Ход мероприятия:
Спасибо тебе, Букварь!
Л.Н За окном весна смеётся,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с букварём! (Все вместе читают по 1 слайду)
1. Хороша сегодня школа
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.
Учитель: Внимание на первоклассников!
Первоклассники рядами
Стройными идут,
Первой книге, мудрой книге,
Отдают салют!
(Выход первоклассников под музыку с Букварём)
Л.Н. Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Л.Н.: Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко... В чем секрет?
Все: Мы последнюю страницу прочитали все вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
Звучит фонограмма с минусом песни Шаинского «Чему учат в школе».
В школу первый раз пришли,
И друзей себе нашли,
Чтоб учиться, чтоб учиться, чтоб учиться.
И Букварь — веселый друг —
Преподнёс нам сто наук,
На страницах, на страницах, на страницах.
(Последние три строчки каждого куплета повторяются дважды.)
В самый первый наш урок
Ты нас буквами увлек,
Дав заданья, дав заданья, дав заданья.
Месяц промелькнул, второй,
Мы прощаемся с тобой,
До свиданья, до свиданья, до свиданья.
(Дети расходятся по обе стороны и присаживаются на стулья)
УЧИТЕЛЬ.
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
Сегодня у нас радостный день — Ваш первый школьный праздник! А детский праздник — это шутки, игры, песни, танцы. Сегодня вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки. Что это за книга? (Букварь) 2 слайд – картинка Букваря
Ведущая:
А сейчас попробуйте отгадать загадку, о каком герое идет речь:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Дети:
— Буратино! 3 слайд – картинка с изображением Буратино
Ведущая:Правильно! Это Буратино. Фрагмент Песни »Буратино»
Из-за ширмы выглядывает Буратино (девочка, переодетая в костюм Буратино). И тут же с шумом выбегает к ребятам, шутя и улыбаясь.
Буратино:
Ух ты, сколько здесь девочек и мальчиков! Сколько гостей.
А что у Вас за праздник? (Прощание с Букварём)
-И читать Вы умеете?(Да) И Буквари с собой принесли.
А я продал свой букварь и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление. Вот он! Ха-ха! (Показывает билет.)
Ведущая:
Ах, ты, глупенький Буратино! Ну и чем ты хвастаешься? Ты же так не научишься читать и будешь безграмотным! Ребята, а вы что скажете об этом?
(Обращается к ребятам.)
1-ый реб.- Я думаю, что Буратино плохо поступил, продав свою книгу, ведь Букварь — это начало всех начал, это первый спутник на пути в огромный мир знаний. (Обращаясь к Буратино.)
2-ой реб.- А я считаю, что Буратино может остаться безграмотным. Ведь по Букварю изучают буквы и учатся читать.
Ведущая:
Так что, Буратино, не надо было продавать Букварь и прогуливать уроки в школе. Хорошо бы тебе научиться читать и писать, как это умеют наши ребята. Сейчас они тебе расскажут , чему научились, а ты иди в зал, садись и слушай.
Буратино садится рядом с ребятами в зале,
чтобы посмотреть и немного научиться у них.
Из дверей на сцену влетает Шапокляк
Шапокляк: Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки!
Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала? 4 слайд-изображение Шапокляк
Ведущий: На праздник “Букваря”. Ну зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить?
Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?
Первоклассники: (хором) Хорошо!
Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!
Ведущий: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк?
Первоклассники: (хором) нет!
Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина – эта зануда, Винни-Пух – песенки какие-то сочиняет, и этот – самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом. Тоже нашел товарища! Играет на своей гармошке у прохожих на виду!
Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!
Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинешенька. Моя Крыска- Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно пакости делать. А друга здесь можно найти?
Ведущий: Конечно! А какого друга тебе надо?
Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!
Ведущий: Какого двоечника?
Шапокляк: Круглого.
Ведущий: Здесь таких нет. У нас все ребята стараются.
-Если хочешь, оставайся с нами, да послушай, что о себе расскажут дети.
Так вот, Шапокляк, совсем недавно, первого сентября ребята переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время они научились читать и писать. А научил их всему умный, интересный, занимательный букварь. Букварь — это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учебу с букваря.
5 слайд-надпись Букварь – к мудрости ступенька
Ученик .
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
"Буквари" (для всех подарок)
На столах своих нашли.
Ученик .
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
ОДНА ГРУППА. Мы знаем буквы, знаем слоги.
ВСЕ ВМЕСТЕ. Умеем говорить, считать.
ВТОРАЯ ГРУППА. И постепенно, понемногу
ВСЕ ВМЕСТЕ. Мы научились все читать.
6 слайд
За это время Букварь стал каждому лучшим другом, а друзей не забывают позвать на праздник.
Давайте хором позовем его: «Букварь, где ты?» (Раздаётся стук в дверь, выходит мальчик, у него на груди висит макет букваря — книга с отворачивающимися листами, где нарисованы буквы алфавита.
Л.Н.
Вот это да! Ребята, кто к нам пришёл?
Дети: Букварь!
Букварь: Слышу, речь идёт обо мне. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Букварь! (Ребёнок берёт книгу за руку)Проходи к нам.
Букварь:
Здравствуйте, мои друзья!
Дети и учителя.
Только в школу вы пришли,
Встретил вас я у двери.
С вами дружно мы прожили,
Буквы все мы изучили.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать.
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали.
И хочу сказать сейчас
Рад, друзья, увидеть вас!
Букв. Я пришёл к вам в гости не один.
33 родных сестрицы, писаных красавицы.
В одном городе живут и повсюду славятся.
Кто же пришёл вместе со мной?
Учен. – Буквы.
Букв. Гласные? (Все здесь)
Согласные? (Здесь)
Буквы, которые не обозначают звуки? (Здесь)
(Все буквы алфавита стоят на своих местах).
По порядку алфавит выступай!
Буква А всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква А
Начинает Алфавит!
Астры, аисты , аптеки
С буквой А дружны навеки!
Буква Б
С барабаном бегемот
Веселится и поет.
Он бы мог потанцевать,
Но боится пол сломать.
Буква В
Воробей! Воробей!
Начирикай нам вестей!
"Чик-чирик, весна идет!
Вон вокруг вода течет,
Верба в поле расцвела,
Чик-чирик весна пришла!"
Буква Г
Галстук гусь себе купил
Модный, заграничный.
И на шею нацепил
В городе столичном
Гордо голову задрав,
Гусь стоит нарядный:
"Га-га-га, теперь я граф
в галстуке парадном!"
Буква Д
В мире не бывает доктора добрей
Всем он помогает: доктор - друг детей.
К доктору ходите, маленькие дети
Этот самый доктор лучше всех на свете!
Буква Е
Ежевику ел енот,
широко разинув рот.
Вдруг, из ягоды кулак,
Показал ему червяк.
Ё
В колючках ёж, в колючках ёрш .
Их не сразу разберёшь:
Кто ершится – значит ёрш,
Кто ежится, значит ёж.
Буква Ж
Жираф живет в своем саду,
Жираф жует свою еду,
И ждет когда же жук придет
И жабу в гости приведет.
Буква З
Зайка, зайка, дорогой!
Ты зачем бежишь домой?
-Там зайчиха у меня,
Не видал ее три дня.
И к зайчатам тороплюсь,
Только я волка я боюсь!
Буква И
Иголки есть у ёлки,
И у ежа иголки,
И у дикобраза - торчат все иглы разом.
А людям без иголок,
Нельзя нашить футболок!
Й й
Й – на хвостах у птиц и зверей.
Вот горностай, а вот воробей.
Буква К
Кит фонтан пустил до неба!
Жаль, что ты при этом не был,
Мы с тобою бы вдвоем
Поплескались вволю в нем!
Буква Л
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости!
Буква М
Среди елок и сосёнок,
Маму потерял телёнок:
Где же мама , не поймууу?
-"Здесь я, мой хороший, мууууууу!"
Буква Н
У речки на пригорке – чья-то норка,
Зовут хозяйку норки тоже … норка.
Буква О
Осёл лениво в гору брёл.
А над горой парил … орёл.
Буква П
Первым просыпается пастух.
Раньше пастуха встаёт петух.
Буква Р
Приманку сорвала,
И, не сказав «спасибо»,
Куда-то уплыла невежливая рыба.
Буква С
Он соло пел среди ветвей.
Певца назвали соловей.
Буква Т
Почему-то не до игр,
Если рядом бродит!
Буква У
УЛИТКА
Пусть крыша течёт,
И сломалась калитка,
Свой дом ни за что
Не покинет улитка.
Буква Ф
На листочке только строчка:
«Разбудите ночью». Точка.
На дубу листок пришпилен,
Где до ночи дремлет филин.
Буква Х.
Перебираясь с ветки на ветку,
Он каждый раз изменяет расцветку.
И незаметным становится он!
В прятки играет хамелеон.
Буква Ц
Только вышел из пелёнок –
Петушиться стал цыплёнок!
Буква Ч
- Море, море, покачай-ка! –
Попросила чайка.
Буква Ш
Зима ушла за тридевять земель,
Над лугом загудел мохнатый шмель.
Буква Щ
- Ухвачу-ка! Проглочу-ка!
Щёлкает зубами щука.
Буква Ъ и Ь
Лев суров! Помягче львица.
В ней ведь Ь таится!
Твердый знак ужасно гордый:
" Я на свете самый твердый!
Даже самый мягкий знак
Не смягчит меня ни как!"
Буква Ы.
Не влезает в книжку косолапый мишка .
Мы заменим «И» на «Ы» -
Получилась мышка.
Буква Э
«Я вижу бегунов команду.
Вперёд выходит страус нанду!»
А репортаж на эту тему ,
Для вас готовил страус эму.
Буква Ю
Любят хрюшки букву «Ю»!
Без неё не скажешь:»Хрю»!
Буква Я
- Прячьтесь, куры!
В небе ясном.
Чёрной тенью кружит ястреб.
Л.Н.: Ведущий:
- Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишним
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
- В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку
В любой рассказ найдешь ты путь
Войдешь в любую сказку.
Букварь, послушай, что хотят сказать тебе ребята.
(Читает стихотворение о букваре.) .
Спасибо, школе и семье,
За все заботы обо мне:
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс.
6 ученик: Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умеем мы теперь читать!».
Все: Мы все, букварь, сказать хотим:
За все тебя благодарим!
Л.Н.:Спасибо! Присаживайся, дорогой Букварь и посмотри наш танец, который придумали ребята специально для тебя. Под ритмичную музыку старшие и младшие участники, одетые в костюмы букв (или просто с нарисованными на цветной бумаге буквами), выполняют не очень сложные танцевальные движения, периодически выстраиваясь так, чтобы получались слова. Слова могут быть какими угодно: «Спасибо, Букварь!», Они могут сложиться в законченную фразу, например: «Теперь я умею читать». «Ура»!
«Танец букв»
Учитель: Ребята, давайте покажем Букварю, как хорошо мы научились читать.
Ну-ка, ребята, откройте свои Буквари на любой странице. Давайте прочитаем все по очереди.
Начнём с…
А какие стихи из букваря вы выучили? (Несколько учеников читают стихи). Вот мы прочитали весь букварь, закрываем его. Спасибо букварю!
Л.Н.: Позади нелёгкий труд медленного чтения
Вам сегодня выдам я – удостоверения.
В том, что вы букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки!
Выдача удостоверений
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.
( В исполнении первоклассников звучит песня «Друг букварь»)
1.Мой Букварь, мой друг надежный, расстаемся мы теперь.
В новый мир большой и сложный для меня открыл ты дверь.
Припев:
Расстаемся с Букварем, песню мы о нем поем/2 раза.
2.Много радостных событий ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий ты ступенькой послужил.
3.Раскрывал тебя как чудо, наступил прощанья час.
Никогда я не забуду первый твой большой урок.
Букварь. Что ж, спасибо, друзья за стихи, за песню и танец! Потешили мою душу!
Букварь:
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Букварь не забывать!
Букварь: Ребята! А сейчас я приглашаю на сцену новую книгу – мою старшую сестру, которая хочет с вами познакомиться.
Литературное чтение: Здравствуйте, ребята.
Вам моё почтение!
Я – «Литературное чтение».
Да, я ваш новый учебник. Буду дружить с вами. Помогу научиться ещё лучше читать и писать, стать настоящими любителями книг.
Прочитайте дружно, как меня зовут.
(Дети – Капельки Солнца.)
Полистай мои страницы.
Здесь стихи и небылицы,
сказки, басни, прибаутки, поговорки,
даже шутки.
Капельки Солнца:
Очень рада встрече с вами
Мне солнце подарило капельки свои,
Чтоб я их превратила в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах,
И помчаться на луну
Быть отважным следопытом в чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Как друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами — мне награда.
Я от букваря слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю
Щедро знания дарю.
Всем, кто много хочет знать
Хорошо надо читать.
Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин (под музыку).
Почтальон Печкин: Здесь школа № 127?
Дети: Да, здесь.
Л.Н.: А кто вы собственно говоря такой?
Почтальон Печкин: Кто я такой? Я всем известный почтальон Печкин. Принёс посылку для ваших первоклассников. Но я вам её не отдам, пока кто-нибудь из ребят не докажет мне, что они научились читать.
Л.Н.: Ну, хорошо! Сейчас ребята из каждого класса подойдут к почтальону Печкину и прочитают, что же написано на этой посылке.
Почтальон Печкин: Давайте сюда ваших первоклассников.
На посылке написано:
Город Волгоград, посёлок Водный, улица Школьная, 4, общеобразовательная школа № 127 Первоклассникам
Почтальон Печкин: Вот теперь я вижу, что вы действительно научились читать, и я доставил посылку по адресу. Прощайте! У меня полная сумка писем, телеграмм и посылок.
Л.Н.: Ребята! Давайте посмотрим, что же в этой посылке. Ой! Да это же книги! Тут ещё записка какая-то. Кто из ребят её прочитает?
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Вас другие книжки ждут.
Примите эти книги. Ваш Букварь.
От родителей учеников
Какие хорошие, взрослые дети!
У них удивительно ясные лица.
Пускай же им легче живется на свете
И пусть они смогут успехов добиться!)
Пожалуй сегодня им потруднее!
Все глубже программа, все больше предметов.
Наверно учиться им стало сложнее,
И все же хорошие выросли дети!
Родители вручают детям подарочные книги.
Буратино: Дорогие ребята, мне понравилось ваше выступление. Можно я к вам на уроки приходить буду. Хочу научиться читать и писать.
Шапокляк: Я тоже поняла, что учёба – это главное. И что вы- трудолюбивые дети. Можно я к вам буду приходить на уроки чтения.
Л.Н. Разрешим им, ребята? (Да)
Учитель : На этом наш праздник окончен, но в классе вас жд?т угощение.