СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "По сказкам А. С. Пушкина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Развитие речи детей посредством сказок А. С. Пушкина.  Задачи: 1. Образовательные – обобщение знания о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Формирование представления о богатстве, красоте, образности поэзии А. С. Пушкина.  2. Воспитательные – формирование у детей нравственных качеств личности, посредством сказок Пушкина. Вызывать чувство радости от прослушивания стихов.  Желание услышать другие произведения поэта.  3. Развивающие – обогащение словаря детей устаревшими словами и выражениями. 

Действующие лица: Ведущий, Кот (взрослый)

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "По сказкам А. С. Пушкина"»

Сценарий праздника

«По сказкам А. С. Пушкина» - 6 июня

для детей старшей группы


Автор: С. Д. Легостаева

музыкальный руководитель

МБДОУ Детский сад «Снежинка»


Действующие лица: Ведущий, Кот (взрослый)


Цель: Развитие речи детей посредством сказок А. С. Пушкина. 
Задачи:
1. Образовательные – обобщение знания о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Формирование представления о богатстве, красоте, образности поэзии А. С. Пушкина. 
2. Воспитательные – формирование у детей нравственных качеств личности, посредством сказок Пушкина. Вызывать чувство радости от прослушивания стихов. Желание услышать другие произведения поэта. 
3. Развивающие – обогащение словаря детей устаревшими словами и выражениями. 


Оборудование: на центральной стене: портрет А. Пушкина, дерево – дуб, цепь, сундучок.

Для игр: маска «Петуха», канат, рыбки на магните, 2 удочки, 2 обруча, письма (по количеству команд), грецкие орехи и фундук, 2 зеркала.


(Под музыку «В мире много сказок» дети входят в зал и садятся на стулья)

Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это?

- Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения. 
Мы Пушкину наш праздник посвятим,
Наполнив зал волшебными стихами.
О Пушкине сегодня говорим
Поэзии волшебными словами. 

- Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир.


- Вы спросите, а как мы это сделаем?

У меня есть волшебная палочка. (показывает)

Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!»
 


(Дети закрывают глаза)


Вот мы и в Лукоморье. 
У Лукоморья дуб зеленый, 
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый, 
Все ходит по цепи кругом…


Подождите, дуб есть, на нем цепь, даже баба яга есть. А где же кот?

Неужели в другую сказку убежал погулять? 

Играет веселая музыка и в зал входит ученый кот с книгой. 
Кот: Здравствуйте ребята! Я ученый кот. 
Говорят коты и кошки,
Любят греться на окошке.
Любят сливки и печенье,
Но не любят приключенья. 
Я - совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот! 
Я в душе авантюрист,
И немножечко артист,
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично.
И поэтому – то вот, 
Я вполне ученый кот. 
- Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье? 

Ведущий: Уважаемый кот, мы путешествуем по Пушкинским сказкам. 
Кот: А вы их знаете? 

Ребенок 1: Сказки Пушкина мы знаем. 
Любим очень и читаем

Ребенок 2: Изучаем наизусть
В них живет наш русский дух. 

Кот: Ну, это я сейчас это проверю. Есть у меня волшебный сундук и в нем полно загадок. Давайте их отгадывать.(Подходит к сундуку) 
Вот вам моя первая загадка:
Она не простая
Чешуёй сверкает, 
Плавает, ныряет, 
Желанья исполняет. 
- Правильно это золотая рыбка, из какой сказки?

Все верно, из сказки «О рыбаке и рыбке».

Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство. 


(Звучит музыка воды)


- А тут вам предстоит показать свое мастерство в игре «Кто быстрее поймает рыбку».


Конкурс «Кто быстрее поймает рыбку»


(в кругу обруча лежат рыбки, приглашаются 2 участника с удочками, нужно на магнит поймать рыбку)

Кот: А теперь пришло время для второй загадки:
В море остров есть далёкий, 
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет, 
Золотой орех грызет, 
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает. 
И засеян двор большой 
Золотою скорлупой! 
Это право не безделка! 
Вы догадались, кто это? … 

Кот: Правильно, белка. А из какой сказки?

Вижу, знаете вы хорошо сказку «О царе Салтане его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне лебеди» . А давайте поможем белочке разобрать орешки. 

Игра “Разбери орешки для Белочки” 
(дети соревнуются в двух командах, кто быстрее рассортирует грецкие орехи и фундук по мискам) 

Кот: Отгадайте мою третью загадку:
Ну, а он с высокой спицы
Стережет царя границы. 
Чуть опасность, где видна, 
Он очнется от сна, 
Шевельнется, встрепенется, 
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку! 
Царствуй, лёжа на боку! »
Тут же все в поход идут
И отпор врагу дают! 
Он красивый, золотой! 
Он Дадону как родной:
Шпоры, перья, гребешок! 
Кто он, дети?

(Петушок) 
- Правильно, это золотой петушок. А из какой он сказки?

Все верно, сказка «О золотом петушке»
Кот: Выходи петушок поиграй с ребятами. 

Игра «Петух» (маска)

(Дети стоят лицом в круг. Посередине круга петух. Он ходит внутри круга. Остальные дети идут по кругу, высоко поднимая ноги и размахивая руками, приговаривая:
Трух, тух, тух, тух! 
Ходит по – двору петух
Сам – со шпорами, 
Хвост с узорами! 
После этих слов дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг, и говорят:
Под окном стоит. 
На весь двор кричит. 
Кто услышит-
Тот бежит! 
После этих слов петух хлопает себя крыльями по бокам кричит Ку-ка-ре-ку! дети разбегаются петух их догоняе). 


Кот: Пришло время для новой загадки. Слушайте внимательно.
И сияет, и блестит, 
Никому оно не льстит, 
А любому правду скажет – 
Все, как есть, ему покажет
У него злая царица спрашивала:
«…Я ль, на свете всех милее, 
Всех румяней и белее…» 

- Конечно же, это зеркало. Из какой пушкинской сказки?

Правильно, сказка «О мертвой царевне и семи богатырях».

Да, с зеркалами спорить трудно, зато с ними можно поиграть. 

Игра – эстафета «Я самая красивая(ый)! »
(2 команды, каждый участник подбегает, берет в руки зеркало и кричит: «Я самая красивая(ый), убегает, передает эстафету дальше)


Кот: Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений. Послушайте следующую загадку.
Есть у нас такое диво, 
Море вздуется бурливо, 
Закипит, поднимет вой, 
Хлынет на берег пустой, 
Разольется в шумном беге, 
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя. 
Тридцать три?

( богатыря)

- Ребята, скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми) 
Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные. 

Конкурс «Перетягивание каната»


Игра – эстафета «Доставь важное донесение»
(2 команды. Каждый участник берет конверт, проходит препятствия (кочки, туннель), оставляет конверт в обруче, бежит обратно, передает эстафету)


- Любили и берегли русские богатыри родную землю.

А вы ребята, знаете пословицы о родине?


Ведущая: Конечно, Кот. Вот послушай, сейчас ребята тебе расскажут.

(Группа детей выходит и читают пословицы) 
Ребенок 1: Жить, родине служить! 
Ребенок 2: Родина мать, умей за нее постоять. 
Ребенок 3: Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Ребенок 4: Нет в мире краше родины нашей. 

Ведущий: Наша с вами Родина – матушка Россия. Родиной мы зовем ее, потому что в ней родились и все здесь для нас родное. Матерью – потому, что она вскормила нас своими водами, выучила своему языку.

Сегодня мы с вами вспомним стихи великого русского поэта А. С. Пушкина. 

1 ребенок: Буря мглою небо кроет, 

Вихри снежные крутя; 

То, как зверь, она завоет, 

То заплачет, как дитя, 

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит, 

То, как путник запоздалый, 

К нам в окошко застучит.


2 ребенок: В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.


3 ребенок: Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада! 
Спасибо за любовь к родному слову. 
Мы этой встрече были очень рады. 
Твои стихи читать мы будем снова! 

Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше.

Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра.

И еще хочу пожелать: читайте больше книг и берегите наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса! 
- Ну, а в волшебном сундучке вас ожидает еще одно чудо.

(Открывает, достает конфеты, раздает)


- До свидания! До новых встреч!

(Под музыку Кот уходит из зала)


Ведущая: Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказок Пушкина обратно, в детский сад. Где моя волшебная палочка? (достает палочку)

Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебная палочка раз, два, три -
В детский сад нас перенеси!»
 


(Дети закрывают глаза)


Ведущая: Вот мы и в Детском саду. Вам понравилось в мире сказок Пушкина?


(Под песню «Чудеса» дети покидают зал)


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!