Сценарий открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему:
«Домашние животные и их детеныши»
Цель: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; обогащать словарный запас детей.
Задачи:
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей, называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
• домашние животные и их детеныши.
«Социально-коммуникативное развитие»
• развитие связной речи детей.
«Физическое развитие»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент - следы на полу.

Кто же их оставил?
-Почему вы думаете так?
-А может кошка?
-Давайте найдём, кто оставил следы у нас.
Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран: Посмотрите ребятки, у нас на большом экране сидит кошка.

Как вы думаете почему она здесь сидит, может быть она кого- то ждет?
Ответы детей: Хозяина.
Воспитатель: Ребята, а может она гостей ждет? Мы пришли в гости к кому?
Дети: К кошке пришли.
Воспитатель: Кошку зовут Мурка и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Но она не одна пришла к нам в гости, а со своим малышом. Как его зовут? Правильно котенок. Посмотрите на него и послушайте как он говорит. Давайте вместе скажем «Мяу!»

Воспитатель: Послушайте, с кем это нас познакомит кошка?
Загадывание загадки №1:
Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает.
Правильно, собака.

А кто рядом с нею? Это ее детеныш – щенок. Собака большая, а щенок маленький. (Воспитатель показывает слайд на экране ) Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенок «гав! гав!»
Загадка №2. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (Корова.)
- Посмотрите (показ слайда или изображения), это корова.

А кто мне назовет как называется ее детеныш? Ответы детей. Правильно – теленок.
Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?

Загадка №3
Вместо носа, пятачок
Вместо хвостика крючок
В луже я лежать люблю
И похрюкиваю: Хрю-хрю.
Дети отвечают: свинья и поросенок
Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. А поросятки: хрю- хрю.
- Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:
Загадка №4 . Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу … (Коза.)
- Правильно коза. А кто детеныш у козы? Козленок (Показ слайда или изображения коза с козленком.)
Как мама коза зовет козленка? Ме-ме- ме.
А как ее детеныш откликается? Ме- ме- ме.

Загадка №5. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка.)
Правильно, к нам прискакала лошадка.

Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.
(Ж. Зудрагс.)
У лошадки дети жеребятки. Посмотрите какая красивая грива у большой лошади. А у маленького жеребенка она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребенка маленький хвостик, да?
Посмотрите на них и послушайте как они кричат. Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».
А давайте мы с вами вспомним стихотворение про лошадку. Кто сам хочет рассказать?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(А.Барто.)
Воспитатель: А давайте мы все с вами побудем лошадками, маленькими пони.
(Включаем запись музыки Морозовой «У меня живет лошадка».)
Встали. Приготовились. Слушаем музыку.
Хвалим детей в процессе танца. Молодцы! Хорошие лошадки.
Воспитатель: Ребятки, ответь те мне, а как все эти животные называются?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему домашние то?
Дети: Потому что человек за ними ухаживает.
Воспитатель: А как он за ними ухаживает?
Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Правильно, т.е. заботиться
Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?»
Воспитатель: Чем сегодня занимались? Теперь вы знаете, с кем дружит кошка.
В какую игру мы играли? Что нового узнали? Давайте вспомним, с кем дружит кошка?
Ответы детей: с лошадкой дружит, с коровкой дружит, с собачкой дружит и т.д. Воспитатель обобщает ответы: потому что все они домашние животные.