ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2016 – 2017 уч. год
2 «б» класс.
Классный руководитель: Акежева Л.Х.
Цель:
- создание условий для того, чтобы дети были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- создать условия для развития интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, для формирования эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
- создать условия для воспитания гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развитие умственных и художественных способностей;
- помощь детям в учебном процессе, активное участие детей в общественной жизни класса и школы;
- проведение работы по усвоению правил для учащихся;
- создание коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создание родительского актива класса и привлечение родителей к внеурочным делам класса;
- открытие детям мира прекрасного в природе, воспитание интереса к искусству, любовь к музыке, литературе
- привитие гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, заботы об охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
1.Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
2.Помощь в учебе часто болеющим детям, посещение на дому.
3.Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
4.Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
5.Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
6.Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
2. Организация жизни класса во внеурочное время:
Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
Воспитание добра и милосердия
Охрана здоровья учащихся класса.
Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
Направления и виды деятельности. | Мероприятия | Сроки |
| | |
Гражданско- и патриотическое воспитание | 1.Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» | 1.09 |
2. Урок мира | 1.09 |
3. Классные часы: «Инструктаж по ТБ», «Школа безопасности» | В течение месяца. |
4.Изготовление подарков ко Дню пожилого человека. | 4-я неделя |
Художественно- эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Мой аул» | В течение месяца. |
Физкультурно- оздоровительное направление. | Общешкольный праздник «День здоровья» | 15. 09 |
Классный час «Береги здоровье смолоду» | 17.09 |
Экологическое и трудовое направление. | Выставка поделок из природного материала «Творческая мастерская» | В течение месяца |
Дежурство по классу. | В течение месяца |
Учебно-воспитательное воспитание. | «С чего начинается школа». Классный час. | 1 неделя месяца |

Учебно-познавательное направление | Библиотечный час | В течение месяца |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Классный час «Кто лучше и быстрее» (интеллектуальное соревнование) | 10.10 |
Классный час « Мои любимые уроки» | 17.10 |
Гражданско - патриотическое воспитание | | |
Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой» | 1-я неделя |
Акция «Подари школе книгу» | В течение месяца |
Неделя безопасности дорожного движения | 21-25.10 |
Художественно- эстетическое воспитание | Выставка рисунков «Мои любимые бабушки и дедушки» | 30.09-05.10 |
Конкурс поделок из природного материала Конкурс осенних букетов | 3-я неделя |
Классный час «Вежливые слова» | 25.10 |
Викторина по произведениям Н. Носова. | 20.10 |
Экологическое и трудовое направление | Дежурство по классу. | В течение месяца |
ОБЖ | Личная безопасность .Меры предосторожности | |
Учебно-познавательное направление | Фотовыставка «Семейный альбом» | 10.11-14.11 |
Классный час «Славит человека труд» | 21.11 |
Дежурство по классу. | | |
ОБЖ | Беседа «Не играйте со спичками». | 15.12 |
Учебно-познавательное направление | Турнир смекалистых. | 16. 01 |
ПДД Классный час: «Инструктаж по ТБ», «Школа безопасности» | 23.01 |
Учебная эвакуация учащихся и сотрудников ОУ. | До 15. 01 |
Художественно– эстетическое воспитание | Беседы «Русские художники и поэты о зиме» | 21. 01 |
Классный час « Кто что любит и умеет делать» | 30.01 |
Физкультурно– оздоровительное направление | День здоровья Веселые старты | В течение месяца |
Беседа «Царица Гигиена и ее друзья» | 15.01 |
Уроки здоровья зимушки-зимы. Польза зимних развлечений и спортивных игр. | В течение месяца |
Экологическое и трудовое направление | Акция «Кормушка!» | январь |
Дежурство по классу. | В течение месяца |
| |
ОБЖ | «Осторожно, лёд»! Правила поведения на катках. | В течение месяца |
Учебно-познавательное направление | Беседа «Как научиться быть внимательным». | 6.02 |
Гражданско– патриотическое воспитание | Урок мужества «Вечная слава героям российским…» | В течение месяца |
Классный час « Уважай себя, уважай других» | 27.02 |
Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества. | 20.02 |
Художественно- эстетическое воспитание | Конкурс рисунков к Дню Защитника Отечества. | 10-20.02 |
День Святого Валентина. Изготовление «валентинок». | 1-2 недели |
Физкультурно- оздоровительное направление | Час здоровья «Сильные, ловкие, смелые» | В течение месяца |
Военно-спортивная игра «Зарничка» | 3-я неделя |
Экологическое и трудовое направление | Уборка классной комнаты. | В течение месяца |
Уход за комнатными растениями | В течение месяца |
ОБЖ | Правила поведения на водоёмах зимой. | В теч. месяца |
Учебно-познавательное направление | Интеллектуальная игра «Дочки-матери» | 6.03 |
Неделя детской книги | 4-я неделя |
Акция «Пятёрки для мамы» | В течение месяца |
Изготовление открыток учителям-ветеранам | |
Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет» | 1-я неделя |
Изготовление подарков для мам, бабушек. | 1-я неделя |
Экологическое и трудовое направление | | |
Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений) | В течение месяца |
ОБЖ | Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье. ОБЖ «Где на улице опасно?» | 13.03 |
День воды (22. 03). Безопасность на воде. | 20.03 |
Экологическое и трудовое направление | Дежурство по классу. | В течение месяца |
Учебно-познавательное направление | День семьи (15.04). Детские сочинения «Моя семья» | 1-2 недели |
Гражданско-правовое и патриотическое направление | Классный час « Человек, общество, природа» | 10.04 |
Беседа «День космонавтики» | 9.04 |
Час общения «Жить в мире с собой и другими» | В течение месяца |
Об отношении к Родине и народам других стран. Классный час «Нас много на шаре земном» | 24. 04 |
Художественно-эстетическое направление | Выставка рисунков «Космические дали» | 2-я неделя |
Выставка рисунков «Наши пернатые друзья» | 3-4 недели |
Физкультурно-оздоровительное | Всемирный день здоровья (7. 04) | 1-я неделя |
Экологическое и трудовое направление | Акция «Здравствуй, пернатый друг» | В течение месяца |
День птиц. Викторина «Знаешь ли ты?» | 17.04 |
День Земли (22.04) | 3-я неделя |
Экологическое и трудовое направление | Дежурство по классу. | В течение месяца |
Работа с родителями. | Встречи с родителями по успеваемости учащихся | В течение месяца |
Учебно-познавательное направление | Классный час « Расскажи о своих успехах». | 22.05 |
Беседы «Что в имени твоем?» | 15.05 |
Игровое занятие «До свидания, 2-ой класс!» | 4-я неделя |
Гражданско-патриотическое направление | Классный час «Памяти павших будьте достойны» | 08.05 |
| Выставка рисунков «День Победы» | |
Физкультурно-оздоровительное | Общешкольный праздник «День здоровья» | 1-я неделя |
Экологическое и трудовое направление | Планирование летней занятости учащихся. | В теч. месяца |
Дежурство по классу. Генеральная уборка класса. | В течение месяца |
ОБЖ | Лето с пользой. ОБЖ, ПДД. Беседа «Поведение на дорогах, водоёмах. Пожарная безопасность» | 3-4 недели |
Основные направления воспитательной работы:
Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Гражданско – патриотическое воспитание.
Задачи:
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Эстетическое воспитание.
Задачи:
Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
Развитие художественных способностей.
Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
4 Физкультурно-оздоровительное направление.
Задачи:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
Экологическое воспитание.
Задачи:
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства
Трудовое воспитание.
Задачи:
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Учебно – познавательная деятельность.
Задачи:
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Работа с одарёнными обучающимися:
Выполнение творческих работ.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Участие в конкурсах чтецов.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим.
Работа со слабоуспевающими обучающимися:
Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Работа с неуспевающими обучающимися:
Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам
Виды контроля:
Проведение диагностики по уровню воспитанности;
Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);
Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;
Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).
Ожидаемые результаты:
Создание сплоченного классного коллектива.
Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
Проявление инициативы и ответственности за порученное дело.
Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка .
Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Циклограмма классного руководителя
1 | Ежедневно: | - работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия; - организация дежурства в классе; - индивидуальная работа с учащимися по вопросам учёбы, дисциплины и т. д. |
2 | Еженедельно: | - проверка дневников. |
3 | Каждый месяц: | - организация детей для участия в общешкольных мероприятиях; - классный час. |
4 | Один раз в четверть: | - оформление классного журнала; - проведение родительского собрания. |
5 | Один раз в год: | - оформление документации; - анализ выполнения работы за год и составление плана на следующий год. |
6 | По ситуации: | - индивидуальная работа с семьями; - работа с учителями – предметниками; - консультация у психолога - посещение уроков в классе. |
Работа с родителями.
Задачи
1.Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.
2.Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школ
3.Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.
(Приёмы)
1.Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.
2.Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.
3.Проведение в родительский день открытых уроков.
4.Посещение неблагополучных семей.
5.Организация всеобуча для родителей на родительских собраниях и индивидуально (по желанию родителей).
6.Привлекать родителей к уборке, оформлению классного помещения.
7.Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий:
8. Организация экскурсий.
9. Организация и проведение новогоднего праздника
10.Проводить работу по сплачиванию родительского коллектива
Подготовить и провести родительские собрания:
- 2 неделя сентября – особенности адаптационного периода
- Конец 1 четверти – Первые уроки школьной отметки
- 2 четверть – Причины и последствия детской агрессии
- 3 четверть – «Путь к здоровью, силе, бодрости».
- 4 четверть – «Как воспитать настоящего человека» (о нравственном воспитании школьника).
Тематика родительских собраний
сроки | Тема | Ответственные |
1 четверть | Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на год). | Учитель |
2 четверть | Как воспитывать у ребёнка любовь к чтению книг. Роль семейных традиций в воспитании школьника. Итоги первого полугодия. | Родительский комитет, учитель, библиотекарь, психолог |
3 четверть | О детской дружбе (совместно с учащимися). Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося 2го класса. Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся | Родительский комитет, учитель, психолог |
4 четверть | Воспитание сознательной дисциплины. Итоги второго года обучения (торжественное собрание совместно с детьми). | Родительский комитет, учитель, психолог |