Сценарий "Посвящения в первоклассники"

Категория: Внеурочка

Сценарий "Посвящения в первоклассники"  могут использовать педагоги-организаторы и учителя начальных классов. Мероприятия проходит в виде праздника: с инсценировкой, танцами, песнями и вручением свидетельств.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Посвящения в первоклассники"»



Посвящение в первоклассники

(2015г)

Цель: показать важность нового статуса ребенка. 
Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления 
Оборудование: оформление, наглядность: зал оформлен шарами. На экране слайд с названием праздника, костюмы героев, аппаратура для выступления, свидетельства, мел. 

Действующие лица: 
Ведущий

Лиса

Базилио

Петька

Математика

Руский язык

Учащиеся 5,6 класса

Первоклассники



Ход мероприятия 

Звучит спокойная инструментальная музыка. (Первоклассники в коридоре с пятиклассниками) 
фанфары
Ведущий: 

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, зрители,

Дорогие родители!


Мы сегодня очень рады

Нашим мамам, нашим папам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!


Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и весёлых.

Если скуку ты оставил,

И сомненья позади,

Если с другом не лукавил поскорее заходи.

Если всё у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!


Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, учителя! Сегодня у вас торжественный и важный день. Мы посвящаем ребят в первоклассники. Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы окунулись в «море знаний», испытали первые трудности и не дрогнули - вас можно назвать настоящими учениками.

Ведущий: Надеемся, что школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдете много новых друзей.

-Дорогие первоклассники, вас пришла поздравить хозяйка нашего школьного дома, директор школы Платонова Ольга Константиновна.


(Для вас поет Кириллова Саша 6в класс)


Ведущий: А теперь посмотрим, что скажут наши маленькие друзья. С каким настроением они идут в школу? Как хотят учиться? На сцену мы приглашаем наших первоклассников.


(Выходят первоклассники и читают стих-ия)

1.Учиться, учиться –

Мы ходим в первый класс,

Всё новое, всё новое,

Всё новое у нас!

2.Новую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счёта,

Новые тетради, новые заботы.


3.Носим ранцы мы большие,

Книги, ручки и тетрадки.

Теперь не просто дети мы

Теперь мы первоклашки!

4.Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чём,

На уроке ты сидишь

Тихо - тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я. (показывает)

5. Руки мы вот так кладём, (показывает)

И задание все ждём.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать, (показывает)

И получишь точно пять.

6.В школе мы должны учиться

Читать, считать, писать.

Постарайтесь не лениться,

Делать всё только на пять!


7.В классе заняты все делом

От звонка и до звонка,

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.


8.Привыкаем мы к порядку.

Правильно кладём тетрадку.

И встаём мы всякий раз,

Когда учитель входит в класс.


9.Пусть зовут нас «семилетки»,

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведём мы дневники

Всё же мы … ученики!

Ведущая: Ребята, вы проучились в школе месяц, уже кое - чему научились. А чему, вот сейчас мы и проверим!

Ведущая: Где-то далеко-далеко за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий. Разных испытаний. В этой чудесной стране добро всегда побеждает зло. Много дней мы будем путешествовать по ней. И называется она – СТРАНА ЗНАНИЙ! Но прежде чем туда попасть, нужно пройти испытания.

А кто же может путешествовать по этой стране? Вы мне скажете, когда разгадаете КРОССВОРД.

1. Если ты его отточишь,

 Нарисуешь всё, что хочешь!

 Солнце, море, горы, пляж....

 Что же это? ….. карандаш

2.Кулик невелик

Сотне ребят велит:

То сядь, да учись,

То встань — разойдись. ….... звонок

3.По чёрному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей -

Чиста страница............ доска

4.Белый камушек расстаял.

На доске следы оставил. …....мел

5.То я в клетку, то в линейку

Написать  по ним сумей- ка

Можешь и нарисовать..

Что такое я? ….... тетрадь

6.До чего же скучно братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног.

Чтобы сам я бегать мог! …........... ранец

7.Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

в альбоме водит по страничке …....... кисточка

8.Говорит она беззвучно.

 Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней -

станешь вчетверо умней. …........ книга

Ведущий: Какое слово получилось?( школьники ).Кто такие школьники?

А какие правила должны выполнять школьники в школе, вам расскажут наши пятиклассники:

1.В нашей школе есть закон-

Вход неряхам запрещён.

2.Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно.

И веди себя спокойно.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай

3.Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит –сядь.

Ответить хочешь – не шуми

А только руку подними.

4.Твой учебник не альбом.

Рисовать не надо в нем.

5. Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс

Ведущий: Замечательно. Вспомнили всё и теперь мы готовы к путешествию!


Первая наша остановка ОСТРОВ СКАЗОК.


На острове сказок живут сказочные герои. Давайте узнаем этих героев?

1.Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь, картинки презентация

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

ответ

Золушка


2.Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?

ОТВЕТ: Дюймовочка


3.В ступе летает,

Следы заметает.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке.

(Баба Яга.)


4.Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.(Красная Шапочка)


5.Я желаю от души.

Вам здоровья, малыши.

Чтоб прививок не боялись

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил Вас бронхит

Добрый доктор …..... Айболит


6.Я желаю Вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье.

Мармелад и варенье.

Становиться толще, выше

Жду от вас ответ на крыше. …....... Карлсон

7.Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить

 С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Вам дружище …...... Буратино

8. В синей шляпе с круглыми полями 
И в штанишках до колен 
Занят разными делами, 
Лишь учится ему лень. 
Кто он, быстро отгадай-ка, 
Как зовут его? 
(Незнайка.)

9.Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик- луковка знаком.

Очень просто и недлинно он зовется… (Чиполлино)

 10.Он веселый и незлобный этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин и приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник и на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник – медвежонок…(Винни-Пух)

Ведущий: И последняя загадка. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил.
11..Пусть вам учебный год

Только гадость принесёт,

Получайте только двойки

Очень редко можно тройки

Бейте окна у витрины

Не ходите в магазины

Проводите больше драк,

Привет, Старуха............ Шапокляк

Ведущий: Конечно, пожелания старухи Шапокляк мы постараемся не выполнять. Будем стараться получать только пятёрки. Быть вежливыми, старательными учениками.


(Сценка)

Лиса. Ну, скорей же ты иди (тащит Петьку).

Базилио. Да смотри, не упади.

Лиса. Не могу тебя тащить, в школу надо поспешить.

Петька. Ну, зачем Лиса идем? Давай лучше попоем!


(Кот Лиса и Петька поют песню разбойников из мультфильма “Бременские музыканты”.)

Говорят, мы Буратино

Подсказали верный путь

Чтобы денежки росли

В ямку надо их воткнуть.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

В ямку надо их воткнуть.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля

Глубже надо закопать.


Лиса. Долго мы с тобой поем,

Так до школы не дойдем.

Базилио. Что так спешишь Лиса,

Будто ждут тебя там чудеса.


(Обнимает Петьку)


Лиса. Как не знаешь, ты, Базилио?

Первачков вот здесь водили,

Несмышлеными идут,

Сумки держат, берегут.


(Смеются)


Лиса. Мы с тобою очень тихо

Подойдем-ка к ним поближе

И попросим всех детей

Денежки нам дать скорей.


Базилио. А заодно, пенал, тетрадки

Продадим, и будут у нас “бабки”.


Лиса. Вот они сидят, идем,

Кое-что и отберем.

Детки, здравствуйте родные

Нас узнали? Кто такие?


Ведущий. Ой, у нас гости! Здравствуйте! Ребята, вы узнали кто это? А почему не приглашаете не праздник? А кто это прячется?


Кот. А это наш друг, Петька! Бедный, несчастный ребенок! (Плачет, гладит Петьку)


Лиса. Бедненький мальчик! Измучила его ваша несчастная школа.


Ведущий. Наша несчастная школа? Да наша школа самая счастливая, потому что у нас учатся замечательные дети! Да и вообще наша школа самая, самая лучшая!

А ты, в какой школе учишься?


Базилио. Теперь в моей!


Ведущий. Ну, все понятно! А в каком классе интересно знать?


Лиса. Какой еще класс, тетенька! А ну, Петька, расскажи про свою школьную жизнь.


Петька. Звенит звонок, и каждый раз

Как - будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня кромешным адом:

Мне задают ужасно много на дом.

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: “Просто безобразие!?”

Сплошные тройки, где “разнообразие”

Она опять кричала: “Безобразие!”


Ведущий. Мне кажется, здесь не школа виновата, Петя. Может ты не очень старался?

А знаешь, Петя, у нас сегодня праздник “Посвящение в первоклассники».

Побудьте у нас в гостях, посмотрите, что умеют наши ученики и как они стараются. Может тебе и захочется учиться в обыкновенной школе.


(Лиса, кот Базилио, Петька садятся с детьми.)

остров Грамотеев


Ведущий: А у нас с вами впереди остров грамотеев. На этом острове ребята, живут науки царица Математика и король Русский язык.

(Под музыку выходит математика)

Математика: Здравствуйте ребята!

Я - математика, всем я нужна.

Заметьте, для всех я очень важна,

Как не крутитесь вы, как не вертитесь,

А хорошо считать научитесь!

Сейчас я проверю, как вы умеете считать:

Задание: решите задачки

1.Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс? (7)


2.Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька.

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)


3.Мама утром испекла нам четыре пирога

Три из них мы сразу съели.

Сколько съесть мы не успели? (1)


4.У пенечков пять грибочков и под елкой три.

Сколько будет всех грибочков? Ну-ка посмотри!(8)


5.  На диване у Катюшки примостилися игрушки

Пять матрешек, Буратино и веселый Чиполлино.

Помоги Катюшке сосчитать игрушки.(7)


6.Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ за забором?

(за забором стоят 2 человека и 1 собака.)


Молодцы ребята! Задачи решать вы умеете.


(по музыку выходит Русский язык)



Русский Язык: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я великий и могучий русский язык. Я хочу узнать, кто из вас знает буквы. Поднимите руки. Сейчас мы это проверим.

Угадайте, что это за буквы?

1.В этой букве нет угла, до того она кругла,

До того она кругла, укатиться бы могла.       (О)

 2.На эту букву посмотри, она совсем как цифра три.  (З)

 3.Эта буква широка и похожа на жука.     (Ж)

 4.Вот два столба наискосок, а между ними поясок.   (А)

 5.Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

Посмотрите, что случилось. Получилась буква…  (Ю)

 6.Вы посмотрите: кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу?   (Б)

 7.Подойди цыпленок Цып, повторяй-ка: цып, цып, цып.

Если выучишь урок, подарю тебе цветок.

Это цапля на крыльце объясняет букву…    (Ц)

 8.  Отвечайте, кто знаток: буква, словно молоток.    (Т)


Задание 2. Назови имена известных литературных героев.

Курочка (Ряба)                                          

Винни (Пух)

Кот (В сапогах, Базилио, Леопольд, Матроскин.)       

Папа (Карло)

Князь (Гвидон)

Снежная (королева)                      

Черепаха (Тортилла)

Мальчик (с пальчик)                    

Почтальон (Печкин)

Карабас (Барабас)                          

Старуха (Шапокляк)

Синьор (Помидор)                          

Соловей (Разбойник)

Старик (Хоттабыч)

Крокодил (Гена)



Игра собери слово (букварь)

Науки: Молодцы ребята, справились с нашими заданиями. Вот вам ключ от Страны Знаний.

(Татарский танец в исполнении 6а класса)

Ведущий: Ну что ж ребята, сказки вы знаете, считать и писать вы умеете, давайте отправляемся на

остров Музыки.

Сейчас для каждого класса будем включать песню, вы должны будете угадать эту песню и пропеть куплет из этой песни.

-Чунга -чанга

-Буратино

- От улыбки

-Песенка мамонтенка

-В траве сидел кузнечик

-Песенка крокодила Гены

-Песенка Чебурашки

-натоящий друг



Ведущий: Ключ от страны знаний вы добыли. Без чего ещё ученик не может пойти учиться в школу. Правильно, осталось собрать только портфели

(Проводится конкурс по музыку "Кто быстрее и правильно соберёт портфель")

(Кто собирает портфель, тот и рассказывает стих.)

Портфель - помощник мой и друг.

Я без портфеля как без рук.

Повсюду видят вместе нас-

Портфель со мной приходит в класс,

А то откуда ж буду брать.

Учебник, ручку и тетрадь?

Я вам секрет открыт могу:

Портфель свой очень берегу.


Петька. Я снежной зимней жду поры-

Эх, прокачусь на нем с горы!


Ведущий. Портфель, Петя, надо беречь, как и все школьные принадлежности и все, что находится в школе. Петя тебе понравился праздник?

Петя. Да.

Ведущая. Тогда идем учиться в нашу школу!

Ведущий: Ну что ж, ребята, вы молодцы со всеми заданиями справились. А сейчас ребята, наступает торжественный момент. Я прошу всех встать и принять клятву первоклассника.

Клятва первоклассников.

Мы, ученики 1ых классов, школы №2 клянёмся:

- быть прилежными и старательными;

- всегда аккуратно выполнять домашнее задание;

- на уроках быть внимательными;

- не обижать одноклассников;

- уважать родителей и учителей;

- хорошо вести себя в школьной столовой, в раздевалке, на перемене;

- не ябедничать и не дразниться;

- всегда быть в хорошем настроении. 

Клянёмся, клянёмся, клянёмся!


Ведущий: Сегодня на нашем празднике присутствуют и ещё одни очень важные люди, это ваши родители. Уважаемые родители, прошу вас встать для торжественной клятвы. Отвечайте только да, если вы согласны с моими словами.

Детям в учебе поможем всегда…Да!

Чтобы детьми была школа горда…Да!

Нас не пугают задач чехорда…Да!

Будем вставать по утрам в холода….Да!

Чтобы успеть и туда и сюда…да!

Когда ж завершится учеба страда,

Вместе с детьми погуляем тогда…Да!


Ведущий: Ребята, вам очень повезло с родителями! Но у нас есть один обязательный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это – помазание мелом и вручение свидетельств . Для этого ритуала на сцену приглашаются директор школы Платонова Ольга Константиновна и ваши учителя Людмила Ивановна, Мэри Николаевна, Елена Валерьевна, Наталья Павловна.

(Под музыку вручают свидетельства и мажут мелом нос)

Ведущий: В заключении нашего праздника учащиеся 1 классов исполняют песню «Чему учат в школе».

На этом наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание. До новых встреч!












Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас