Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 4»
Сценарий
«Песня далёкая и близкая »
(встреча с интересными людьми)
г. Троицк, 2016 год
Цель:
- приобщение к культурному песенному наследию.
Задачи:
- познакомить с творчеством знаменитых людей родного города;
- вызвать интерес к историческому прошлому страны через песенный жанр;
- активизация творческих способностей и познавательной деятельности учащихся.
Ведущий: Добрый день! Добрый день всем, кто находится в нашем зале!
Сегодня у нас в гостях вновь Юрий Алексеевич Поляков.
(Приветствие)
Наша встреча сегодня необычная. С биографией Юрия Алексеевича мы познакомились на прошлой встрече. На этой встрече Юрий Алексеевич представит нашему вниманию своё творчество: стихи, песни.
Но мы с вами, ребята, не будем просто слушателями, а покажем свои творческие способности.
Ведущий 1: Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о песне. Поговорить, послушать и, конечно же, спеть.
Ведущий 2: При слове «песня» что-то особенное происходит в глубине нашей души.
Ведущий 1: Что для нас песня? Это органичное сочетание слов и музыки.
Ведущий 2: Это выражение чувств, всплеск эмоций.
Ведущий 1: Это душевный разговор.
Ведущий 2: Песня – это то, что входит не только в наш дом, но и в нашу душу.
Ведущий 1: Песня – это то, через что мы передаем свои любовь, боль и страдания, мечты и радость.
Ведущий 2: И не зря мы говорим, «мне так хорошо, что петь хочется».
Ведущий 1: Песня – обязательная спутница нашей жизни. Человек и песня – неотделимы друг от друга, они шагают всегда рядом.
Ведущий 2: Всем известен афоризм «В песне – душа народа». А знаете, кому принадлежит этот афоризм?
(Ответы учащихся - Александру Николаевичу Островскому).
Ведущий 1: Верно. Великому русскому драматургу Александру Николаевичу Островскому. Этот афоризм имеет продолжение: «Убьешь песню - убьешь душу!»
Ведущий 2: Кто хочет поближе узнать русскую душу, тот должен познакомиться с русской народной песней. Народная песня всегда устремлена ко всему лучшему. Это – связь времен, мост между прошлым и будущим.
Чтец: Как затянет, как зальется
Песней русскою народ.
И откуда, что берется?
Прямо к сердцу так и льнет!
(Звучит песня «Валенки».
Звучат народные песни в исполнении гостей.)
Ведущий 1: Композитор-песенник Василий Соловьев-Седой назвал песню «барометром своего времени».
Ведущий 2: Таким своеобразным барометром стали песни Великой Отечественной войны.
Ведущий 1: Они сражались вместе с солдатами, были с ними в короткие часы отдыха, звали на подвиг и прославляли его.
Ведущий 2: Песни, которые были созданы в то суровое военное время, пели все: и солдаты, и те, кто трудился в тылу. Люди черпали в песнях того времени душевные силы и оптимизм.
Ведущий 1: А вот какая история произошла с песней «Катюша» композитора Матвея Блантера. Однажды бойцы, воевавшие под Новороссийском, услышали, что недалеко от них во вражеских окопах звучит песня: патефон играл «Катюшу».
Ведущий 2: Наша песня у фрицев? Не дадим песню в обиду – решили бойцы. Поздно ночью группа храбрецов пробралась во вражеские окопы, перебила охрану, захватила патефон с пластинками и возвратилась назад, прихватив несколько пленных.
Ведущий 1: Песня «Катюша» прозвучала впервые в 1939 году. Но во время Великой Отечественной войны она так полюбилась солдатам, что стала олицетворением верной девичьей любви.
Ведущий 2: «Катюша» - песня-грусть, песня-память, песня-надежда.
Она стала не только знаменитой, но и пронзительно родной и искренне близкой миллионам советских людей.
(Звучит песня «Катюша»
Звучат песни военных лет в исполнении гостей.)
Ведущий 1: Время неумолимо, оно властно над памятью людей, которые помнят только то, что хотят помнить. А вот песни остаются.
Ведущий 2: Приходят новые песни и начинают жить своей жизнью и своим существованием заставляют нас снова и снова возвращаться к событиям давно ушедших дней.
(Звучит песня «О той весне»)
Ведущий 1: «Песня – правда, коль подумаешь умом», - гласит народная мудрость.
Ведущий 2: А сколько пословиц придумано народом о песне!
(Обучающиеся из зала)
- Пой песню тот, у кого голос хорош!
- Голоса нет – душа поет!
- Беседа дорогу коротает, а песня – работу!
- Где песня поется, там счастливо живется!
- Песня - правда, сказка – ложь.
- Жить – с песней дружить.
- Петь хорошо вместе, а говорить порознь.
- Из песни слова не выкинешь.
- Песню играть, не поле пахать.
- Хорошему делу – хорошая песня.
(Звучит песня в исполнении гостей.)
Ведущий 1: «Нам песня строить и жить помогает» - так поётся в одной из популярных песен.
Ведущий 2: У каждого времени свои песни. В жизни современного человека песня играет ничуть не меньшую роль.
Ведущий 1: Люди с удовольствием поют, когда у них радость на душе, когда влюблены, когда приходит весна и расцветают цветы.
Ведущий 2: Хорошая музыка улучшает настроение, любимая песня наполняет сердце счастьем.
Ведущий 1: Ведь всем хочется излить то, что на душе, а песня способна сделать это, как ничто другое.
(Звучат песни в исполнении обучающихся и гостей)
Чтец: Все просится в музыке, в песне излиться:
Печаль и веселье и труд.
Поют и деревья, и ветры, и птицы,
И реки, и люди поют.
Ведущий 1: Вот и подошла к концу наша встреча с песней, но не наша дружба с ней.
Ведущий 2: Так пусть же песня, наш верный друг, всегда шагает рядом с нами и помогает нам и выживать, и быть счастливыми в мирное время!
Ведущий: Какой песня быть должна?
Об этом спорят очень много,
Но, настоящая, она
Сама найдет к сердцам дорогу,
И никому не заглушить
Ее последним криком моды,
Коль песня - часть твоей души,
Она пройдет с тобой сквозь годы.
(Звучит песня «Солнечный круг» в исполнении обучающихся и гостей)