэтому …


По ходу конкурса зрители могут передавать в счётную комиссию «Листочки» с указанием имени понравившегося конкурсанта — по большинству голосов ему будет вручён «Приз зрительских симпатий»

Итак, конкурс первый зовётся «Давайте познакомимся». (Жеребьёвка)

Согласно жеребьёвке мы предоставляем слово первому участнику этого конкурса ……………

Продолжительность выступления – не более 5 минут.

Наша следующая участница …………..

Слово предоставляется ……………..

Вед.1 - Прошу членов жюри выставить оценки за первый конкурс, и занести результаты в ведомость.

Наивысшая оценка – 15 баллов.

Вед.2 Следующий конкурс

Самопрезентация «Мои достижения».

Участникам было дано задание приготовить самопрезентацию «Мои достижения» в виде портфолио. Выставка представлена и желающие могут с ней познакомиться. Наше жюри уже ознакомилось и оценило работы ребят.

Наивысшая оценка Портфолио - 20 баллов.


Третий конкурс «Табель успеваемости».

Классным руководителям нужно было подсчитать средний балл успеваемости своего кандидата за 3 четверти 2015-2016 уч. года.


Уважаемое жюри, подведите результаты трех конкурсов: «Давайте познакомимся!», Портфолио «Мои достижения» и «Табель успеваемости».


Вед.2 Пока жюри подведёт итоги за три конкурса для вас поют

учащиеся начальной школы песенку на английском языке «Clap, clap …»

Вед.2 А теперь слово жюри: (общий балл за Визитку, Портфолио и Табель успеваемости)

ΙΙ тур. (на фоне музыки РЕЛАКС)

Вед. 1 В переменчивом мире, где время течёт, как вода,

Где грядущее с прошлым одно разделяет мгновенье,

Неизменно лишь то, что не властны разрушить года,-

Это мудрость и знанья, терпенье и вдохновенье.


Вед.2 Сейчас мы предлагаем вам проявить себя в конкурсах на эрудицию, логическое мышление, внимание и т.д.


Первый конкурс Разминка «Мудрая сова» 


Каждому участнику будет задано по 5 вопросов разного характера от шуточного до серьезного. 
1 участник.
1. Его знают почти все. Он был художником, поэтом, музыкантом, доктором, путешественником, космонавтом. Кто он? (Незнайка) 
2. Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина) 
3. У какого слона нет хобота? (Шахматного) 
4. Какая река самая длинная в мире?(Нил) 
5. Что является символами государства?(Флаг, герб, гимн) 
2 участник. 
1. Назовите русские сказки, в которых главный герой в конце сказки погибает.(“Колобок”, “Снегурочка”) 
2. Какое растение называют самой большой ягодой? (Арбуз) 
3. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей?(У пингвинов) 
4. Какие горы самые длинные в мире?(Кордильеры, Анды) 
5. Кто является автором слов современного гимна Российской Федерации?

(С. Михалков) 
3 участник. 
1. Назовите любимое выражение Карлсона? (Дело житейское) 
2. Какая трава самая высокая на Земле? (Бамбук). 
3. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла) 

4. Как называется спутник Земли? (Луна) 
5. Первый государственный флаг Российской империи тоже был трехцветным. Какого цвета были полосы? (Полосы: черная, желтая, белая) 

Второй конкурс «Ассоциативная память». 
Ведущий перечисляет ничем не связанных друг с другом 12 слов; слова читаются 2 раза. За определённый промежуток времени участники должны по памяти записать как можно больше слов. 
Оценка:  по количеству правильно записанных слов


Учитель, петух, дом, ненавидеть, шерстяной, трактор, пасмурно, брокер, рисовать, прекрасный, гейзер, бежать. 


Третий конкурс «Волшебные цифры»

1) Расставьте математические знаки между цифрами так, чтобы равенство было верным (можно использовать скобки, а две рядом стоящие цифры числом).

Ведущий: слово жюри 

Четвертый конкурс «Мудрость слова»

Я читаю загадки, в них спрятаны фразеологические обороты. Если конкурсант не может ответить, на этот вопрос есть возможность ответить другому. Начинаем с участника под номером_____ .

  1. Не белье, а можно вешать. Не орех, а может раскалывать­ся. Не игрушка, а можно ломать. Она бывает горячей, ды­рявой, садовой. Лучше, если их две. Если вас что-то беспо­коит, она болит. А если человек кого-то сильно подвел, ее могут намылить или даже снять. (Голова)



  1. Ее выпрашивает дырявая обувь. Если школьник всё пере­путал, учитель утверждает, что она у ученика в голове; а если все выучил, но невнятно излагает мысли — она пере­мещается в рот. Ее заваривают, если берутся за трудное, не­приятное дело, и расхлебывают после его выполнения. При этом ее никак нельзя испортить маслом. (Каша)



  1. М.Ю.Лермонтов точно подметил, что у наших они «на ма­кушке», а вообще-то, они есть даже у стен. Их применение многофункционально: можно пришить завязочки, декора­тивно развесить, вешать лапшу, хлопать, заменяя аплоди­сменты. Специалисты не рекомендуют ребенку учиться в музыкальной школе, если хотя бы на одно из них наступил медведь. (Уши)



  1. Они бывают очень разные: большие, шальные, сумасшед­шие и даже бешеные. Возможно, поэтому некоторые ут­верждают, что когда их нет, меньше проблем. Другие уме­ют делать их из воздуха, несмотря на то, что они часто пла­чут и очень любят счет. А вот куры почему-то предпочита­ют их не клевать. (Деньги)



  1. Умные люди советуют тратить его на дело. Оно само работа­ет на нас и показывает, каким предстанет перед нами буду­щее. Иногда оно не ждет, а иногда терпит. Его можно хоро­шо провести, а можно выиграть. Когда нужно подводить итоги сделанного в жизни, оно предписывает собирать кам­ни. Некоторые люди измеряют его в денежном эквивален­те, а другие утверждают, что оно дороже золота. (Время)



  1. Не парашют, а опускаются; не дрова, а разгораются; не оружие, а стреляют. Они — главный атрибут детской игры «Мигалки». В них можно пустить пыль, перемещать с мок­рого места на лоб. Их можно строить, если тебе кто-то по­нравился. Можно использовать вместо компаса. (Глаза)


  1. Его можно придержать и развязать, а можно прикусить и даже проглотить. В народе его считают путеводителем до столицы Украины. Если нужно хранить тайну, его держат за зубами, а если хочется кого-то подразнить, достаточно его показать. Его разновидности: змеиный, длинный, ост­рый, без костей. У опытных ораторов он хорошо подвешен. Если он злой, то гораздо страшнее пистолета. Иногда он от­казывается поворачиваться, а бывает, что с него срывается что-то неприятное. (Язык)



  1. В них можно крепко держать все нити. Их можно нагреть, если их хозяин — большой пройдоха или удачливый чело­век. Хоть они и партнеры, каждая из них не в курсе дел другой, зато тщательно ее моет. Они опускаются, когда жизнь полна проблем. Если они чужие, то с их помощью удобно загребать жар. Одну из них предлагают в комплек­те с сердцем. (Руки)



  1. Зимой они бывают белыми. Если ее долго давить, под ней можно оказаться. Только очень добрый человек их никогда не обидит. А если человек сердит, окружающих интересу­ет, какая из них его укусила. Кстати, ее можно использо­вать как материал для изготовления слонов. (Муха)



  1. Его любимый праздник масленица. Его тянут за хвост, если делают что-то очень медленно, а иногда под хвост ему бросают слова и деньги, которые не ценят. Иногда он сидит в мешке, а когда чего - то не хватает, говорят, что это он на­плакал. (Кот)



Пятый конкурс «Лампа Аладдина»

- Участникам нужно из осколков собрать лампу или кувшин, на котором написано высказывание. Вам понадобится быстрота и внимание.

(Участникам выдается бумажная мозаика, из которой нужно собрать кувшин, на котором написано высказывание, и прочитать его вслух)

1. “Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.” В.Г. Белинский

2. “Только уважая учителя, можешь стать сам учителем”  Вьетнамская пословица.

3. “Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего-люди. Из них на первом месте родители педагоги.” А.С.Макаренко.

Пока участники собирают «кувшин», вопросы зрителям



Шестой конкурс «Замените слова так, чтобы равенство было верным» 


1) Мера веса, равная 16 кг + новогоднее дерево = порода собаки;

2) Любимое слово вороны + главная карта в колоде = головной убор;

3) То, против чего нет приема + нервное подергивание = кусочек;

4) Нота + конечность = рыба;

5) Наказание + неглубокое место = сорт конфет;

6) Алкогольный напиток + атмосферные осадки = фрукт;

7) Главная песня страны + часть света = учебное заведение.



Седьмой конкурс «Словесный ряд» 


Проанализируйте следующие словесные ряды и впишите вместо пропусков необходимые по смыслу слова:

курица – цыпленок, лошадь – ……………

небо – птица, ………….. – рыба

пион – пони, колос – …………

собака – легкие, …………. – жабры

человек – врач, …………….. – ветеринар

Михаил – крокодил, ……………. – воробей.


Восьмой конкурс «Поэтический» 

За 3 минуты сочинить стихотворение, используя следующие рифмы:



Ученик – мученик;

Школа – воля; 
Беглец - огурец;

Педагог – урок;

Год – вот;

Класс - вальс 



Ведущий: а пока участники готовятся, мы с вами поиграем в игру Что? Где? Когда? 
(ВОПРОСЫ)

Девятый конкурс «Пожелания» 

Участники должны показать умение говорить и высказывать добрые пожелания (задания раздаются на карточках по одному на участника):

  • членам жюри;

  • болельщикам;

  • родителям;

Прошу членов жюри выставить оценки за конкурс, занести результаты в ведомости и вывести общий балл.

Вед.1 Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить-

Все формы, все цвета вобрать в себя глазами.

Пройти по всей земле, впитать тепло сердцами.

Всё в мире пережить и снова воплотить.


Вед.2 Эти красивые слова в полной мере характеризуют и наших участников,

которые показали сегодня своё творчество, талант, активность,

неповторимость и т.д.



Вы старались, как могли 
Свои таланты показать, 
Пусть кто-то будет впереди – 
Другим не стоит унывать! 
Мы провели чудесно время 
Нелёгкий конкурс позади. 
А результаты…Их теперь нам 
Объявит строгое жюри. 

Вед.1 Настало время подвести итоги нашего конкурса.

Вед.1 Слово предоставляется …….


(Фанфары, вручение лент, грамот, призов)


Ведущий 1Всем участникам без исключения

Желаем отличной учёбы, здоровья и добра.

Побольше радости, мудрости, терпенья,

Пусть завтра будет лучше, чем вчера.

На этом мы прощаемся с вами и ждём вас на конкурс «Ученик года — 2017». ^ До новых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!