Сценарий праздника 1 сентября «Конфеты знаний»
Звучит весёлая музыка. Выбегает клоун с воздушными шарами.
Ириска:
Привет, мальчишки – компьютерные мышки!
Привет, девчушки, - модницы, вертушки!
Здравствуйте, няни и воспитатели!
Еще раз всем, всем, всем говорю «Здрав-ствуй-те!»…….
Что же так не дружно? Не горячо - не холодно, не мокро – не сухо, не горько – не сладко. Ещё разок: «здрав-ствуй-те!»
Ириска:
Вот здОрово! Меня зовут Ириска. А вас как зовут? Давайте знакомиться!
Дружно - раз-два-три – своё имя назови!......
Для начала хорошо, но попробуем еще!.......
Поздоровались прекрасно!
Познакомились мы классно!
А теперь не зеваем
И все вместе играем!
Игра «Ну-ка вместе!»
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Все попрыгайте на месте.
Все в ладоши хлопаем,
Все ногами топаем.
Громко крикнем все: «Ура!»
Праздник начинать пора!
Ириска:
Вот уж с летом нам надо прощаться, пора в школу собираться!
Кстати, сюда для вас, ребята, пришло множество телеграмм с поздравлениями и пожеланиями. Давайте узнаем от кого они:
Я желаю от души вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор…..Айболит.
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколадное печенье,
Мармеладное варенье,
Становиться толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше…..Карлсон.
Я хочу вам пожелать
Много знаний получать.
Сказки добрые любить,
Крепкой дружбой дорожить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище…..Буратино.
Ириска:
И последняя телеграмма. Только недобрая она какая –то…Интересно, от кого она.
Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Бейте окна из рогатки,
И не делайте зарядку,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха…..Шапокляк.
Друзья, надеюсь, вы не собираетесь выполнять пожеланий Шапокляк?
Ириска:
Вот молодцы! Какие сообразительные! А вот, наконец, мой дружочек! Вот уж кто праздники любит.
Звучит музыка. Выбегает Карлсон, растопырив руки (летит).
Карлсон:
Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!!
Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел!
Ириска:
Вот тебе и здрасьте! Прилетел, а сам даже не поздоровался!
Карлсон:
Ой, забыл. Да вы разве не знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон! А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
Дети выставляют одну ладошку, Карлсон пробегает, и хлопает каждого по ладошке!
Карлсон:
Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел?
Ириска :
И зачем ты прилетел?
Карлсон:
Как, вы не знаете?!! Сегодня же один-единственный день, когда на деревьях в Стране Сказок вырастают волшебные конфеты.
Ириска:
И правда, Карлсон! Какой ты молодец, что напомнил!
Эти конфеты называются «конфетами знаний», потому что тот, кто их попробует, будет много знать и захочет узнать ещё больше.
Карлсон:
Так чего же мы ждём? Пора отправляться в Страну Сказок!
Ириска:
А как же мы попадём туда?
Карлсон:
Всё очень просто! Надо взяться за руки и сказать волшебные слова: Крибле! Крабле! Бумс! и тогда окажешься в сказочной стране.
Ириска:
Ну-ка, ребята, все возьмитесь за руки. (Ириска и Карлсон берутся за руки) Повторяем волшебные слова: Крибле! Крабле! Бумс!
Звучит музыка превращения, герои крутятся на месте, пока звучит музыка.
Карлсон и Ириска ищут конфеты на деревьях, но не находят.
Ириска:
Где урожай то?
Звучит музыка. Появляется Отрава Мухоморовна.
Мухоморовна:
Здравствуйте, детишечки,
Девчоночки, мальчишечки.
Деточки малюсенькие,
Все такие вкусненькие!
Щиплет детей, потом щипает Ириску. Та вскрикивает.
Карлсон: (прячется за спиной Ириски):
Спокойствие, только спокойствие!
Ириска:
Отрава Мухоморовна, прекратите сейчас же! А то всех наших гостей распугаете!
Мухоморовна:
Ой, подумаешь, и пошутить нельзя.
Карлсон:
Я знаю! Это она, Мухоморовна, наши конфеты спрятала!
Мухоморовна(возмущается):
А чего это сразу я? Чуть что, сразу Мухоморовна! Словно мне делать нечего, только конфеты ваши прятать. Да я вообще лягушек больше люблю и стрекозиные крылышки.
Ириска (растерянно):
А где же они тогда? Ничего не понимаю…
Мухоморовна:
Эх, вы! Конфеты знаний нужно будет добыть самим ребятам. А для этого побывать на Забавной поляне, в Загадочном лесу и Музыкальном парке. Только не все ребята смогут задания выполнить.
Карлсон:
Сможем-сможем! Все конфеты будут наши! Правда, ребята?
Ириска:
Клёво! Ребята, вы готовы отправляться в путь за конфетами знаний?
Карлсон:
Тогда полетели!
Мухоморовна.:
Кто полетел, а кому-то на своих двоих добираться….
Имитируют движение. Попадают в «Загадочный лес»
Мухоморовна:
В Загадочном лесу нужно загадки разгадать да волшебные предметы найти. А может это сделать лишь тот, кто много сказок знает.
Ириска:
Мы с ребятами знаем много разных сказок. Правда, ребята?
Мухоморовна:
Тогда слушайте. (Дети отгадывают загадки и отыскивают в зале предмет из сказки)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Айболит –( градусник)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги к ней понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил!...Красная Шапочка – (корзинка)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? …Буратино – (ключик)
Работу знала и золу,
Но побывала на балу,
Обиды были от сестриц,
Ведь только ей достался принц…Золушка – (туфелька)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. …Маша и медведь – (пирожок)
Летит стрела к одной лягушке,
Пронзит сердечко у квакушки,
Лягушка эта не простая,
На ней корона золотая…Царевна-лягушка(стрела )
Необычный мишка я,
«Пух» – фамилия моя,
Имя тоже я имею,
Угадай его скорее… Винни-Пух – (горшочек с мёдом)
Мухоморовна:
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Собрали все волшебные предметы. За ваши старания получайте конфету знаний. (Даёт конфету)
Карлсон:
Полетели дальше! Путь предстоит неблизкий. Курс на «Забавную поляну».
Имитируют движение.
Мухоморовна:
Ох, устала я что-то. (кряхтит). Не пора ли привал сделать?
Ириска:
Пока мы будем отдыхать, давайте с ребятами поиграем!
А игра называется «Едет, плавает, летает»
Мы будем называть вам разные предметы. Если предмет летает –вы показываете вот так (руки в стороны), если едет –вот так (крутим руками как рулём), ну а если плывёт –вот так (делают рукой волну). Итак, поехали!
самолёт – летает
такси - едет
попугай - летает
кит - плавает
машина - едет
ворона - летает
крокодил – плавает
санки - едут
воробей - летает
лягушка - плавает
дельфин – плавает
мотоцикл - едет
утка – плавает
вертолёт – летает
лодка – плавает
самосвал - едет
стрела – летает
поезд - едет
пароход - плавает
льдина – плавает
самокат – едет
Ириска:
Какие вы, ребята, сообразительные! Молодцы!
Карлсон:
Всё, друзья, привал окончен, летим дальше.
Имитируют движение.
Карлсон:
Ну вот мы и добрались до Забавной поляны. Ура! (хлопает в ладоши)
Мы сейчас быстренько выполним задание и получим конфету знаний!
Ириска:
Конечно получим! Да мы самые лучшие в мире выполняльщики заданий!
Мухоморовна:
Стойте-стойте! Ишь, расхвастались! А вы хоть знаете, что в школе может понадобиться?
Ириска:
Вы, ребята, знаете?
Давайте проведём разминочку.
Итак, детки - конфетки, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки, - хлопают
Игрушечная мышка, - топают
Паровозик заводной, - топают
Пластилин цветной, - хлопают
Кисточки и краски, - хлопают
Новогодние маски, - топают
Резинка и закладки, - хлопают
Линейка и тетрадки, - хлопают
Расписание, дневник - хлопают
Собран в школу ученик! – Молодцы! Теперь вас точно можно назвать учениками!
А закрепим наши знания игрой.
Игра «Собери портфель»
Карлсон: (детям)
Мы заработали конфету? (забирают конфету)
Мухоморовна:
Надо спешить, друзья! Нас ждёт Музыкальный парк.
Имитируют движение под весёлую музыку. Ириска немного отстаёт и останавливается, не может сдвинуться с места.
Ириска:
Друзья, я не могу сдвинуться с места! Со мной что-то случилось. Помогите! (хнычет)
Мухоморовна: (ворчливо)
Ну что, голубушка, вляпалась? Ты наступила на заколдованные следы невиданных зверей!
Карлсон:
Как же нам помочь Ириске?
Мухоморовна: (загадочно)
Знаю я одно средство. Надо разгадать пословицы. Начало помню, а вот окончание вы подскажите.
Семь раз отмерь…один раз отрежь.
Делу время…потехе час.
Без труда не выловишь…рыбку из пруда.
Не имей сто рублей…имей сто друзей.
Любишь кататься…люби и саночки возить.
Терпенье и труд…всё перетрут.
Старый друг…лучше новых двух.
Одна голова хорошо…две лучше.
Тише едешь…дальше будешь.
Ириска : (скачет вокруг друзей.)
Спасибо вам, ребята! Что бы я делала без вас!
Карлсон:
А вот и Музыкальный парк. Что- то подсказывает мне, что ждёт нас музыкальное испытание. Вы готовы пройти его, друзья?
Сейчас будут звучать мелодии ваших любимых песен. Надо узнать песню и вместе спеть.
«Песня поросёнка Фунтика»
«Если добрый ты»
«Песенка Чебурашки»
«Облака»
«Песенка Бременских музыкантов»
«Антошка»
Мухоморовна:
Как ребята хорошо поют! Заработали конфету!
Ириска:
Друзья, какие мы все молодцы! Можно в школу смело отправляться! Мы все задания выполнили!
Мухоморовна:
С сегодняшнего дня вы - ученики! Я поздравляю вас!
Карлсон:
Ох, я так разволновался! Мне срочно нужно подкрепиться (достает конфетку, съедает)
Ириска:
Карлсон, а ты не хочешь и ребят угостить конфетами?
Карлсон:
Конечно, хочу! Я же самый главный угощатель конфетами! (Делает вид, что вынимает очередную конфету.)Только не сейчас.
Мухоморовна.:
Жадина-говядина!
Карлсон:
И ничего я не жадина! (обиженно) Просто у меня больше нету!
Ириска:
Вот и заканчивается наше удивительное путешествие за конфетами знаний. Но я думаю, что все наши ребята уже показали свои знания и умения, а потому конфеты они будут есть просто так, для хорошего настроения!
Дорогие ребята, мы желаем вам успехов!
Мухоморовна.:
Выдержали испытания вы на «отлично»!
И народ вы смышленый, очень симпатичный.
Карлсон:
Праздник наш пора завершать
Всего хорошего хотим пожелать!
Вместе:
В добрый путь!
Ириска:
Пока-пока!
Под песню «Учат в школе» герои уходят.