Сценарий праздника 8 марта
5 класс
Уч. 1.
Шагает по планете
Красавица-весна!
Узнаем по приметам,
Что к нам пришла она!
Уч. 2.
Узнаем по капели,
По солнечным денькам,
По мартовской метели,
По теплым ветеркам.
Уч. 1.
Узнаем мы по чистым
Проталинкам полей,
По ландышам душистым,
По песенкам дождей.
Уч. 2.
Узнаем по игривым,
Проворным ручейкам,
По радостным улыбкам
Прекрасных наших дам!
Уч. 1.
Поздравляем женщин
С праздником весенним!
Пусть встречают птицы
Вас веселым пеньем!
Уч. 2.
Пусть метель не вьюжит,
Не скрипят морозы!
Пусть прогонят стужу
Шарики мимозы!
Выходят 2 ведущие
1 ВЕД: Добрый день, дорогие друзья!
2 ВЕД: Здравствуйте! Восьмого марта мы отмечаем женский праздник. Мы знаем его как один из самых добрых и веселых в году. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, а значит, всех женщин Земли.
1 ВЕД: Мы рады видеть вас на нашем празднике, посвященном Международному женскому дню 8 Марта!
2 ВЕД: Почему Международный женский день празднуется именно 8 марта?
1 ВЕД: А началось всё в Нью-Йорке весной 1857 года, когда текстильщицы прошлись маршем по Манхэттену с требованием сокращения рабочего дня, улучшения условий труда и равную с мужчинами заработную плату.
2 ВЕД: Впервые Международный Женский День был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. И только в 1914 году впервые повсеместно Международный женский день провели 8 марта, так как он совпал с воскресеньем, то есть, с нерабочим днем.
1 ВЕД: Каким бы ни выдался март, он всегда для нас – ожидание счастья и ласкового весеннего солнца. Можно запамятовать свой день рожденья, да мало ли о чем мы забываем порой в суматохе! Но о том, что 8 марта – женский день забыть просто невозможно. Сколько существует мир, столько существует женщина…
2 ВЕД: Кто как не женщина может создать прекрасное настроение?! Если бы не было бы женщин, сколько бы стихов не написал бы Пушкин?! Сколько бы картин не написал бы Леонардо да Винчи?! Сколько бы мужчин ходило бы без пуговиц?!
1 ВЕД: Алексей Горький писал: "Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира - от матерей".
2 ВЕД: И если б не наши мамы, никогда не было бы нас. И не собрались бы мы сегодня все вместе на праздник, и не было бы нам так легко и весело. Поэтому дорогие девчонки и мальчишки не забудьте 8 - го марта обнять своих мам и поздравить их с праздником. Ведь на свете есть только один человек, чьё сердце жарче и сильнее девяти солнц, и этот человек - мама.
1 ВЕД: Да, сегодня действительно радостный день - праздник мам. Сегодня солнце светит ласковей и ярче, мамы такие красивые и нарядные. Бывало, дети огорчали вас своими непослушаниями, доставляли массу хлопот и тревог во время болезни. Но дети любят вас, и они ещё много и много раз будут вам это доказывать.
2 ВЕД:
Когда начинается в мире весна,
Готова повторять я вам снова и снова:
Не первого марта приходит она и не второго,
А только марта восьмого!
1 ВЕД:
Поздравляем
С светлым праздником весны
И желаем,
Чтобы сбылись все мечты.
Мы же знаем –
Вы прекрасны и нежны,
Вы как воздух нам нужны. Поздравляем!
2 ВЕД:
Оглянитесь -
Целый мир у ваших ног,
Улыбнитесь –
Перед вами сто дорог.
Все мужчины
В вас безумно влюблены,
Только вы для них важны.
Ведущие поют на любой знакомый мотив известной песни.
А за окном, посмотрите, весна за окном.
И этот день вас согреет горячим лучом.
И пусть летят незаметно года,
Не состариться вам никогда.
1 ВЕД: Мы привыкли к нему как к доброму и весёлому празднику8 Марта. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, а значит - за уважительное и трепетное отношение ко всем женщинам. Мама - самый близкий, самый родной и самый ласковый человек на Земле. В этот день приятно дарить цветы. Примите от нас в праздник необычный весенний букет, который состоит из песен, игр и слов поздравлений!
2 ВЕД: А сейчас, со своими поздравлениями выступят учащиеся начальных классов
Уч. 1.
Почему сегодня в школе
Суета, и шум, и гам?
Потому что мы сегодня
Поздравляем наших мам.
Уч. 2.
Поздравляем с ярким солнцем,
С песней птицы и ручьём.
Поздравляем педагогов
С самым женским в мире днём.
Уч. 1.
Мы желаем милым нашим
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
Уч. 2.
Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старея никогда!
Уч. 1.
Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной.
Чтобы каждый день недели
Был у вас как выходной.
Уч. 2.
Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили бы цветы.
Улыбались бы мужчины –
Все от вашей красоты,
Уч. 1.
Пусть для вас сияет солнце,
Лишь для вас цветет сирень!
И пусть долго-долго длится
Самый женский в мире день!
1 ВЕД: На сцену, приглашаются учащиеся 5-6 классов
2 ВЕД: Дорогие наши учителя, девочки, мамы, бабушки! Мы поздравляем всех с первым весенним праздником, с Международным женским днем. Это праздник, прославляющий женщину, женщину-труженицу, женщину-мать, хранительницу домашнего очага. На свете нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. Материнская любовь согревает, окрыляет, придает силы слабому, вдохновляет на подвиг. На всех языках, во всем мире, одинаково звучит лишь одно слово, великое слово - мама!
1 ВЕД: А сейчас перед вами выступят учащиеся 7-8 классов
1 ВЕД:
Может, есть нужнее дата,
И наверно, не одна,
Только днем Восьмого марта
Открывается весна.
Отрицанием старенья,
Жаром творчества в крови
Поворачиваем время
К миру, дружбе и любви!
2 ВЕД:
Когда б оледенела вдруг планета,
Лежала бы мертва и холодна,
От взгляда женского согрета,
В мгновение оттаяла б она.
1 ВЕД:
В самой природе женское начало
Сильней, пожалуй, всех других начал.
Природа женщин щедро одарила,
А люди возвели на пьедестал.
2 ВЕД: На сцену, приглашаются учащиеся 9 класса
2 ВЕД: Наш праздник заканчивается. Еще раз поздравляем всех с началом весны, пусть в ваших семьях всегда светит солнце! Скоро вся слабая, но лучшая половина человечества будет отмечать Международный женский день 8 Марта.
1 ВЕД: А сейчас мы предлагаем провести ставший традиционным для нашей школы весенний конкурс «А, ну-ка, девушки!».
А, ну-ка, девушки! 2017
1-й конкурс:
Название и девиз команды (девиз, эмблема, подарки жюри и командам соперников. Если есть, то каждая номинация оценивается по 5 балльной системе).
2-й конкурс:
Сейчас, в виде разминки объявляется конкурс «Отгадайте загадки» За каждый правильный ответ присуждается по 1 баллу.
1. Где жизнь всегда висит на волоске? (В лампочке.)
2. Какое лучшее средство от седины вы знаете? (Лысина.)
3. Кто ходит сидя? (Шахматист.)
4. Какой рукой вы мешаете чай? (Ложкой.)
5. Чем занимается человек, если он ищет сучки в глазах других? (Лесозаготовками)
6. Почему грибы имеют форму зонта? (Растут в дождь)
7. При каких условиях жизнь пассажира в опасности? (Когда шофер верит в бессмертие.)
8. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. между ними ночь.)
9. Почему собака лает? (Не умеет говорить.)
10. Что кидают в кастрюлю перед тем, как варят еду? (Взгляд: смотрят, чистая ли кастрюля.)
3-й конкурс:
Объявляется следующий конкурс «Обед». Каждая команда выбирает по одной участнице. Им выдаются по ножу и клубню картофеля. Участницам необходимо очистить картофель так, чтобы из шелухи образовалась непрерывная спираль.
(По 5-ти бальной системе оценивается качество и длина спирали).
4-й конкурс:
Пока наши участницы занимаются приготовлением обеда, объявляем конкурс для самых маленьких участниц. Вы все, наверное, знаете, что на древней Руси считалось, что каждая девушка, даже царская дочка, должна уметь делать три дела: наносить домой воды из колодца, подмести чисто пол и замесить хлеб. Вот сейчас и проверим, как это умеют делать наши участницы. Для каждой команды на равном расстоянии друг от друга по 2 стула. На стулья ставим стаканы: один с водой, а другой пустой. Участницам выдается по ложке и за 3 минуты необходимо ложкой перенести воду из полного стакана в пустой. Побеждает та команда, которая перенесет больше воды и меньше ее разольет.
Подводим итоги конкурса «Обед».
5-й конкурс: Рукодельницы
Каждая уважающая себя девушка должна быть настоящей рукодельницей: уметь пришить пуговицу, художественно поставить заплатку и многое другое. Сейчас команды выберут по одной участнице, которым я выдаю нитки, иголки, и по два одинаковых кусочка ткани. Девочки должны сшить между собой 2 куска ткани в 1. Оцениваются скорость проделанной работы, аккуратность шва (обметан край или нет), крепость шва (на разрыв).
6-й конкурс:
Пока наши рукодельницы работают, объявляю конкурс «Пятерочка». Команды выстраиваются в ряды по одному человеку.
Я буду задавать командам по очереди вопросы, а члены команды, без подготовки должны дать на них по 5 правильных ответов, каждый из которых оценивается в 1 балл. Если будет допущена хотя бы одна ошибка, или пауза будет длиться больше 3 секунд команда не получает за этот вопрос ничего.
1. Назовите 5 преимущественно женских профессий (учитель, воспитатель, продавец, ткачиха, швея, уборщица, и т. п.).
2. Назовите мужских 5 профессий, в которых преуспели и женщины (космонавт, летчик, военный, шофер, ученый, художник и т. п.).
3. Какие бывают полевые цветы? (одуванчик, ромашка, василек, мак, клевер и т. п.).
4. Какие деревья растут на территории России? (дуб, береза, осина, ива, ель, сосна и т. п.).
5. Назовите 5 хищных птиц. (орел, ястреб, беркут, коршун, гриф и т. п.).
Назовите 5 певчих птиц. (соловей, иволга, жаворонок, дрозд, канарейка).
6. Назовите фамилии 5 русских писателей. (Толстой, Достоевский, Тургенев, Бунин, Островский, Куприн и т. п.).
7. Назовите фамилии 5 русских поэтов (Пушкин, Лермонтов, Есенин, Ахматова, Цветаева и т. п.).
Назовите 5 европейских государств (Англия, Германия, Франция, Италия, Испания, Украина и т. п.).
8. Назовите 5 шахматных фигур (пешка, ладья, ферзь, король, конь).
7-й конкурс:
Каждая уважающая себя девушка должна быть находчивой, смелой и артистичной. Поэтому следующий наш конкурс – конкурс пантомимы. Каждой команде выдается карточки с названием животных. Команды выбирают участниц, которым предоставляется право, без подготовки изобразить этих животных. Команда соперников должна угадать, какое животное изображает участница. Оценивается артистизм конкурсанток и догадливость команд соперников. Пантомима максимально приносит команде 5 баллов. Команды выступают по очереди. Если команда соперников правильно называет животное, то ей также присваивается по 1 баллу. (Слон, курица – 1 команде), (Жираф, обезьяна – 2 команде
А теперь подведем итоги конкурса «Рукодельницы».
8-й конкурс:
«Каков вопрос, таков ответ» На обдумывание и обсуждение каждого ответа командам дается по 1 минуте. Каждая команда может предложить свою версию ответа. За досрочный ответ команда зарабатывает по 1 баллу.
И пусть на первом месте будет девиз: «ОСТРОУМИЕ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО!»
Например:
1. Где конец света?
- На втором этаже школы, там перегорели все лампочки.
2. Правда ли, что у японцев отсутствует чувство юмора?
- Правда! Это единственное, чего у них нет.
Каждый ответ оценивается по 5-ти бальной системе.
А теперь вопросы:
- Что нужно для того, чтобы стать миллионером?
- Что делать, чтобы не уснуть на уроке?
- Существует ли ключ к сердцу девушки?
- Как избавиться от лишнего веса, не ограничивая себя в еде?
- Как поступить, если одни тянут резину (бездельничают), а другие – все, что плохо лежит (воруют)?
9-й конкурс:
«Юмористическая инсценировка стихотворения». От каждой команды приглашается по три участницы. Им выдаются карточки со стихотворениями Агнии Барто «Мишка» и «Мячик»:
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу – Потому, что он хороший. | Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. |
В течение 5 минут девочки должны выбрать чтецов и актеров, придумать инсценировку и представить ее на суд наших зрителей и жюри.
10-й конкурс:
Пока наши девочки готовят инсценировку стихотворения, проведем конкурс «На выбывание» среди оставшихся участниц выбираем по 5 самых младших девочек. В центре зала по кругу ставятся 9 стульев, и включается музыка. Пока музыка играет участницы бегают вокруг стульев. Как только музыка смолкнет, девочки должны сесть на стулья. Та участница, которой не хватило стула – выбывает и уносит с собой 1 стул. Снова включается музыка, и участницы снова бегают вокруг стульев, и так пока не определится победительница, которая принесет своей команде 5 баллов.
Надеюсь, наши участницы успели подготовиться к конкурсу «Юмористическая инсценировка стихотворения». Просим их на сцену.
11-й конкурс:
А сейчас проведем конкурс для болельщиков «Поддержи свою команду аплодисментами». Просим болельщиков аплодировать сначала первой команде, а затем второй. Оценивается громкость оваций. Та команда, которой громче и дружнее аплодировали, дополнительно получает 5 баллов.
Спасибо большое нашим девочкам! Они сегодня показали, какие они остроумные, артистичные, умелые, талантливые и находчивые. На этом конкурсная программа нашего праздника «А, ну-ка, девушки заканчивается. Просим Жюри подвести итоги и объявить команду победительницу.
Слон | Жираф |
Курица | Обезьяна |
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу – Потому, что он хороший. | Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. |
10