Сценарий праздника 1-го сентября для учащихся 1 "А" класса
кл.рук. Медоева Э.Е.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что мы собрались.
Сегодня у нас праздник! День, когда все – маленькие и взрослые – пришли учиться,
это всенародный праздник – День знаний.
Я – ваша первая учительница. Зовут меня Эмма Елкановна.
В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь!
Вы все пришли учиться!
Вы школьники теперь!
Нам предстоит большое путешествие в необычную страну - страну Знаний.
Все жители этой страны носят почетное звание – ученик!
Вы находитесь в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом.
Посмотрите, как здесь уютно, чисто, красиво.Это все сделали ваши родители.
Особое спасибо хочу сказать
(называю фамилии родителей, которые помогали в классе красить,мыть, убирать)
Чтобы попасть в страну Знаний, надо выдержать несколько испытаний.
Вы готовы? Вместе с нами в эту страну отправятся известные сказочные герои.
Кто же они? Вам надо отгадать.
(Дети отгадывают загадки, учитель вывешивает картины с изображением
сказочных персонажей)
С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы в деревянный балаган.
Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?
(Буратино)
Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит. Это доктор…
(Айболит)
Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик- луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовется…
(Чиполлино)
Он веселый и незлобный этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин и приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник и на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник – медвежонок…
(Винни-Пух)
Но кого-то здесь не хватает. Да он всегда опаздывает, всегда все путает.
Он даже одевается всегда не так, как все. Носит желтые штаны,
оранжевую рубашку, зеленый галстук и синюю шляпу с большими полями.
Кто же он? …
(Незнайка).
Каждый герой приготовил вам свое задание.
1.
Испытание первое вам приготовил Буратино.
Надо выучить школьные правила.
Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними
Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.
Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.
На уроках не болтай, как заморский попугай.
Ну, ребята, чур – молчок. Начинается урок.
Чтобы стать учеником, надо помнить вот о чем:
На уроке ты сидишь тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя. Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладем и заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Ребята, какие правила вы запомнили? (дети отвечают)
2.
Испытание второе от доктора Айболита.
Он хочет узнать, кто из вас знает буквы.
Поднимите руки. Сейчас мы это проверим.
Что за буквы?
В этой букве нет угла, до того она кругла,
До того она кругла, укатиться бы могла. (О)
На эту букву посмотри, она совсем как цифра три. (З)
Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
Вот два столба наискосок, а между ними поясок. (А)
Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.
Посмотрите, что случилось. Получилась буква… (Ю)
Отвечайте, кто знаток: буква, словно молоток. (Т)
Вижу, буквы вы знаете. А сейчас с теми, кто умеет уже читать,
мы громко прочитаем стихотворение, написанное на доске.
Мы научимся читать,
Рисовать, писать, считать.
И всегда по всем предметам
Получать мы будем пять!
И это испытание вы выдержали.
3.
Испытание третье, которое вам предлагает Чиполлино – математическое.
Кто из вас любит математику?
Итак, нужно решить задачи в стихах:
У пенечков пять грибочков и под елкой три.
Сколько будет всех грибочков? Ну-ка посмотри!(8)
Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)
На диване у Катюшки примостилися игрушки
Пять матрешек, Буратино и веселый Чиполлино.
Помоги Катюшке сосчитать игрушки.(7)
А теперь посчитаем, сколько у нас в классе окон,столов, девочек, мальчиков.
Сейчас мы с вами разучим игру, которая называется « Девочки-мальчики»
(игра)
Два притопа, два прихлопа
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
«Девочки!», «Мальчики!»
4.
Испытание четвертое приготовил вам Винни-Пух. Вы должны отгадать загадки,
которые написаны на лепестках ромашки.
Будете срывать лепесток и отгадывать загадку.
То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать. Что такое я?.. (Тетрадь)
Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту я вам помогаю. (Линейка)
Я все знаю, всех учу, но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться. (Книга)
У меня нарядов много, и со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет, все, что хочет, напишу. (Ручка)
Для меня резинка, братцы, лютый враг,
Не могу я подружиться с ней никак.
Сделал я кота и кошку – красота,
А она прошлась немножко – нет кота.
С ней хорошую картину не создашь.
Так вовсю ругал резинку… (Карандаш)
По тетрадке я прошла, все ошибки подмела. (Резинка)
До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец! Да нельзя, я – школьный… (ранец)
Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. (краски и кисть)
А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на нас!
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас!
Трудно детей своих воспитать.
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
а в выходной не забыть погулять,
Собрания также все посещать,
школе (по мере сил) помогать;
Чтобы болезней всех избежать,
надо ещё малышей закалять!
А если Вам трудно от школы придётся,
пусть мой подарок тотчас развернётся...
Рефлексия.
Без дружбы нет никогда понимания, поэтому мы с вами
и с родителями должны работать все вместе , сообща.
И в знак нашей начинающей дружбы ребята должны нарисовать свою ладошку
и она будет храниться в вашей папке -портфолио все 4 года.
Обведите ладошку на листе бумаги, подпишите на ней свое имя.
Дети работают, звучит музыка.
На этом наш урок мира и День знаний заканчиваются.
До новых встреч!
Дополнительно:
Игра на внимание «4 стихии» .
Если скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз,
если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх,
слово «огонь» — произвести вращение руками .
Кто ошибается, считается проигравшим.
Дополнительный материал
Отгадайте загадки.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (портфель)
Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)
В белом поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий,
И на много-много лет
Оставляет черный след. (ручка, карандаш)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть - … (пластилин)
–
Всем известен с давних пор
Для черчения прибор:
Три сторонки, три угла…
Вся премудрость, все дела!
Знает каждый школьник,
Что это - … (треугольник)