СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход мероприятия: Спасибо тебе, Букварь! Л.Н За окном весна смеётся, День приветливый такой. Нынче праздник в первом классе: День прощанья с букварём! (Все вместе читают по 1 слайду) 1. Хороша сегодня школа Зал горит огнём. Мы на праздник наш весёлый Всех друзей зовём. Учитель: Внимание на первоклассников! Первоклассники рядами Стройными идут, Первой книге, мудрой книге, Отдают салют! (Выход первоклассников под музыку с Букварём) Л.Н. Праздник начинается, гости улыбаются, А дети постараются сегодня показать, Всё, чему учились, всё, к чему стремились, Потому что в мире надо много знать. Л.Н.: Почему не на уроках школьники с утра? Почему в парадной форме нынче детвора? Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет... Все взволнованы немножко... В чем секрет? Все: Мы последнюю страницу прочитали все вчера, А сегодня – день прощанья, праздник Букваря. Звучит фонограмма с минусом песни Шаинского «Чему учат в школе». В школу первый раз пришли, И друзей себе нашли, Чтоб учиться, чтоб учиться, чтоб учиться. И Букварь — веселый друг — Преподнёс нам сто наук, На страницах, на страницах, на страницах. (Последние три строчки каждого куплета повторяются дважды.) В самый первый наш урок Ты нас буквами увлек, Дав заданья, дав заданья, дав заданья. Месяц промелькнул, второй, Мы прощаемся с тобой, До свиданья, до свиданья, до свиданья. (Дети расходятся по обе стороны и присаживаются на стулья) УЧИТЕЛЬ. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара. Сегодня у нас радостный день — Ваш первый школьный праздник! А детский праздник — это шутки, игры, песни, танцы. Сегодня вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки. Что это за книга? (Букварь) 2 слайд – картинка Букваря Ведущая: А сейчас попробуйте отгадать загадку, о каком герое идет речь: С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган, Попадает вместо школы В деревянный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? Дети: — Буратино! 3 слайд – картинка с изображением Буратино Ведущая:Правильно! Это Буратино. Фрагмент Песни »Буратино» Из-за ширмы выглядывает Буратино (девочка, переодетая в костюм Буратино). И тут же с шумом выбегает к ребятам, шутя и улыбаясь. Буратино: Ух ты, сколько здесь девочек и мальчиков! Сколько гостей. А что у Вас за праздник? (Прощание с Букварём) -И читать Вы умеете?(Да) И Буквари с собой принесли. А я продал свой букварь и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление. Вот он! Ха-ха! (Показывает билет.) Ведущая: Ах, ты, глупенький Буратино! Ну и чем ты хвастаешься? Ты же так не научишься читать и будешь безграмотным! Ребята, а вы что скажете об этом? (Обращается к ребятам.) 1-ый реб.- Я думаю, что Буратино плохо поступил, продав свою книгу, ведь Букварь — это начало всех начал, это первый спутник на пути в огромный мир знаний. (Обращаясь к Буратино.) 2-ой реб.- А я считаю, что Буратино может остаться безграмотным. Ведь по Букварю изучают буквы и учатся читать. Ведущая: Так что, Буратино, не надо было продавать Букварь и прогуливать уроки в школе. Хорошо бы тебе научиться читать и писать, как это умеют наши ребята. Сейчас они тебе расскажут , чему научились, а ты иди в зал, садись и слушай. Буратино садится рядом с ребятами в зале, чтобы посмотреть и немного научиться у них. Из дверей на сцену влетает Шапокляк Шапокляк: Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки! Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала? 4 слайд-изображение Шапокляк Ведущий: На праздник “Букваря”. Ну зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить? Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе? Первоклассники: (хором) Хорошо! Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу! Ведущий: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк? Первоклассники: (хором) нет! Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина – эта зануда, Винни-Пух – песенки какие-то сочиняет, и этот – самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом. Тоже нашел товарища! Играет на своей гармошке у прохожих на виду! Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо! Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинешенька. Моя Крыска- Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно пакости делать. А друга здесь можно найти? Ведущий: Конечно! А какого друга тебе надо? Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника! Ведущий: Какого двоечника? Шапокляк: Круглого. Ведущий: Здесь таких нет. У нас все ребята стараются. -Если хочешь, оставайся с нами, да послушай, что о себе расскажут дети. Так вот, Шапокляк, совсем недавно, первого сентября ребята переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время они научились читать и писать. А научил их всему умный, интересный, занимательный букварь. Букварь — это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учебу с букваря. 5 слайд-надпись Букварь – к мудрости ступенька Ученик . В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. "Буквари" (для всех подарок) На столах своих нашли. Ученик . Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли. ОДНА ГРУППА. Мы знаем буквы, знаем слоги. ВСЕ ВМЕСТЕ. Умеем говорить, считать. ВТОРАЯ ГРУППА. И постепенно, понемногу ВСЕ ВМЕСТЕ. Мы научились все читать. 6 слайд За это время Букварь стал каждому лучшим другом, а друзей не забывают позвать на праздник. Давайте хором позовем его: «Букварь, где ты?» (Раздаётся стук в дверь, выходит мальчик, у него на груди висит макет букваря — книга с отворачивающимися листами, где нарисованы буквы алфавита. Л.Н. Вот это да! Ребята, кто к нам пришёл? Дети: Букварь! Букварь: Слышу, речь идёт обо мне. Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй, Букварь! (Ребёнок берёт книгу за руку)Проходи к нам. Букварь: Здравствуйте, мои друзья! Дети и учителя. Только в школу вы пришли, Встретил вас я у двери. С вами дружно мы прожили, Буквы все мы изучили. Вас сегодня не узнать: Стали бойко вы читать. Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали. И хочу сказать сейчас Рад, друзья, увидеть вас! Букв. Я пришёл к вам в гости не один. 33 родных сестрицы, писаных красавицы. В одном городе живут и повсюду славятся. Кто же пришёл вместе со мной? Учен. – Буквы. Букв. Гласные? (Все здесь) Согласные? (Здесь) Буквы, которые не обозначают звуки? (Здесь) (Все буквы алфавита стоят на своих местах). По порядку алфавит выступай! Буква А всему глава, У нее солидный вид, Потому что буква А Начинает Алфавит! Астры, аисты , аптеки С буквой А дружны навеки! Буква Б С барабаном бегемот Веселится и поет. Он бы мог потанцевать, Но боится пол сломать. Буква В Воробей! Воробей! Начирикай нам вестей! "Чик-чирик, весна идет! Вон вокруг вода течет, Верба в поле расцвела, Чик-чирик весна пришла!" Буква Г Галстук гусь себе купил Модный, заграничный. И на шею нацепил В городе столичном Гордо голову задрав, Гусь стоит нарядный: "Га-га-га, теперь я граф в галстуке парадном!" Буква Д В мире не бывает доктора добрей Всем он помогает: доктор - друг детей. К доктору ходите, маленькие дети Этот самый доктор лучше всех на свете! Буква Е Ежевику ел енот, широко разинув рот. Вдруг, из ягоды кулак, Показал ему червяк. Ё В колючках ёж, в колючках ёрш . Их не сразу разберёшь: Кто ершится – значит ёрш, Кто ежится, значит ёж. Буква Ж Жираф живет в своем саду, Жираф жует свою еду, И ждет когда же жук придет И жабу в гости приведет. Буква З Зайка, зайка, дорогой! Ты зачем бежишь домой? -Там зайчиха у меня, Не видал ее три дня. И к зайчатам тороплюсь, Только я волка я боюсь! Буква И Иголки есть у ёлки, И у ежа иголки, И у дикобраза - торчат все иглы разом. А людям без иголок, Нельзя нашить футболок! Й й Й – на хвостах у птиц и зверей. Вот горностай, а вот воробей. Буква К Кит фонтан пустил до неба! Жаль, что ты при этом не был, Мы с тобою бы вдвоем Поплескались вволю в нем! Буква Л Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик, И верхом поеду в гости! Буква М Среди елок и сосёнок, Маму потерял телёнок: Где же мама , не поймууу? -"Здесь я, мой хороший, мууууууу!" Буква Н У речки на пригорке – чья-то норка, Зовут хозяйку норки тоже … норка. Буква О Осёл лениво в гору брёл. А над горой парил … орёл. Буква П Первым просыпается пастух. Раньше пастуха встаёт петух. Буква Р Приманку сорвала, И, не сказав «спасибо», Куда-то уплыла невежливая рыба. Буква С Он соло пел среди ветвей. Певца назвали соловей. Буква Т Почему-то не до игр, Если рядом бродит! Буква У УЛИТКА Пусть крыша течёт, И сломалась калитка, Свой дом ни за что Не покинет улитка. Буква Ф На листочке только строчка: «Разбудите ночью». Точка. На дубу листок пришпилен, Где до ночи дремлет филин. Буква Х. Перебираясь с ветки на ветку, Он каждый раз изменяет расцветку. И незаметным становится он! В прятки играет хамелеон. Буква Ц Только вышел из пелёнок – Петушиться стал цыплёнок! Буква Ч - Море, море, покачай-ка! – Попросила чайка. Буква Ш Зима ушла за тридевять земель, Над лугом загудел мохнатый шмель. Буква Щ - Ухвачу-ка! Проглочу-ка! Щёлкает зубами щука. Буква Ъ и Ь Лев суров! Помягче львица. В ней ведь Ь таится! Твердый знак ужасно гордый: " Я на свете самый твердый! Даже самый мягкий знак Не смягчит меня ни как!" Буква Ы. Не влезает в книжку косолапый мишка . Мы заменим «И» на «Ы» - Получилась мышка. Буква Э «Я вижу бегунов команду. Вперёд выходит страус нанду!» А репортаж на эту тему , Для вас готовил страус эму. Буква Ю Любят хрюшки букву «Ю»! Без неё не скажешь:»Хрю»! Буква Я - Прячьтесь, куры! В небе ясном. Чёрной тенью кружит ястреб. Л.Н.: Ведущий: - Ты эти буквы заучи Их три десятка с лишним А для тебя они – ключи Ко всем хорошим книжкам. - В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку В любой рассказ найдешь ты путь Войдешь в любую сказку. Букварь, послушай, что хотят сказать тебе ребята. (Читает стихотворение о букваре.) . Спасибо, школе и семье, За все заботы обо мне: За то, что в школу я хожу, За книгу, что в руках держу. Я с этой книгой в первый раз Пришёл в свой первый, светлый класс. 6 ученик: Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: «Умеем мы теперь читать!». Все: Мы все, букварь, сказать хотим: За все тебя благодарим! Л.Н.:Спасибо! Присаживайся, дорогой Букварь и посмотри наш танец, который придумали ребята специально для тебя. Под ритмичную музыку старшие и младшие участники, одетые в костюмы букв (или просто с нарисованными на цветной бумаге буквами), выполняют не очень сложные танцевальные движения, периодически выстраиваясь так, чтобы получались слова. Слова могут быть какими угодно: «Спасибо, Букварь!», Они могут сложиться в законченную фразу, например: «Теперь я умею читать». «Ура»! «Танец букв» Учитель: Ребята, давайте покажем Букварю, как хорошо мы научились читать. Ну-ка, ребята, откройте свои Буквари на любой странице. Давайте прочитаем все по очереди. Начнём с… А какие стихи из букваря вы выучили? (Несколько учеников читают стихи). Вот мы прочитали весь букварь, закрываем его. Спасибо букварю! Л.Н.: Позади нелёгкий труд медленного чтения Вам сегодня выдам я – удостоверения. В том, что вы букварь прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Вы прочтёте любые книжки! Выдача удостоверений Мы доброе слово сказать букварю Сегодня должны все, ребята! Давайте-ка песню подарим ему Споём её вместе с друзьями. ( В исполнении первоклассников звучит песня «Друг букварь») 1.Мой Букварь, мой друг надежный, расстаемся мы теперь. В новый мир большой и сложный для меня открыл ты дверь. Припев: Расстаемся с Букварем, песню мы о нем поем/2 раза. 2.Много радостных событий ты мне щедро подарил. К миру радостных открытий ты ступенькой послужил. 3.Раскрывал тебя как чудо, наступил прощанья час. Никогда я не забуду первый твой большой урок. Букварь. Что ж, спасибо, друзья за стихи, за песню и танец! Потешили мою душу! Букварь: Вот и пришла пора проститься, И я хочу вам пожелать: Всегда старательно учиться, Всегда с охотою трудиться И Букварь не забывать! Букварь: Ребята! А сейчас я приглашаю на сцену новую книгу – мою старшую сестру, которая хочет с вами познакомиться. Литературное чтение: Здравствуйте, ребята. Вам моё почтение! Я – «Литературное чтение». Да, я ваш новый учебник. Буду дружить с вами. Помогу научиться ещё лучше читать и писать, стать настоящими любителями книг. Прочитайте дружно, как меня зовут. (Дети – Капельки Солнца.) Полистай мои страницы. Здесь стихи и небылицы, сказки, басни, прибаутки, поговорки, даже шутки. Капельки Солнца: Очень рада встрече с вами Мне солнце подарило капельки свои, Чтоб я их превратила в буквы и значки. Хочешь плыть по океанам, Опускаться в глубину, Побывать во многих странах, И помчаться на луну Быть отважным следопытом в чащах вековых? Все края тебе открыты На страницах книг. Как друзья, вам всем я рада! Встреча с вами — мне награда. Я от букваря слыхала, Что вы знаете немало. Любознательных люблю Щедро знания дарю. Всем, кто много хочет знать Хорошо надо читать. Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин (под музыку). Почтальон Печкин: Здесь школа № 127? Дети: Да, здесь. Л.Н.: А кто вы собственно говоря такой? Почтальон Печкин: Кто я такой? Я всем известный почтальон Печкин. Принёс посылку для ваших первоклассников. Но я вам её не отдам, пока кто-нибудь из ребят не докажет мне, что они научились читать. Л.Н.: Ну, хорошо! Сейчас ребята из каждого класса подойдут к почтальону Печкину и прочитают, что же написано на этой посылке. Почтальон Печкин: Давайте сюда ваших первоклассников. На посылке написано: Город Волгоград, посёлок Водный, улица Школьная, 4, общеобразовательная школа № 127 Первоклассникам Почтальон Печкин: Вот теперь я вижу, что вы действительно научились читать, и я доставил посылку по адресу. Прощайте! У меня полная сумка писем, телеграмм и посылок. Л.Н.: Ребята! Давайте посмотрим, что же в этой посылке. Ой! Да это же книги! Тут ещё записка какая-то. Кто из ребят её прочитает? Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Вас другие книжки ждут. Примите эти книги. Ваш Букварь. От родителей учеников Какие хорошие, взрослые дети! У них удивительно ясные лица. Пускай же им легче живется на свете И пусть они смогут успехов добиться!) Пожалуй сегодня им потруднее! Все глубже программа, все больше предметов. Наверно учиться им стало сложнее, И все же хорошие выросли дети! Родители вручают детям подарочные книги. Буратино: Дорогие ребята, мне понравилось ваше выступление. Можно я к вам на уроки приходить буду. Хочу научиться читать и писать. Шапокляк: Я тоже поняла, что учёба – это главное. И что вы- трудолюбивые дети. Можно я к вам буду приходить на уроки чтения. Л.Н. Разрешим им, ребята? (Да) Учитель : На этом наш праздник окончен, но в классе вас жд?т угощение.