СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий познавательного мероприятия для обучающихся отделения дзюдо групп начальной подготовки.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровый образ жизни, валеологические аспекты

здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий познавательного мероприятия для обучающихся отделения дзюдо групп начальной подготовки.»

Сценарий познавательного мероприятия для обучающихся отделения дзюдо групп начальной подготовки.

Здоровый образ жизни, валеологические аспекты

здорового образа жизни.

I. Беседа по теме.

- Вспомните «Сказку о микробах».

- Где поселяются микробы?

Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов: «микрос», что значит «малый», «биос» — «жизнь». Не все микробы вредные. Многие по­лезны. Например, с помощью молочно-кислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микро­бы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни.

Как попадают микробы в организм? (ответы детей).
Если человек:

-при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы
разлетаются на 10 метров);

-не моет руки перед едой (не дружит с доктором Водой);

-пользуется чужими вещами;

-не моет овощи и фрукты;

-не закаляется и т.д.

Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

- Почему одни все время жалуются то на головную боль, то на
усталость, а другим — все ни почем? (Они закаляются.)

- Как они это делают? Какой доктор помогает? (Доктор Вода.)

  1. Если хочешь быть здоров — закаляйся!

- Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой во­дой с мылом, ополаскивайте их

водой комнатной температуры.

- Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ.

- Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.

III. Оздоровительная минутка.

- Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Почему так думаете? (Ответы детей.)

  • Можете ли вы себя назвать закаленными? Приведите при­ры закаленных людей.

  • Что нужно делать, чтобы попасть в страну Здоровячков?Вспомним волшебные слова:

Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!

IV. Сделайте рисунок для классной выставки «Мы дружим с физкультурой и спортом».

V. Шесть признаков здорового и закаленного человека.

  1. Очень редко болеет.

  2. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

  3. Имеет хороший сон.

  4. Живет не менее 80 лет.

  5. Может без одышки пробежать пять километров.

  6. Если заболел, то быстро поправляется.


    - Какие признаки выбираются главными и почему?

  • Какими способами можно достигнуть этих качеств? Нарисуйте.

VI. Это интересно!

— Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание долгожитель?

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет— закаленное тело. Второй секрет — хороший характер. Третий секрет — правильное питание и режим дня. Четвертый секрет— ежедневный физический труд.

— Как вы думаете, трудно ли выполнять все это и стать долгожителем?

Задание.

— Выберите слова для характеристики здорового человека:
красивый ' ловкий статный крепкий

сутулый бледный стройный неуклюжий

сильный румяный толстый подтянутый

Вывод. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.