СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный план разработан для учащихся 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы во 2 классе»


ПЛАН  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

на  2016 – 2017 уч. год

2 «б» класс.

Классный руководитель: Акежева Л.Х.

 Цель: 

- создание условий для того, чтобы дети были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи воспитательной работы в классе:

- создать условия для развития интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, для формирования эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

- создать условия для воспитания гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

Основные направления воспитательной работы:

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- развитие умственных и художественных способностей;

- помощь  детям в учебном  процессе, активное участие детей в общественной жизни класса и школы;

- проведение работы по усвоению правил для учащихся;

-  создание коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

- создание родительского актива класса и привлечение родителей к внеурочным делам класса;

- открытие  детям мира прекрасного в природе, воспитание интереса к искусству, любовь к музыке, литературе

- привитие гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, заботы об охране и укреплении своего здоровья.

1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

1.Контроль  за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.

2.Помощь в учебе часто болеющим детям, посещение на дому.

3.Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.

4.Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.

5.Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.

6.Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.

2. Организация жизни класса во внеурочное время:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.

  2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.

  3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.

  4. Воспитание добра и милосердия

  5. Охрана здоровья учащихся класса.

  6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

3. Изучение и воспитание личности:

1.   Создание условий для формирования ценностного отношения к  труду.

2.   Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3.   Воспитание гражданственности.

4.   Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

   








Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Сроки




Гражданско- и патриотическое воспитание

1.Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

1.09

2. Урок мира

1.09

3. Классные часы: «Инструктаж по ТБ», «Школа безопасности»

В течение месяца.

4.Изготовление подарков ко Дню пожилого человека.

4-я  неделя

Художественно- эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Мой аул»

В течение месяца.

Физкультурно-  оздоровительное направление.

 Общешкольный праздник «День здоровья»

15. 09

Классный час «Береги здоровье смолоду»

17.09

Экологическое и трудовое направление.

Выставка поделок из природного материала «Творческая мастерская»

В течение  месяца

Дежурство по классу.

В течение  месяца

Учебно-воспитательное воспитание.

«С чего начинается школа». Классный час.

1 неделя месяца















Учебно-познавательное направление

Библиотечный час

В течение месяца

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Классный час «Кто лучше и быстрее» (интеллектуальное  соревнование)

10.10

Классный час « Мои любимые уроки»

17.10

Гражданско - патриотическое воспитание



Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой»

1-я неделя

Акция «Подари школе книгу»

В течение месяца

Неделя безопасности дорожного движения

21-25.10

Художественно- эстетическое воспитание

Выставка рисунков «Мои любимые бабушки и дедушки»

30.09-05.10

Конкурс поделок из природного материала

Конкурс осенних букетов

3-я неделя

Классный час  «Вежливые слова»

25.10

Викторина по произведениям Н. Носова.

20.10



Экологическое и трудовое направление

Дежурство по классу.

В течение  месяца

ОБЖ

Личная безопасность .Меры предосторожности





Учебно-познавательное направление



Фотовыставка «Семейный альбом»


10.11-14.11

Классный час «Славит человека труд»

21.11

Дежурство по классу.



ОБЖ

  Беседа «Не играйте со спичками».

15.12

Учебно-познавательное направление

Турнир смекалистых.

16. 01

ПДД

Классный час: «Инструктаж по ТБ»,

«Школа безопасности»

23.01

Учебная эвакуация учащихся и сотрудников ОУ.

До 15. 01

Художественно– эстетическое воспитание

Беседы «Русские художники и поэты о зиме»

21. 01

Классный час « Кто что любит и умеет делать»

30.01

Физкультурно– оздоровительное направление

День здоровья

 Веселые старты

В течение месяца

Беседа «Царица Гигиена и ее друзья»

15.01

Уроки здоровья зимушки-зимы. Польза зимних развлечений и спортивных игр.

В течение месяца

Экологическое и трудовое направление

Акция «Кормушка!»

январь

Дежурство по классу.

В течение месяца



ОБЖ

«Осторожно, лёд»! Правила поведения на катках.

В течение  месяца

Учебно-познавательное направление

Беседа «Как научиться быть внимательным».

6.02

Гражданско– патриотическое воспитание

Урок мужества «Вечная слава героям российским…»

В течение месяца

Классный час « Уважай себя, уважай других»

27.02

Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества.

20.02

Художественно-  эстетическое воспитание

Конкурс рисунков к Дню Защитника Отечества.

10-20.02

День Святого Валентина. Изготовление «валентинок».

1-2 недели

Физкультурно- оздоровительное направление

Час здоровья  «Сильные, ловкие, смелые»

В течение месяца

Военно-спортивная игра «Зарничка»

3-я неделя

Экологическое и трудовое направление

Уборка классной комнаты.

В течение месяца

Уход за комнатными растениями

В течение месяца

ОБЖ

Правила поведения на водоёмах зимой.

В теч. месяца

Учебно-познавательное направление

Интеллектуальная игра «Дочки-матери»

6.03

Неделя детской книги

4-я неделя

Акция «Пятёрки для мамы»

В течение месяца

Изготовление открыток учителям-ветеранам

 


Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет»

1-я неделя

Изготовление подарков для мам, бабушек.

1-я неделя

Экологическое и трудовое направление



Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений)

В течение месяца

ОБЖ

Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье. ОБЖ  «Где на улице опасно?»

13.03

День воды (22. 03).  Безопасность на воде.

20.03

Экологическое и трудовое направление

Дежурство по классу.

В течение месяца

Учебно-познавательное направление

День семьи (15.04). Детские сочинения «Моя семья»

1-2 недели

Гражданско-правовое и патриотическое направление

Классный час « Человек, общество, природа»

10.04

Беседа «День космонавтики»

9.04

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

В течение  месяца

Об отношении к Родине и народам других стран. Классный час «Нас много на шаре земном»

24. 04

Художественно-эстетическое направление

Выставка рисунков «Космические дали»

2-я неделя

Выставка рисунков «Наши пернатые друзья»

3-4 недели

Физкультурно-оздоровительное

Всемирный день здоровья (7. 04)

1-я неделя

Экологическое и трудовое направление

Акция «Здравствуй, пернатый друг»

В течение  месяца

День птиц. Викторина «Знаешь ли ты?»

17.04

День Земли (22.04)

3-я неделя

Экологическое и трудовое направление

Дежурство по классу.

В течение месяца

Работа с родителями.

Встречи с родителями по успеваемости учащихся

В течение  месяца

Учебно-познавательное направление

Классный час « Расскажи о своих успехах».

22.05

Беседы «Что в имени твоем?»

15.05

Игровое занятие «До свидания, 2-ой класс!»

4-я неделя

Гражданско-патриотическое направление

Классный час «Памяти павших будьте достойны»

08.05


Выставка рисунков «День Победы»


Физкультурно-оздоровительное

Общешкольный праздник «День здоровья»

1-я неделя

Экологическое и трудовое направление

Планирование летней занятости учащихся.  

В теч. месяца

Дежурство по классу. Генеральная уборка класса.

В течение месяца

ОБЖ

Лето с пользой. ОБЖ, ПДД.

Беседа «Поведение на дорогах, водоёмах. Пожарная безопасность»

3-4 недели






Основные направления воспитательной работы:

  1. Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

  • Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».

  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

  • Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

  • Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

  1. Гражданско – патриотическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

  • Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

  • Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

  • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.


Ожидаемые результаты:

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.

  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

  1. Эстетическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

  • Развитие художественных способностей.

  • Воспитание чувства любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

  • Получат возможность для развития художественных способностей

и эстетического вкуса.

4 Физкультурно-оздоровительное направление.

Задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

  • У учащихся формируются умения и навыки

санитарно - гигиенической культуры,

приучаются к здоровому образу жизни.

Экологическое воспитание.

Задачи:

  • Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Ожидаемые результаты:

  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,

на пришкольном участке, по месту жительства

Трудовое воспитание.

Задачи:

  • Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

Ожидаемые результаты:

  • Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного

отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

  1. Учебно – познавательная деятельность.

Задачи:

  • Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

  • Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.

  • Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

Работа с одарёнными обучающимися:

  • Выполнение творческих работ.

  • Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

  • Подготовка и участие в классных олимпиадах.

  • Участие в конкурсах чтецов.

  • Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

  • Помощь сильных учащихся слабоуспевающим.

Работа со слабоуспевающими обучающимися:

Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

  • Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

  • Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.

  • Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

  • Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.


Работа с неуспевающими обучающимися:

  • Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.

  • Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

  • Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

  • Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.

  • Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам

  • Виды контроля:

  • Проведение диагностики по уровню воспитанности;

  • Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);

  • Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;

  • Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).

  • Ожидаемые результаты:

  • Создание сплоченного классного коллектива.

  • Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.

  • Проявление инициативы и  ответственности за порученное дело.

  • Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности  ребенка .

  • Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.

  • Посещение спортивных секций, кружков по интересам.

  • Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.













Циклограмма классного руководителя

1

Ежедневно:

- работа  с  опаздывающими  и  выяснение  причин

отсутствия;

- организация  дежурства  в  классе;

- индивидуальная  работа с учащимися по вопросам

учёбы, дисциплины  и  т. д.

2

Еженедельно:

- проверка  дневников.

3

Каждый месяц:

- организация детей  для  участия  в  общешкольных

мероприятиях;

- классный  час.

4

Один раз в четверть:

- оформление классного журнала;

- проведение  родительского  собрания.

5

Один раз в год:

- оформление  документации;

- анализ выполнения  работы  за  год  и  составление

плана  на  следующий  год.

6

По ситуации:

- индивидуальная  работа  с  семьями;

- работа  с  учителями – предметниками;

- консультация  у  психолога

- посещение  уроков  в  классе.

 

 



Работа с родителями.


 Задачи

1.Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.

2.Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школ

3.Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.



(Приёмы)

1.Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.

2.Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.

3.Проведение в родительский день открытых уроков.

4.Посещение неблагополучных семей.

5.Организация всеобуча для родителей на родительских собраниях и индивидуально (по желанию родителей).

6.Привлекать родителей к уборке, оформлению классного помещения.

7.Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий:

8. Организация экскурсий.

9. Организация и проведение новогоднего праздника

10.Проводить работу по сплачиванию родительского коллектива

Подготовить и провести родительские собрания:



  - 2 неделя сентября – особенности адаптационного периода

  - Конец 1 четверти – Первые уроки школьной отметки

  - 2 четверть – Причины и последствия детской агрессии

-   3 четверть – «Путь к здоровью, силе, бодрости».

- 4 четверть – «Как воспитать настоящего человека» (о нравственном воспитании школьника).


 

Тематика  родительских собраний

 

сроки

Тема

Ответственные

1 четверть

  1. Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на год).

 

Учитель

 

2 четверть

  1. Как воспитывать у ребёнка любовь к чтению книг.

  2. Роль семейных традиций в воспитании школьника.

  3. Итоги первого полугодия.

Родительский комитет, учитель, библиотекарь, психолог

3 четверть

  1. О детской дружбе (совместно с учащимися).

  2. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося 2го класса. Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся

Родительский комитет, учитель, психолог

4 четверть

  1. Воспитание сознательной дисциплины.

  2. Итоги второго года обучения (торжественное собрание совместно с детьми).

Родительский комитет, учитель, психолог