СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; обогащать словарный запас детей.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»»

Сценарий открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему:
«Домашние животные и их детеныши»

 

Цель: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; обогащать словарный запас детей.

Задачи:

-  учить детей различать взрослых животных и их детёнышей, называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

• домашние животные и их детеныши.

«Социально-коммуникативное развитие»

• развитие связной речи детей.

«Физическое развитие»

• двигательная активность детей в физкультминутке.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент - следы на полу.

Кто же их оставил?

-Почему вы думаете так?

-А может кошка?

-Давайте найдём, кто оставил следы у нас.

Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран: Посмотрите ребятки, у нас на большом экране сидит кошка.

Как вы думаете почему она здесь сидит, может быть она кого- то ждет?

Ответы детей: Хозяина.

Воспитатель: Ребята, а может она гостей ждет? Мы пришли в гости к кому?

Дети: К кошке пришли.

Воспитатель: Кошку зовут Мурка и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Но она не одна пришла к нам в гости, а со своим малышом. Как его зовут? Правильно котенок. Посмотрите на него и послушайте как он говорит. Давайте вместе скажем «Мяу!»

Воспитатель: Послушайте, с кем это нас познакомит кошка?

Загадывание загадки №1:

Он гуляет по двору,

Забираясь в конуру

Громко лает,

В дом не пускает.

Правильно, собака.



А кто рядом с нею? Это ее детеныш – щенок. Собака большая, а щенок маленький. (Воспитатель показывает слайд на экране ) Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенок «гав! гав!»

Загадка №2. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит (Корова.)

- Посмотрите (показ слайда или изображения), это корова.

А кто мне назовет как называется ее детеныш? Ответы детей. Правильно – теленок.

Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?

Загадка №3

Вместо носа, пятачок

Вместо хвостика крючок

В луже я лежать люблю

И похрюкиваю: Хрю-хрю.

Дети отвечают: свинья и поросенок

Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. А поросятки: хрю- хрю.

- Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:

Загадка №4 . Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу … (Коза.)

- Правильно коза. А кто детеныш у козы? Козленок (Показ слайда или изображения коза с козленком.)

Как мама коза зовет козленка? Ме-ме- ме.

А как ее детеныш откликается? Ме- ме- ме.

Загадка №5. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка.)

Правильно, к нам прискакала лошадка.

Мама – лошадь, папа – конь,

Кто же их ребёнок?

Рыжий, будто бы огонь,

Это жеребёнок.

(Ж. Зудрагс.)

У лошадки дети жеребятки. Посмотрите какая красивая грива у большой лошади. А у маленького жеребенка она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребенка маленький хвостик, да?

Посмотрите на них и послушайте как они кричат. Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».

А давайте мы с вами вспомним стихотворение про лошадку. Кто сам хочет рассказать?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(А.Барто.)

Воспитатель: А давайте мы все с вами побудем лошадками, маленькими пони.

(Включаем запись музыки Морозовой «У меня живет лошадка».)

Встали. Приготовились. Слушаем музыку.

Хвалим детей в процессе танца. Молодцы! Хорошие лошадки.

Воспитатель: Ребятки, ответь те мне, а как все эти животные называются?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему домашние то?

Дети: Потому что человек за ними ухаживает.

Воспитатель: А как он за ними ухаживает?

Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Правильно, т.е. заботиться

Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?»

Воспитатель: Чем сегодня занимались? Теперь вы знаете, с кем дружит кошка.

В какую игру мы играли? Что нового узнали? Давайте вспомним, с кем дружит кошка?

Ответы детей: с лошадкой дружит, с коровкой дружит, с собачкой дружит и т.д. Воспитатель обобщает ответы: потому что все они домашние животные.