СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий олимпийского урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

26 февраля 2011 год. Москва. Россия. По итогам выборов, завершившихся в прямом эфире шоу «Талисмания  Сочи 2014», талисманами Олимпийских игр в Сочи стали: Леопард, Зайка, Белый мишка. Символом  паралимпийских игр стали Лучик и Снежинка.

Голосование началось на Дальнем Востоке, потом в Сибири, на Европейской территория России. Тысячи россиян приняли участие в голосовании.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий олимпийского урока»

Сценарий олимпийского урока «Олимпийский талисман»

Автор: Сапитон Л.Н.

  1. Вступительная беседа.

  1. февраля 2011 год. Москва. Россия. По итогам выборов, завершившихся в прямом эфире шоу «Талисмания Сочи 2014», талисманами Олимпийских игр в Сочи стали: Леопард, Зайка, Белый мишка. Символом паралимпийских игр стали Лучик и Снежинка.

Голосование началось на Дальнем Востоке, потом в Сибири, на Европейской территория России. Тысячи россиян приняли участие в голосовании.

  • Кто в вашей семье голосовал?

  • За кого голосовали? Почему?

  • Кого бы вы хотели видеть в талисманах олимпийских игр? Почему?(Дельфин)

Этот талисман может стать символом сборной команды России.

Талисманы поселили в дом. Посмотрите как они там устроились.

( просмотр фильма «Олимпийские талисманы» с сайта талисман. ру.)


За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!



Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.











Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.








Лучик прилетел на Землю с планеты, где всегда жарко. Его путешествие было полно приключений. Когда он приземлился, то увидел, что на Земле все по-другому, не так, как на его родной планете. Все было для него новым: холодные зимы, снег, ветер, и, конечно же, незнакомые люди вокруг него. Своей янтарной кожей, искорками в огромных глазах и волосами как языки пламени Лучик очень сильно отличался от землян. Но эти различия были только внешними. Чем больше жители Земли и Лучик узнавали друг друга, тем больше понимали - они одинаковые. Лучик всегда был со всеми мил и приветлив, всегда был готов помочь и поддержать окружающих. В свою очередь, люди научили Лучика кататься с гор на лыжах, лыжным гонкам и биатлону. Вот тогда-то все и поняли, что у Лучика – просто невероятные возможности. Так что совсем скоро Лучик стал настоящим любимцем всех вокруг. Но, несмотря на то, что вокруг него было много друзей, Лучик по-прежнему чувствовал себя одиноким. Ведь среди людей не было больше никого, кто прилетел бы с далеких звезд! Поэтому он часто смотрел на небо и вздыхал…

Однажды он увидел падающую звезду, которая прочертила светящуюся линию на ночном небосклоне. Это была еще одна космическая путешественница – Снежинка. Она прилетела на Землю с ледяной планеты. Ее кожа была белой и прозрачной, как первый снег, а сама она выглядела как снежный кристаллик. И, не смотря на то, что Лучик и Снежинка были абсолютно разными, у них было много общего.

Лучик познакомил Снежинку со своими друзьями на Земле и рассказал про спорт. Снежинка тоже стала с удовольствием кататься с гор на лыжах, а вместе с Лучиком они придумали абсолютно новые для землян виды спорта - керлинг на колясках и следж-хоккей на льду. Люди с восхищением наблюдали за их невероятными спортивными достижениями. Более того, они сами полюбили эти виды спорта! Они с удовольствием копировали технику Лучика и Снежинки, и каждый хотел быть таким же, как звездная спортивная пара. Лучик и Снежинка решили остаться на Земле и не просто использовать свои невероятные возможности в спорте, но помогать своим друзьям и другим землянам открывать фантастические возможности в самих себе! Они пережили много трудностей на пути через космическое пространство, им было совсем непросто привыкнуть к незнакомой планете, где все вокруг отличались от них. Но благодаря спорту они поняли – они не другие, они – спортсмены с невероятными возможностями, добрые и преданные друзья. Лучик и Снежинка стали настоящим олицетворением контраста и гармонии. Вместе они обладают той силой, которая делает все возможным, и еще раз подтверждает всем людям на Земле, что невозможного не существует!

-Назовите талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр.

Отгадайте загадки:

  1. Есть ребята у меня 2. Волшебные туфли

Два серебряных коня Наденешь на ноги

Езжу сразу на обоих И сразу помчишься

Что за кони у меня? (коньки) По зимней дороге. (лыжи)


3.Вот серебряный лужок 4. Не пойму , ребята, кто вы?

Не видать барашка Птицеловы? Рыболовы?

Не мычит на нем бычок Что за невод во дворе?

Не цветет ромашка. –Не мешал бы ты в игре!

Наш лужок зимой Ты бы лучше отошел.

А весною не найдешь . (каток) Мы играем в ….(волейбол)

Назовите лишнее слово (волейбол). Почему? Потому что волейбол летний вид олимпийских игр.

  • Какие виды спорта будут на Зимних Олимпийских играх 2014 года.

  • Какие виды спорта будут на Зимних Паралимпийских играх 2014 года.

(показ слайдов 5-6 Зимние Олимпийские игры)













(физминутка)

  • Какими видами спорта вы занимаетесь? Почему?

  • Каких результатов хотите достичь?

(обзор спортивных достижений учеников класса- грамоты и медали)



Назовите олимпийские и паралимпийские ценности


-Назовите символы Олимпийских игр.

Олимпи́йский ого́нь — один из символов Олимпийских игр. Его зажигают в городе проведения игр во время их открытия и он горит непрерывно до их окончания. Традиция зажигания Олимпийского огня существовала в Древней Греции во время проведения античных Олимпийских игр. Олимпийский огонь служил напоминанием о подвиге Прометея, по легенде похитившего огонь у Зевса и подарившего его людям.

Флаг придуман Пьером де Кубертеном в 1913 году и представлен на VII летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году.

Распространена версия, что кольца символизируют пять частей света, страны которых участвуют в олимпийском движении: Европа — синий, Америка — красный, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный. Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.

Олимпийская символика — атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире.

К олимпийским символам относятся флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема.

Олимпийский девиз:

«Быстрее, выше, сильнее», что является переводом латинского выражения «Citius, Altius, Fortius». Лозунг был предложен Пьером де Кубертеном при создании Международного олимпийского комитета в 1894 году и представлен на VIII летних Олимпийских играх в Париже в 1924 году.

Существует также неофициальный девиз «Главное — не победа, а участие», авторство которого ошибочно приписывается де Кубертену.

Олимпийские медали: золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. В командных видах спорта медали равного достоинства получают все члены команды.

Оливковая ветвь, или «котинос», представляет собой свёрнутую в виде венка ветвь, которую вручают победителю вместе с золотой медалью.




  • Где в нашем городе можно познакомиться с олимпийскими символами? (в музее олимпийской славы)

Работа с талисманами: Сегодня мы придумаем для талисманов стильную и удобную одежду.

Выставка творческих работ.

Выступление автора Олимпийского талисмана - Белого мишки- Сердечного Олега Анатольевича.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!