СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Госпажа Масленица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: познакомить детей с народным праздником. Мероприятие получилось очень веселое дети были довольны.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Госпажа Масленица"»

Сценарий праздника «Госпожа Масленица»
Сценарий праздника «Госпожа Масленица»

Цели:

1. Познакомить детей с христианским праздником Масленица.

2. Пробуждать в детях желание участвовать в празднике.

3. Формировать умение передавать праздничное настроение через потешки, частушки, заклички, поговорки о Масленице.

4. Совершенствовать речевое дыхание и дикцию с помощью скороворки.

5. Учить проявлять организованность, выражать интерес и активно участвовать в совместных играх.

6. Закрепить последовательность дней недели.

7. Воспитывать желание проявлять доброту, чуткое отношение к старшим.

8. Воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о народных праздниках, альбома «Праздник в детском саду», прослушивание народной музыки.

Словарная работа: Пополнять словарный запас детей народными словами и выражениями: крынка, лакомка, мечи, Масленица, проводы зимы.

Материал к занятию: Карусель с лентами, платочки, шапочка кота, крынка, чучело Масленицы, корзина с угощением.

Ход занятия.

Воспитатель (в русском костюме заходит с приветствием) —Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Сему дому слава. Вашему саду слава. Вам желаю мира, счастья. Восхваляю я хозяев. Много лет, здоровья вам: И большим и малышам. Какое время года наступило? (Ответы детей) .

Воспитатель Правильно. Зиме-царице пора уступить черёд весне-красне. Ребятки, давайте - ка поаукаем весну, чтобы скорее к нам пришла. Я научу вас.

(Дети повторяют за воспитателем)

Ау, Ау, аукаем, весну приаукаем!

Приходи, весна! Приходи, красна!

Давай, солнышко - колоколнышко,

Приноси урожай в наш любимый край!

Ау, Ау, аукаем, весну приаукаем!

Давайте в окошко мы посмотрим и приметы весны поищем.

(Под тихое звучание аудиозаписи журчания ручьёв, чирикания воробьёв, шелеста ветерка дети называют приметы весны.)

Воспитатель: А вы знаете, как отмечают этот праздник? (ответы детей). Вот и пришла я к вам, чтобы поведать вам об этом разудалом празднике и порадовать игрой весёлой.

(Дети садятся на стульчики полукругом)

Воспитатель: Чтобы не гневалась зима, по - хорошему ушла и в срок положенный, русский народ устраивал ей веселые пышные проводы - Масленицу. С давних времён Масленица - это праздник встречи весны и солнца. Длится праздник целую неделю. Неделя эта не простая, а масленная. Все люди ждут Масленицу с большим нетерпением, потому, что приходит она с блинами да пирогами, с играми и забавами. Давайте споём песню о том, как весело всем в этот день.

(дети поют под музыкальное сопровождение)

Как на масляной неделе Как на масленой неделе

Со стола блины летели Из печи блины летели.

И сыр, и творог — Весело было нам,

Всё летело под порог. Весело было нам!

Воспитатель: Я продолжу свой рассказ. И порадую всех вас.

Мы сегодня позабавимся,

На весёлой карусели покатаемся!

Ленточками украсим,

Ленточками не простыми,

Ленточками праздничными.

Что ни ленточка - то денёчек

Сколько дней в неделе, столько и ленточек.

(Воспитатель показывает яркий обруч и 7 разноцветных лент)

- Издревле люди в деревнях к празднику сооружали соломенное чучело Масленицы, и по улицам торжественно его катали на санях. Нужно и нам позаботиться, все как положено сделать. (Вносят чучело Масленицы на санках и ставят в центре зала.) — Дети, поздоровайтесь с Масленицей, повторяйте за мной слова. Здравствуй, Масленица годовая,

Наша гостьюшка дорогая!

Приезжай на конях вороных,

На саночках расписных.

Празднование начиналось по строго расписанному порядку.

— Итак, начинается Масленица в понедельник — первый день недели — «Встреча Масленицы». Пекли маленький блин и давали детям. Блин на солнышке грели и приговаривали такие слова:

"Уходи, зима сопливая, приходи, лето красное, с сохою, с бороною, с колосочками".

(Привязаваем вместе с детьми ленту к карусели, проговаривая слова) .

— Второй день — вторник, звался «Заигрыши».

В этот день начинали собираться игрища да потехи.

Вот и мы с вами поиграем в игру «Крыночки».

(Показываю детям крынку и объясняю её назначение)

— В таких крынках хранили молоко и сметанку. Для игры нам надо выбрать котика, который любит полакомиться сметанкой.

Считалка: Шёл котик через мост:

Вот и лыпы, вот и хвост.

Вот глаза, а вот и грудь,

Выходи, водящим будь!

На выбранного котика одеваем шапочку.

— Вы все будете крыночками, садитесь в круг. Я вас накрою платочками, чтобы котик не добрался до молока и сметаны. А когда кот заберёт у вас платочки, и вы услышите слова: «А за это — кулачок! », догоняйте его и отбирайте платочки. Тот из детей, кто оказался самым ловким в игре, привязывает ленту к карусели.

— Третий день — среда «Лакомка».

— Ребята, а кого или что можно назвать лакомкой? (ответы детей). Понятно. Это когда что-нибудь вкусненькое. Любите вкусненькое? Вас тоже можно назвать лакомками. А у тебя, Масленица, и корзинка полная! На всех хватит. Карусель соберём, а потом и за лакомство примемся. Масленица — кривошейка,

Встретим мы тебя хорошенько!

С блинцами,

С каравайцами,

С вареничками!

(Проговаривая слова вместе с детьми, привязать третью ленточку)

— О русской Масленице сохранилась поговорка: «Не житьё, а масленица». Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей) .

— Так говорили потому, что на масленой неделе все ходили друг к другу в гости, угощались блинами с маслом, мёдом и сметаной вволю.

— Четвёртый день — «Широкий четверг», «Широкая масленица». Еда вся - блинная. Разноцветные пекли блины: с морковкой - оранжевые, из гречневой муки, со свеклой - красные, зеленые - с сушеной крапивой. В этот день веселились, устраивали ярмарки, катание с гор, а песни, да частушки звенели с утра до вечера.

(Подготовленный дети поют частушки, остальные подпевают) :

Эй, девчонки — хохотушки, Возле речки, возле быстрой

Запевайте-ка частушки, Все фиалочки растут.

Запевайте поскорей, Без частушек прожить можно,

Чтоб порадовать гостей! Да чего — то не живут.

Воспитатель — В этот день ещё устраивали соревнования. А ну-ка кто складнее, да быстрее скороговорку выговорит! Только такой уговор: важно скоро сказать да только важнее — правильно.

Скороговорка: «Из печи калачи в окошко мечи».

— Слово «мечи» — значит бросать метко. Кто лучше скажет, тот и привяжет ленту к карусели.

— Пятница — «Тёщины вечеринки». Вся семья на блины к бабушке шла.

(Воспитатель сама привязывает ленту к карусели) .

— Суббота — «Золовкины посиделки» В эти дни к тетям и дядям шли на блины, звали к себе в гости и угощали всякими вкусностями.

(Воспитатель сама привязывает ленту к карусели)

— А в воскресенье — «Проводы Масленицы» и «Прощёный день». Дети шли к родителям и со словами: «Прости меня, пожалуй, если в чём виноват перед тобой», кланялись друг другу и целовались. А прощёным этот день назывался не только потому, что просили друг у друга прощения, но и прощались с зимой и звали весну:

Приходи, весна! Приходи, красна!

Давай солнышко — колоколнышко,

Приноси урожай в наш родимый край!

— Давайте вместе позовём весну закличкой.

(Привязываем последнюю ленту.)

— Давайте — ка прощаться, за последнюю игру приниматься.

Воспитатель отмечает, что дети были внимательны на занятии, дружно и активно участвовали в украшении карусели.

Игра «Карусель»

Еле — еле — еле — еле

Завертелись карусели

А потом кругом — кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра. Мои дорогие! С Масленицей вас поздравляю, рассказать всем не забудьте, что Масленица началась.

Воспитатель всех благодарит и предлагает приниматься за угощенье от Масленицы