Посвящение в первоклассники.
Корабль отправляется в страну знаний на борту капитан корабля, и юнга. Они не могут попасть в страну знаний потому что у них нет названия корабля. Они просят детей помочь им найти буквы для названия.
Звучит музыка на сцену выходит капитан и юнга. Юнга моет полы, капитан ходит командует.
Капитан:
Здравствуйте дети! Это вы первоклассники??? самые настоящие??? вот и хорошо! Помогите нам пожалуйста!
Юнга:
Мы попали в шторм и растеряли все буквы с названия нашего корабля.
Капитан:
мы хотим попасть в страну знаний но без названия корабля нас не пускают.
Юнга:
Вы нам поможете??? мы сейчас поплывем а вы будите нам помогать. Один класс будет изображать руками волны, а другой класс чаек. (показывает как) Запомнили?
Капитан:
ну тогда в путь! Свистать всех на верх!
Музыка. Капитан и юнга на корабле. Юнга крутит штурвал .. капитан смотрит в подзорную трубу.
Капитан:
Прямо по борту остров … так что это там написано? (передает бинокль юнге)
Юнга:
Какие то не понятные слова, буквы перемешаны. Что то интересное...
Капитан:
Встаем на якорь! Посмотрим кто там живет! Может на этот остров закинуло наши буквы.
Появляется Путаница. Смотрит на них удивленно.
Путаница:
Ток сездь!
Капитан:
что? Ребята, вы понимаете что говорит хозяйка этого острова? Как вас зовут!
Юнга:
Здравствуйте!
Путаница:
Пвирет! Я Тапуница! А ыв ток? Чемаз быприли?
Капитан:
что? У меня голова кругом! Что вы говорите?
Юнга:
Раз это остров перемешанных букв то скорее всего она сказала что она.. Та-пу-ни-ца... ну конечно же, Путаница!
Путаница:
Я шиваспраю сав, чемаз быприли ан ймо ровсто?
Капитан:
Так! Так! О чем она опять?
Юнга:
(задумывается) спрашивает зачем мы прибыли на ее остров!
Капитан:
Какой у меня умный юнга. Скажите уважаемая Тапуница, вы здесь случайно буквы лишние не встречали?
Путаница:
Жнозомво. Трисмопоте дег от сездь в чуке! ( показывает рюкзак с кучей разных вещей и с ними же школьные принадлежности,высыпает из рюкзака на пол или стол)
Капитан:
ребята, вы нам поможете разгадать что необходимо брать с собой в школу.
Юнга: А то у путаницы здесь такой бардак. Для этого нам нужно по 6 человек от класса.
(игра «Собери рюкзак в школу) во время этого конкурса находят одну букву. Это буква О.
Капитан:
Отлично поработали! Нашли букву. Правда только одну, но это уже хорошо!
Юнга:
Ну что, отправляемся дальше в путь! Может вы с нами уважаемая Путаница.
Путаница:
Сибоспа! Я мадо шелуч!
Капитан:
И правильно. Зачем нам с собой путаница. Свистать всех на верх. Поднять якорь! В путь!
(музыка. Дети имитируют море и чайки)
Капитан:
(смотрит в бинокль) Прямо по борту еще один остров ! И это остров «Не выученных уроков». А на берегу кто -то спит.
Юнга:
причаливаем?
Капитан:
Давайте посмотрим, а вдруг нашу букву и сюда забросило!? Сбросить якорь!
Юнга выкидывает за борт якорь, выходят из корабля, а на сцене двоечник Вася спит на стульях! Капитан подходит и пытается разбудить.
Капитан:
Уважаемый, проснитесь! Проснитесь я вам говорю!
Вася:
Ну что за безобразие. Поспать не дают совсем. Кто вы такие и чего вам надо!
Юнга:
Мы путешественники. Направляемся в страну знаний.
Капитан:
А вы кто?
Двоечник Вася:
Я Василий! Можно просто Вася! Подружка у меня двойка! Мы с ней дружим, потому что здесь больше никого нет.
Юнга:
Почему вы здесь спите!
Двоечник Вася:
Кровать вцепилась мне в плечо:
-Не пущу, поспи еще!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
- Постой, дружок,
Не убежишь
Еще немножко полежишь!
-Вставанье- дело не приятное-
Шепнуло одеяло ватное,
Подушки слышен голосок:
-Не торопись, поспи еще часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Вася опять укладывается на стулья и улыбаясь во сне засыпает.
Капитан:
Проснитесь молодой человек! Мы ищем пропавшие буквы с названии нашего корабля. Вы случайно не встречали на вашем острове буквы?
Вася:
Да, были две буквы. Одну из них двойка забрала, а вторая уплыла куда то.
Юнга:
Где? Где твоя подружка двойка?
Двойка: (появилась из-за ширмы)
Вот она я! Красивая! Очень милая! Чего хотели! Зачем кричите!
Капитан:
Отдай нам букву нашу по хорошему! А то...
Двойка:
А то что? Я не боюсь никого!это меня все боятся!
Юнга:
Никто тебя не боится. У нас вон сколько помощников. (показывает на детей) они все умные, смелые, сильные.
Двойка:
да наверно такие же как Васька двоечники и засони! (смеется)
Капитан:
А вот и нет. Ребята, докажем двойке что вы не лентяи. Давайте сыграем в игру "Это я, это я, это все мои друзья".. Если вы услышите предложения о вас, то говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молча отрицательно качаете головой.
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
-Кто в постели целый день и кому учиться лень?
-Кто, скажите мне, ребятки, утром делает зарядку?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Двойке становится плохо. Она затыкает уши и кричит.
Двойка:
Все все. Хватит. Забирайте свою букву и уплывайте скорее.
Двойка отдает им букву А и убегает со сцены. Капитан кричит в след двойке.
Капитан:
И Василия мы заберем. Не дадим парню погибнуть с тобой на этом острове!
Забирают Васю и отправляются в путь!
Капитан:
Свистать всех наверх! Мы отправляемся в путь!
Юнга выполняет все необходимые действия, звучит музыка и появляются волны и крики чаек. Капитан видит в бинокль следующий остров.
Капитан:
Прямо по курсу Остров Знаний! Что же нам делать? У нас не хватает одной буквы, нас не пустят на остров!
Юнга:
Ребята помогите нам. Скажите какой же буквы не хватает нам? Что за слово получилось? А как пишется буква Ш? Подняли пальчик вверх и пишем в воздухе ..ШШШШ. А теперь напишем с вами все слово! ШКОЛА!
Дети отвечают. В воздухе пальцами пишут букву, потом слово и получается Школа!
Капитан:
Все правильно ребята, школа это и есть ваш корабль, который отправляет вас в страну знаний. Вот мы и прибыли!
Вася: Я видел такую букву. Где же я ее видел.(чешет затылок) ааааа... вспомнил. (достает из кармана букву Ш) я же ее в карман положил, и забыл про нее. (отдает букву юнге)
Звучит музыка и на сцену выходит Королева Азбука.
Юнга:
А вот и королева Азбука встречает нас!
Королева Азбука:
Здравствуйте ребята! Давно уже вас жду в своей стране знаний! Вы готовы получить знания, умения. (ответ) Научится хорошо читать, правильно писать, считать (ответ) и знать все секреты нашей чудесной и такой интересной земли? (ответ)
Капитан:
Королева Азбука, мы привезли еще с собой Василия. Забрали его с острова не выученных уроков. Возьмешь его в свою страну!
Королева Азбука:
Конечно.
Вася:
Я буду стараться!
Юнга:
Ну что ж, ребята, теперь вы настоящие первоклассники.
Капитан:
Доброго вам пути в мире знаний, а чтобы успешно преодолевались
все трудности, помните НАШ наказ:
Капитан:
Будьте послушными – это раз.
Юнга:
Попусту не тратьте слова – это два.
Королева Азбука:
С лучших лишь пример берите – это три.
Капитан:
А четыре – знайте всегда: жизнь – не радость без труда.
Юнга:
Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять.
Королева Азбука:
Если порученье есть, принимайте его за честь – это шесть.
Капитан:
Будьте внимательны ко всем – это семь.
Королева Азбука:
А сейчас, ребята, вы решите задачки, которые я для вас приготовила.
(читает задачки дети решают)
Капитан:
Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги.
Королева Азбука:
И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями.
Юнга:
В добрый путь, дорогие первоклассники!