СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого классного часа "Урок мира"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка сценария посвящена трагедии в г. Беслане.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого классного часа "Урок мира"»

ГБУ «ПОО «Астраханский Базовый Медицинский Колледж»














Открытый классный час

на тему:

«Урок мира»










Подготовил:

Преподаватель иностранного языка

Воронцова С.Ф.











Астрахань 2017


Пояснительная записка


В нашем колледже обучаются студенты разных национальностей. Каждая национальность имеет свои особенности, свои культурные традиции. Произнесённое случайно слово, для одного человека может показаться нормальным, в другом возбудить бурю отрицательных эмоций.

Целью нашего мероприятия является: научиться терпимо относится к друг другу, уметь совершать бескорыстно добрые поступки.

Первая часть мероприятия посвящена трагедии в городе Беслан. Во второй части говорится о понятии «толерантность». В третьей части рассказывается, как вести себя в чрезвычайной ситуации.


Оснащение: использование аудиозаписи (произведение Шопена «Аве Мария», песня «Беслан»).























«Урок Мира»

Ведущий:

Пока мы боль чужую чувствуем,

Пока живёт в нас сострадание,

Пока живём, мечтаем, буйствуем,

Есть в нашей жизни оправдание.


1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранение сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чём не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем. Пусть наступит минута молчания. Вечная память погибшим в Беслане! (минута молчания).

Вам, граждане нашей страны, жители города Беслана, живые и павшие, известные и безымянные, посвящается это стихотворение.


Снег на камине, снег на рябине,

Снег появился в висках матерей.

Кто не дождался своих сыновей

Из школы в Беслане. И дочерей…

Кто их утешит? Кто им поможет?

Кто повелел их детей уничтожить?

Кто им приглушит великую боль?

Нет, не найти им пожалуй, покой.

Вы их растили и воспитали,

Радости, счастья им в жизни желали.

Но оборвалась их юная жизнь…

И не пришлось им на свете пожить.

Те, кто вернулся, и цел и калеки,

Они о терроре будут помнить вовеки.

И детям расскажут о горе в Беслане,

О том, что случилось тогда в стране…

Милым ребятам я стих посвящаю

И низкий поклон матерям посылаю.

Крепитесь, мужайтесь, в одном вы строю.

А мы не забудем про этот террор,

О тех, кто погибли в Беслане.

О тех, кто погибли в бою.


( Н. Макарова)




1 чтец: Они не вернулись из школы. Молодые, сильные, жизнелюбивые. Они мечтали о творческом труде, о светлой жизни на Земле.

2 чтец: Мы глубоко скорбим вместе с жителями города Беслана над загубленными душами, к какой бы национальности не принадлежали погибшие.

3 чтец:

Юные погибшие дети,

Юными остались вы для нас.

Мы – напоминание живое,

Что отчизна не забыла вас.

Жизнь иль смерть – и нету середины.

Память вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.


4 чтец: Мы жители нашего города, помним трагедию в Беслане. Чужой беды не бывает, горе не имеет национальных и религиозных различий. Боль и страдание одинаковы для каждого человека.


5 чтец: Прошла трагедия в Беслане,

Прошла беда.

Но боль взывает к людям!

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Память верную о Беслане

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей

И наших внуков внуки.


6 чтец: Память о погибших в Беслане обязывает нас ко многому.

Мы будем примером для всей страны в учёбе и в работе.

Мы будем честны и справедливы.


1 чтец: Мы помним трагедию в Беслане!


2 чтец: Во времени не утонули

Их лица и их имена.

У их могил в почётном карауле

Стоит сегодня вся моя страна.






3 чтец: 1 сентября всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с трагедией в Беслане.

4 чтец: Вслушайтесь: это сам сентябрьский ветер сейчас говорит с вами.

5 чтец: Обернитесь вслед скользящему над землёй облаку, вспомните тех, кто мог бы дожить, но не дожил до сегодняшнего 1 сентября. Задумайтесь о тех, кто будет встречать 1 сентября без нас - после нас.

6 чтец: Это для них мы должны сохранить праздник Мира, Осени, Знаний.

Это для них мы должны сохранить нашу землю.

1 чтец: Чтобы всегда летел над ней, лукаво холодя открытые детские лица и гоня перед собой невесомое облако нашей памяти, сентябрьский ветер.

2 чтец: Ветер Мира.

3 чтец: Ветер Знаний.

4 чтец: Ветер Дружбы.

5 чтец: Ветер Любви.

6 чтец: Ветер Счастья.


Звучит песня.


чтец: Я хочу, чтоб на нашей планете

Никогда не печалились дети,

Чтоб не плакал никто, не болел –

Только б хор наш ребячий звенел.

Чтоб навек все сердцами сроднились,

Доброте чтобы все научились,

Чтоб забыла планета Земля,

Что такое вражда и террор.


1 чтец: Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин заверил россиян, что государством будут предприняты все меры для борьбы с терроризмом, и в то же время призвал всех нас объединиться, чтобы победить это коварное зло.

2 чтец: Пришло время понять, что в борьбе против терроризма, есть только один способ- единство всех людей и государств, противостоящих этой смертельной опасности.

3чтец: Мы должны объединиться в борьбе с любыми проявлениями терроризма, национализма, жестокости. Только тогда мы сможем победить зло!

4 чтец: Безусловно, не так легко быть объединёнными одним ансамблем отношений, входя в такие социальные образования, как страна, город, семья, группа. Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, сострадание, терпимость…

5 чтец: Отдельно хотелось бы подчеркнуть важность формирования у человека с самого детства такого качества, как терпимость или толерантность. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества.

6 чтец: Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми. Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по- разному:

1чтец: в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

2 чтец: во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

3 чтец: в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;


4чтец: в китайском- позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;


5 чтец:- в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;


6 чтец: в русском- способность терпеть что-то или кого –то ( быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).


1 чтец: Да неудивительно, что слово толерантность на разных языках мира звучит по- разному. Каждая страна имеет свою своеобразную культуру, историю, свои традиции, которые непохожи на другие. И если обобщить всё выше сказанное, то в слово толерантность будут входить следующие компоненты:

2 чтец: терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению; прощение. Милосердие, сострадание, уважение прав других, уважение человеческого достоинства, принятие другого таким, какой он есть.


3 чтец: К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, верованиям, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах.


4 чтец: Не является исключением и учебные заведения. Следует отметить, что предметом нетерпимости в учебных заведениях может выступать как национальная, религиозная, этническая, социальная, половая принадлежность человека, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки.

5 чтец: В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойственен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.

6 чтец: В последние годы в подростковой и молодёжной среде наблюдается катастрофический рост преступности.


1 чтец:

В отчаянье мы часто замечаем

Что нету сил порвать беды кольцо.

И в каждом человеке мы встречаем

Лицо врага, недоброе лицо.

Не помним часто заповеди Божьей,

Что ближнего должны мы возлюбить,

Считаем всё враньём, коварством, ложью,

А мыслей злых назад не воротить.

Нельзя жить по законам волчьей стаи

Как осудили, казнили Христа.

Давайте милосердней люди станем,

Ведь жизнь и так уж очень непроста.

Давайте пожалеем мы скорбящих,

Поплачем вместе над чужой бедой

И примем в жизни ближнего участье…

И напоим сердца живой водой!


2 чтец: Говорят, что если есть в человеке доброта, чуткость, доброжелательность, он как человек состоялся.


3 чтец: Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…


Сценка.



4 чтец: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой.





1 чтец:

Знай мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть мгновенный.

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился.

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай.

Люди мы стареем и ветшаем,

И с теченьем наших лет и дней

Легче мы своих друзей теряем,

обретаем их куда трудней.

Если верный конь, поранив ногу,

Вдруг споткнулся, а потом опять,

не вини его, вини дорогу,

Ты коня не торопись менять.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

опасайтесь потерять друзей.

Я иных придерживался правил,

В слабости усматривая зло.

Сколько в жизни я друзей оставил,

Сколько от меня друзей ушло.

После было всякого немало.

И, бывало, на путях крутых

Как я каялся, как не хватало

Мне друзей потерянных моих!

И теперь я всех вас видеть жажду.

Некогда любившие меня,

Мною непрощённые однажды.

Или непростившие меня.


( Р. Гамзатов « Берегите друзей»)











Ведущий:

Любой человек может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа. Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, в квартире. Если вы оказались заложником, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения!

1 чтец: Не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

2 чтец: Переносите лишения, оскорбления, унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.

3 чтец: При необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники.

4 чтец: На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение.

5 чтец: Если вы ранены, постарайтесь не двигаться: так вы сократите потерю крови.

6 чтец: Помните: ваша цель - остаться в живых!

1 чтец: Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров.

2 чтец: Помните, что получив сообщения о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

3 чтец: Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования.

4 чтец: Лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь.

5 чтец: Ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника.

6 чтец: Если есть возможность, держитесь подальше от проёмов дверей и окон.

Ведущий: закончим наш урок Мира стихотворением.


Никогда ни о чём не жалейте вдогонку,

Если то, что случилось, нельзя изменить.

Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,

С этим прошлым порвите непрочную нить.

Никогда не жалейте о том, что случилось,

Иль о том, что случиться не может уже.

Лишь бы озеро вашей души не мутилось,

Да надежды, как птицы, парили в душе.

( А. Дементьев)

















Литература


  1. Журнал «Последний звонок», № 2, с 4-5.

  2. Журнал «Педагогический совет», № 3 , 2005 год, с 10-13 .

  3. Журнал «Классный руководитель», № 4, 2006 год, с 77 -81.

  4. Журнал «Педагогический совет», № 11, 2004 год, с 11.








































План


  1. Вступительное слово преподавателя


  1. Трагедия в г. Беслан


  1. Понятие «толерантность»


  1. «Твори добро» (сценка)


  1. Как вести себя в чрезвычайной ситуации

  1. Заключение


  1. Литература


















































За годом год,

Всегда – вперёд,

За счастьем и мечтой !

Добро творить,

Тепло дарить

И звать других с собой!




12