СЦЕНАРИЙ ОКОНЧАНИЯ 2 «б» КЛАССА
Цель: подведение итогов обучения во втором классе; актуализация знаний; сплочение детского коллектива и коллектива родителей.
Оборудование: воздушные шары, выставка детских работ, грамоты, дипломы, ТСО (интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, фонограмма песен и танцев, музыка для фона праздника.
Ход мероприятия
Слово учителя: - Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодня мы пригласили вас на последнее в этом учебном году праздничное мероприятие. Мы прощаемся с этим учебным годом и со вторым классом. Вы долго учились, ждали, когда наступят летние каникулы, когда вы станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас третьеклассниками.
1-й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
2 ученик.
Второй класс, второй класс
Пригласил на праздник вас.
А к исходу праздника
Станем третьеклассниками
3 ученик.
Каждый знает: по утрам,
Взяв свои портфели,
В школу торопиться нам,
Чтоб к звонку успели.
4 ученик.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Учитель:
- Вы многое узнали за этот год, многому вам еще предстоит научиться. Вы преодолевали все трудности на вашем пути по дороге Знаний. И всегда с вами были родители, бабушки, дедушки, а также старшие сёстры и братья.
Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил вам жизнь.
О людях самых близким вам,
Про ваших пап, про ваших мам.
Выступает группа учащихся.
Первое слово, которое мы говорим – мама.
В школу пришли первый раз не одни – с мамой.
И на собрание чаще идет – мама.
Просто такой уж отличный народ – мамы.
Нам колыбельные песни поет – мама.
Двойку получим, беду отведет – мама.
Лечит болячки и мажет нас йодом – мама.
С нами экзамены вместе сдает – мама.
С мамою рядом всегда бок о бок – папа.
Тихо подбодрит и руку пожмет – папа.
Переживает вместе со мной – папа.
Может накажет, но все же поймет – папа.
Дневник проверит и в школу зайдет – папа.
Спортом займется, меня увлечет – папа.
Очень отличный этот народ – папы.
Наши родители – славный народ – правда.
Если когда поругают порой – надо.
Низкий поклон вам, любимые мамы.
Мы перед вами навечно в долгу – папы.
5 ученик
« Мама - почемучка».
Нынче снова будет взбучка,
А причина тут одна:
Просто мама – почемучка,
Хоть и взрослая она.
Как придешь из школы : «Здрасьте!»
Почему оторван хлястик?
И без пуговиц пальто?
Изжевал тетрадку кто?
Я уже на той неделе
Слышал каверзный вопрос:
Почему щенок в портфеле?
Но ведь он – бездомный пес!
Вот опять назрела драма
И нарушился покой.
Ох, беда с тобою, мама,
С любознательной такой!
6 ученик
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
- У нас одни пятерки!
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя учились в школе
Не бабушки, а внуки!
Учитель:
- Они помогали разобраться в трудных задачах, слушали, как мы читаем и пересказываем, готовились с нами к контрольным работам, помогали разобраться в правильных поступках, давали добрые советы.
Послушаем советы родителей и сейчас.
Чтение родителями шуточных советов.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам прогладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
4.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка? По каким дням?
9. Как зовут директора школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
Учитель: В знак того, что вы справились со всеми каверзными заданиями, проявили свою эрудицию дети дарят вам песню.
Исполнение песни «Неприятность эту мы переживём» всеми учащимися.
Учитель: А сейчас послушайте стихи и сценки из школьной жизни.
7-й ученик:
В нашем классе тишина
Почему-то не слышна:
То линейка упадет,
То резинка пропадет,
То под партой своей Саша
Чей-то тапочек найдет.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет.
В десять мы ходили кушать,
Но не все хотели ждать:
Кто-то на уроке слушать
Умудрялся – и жевать!
«Тихо! Сели по местам! –
Говорит учитель нам. –
Будем слушать тишину».
Я чего-то как чихну!
Засмеялась звонко Ника.
«Тише, тише!» – шепчет Вика.
Ничего опять не вышло,
Тишины у нас не слышно!
Сценка 1. «Портфель»
Учитель: - Алёша, ты уроки приготовил?
Ученик: - Да, конечно.
Учитель: - Тогда покажи свою тетрадь.
Ученик: - Сейчас. ( Долго роется в портфеле, достаёт клубок.) Это не то.
( Снова роется, достаёт спицы.) Опять не то. ( Ищет дальше, достаёт носок) Ну кто его собирал?
Сценка 2. Урок математики. веселая сценка ( 6 чел)
Учитель: Все номера задач записаны на доске. Решайте. Кому мало задач - подходите, я озадачу.
Ученица (тянет руку)
Учитель: - Полина, зачем тянешь руку? Ты уже решила?
Ученица - Да нет. Это я маникюр сушу.
Учитель - Скажи мне, Антон, почему ты всё время какой-то сонный?
Ученик: - А это во мне таланты дремлют.
Учитель: - Юля, что больше гипотенуза или катет?
Ученик: - Смотря как треугольник поставить.
Учитель: - Дети, сколько будет 7-ю 2? Лиза, ответь.
Ученик 72!
Учитель: Да? А сколько будет 2-жды 7?
Ученик 72!
Учитель: Как так?
Ученик От перестановки сомножителей произведение не меняется!
Учитель: Что за ученики нынче пошли? Раз им объяснила, второй, третий, ... уже сама все поняла, а они никак не понимают! Ладно. Возьмите дневники и запишите задание на дом: последние три задачи на странице 109, затем вся 110-я страница, первые двенадцать задач на 111.
Ученица Бедный папочка! Опять без выходного останется.
СТИХОТВОРЕНИЕ «РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ»
Я вообще-то не бездельник, и не прочь пойти я в школу,
Но известно: понедельник – для работы день тяжёлый.
Я во вторник до обеда вешал всем лапшу на уши.
Ну а после у соседа дотемна я бил баклуши.
В среду тоже был я занят: посчитал ворон слегка.
А четверг весь на диване провалял я дурака.
Ну а в пятницу прилежно с другом лодыря гонял.
Утомился я, конечно, да и кто бы не устал!
В потолок плевал в субботу... Хоть кому я докажу:
Ни минуты без работы я обычно не сижу.
Я готов и в воскресенье заниматься день-деньской
Русским, алгеброй и чтением. Только это выходной.
Завтра снова понедельник, и не прочь пойти я в школу,
Я ведь вовсе не бездельник. Только это день тяжёлый.
СТИХОТВОРЕНИЕ «МОЯ ТЕТРАДКА»
Мне 9 лет, совсем стал взрослый,
Я под диваном на террасе вчера тетрадь свою нашел.
Мою тетрадь, Фомина Саши, я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова... Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки и дохлые кружочки!
Согнулись, будто старички, и свесились со строчки.
Я показал свою тетрадь и дедушке, и брату,
Носил с собой, чтоб показать на улице ребятам.
Я веселился от души: ужасно пишут малыши!
Математику и русский, и английский по утрам.
Все, что только захотите, предоставит школа вам.
На экскурсию мы едем, и танцуем, и поем,
Все – талантливые дети. Вот как круто мы живем!
Учитель: А сейчас послушайте анекдоты из школьной жизни.
1. - Скорей, - говорит мать сыну, - ты опаздываешь в школу.
- Ничего, мама, - успокаивает ее он, школа открыта весь день.
2. - Ну, что вы купили к новому учебному году?- спросила мать, когда отец и сын вошли в дом.
- Мне папа купил линейку, портфель, авторучку, дневник, а себе новый ремень, - ответил сын.
3.- Ты почему сломала линейку?
- Это на уроке рисования. Нужно было провести дорожку. У меня была линей-ка, а у Данила не было. Я взяла и разделила линейку пополам. Мы же с Данилом дру-зья.
4. - Мама, как правильно написать слово «шоколад»?
- А ты посмотри в словарь.
- Нет. Лучше купи мне его. А я посмотрю на этикетку.
5. - А где твой «Добрый вечер»? – спрашивает дед внука.
- Или вас этому в школе не учат?
- А я, дедушка, в школе утром учусь.
6. Вернувшись с родительского собрания, отец спрашивает
сына:
- Ты случайно не знаешь, кто у вас в классе самый ленивый?
- Нет, папа, не знаю, - ответил сын.
- А, может быть, ты скажешь, кто у вас в классе сидит сложа руки, когда все ученики решают задачи?
- А-а-а, - вспомнил сын. Ты бы так сразу и спросил. Это наша учительница.
Конкурсы и игры. Презентация «Своя игра»
Учитель: Молодцы! Со всеми заданиями справились, т.е. экзамен прошли! Можно смело шагать в следующий класс.
Ученик:
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
До свиданья, класс второй,
Мы прощаемся с тобой!
Будет ждать нас у ворот
Следующий учебный год.
Приглашает школа нас.
До свидания, второй.
Мы прощаемся с тобой.
Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поём,
Потому, что неудачи
Оставляем во втором!
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Пусть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в 3 класс.
А с учительницей – что же –
Расстаёмся мы сейчас?
Нет, учительница тоже
Переходит в 3 класс.
Слово учителя.
- Дорогие ребята! Вот и закончился второй учебный год. Вы многое узнали, многому научились. Стали ещё взрослее и ещё умнее. Теперь вас смело можно назвать третьеклассниками. За два года учебы, для большинства учащихся, книги стали вашими верными друзьями. Думаю, что и на каникулах вам не захочется расставаться с ними. Они помогут сделать ваш летний отдых более интересным и увлекательным.
Впереди три месяца отдыха. Желаю всем вам хорошо отдохнуть, набраться сил, подготовиться к новому учебному году.
ПЕСНЯ на мотив «ГОЛУБОЙ ВАГОН»
Нужно нам учебный год заканчивать
Пусть тетрадки, ручки отдохнут.
Летние каникулы так радуют
В сентябре мы снова будем тут.
ПРИПЕВ Как нам всем хочется
Солнышка и тепла,
А пожелать хотим всем
Мы лишь добра.
Скоро все мы – школьники разъедимся
К бабушкам в деревни, в лагеря
Осенью опять мы с вами встретимся
В добрый путь до осени, друзья!