СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощай, 3 класс! Здравствуй,лето!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересное мероприятие . Кто ведёт 3 класс, рекомендую 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощай, 3 класс! Здравствуй,лето!»


Сценарий праздника

«Прощай,

3 класс! Здравствуй, лето!»









Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ№1»

г. Бахчисарай : Исакова Зухра Исмаиловна




Сценарий праздника

«Прощай, 3 класс! Здравствуй, лето!»

Цель мероприятия:  подведение итогов обучения детей в третьем классе; совершенствование умения выразительно и эмоционально исполнять песни, стихи; развитие связной речи, коммуникативных качеств, творческих способностей учащихся; воспитание толерантности, чувства дружбы; сплочение детского коллектива и коллектива родителей


Ведущие:

  1. Вот и опустела наша школа.

Коридоры гулкие молчат.

Не зовёт нас в класс звонок весёлый,

Но зато так звонок смех ребят!

Нам жалко расставаться с 3 классом,

Но мы не будем горевать напрасно.

Мы летом отдохнём, ну а потом

Все дружно в 4-ый перейдём..


2.Из года в год,
Из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом,
День за днем
Так незаметно мы растем.

3.Три года были мы в пути,
Куда же дальше нам идти?
Все вместе, дружно, враз
Пойдем, друзья, в четвёртый класс!


4.Три года пролетели,
Как быстрые три дня.
Мы повзрослеть хотели,
День каждый торопя.


5.Мы прощаемся с третьим классом.

Лето, лето – мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернемся к тебе в сентябре!


6. Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок! 
Здравствуй, травка! 
Здравствуй, поле! 
Здравствуй, солнечный денёк! 


7. В классе так заведено –

8.Все мы вместе, заодно,

Все мы – дружная семья,

Хоть отдельно каждый – Я.


9. Все успехи, достиженья,

Все награды, выступления,

Взлеты наши и падения

В школу мы свою несем.

В классе силу мы берем.


10. В школе учимся, умнеем,

С каждым годом в ней взрослеем.

И она из года в год

Расцветает и растет.


В исполнении вокальной группы класса звучит попури на известные песни.

1часть - слова на музыку песни в исполнении Аллы Пугачевой «Песенка первоклассника».

Загружать все больше нас

Стали почему-то:

Мы кончаем третий класс —

Вроде института.

И в четвертый класс идем,

Как в аспирантуру.

Будем ум свой укреплять,

Поднимать культуру.

То ли еще будет. (3 раза)

Ой-ой-ой!


2 часть - слова на музыку песни «Крылатые качели».

Только в месяце апреле

На дворе расстаял снег.

Мы с тобой уже три года

Продолжаем свой забег.


Заниматься русским надо

И заданья выполнять.

Дорогой ты наш учитель,

Нам ведь хочется гулять.

Дорогая наша школа,

Будем летом отдыхать!


(под музыку «Бременские музыканты»)


Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить с учебником по свету.

Тем, кто учит, не страшны тревоги,

Нам любые дороги уроки. (2 раза)

Ла, ла, ла, ла…


3 часть - слова на песню «Дружба крепкая»


Школа крепкая не развалится,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Здесь в мороз и в стужу 2- раза

Мы с наукой дружим,

Ведь наука самый-самый лучший друг.


- Вот и закончились последние в этом учебном году уроки. Ребята, вы показали себя не только знатоками школьных наук, но и дружными, находчивыми и весёлыми.

Каждый ученик в нашем классе имеет свои личные успехи и достоинства. Кто-то отличился хорошей учебой, а кто-то примерным поведением, кто – то своим старанием и усердием.


Ученик 11 : Весь год мы старались, учились,

но некоторые из нас особенно отличились.

Мы рады приветствовать наших отличников -

гордость нашего класса.


(Ведущий называет имена, фамилии отличников.)

Ученик 12: Не любить отличников нельзя,

Нам они, признаться, симпатичны —

Верные, надежные друзья

Те, кто носит звание «Отличник».


Отличникам вручаются грамоты за успехи в учебе и призы.

Пусть в вашей жизни все будет на «5»!


Ученица 13: Есть у нас спортсмен— и хоть куда!

Честь ему и слава и хвала!

 Фотографии с соревнований, награждений и т.д. награждаются грамотой


-За 3 года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не верите? Тогда слушайте!



- Кашу маслом не испортишь…

… сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

- Кто ищет, тот всегда найдет…

… подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.

- Много будешь знать – скоро состаришься…

… решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

- Делу время – потехе час.

… сказал веселый, убегая с урока домой.

Если хочешь быть здоров – закаляйся.

… воскликнул заботливый, толкнув приятеля в лужу.



14. Вот и окончен 3-ий класс,
Он интересным был для нас.
Делили мы и умножали,
Задачки сложные решали.

Падежи мы узучали
И существительные склоняли.



Урок русского языка. Сценка.

Действующие лица: учитель и ученик Петров

Учитель:  Петров, выйди к доске и прочитай рассказ.

Ученик выходит к доске и читает

“Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена  существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

 Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж  именительный.

 Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

 Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

 Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

 Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

Ученик:  В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик:  Ну, я же её сам предложил!

СЦЕНКИ на школьную тему.

1.

Учитель: - Послушай, разве не может твой папа помочь тебе, когда ты решаешь дома задачи?

Ученик: - Он больше не хочет. Вы ему поставили позавчера двойку.


2.

Отец: - Ты, когда, балбес, собираешься исправить плохую оценку в журнале?

Сын: - Папа, я уже пятый день пытаюсь, но учительница глаз с журнала не спускает.


3.

Дима приходит домой.

Отец: - А где, же твой дневник?

Дима: - Я одолжил его Саше. Он хочет напугать своих родителей.


4.

- Папа, а разве справедливо наказывать за то, что ты не делал?

- Конечно, не справедливо.

- Ну, вот, я сегодня не выполнил домашнее задание, а учитель взял и меня за это наказал.


5.

- Сережа, я надеюсь, что сегодня не увижу, как ты списываешь?

- Я тоже на это надеюсь.


6.

Учитель: Даниил, назови, пожалуйста, части цветка.

Даниил: Лепестки, стебель, горшок.


7.

Серёжа тянет руку.

Учитель: Что тебе, Серёжа? Что-то хочешь спросить?

Серёжа: Елен Николаевна, правда, что люди от обезьяны произошли?

Учитель: Правда.

Серёжа: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!


9.

Папа: - Вовочка, тебя сегодня в школе вызывали?

- Да, мама, завра твоя очередь.


Учитель:- В наших сценках действующими лицами были также папы и мамы .Они всегда приходили к вам на помощь.Эти стихи посвящаются вам.


Ученик 15

Без вас, наши папы, без вас наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс,
Для нас потерял бы давно интерес.

Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!

Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу! (хором)


Ученик 16

Нам жалко расставаться с 3 классом,
Но мы не будем горевать напрасно.
Мы летом отдохнём, ну а потом
Все дружно в 4-ый перейдём.





Кл. Руководитель

В 3-м классе вы учились,

И ни капли не ленились.

С вами было мне легко,

Благодарна вам за то.



А теперь всем расслабляться,

Новой силы набираться,

Загорать или купаться,

В класс 4-ый собираться!



- Этот год принёс нам много побед: второе место в районном конкурсе по чистописанию «Золотое перо» (среди 25 школ) , первое место в районной предметной олимпиаде по окружающему миру (среди 25 школ,АННАЕВ ЭРВИН)), первые места среди 3-х классов в школьной предметной олимпиаде по всем предметам: математика (Фурсенко Руслана), окружающий мир (Аннаев Эрвин), русский язык (Фурсенко Руслана и Вайсман Илья). Но не обошли нас и творческие конкурсы: первое место по школе и второе место в районном конкурсе рисунка «Мой край родной» (Мартынюк Ксения); первое место в конкурсе «Зимняя поделка» среди учащихся всей школы и были награждены поездкой по Бахчисарайскому району и мы использовали эту поездку и прекрасно провели время ; первое место среди начальной школы в конкуре «Открытка к 8 марта» (Ермилова Инна), первое место наш класс занял по каллиграфии среди начальной школы.

- А сейчас я хочу с огромным удовольствием вручить всем ребятам дипломы об окончании 3 класса и пожелать всем дальнейших успехов в учёбе и творчестве. Надеюсь,что следующий учебный год принесёт немало нам побед.

(вручение дипломов)

- Я также хочу поблагодарить наш активный родительский комитет и вручить им благодарности .

Спасибо вам за добрые дела,

Cпасибо вам за помощь многократно,

И вам сказать особенно приятно

Огромной благодарности слова!

(вручаю благодарственные письма Ли Инне, Моисеенко)



Уважаемая _________________

искренне благодарим Вас и выражают свою глубочайшую признательность за активное участие в жизни нашего класса , за плодотворную работу в составе родительского комитета.

Желаем Вам крепкого здоровья, семейного благополучия,

успехов в труде, оптимизма, процветания и большого человеческого тепла.



Слово родителям.



19. Что такое лето? Это много света,

 Это море, это лес, это тысячи чудес!


Ученик 17:

Это в небе облака, это быстрая река,

 Это яркие цветы, это синь высоты.

 Это в мире сто дорог

 Для ребячьих быстрых ног!


18 .Вот и кончились уроки.

 Вот каникулы настали.

 До свиданья наша школа,

 Не скучай, любимый класс,

 Скоро встретимся мы снова,

 Переходим в четвёртый класс




Песня «Хорошо, что есть каникулы» ( Автор текста (слов): Богомазов С.

Композитор (музыка): Львов-Компанеец Д.

1.

Вот они, каникулы,

Весёлые каникулы,

Явились, тут как тут!

Спрятаны учебники,

И кажется, волшебники

Куда-то всех зовут.


Хорошо, что есть каникулы,

Летние,

Зимние...

Мы сегодня про каникулы

Эту песенку поём!


2. Нам с утра до вечера

Как будто делать нечего,

Но занят каждый час.

Много интересного,

Смешного и чудесного,

Встречает всюду нас!

Хорошо, что есть каникулы,

Летние,

Зимние...

Мы сегодня про каникулы

Эту песенку поём!


3. Как-то получается,

Что скоро всё кончается.

Не знаем, как тут быть.

Школьные каникулы,

Весёлые каникулы,

Ну как вас не любить?

Хорошо, что есть каникулы,

Летние,

Зимние...

Мы сегодня про каникулы

Эту песенку поём!


2 часть праздника «День летних именинников»


- В нашем классе такой праздник проводится традиционно 1 раз в четверть. Конечно же, в центре внимания – именинники


1 Сегодня и праздник день рождения,

День радости, счастья, веселья, волнения.

Давайте поприветствуем наших именинников!


1. Митина Вероника

2. Сиротенко Карина

3.Фурсенко Руслана.

4. Вайсман Илья

5.Ермилова Инна

6.Зорин Никита

7. люманов Асан

8. Моисеенко Алина

9.Старченко Карина

10. Старченко Анатолий

11. Усеинов Ильяс

12. Зверев Даниил



2.От души вас поздравляем,

Много радости желаем,

Не болеть и не чихать

И пятерки получать!


3.

Мы хотим вам пожелать

Никогда не унывать

И всегда на день рожденья

Сто подарков получать


4. Кем бы в жизни вы не стали,

Лишь бы только не устали

Открывать и удивляться,

Покорять, не покоряться.


5.Верить чуду, верить людям.

Мы же помогать вам будем.

Шагать вам дальними путями,

Ни перед чем не отступать.

И все намеченное вами

Пусть будет сделано на пять!



6.

Посмотрите, посмотрите!




Все такие хорошие, все такие пригожие.

Не зря любуются вами родители,

А также окрестные жители.

7.

Годы очень быстро пролетели,

И ребята повзрослели,

Но когда-то были очень маленькими,

Маленькими да удаленькими.

-Давайте нашим именинникам составим одно большое пожелание.


8.

-Будь здоровым!

-Будь счастливым!

-Будь, как солнышко красивым!

-Будь, как звонкий ручеек!

-Будь, как бабочка, игривым!

Будь всегда трудолюбивым!


9.

Поздравляем с днем рождения, ребят!

Пусть все сбудется, чего они хотят,

Пусть веселье не смолкает,

Звонкий смех.

Пусть поют они и пляшут

Лучше всех!


10.

Вам в День Рожденья

Хотим пожелать

Сиять, словно солнце,

Как птицы, летать.

Печалей не знайте,

Обид не держите.

О лучшем мечтайте,

С судьбою дружите


Для именинников


Конкурс «имена в литературных произведениях»

- Как зовут девочку, которая очутилась в стране Чудес? (Алиса).

- Как зовут злодейку-лису из сказки о приключениях Буратино (Алиса).

- Назови имя мальчика из Простоквашина? (Фёдор).

- Как зовут мальчика, главного героя весёлых рассказов В. Драгунского? (Денис).

- Назови имя беспечной сестрицы, у которой украли гуси-лебеди братца. (Алёнушка)

- Как зовут маленькую девочку, которая плакала из-за того, что уронила мяч в речку? (Таня).

- Как зовут красавицу-мастерицу из русских народных сказок, которую похитил Кощей? (Василиса).

- Как зовут сказочного царевича, который усмирил Серого волка? (Иван).

- Назови имя сказочной красавицы, у которой длинная коса. (Варвара).

- Как зовут девочку с голубыми волосами из сказки А.Толстого? (Мальвина).

- Вспомните имена богатырей-героев былин (Илья, Алёша, Никита).

А сейчас торжественный момент - загадываем желание и тушим свечи на тортах.


(Чаепитие)


Конкурсы


Модница

На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальцу. Играющих двое. По сигналу нужно надеть бусы, клипсы, накрасить губы взять сумочку и добежать до противоположной стены зала. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.


Фильм ужасов

Условия таковы - в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные - вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник - он осознанно шел на риск


Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики,но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.


КЛОУН.

Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 ко-робки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.

Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек наде-вает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее пере-дать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.

Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.

ЯБЛОЧКО.

Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали!

Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом


КОНКУРС.

Из имени ВАЛЕНТИНА составить новые имена. Время на конкурс 1 минута. Зрители также делятся на две команды и когда у участников конкурса кончатся их имена, помогают своими.

ВАЛЕНТИНА( Лена,Алина,Тина,Нина,Инна,Алёна,Лина,Валентин,


"ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!"

Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает "воробья", который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: "Воробей, чирикни!" "Воробей" чирикает: "Чик-чирик!" Сидящий угадывает, кто это.


Игра «Наборщик»

На доске (на листах) написано слово ГРАМОТЕЙ. Из букв этого слова нужно составить слова. Побеждает тот, кто больше составит слов.

Например: грот, гром, рой, том, гора, горе, рай, май, март, торг, рот.



В нашем классе такой праздник проводится традиционно 1 раз в четверть. Конечно же, в центре внимания – именинники.


Викторина по русскому языку 3 класс (вопросы и ответы)


1 На какие вопросы отвечает глагол в Н.Ф.? (что (с) делать?)

2 Как изменяется им. сущ.?( по падежам)

3 Какие времена есть у глагола?(прошедшее, настоящее, будущее)

4 Что значит слово «правильно»?(говорить, писать в соответствии с правилами, законами рус. яз.)

5 Сколько кадров нужно для повествования?(несколько кадров, столько, сколько действий совершается одно за другим)

6 Что такое подлежащее?(выражено им. сущ. в Им.п. и отвечает на вопросы кто? что?)

7 Что такое сказуемое?( глагол, отвечает на вопросы что (с)делать? …и т.д.)

8 Как изменяются им. прил?(по падежам и родам)

9 Какие есть части речи? Что к ним относят?(самостоятельные: им.сущ, им. прил., гл, им. числ., мест и служебные: союз, предлог, частица)

10 Как узнать падеж им. сущ.?( найти слово, которое командует им. сущ, задать вопрос, по вопросу – падеж)

11 Какие есть падежи?(Им., Р, Д, В, Т, П)

12 Сколько кадров надо для оценки?(их нет, т.к. оценку на плёнку снять нельзя)

13 Как учёные назвали значение основы и значение окончания?(лексическое, грамматическое)

14 Назовите полногласные и неполногласные сочетания?(-оро-, - оло-, -ере-, -ра-, -ла-, -ре-)

15 Как называются слова с двумя корнями? А буква, которая их соединяет?(сложные, буква соединительных гласных)

16 Что такое им. сущ?(часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что?, обозначает предмет, изменяется по падежам)

17 Что такое этюд?(маленькие словесные картины)

18 Может ли быть в слове два корня? Приведите пример.(да. Носорог, пылесос, ледокол)

19Как называются главные члены предложения?(подлежащее и сказуемое)

20 Для чего нужны служебные части речи в предложении? (союзы – помогают всему пред-ию, предлоги и частицы – помощники других слов)

21 Изменяются ли по родам им. сущ.?(нет)

22 Пишется ли ь в ж.р. у им. сущ.? Пример (да) (ночь, дочь)

23 Какие предложения называются распространёнными, а какие нераспр.?(главные члены + второстепенные, только главные)

24 Что такое красная строка?( строка с отступом в начале текста или его части)

25 Что такое глагол?(часть речи, вопрос что (с) делать?, обозначает действие предмета, изменяется по временам)

26 Как определить время глагола? (поставит вопрос к гл. и по примете узнать время)

27 Что создаёт основу предложения? (подлежащее вместе со сказуемым)

28 Что такое местоимение? Пример. ( слова, которые указываются вместо имени: я, он, вы, ты)

29 Какую частицу называют отрицательной? Как она пишется с глаголом? ( - не-, отдельно, кроме нескольких слов)

30 Назовите Н.Ф. им. сущ?( ед. ч., вопросы кто? что? , нет предлога)

31 В какой форме глагола пишется - ться , а в какой – тся? ( ь – в Н.Ф., без ь – в форме 3 л)

32 Сколько кадров в тексте – описании? ( 1)

33 Что такое прилагательное? ( часть речи, вопрос какой(ая),(ое), (ие)? , обозначает признак предмета, изм. по падежам и родам)

34 Как изменяются местоимения? (по лицам, числам, падежам)

35 Назовите Н. Ф. прилагательного ( вопрос Какой?)

36 В каком падеже никогда не бывает предлогов, а какой никогда не употребляется без предлога? (ИМ.П, Пр, П.)

37 Почему форму глагола учёные назвали – неопределённой? ( ни время, ни число, ни лицо, ни род – не определяются)

38 Как слова связаны между собой в предложении? ( по смыслу и по форме)

39 На что чаще всего оканчивается Н,ф, глагола? ( -ть, -ти, -чь)

40 Как определить род существительного? Пример (по местоимению : ОН - м.р., ОНА – ж.р. ОНО – с.р, ОНИ – мн.ч.)

41 Назовите две формы глаголов будущего времени ( сложная, неопределённая)

42 Пишется ли ь у им. сущ. в м. р. ? Пример (нет ), ( луч, грач)

43 назовите все части слова ( основа, корень, приставка, суффикс, окончание)

44 Как называется деловой текст, в котором говорится порядке выполнения определённых действий (инструкция)

45 От какого слова образовалось слово падеж (с греческого «падать»)

46 Какая часть речи в русском языке командует, а какая подчиняется? (им . сущ – командует, им. прил. – подчиняется)

47 Что такое изложение? ( краткий пересказ текста)

48 Какие бывают предложения? (по цели: побуд, повес, вопр, ; по интонации – воскл, невоскл.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!