СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий " Праздник мыльных пузырей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста на прогулке.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий " Праздник мыльных пузырей"»

Сценарий летнего развлечения

«Праздника мыльных пузырей».

Подготовил учитель - логопед:

Архипова О.И.

Цель:

  • Способствовать совершенствованию двигательных навыков;

  • Развивать самостоятельность, инициативность, смелость;

  • Формировать у детей навык практического экспериментирования;

  • Развивать интонационную выразительность при чтении стихов;

  • Развивать речевое дыхание;


Оборудование:

  • тазики с мыльной водой

  • трубочки для коктейля,

  • мыльные пузыри на каждого ребенка.

  • 4 баночки с водой. На крышках нанесена краска.

  • обручи

  • Аудиозапись группы «Кукутики» «Мыльные пузыри»


Ход развлечения


Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я собрала вас здесь не случайно. Сегодня утром в почтовом ящике я нашла письмо. Хотите я вам его прочитаю?

«Здравствуйте, дети и воспитатели. Я отправилась к вам в гости, чтобы научить волшебству. Ждите. Скоро буду. Принцесса мыльных пузырей».

Ведущий: Вот кажется, и наша гостья прибыла.

(под музыку появляется принцесса мыльных пузырей)

Принцесса: Здравствуйте ребята. Я приехала из страны Мыльных пузырей. Я проделала долгий и непростой путь, чтобы научить вас маленькому волшебству. Я хочу вас научить надувать большие мыльные пузыри.

(Пробует надуть мыльный пузырь)

Ой, ребята, пока я к вам собиралась. Злой колдун превратил мыльные пузыри в воду. Что же делать. Пузырей- то оказывается у нас нет. Не расстраиваетесь, ребята. Мы что- нибудь с вами придумаем. Ага, уже придумала. Давайте пузыри сами сделаем?

Из чего же делают мыльные пузыри?

Проводится экспериментальная деятельность « Делаем мыльные пузыри».

(Дети вместе с воспитателем изготавливают раствор для мыльных пузырей, готовый раствор наливают во флакончики)


Игра «Пузырь»

Раздувайся,пузырь.

Раздувайся большой

Оставайся такой,

Да не лопайся.

(дети встают в круг, держась за руки, и постепенно растягивают круг)

Он летел, летел, летел

И за веточку задел.

(идут хороводным шагом по кругу)

Лопнул пузырь.

(дети сходятся в центр круга)

Воспитатель:

Выдуваем пузыри

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать

На ладошке подержать!

Ребята, Давайте про пузыри расскажем стихи.

(дети рассказывают заранее разученные стихи)

1

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

2

Раз, два, три

Раз, два, три -

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

3

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять

Над домами, над лесами.

Над зелёными садами.

4

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

5

Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузыри.

6

Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

- Посмотри-ка, посмотри,

Как сияют пузыри!


Принцесса:

Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.

Игра «Да-нет»

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

Принцесса: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

Ведущий: Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики.

Давайте скажем волшебные слова:

Раз-два-три,

Все мы мыльные пузыри.

Пузырики любят летать.

По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку.

У пузыриков есть домики. Это обручи.

По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.

(по ходу игры ведущий убирает по одному обручу)

Принцесса: Молодцы ребята. Пришло время настоящего волшебства.

Игра-забава «Волшебство» звучит музыка

(На столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые баночки с водой)

- Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица,

Не простой – зелёной!

Принцесса накрывает одну из баночек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова:

«Эники–беники-клоус,

Вышел первый фокус! »

Переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет.

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней!

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей! (второй эксперимент по подобию первого)

Принцесса: - Ребята, вам понравились фокусы?

Игра «Поймай пузырь»

Принцесса: Каждая группа поделится на 2 команды: мальчиков и девочек, встанут напротив друг друга. Сначала мальчики будут пускать пузыри, а девочки ловить, затем наоборот. Посмотрим кто у нас самый ловкий.

Ведущий: Ну что, принцесса, ребята, по-моему, отлично справились с заданием.

Принцесса: Оказывается в вашем д/саду самые ловкие девочки и мальчики. Но у меня есть для них еще одно волшебное задание.

Игра на дыхание «Морская пена»

Принцесса: Возле вас стоят столы, на них тазы с волшебной водой. Вам необходимо сделать в этих тазах морскую пену с помощью коктейльных трубочек.

Дуть надо тихонько, не надувая щёк (дети с помощью трубочек создают  пену)

Принцесса: Молодцы, ребята, вы выполнили все мои задания. Теперь вы сами можете совершать волшебство. Ведь волшебство так близко. Сами мыльные пузыри это и есть волшебство.

Ведущий: Ребята, так давайте покажем принцессе мыльных пузырей, как мы можем творить чудеса. Берите свои мыльные пузыри и запускайте их в небо.

(Дети под весёлую музыку пускают пузыри).

Принцесса: До свидания, ребята. До скорых встреч.

Ведущий: До свидания, принцесса. Спасибо тебе за волшебство. Приходи ещё к нам в детский сад.