СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ". 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ". 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ". 1 класс»

 

Сценарий праздника.

Ученик 1.





Ученик 2.





Ученик 3.





Ученик 4.









Ученик 5.











Учитель.






Буратино.


Учитель.

Буратино

Учитель.




Ученик 5.

Ученик 6.

Ученик 7.

Ученик 8.


Учитель.



Ученик 9.







Ученик 10





Ученица11















Буратино.




Мальвина







Буратино.

Мальвина.

Буратино.


Мальвина




Буратино.


Мальвина.

Дети.

Мальвина.



Учитель.





















Учитель.






Буратино.

Учитель.

Буратино.

Учитель.



Буратино.


Учитель.





Азбука.

Дети.

Азбука.















Учитель.

Азбука





Азбука.






А








Б






В





Г


Д




Е




Ё




Ж




З


И




Й




К




Л


М




Н




О




П




Р


С


Т






У


Ф




Х




Ц








Ч




Ш




Щ


Ъ




Ы


Ь


Э




Ю




Я




Азбука.









































Учитель

Буратино





Учитель







































































































































































































































Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.


Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.


Пусть зовут нас «семилетки»,

Пусть не ставят нам отметки,

Не ведём мы дневники.

Всё же мы…Ученики!


Любим чистый светлый класс.

Это раз! (хором)

Там читаем мы слова.

Это два! (хором)

Ну, а в-третьих, я соседке

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!»


День погожий, день весёлый,

Небо: золото и синь!

Белокаменная школа

Среди ёлок и осин.

Рядом роща, рядом поле,

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит там идёт… урок!


Исполняется песня о школе.


Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

Сегодня у нас необычный праздник. Мы прощаемся с самой первой, самой важной книгой, которая научила вас читать – Азбукой. Ещё год назад вы были малышами, а сегодня уже настоящие первоклассники, преодолевшие самую первую, самую трудную ступеньку по лестнице, ведущей к знаниям.

Вбегает Буратино.


Вот ещё! Ступеньки какие – то придумали! Я вот продал «Азбуку» и не пошёл в школу. Зачем мне надо учиться? Я лучше в театр пойду. Вот мой билет (показывает ярко оформленный билет).

Скажи, пожалуйста, а как ты в театр попадёшь? Ты знаешь, что на твоём билете написано?

Нет, не знаю…

Нельзя прожить на свете неучёному. Утята учатся у своей мамы – утки плавать, лисята у лисицы охотиться, молодые ласточки учатся у своих родителей летать и ловить мошек. А если не научатся этому, то пропадут. А человек?


Без наук как без рук.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Мир освещается солнцем, а человек знаниями.

Неграмотный, что слепой.


Да, долог путь к знаниям. Мы преодолели начало этого пути. Дорогие ребята, уважаемые родители! Поздравляю вас всех с первой победой!  


Мы долго ждали этот день счастливый,

Вот и настал он, наконец, для нас.

Часы и дни считали терпеливо,

Чтоб всех родителей порадовать сейчас.




Поступил я осенью в школу в первый класс.

Я не просто мальчик, школьник я сейчас.

Мне учиться нравится, отвечать я не боюсь.

С любой задачей могу справиться, потому что не ленюсь.


Я тоже ученица,

И ручкой взрослой я пишу.

Боюсь пошевелиться,

Сижу и не дышу.

Чтоб писать чернилами, собраться надо с силами.

Я новенькую ручку

Ну, как не поверну,

Уже сломалась ручка,

На пальцах по пятну.

Рукой поправлю волосы –

На лбу остались полосы.

Мама сразу узнаёт

Учу ли я уроки,

Если выучен урок

Всегда в чернилах щёки!

Ой! Ой! Верно! Верно! Когда начинаешь писать, ручка почему-то всегда кляксы ставит, язык синий становится, а во рту горько-горько! Не пробовали? Вот почему, наверное, говорят, что корень учения горек!

Появляется Мальвина.


Добрый день! Как много здесь мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это очень трудное дело. Мне совсем недавно пришлось воспитывать одного деревянного мальчишку. Кофе он пил прямо из кофейника, а варенье ел пальцами из вазочки. У него ещё не оказалось совсем никаких способностей к письму и математике. Я ему говорю: «У вас в кармане два яблока». А он мне: «Врёте, ни одного». Я ему: «Предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?» А он: «Два». И знаете, что он при этом добавил? «Я же не отдам Некту яблоки, хоть он дерись!»


Ладно, ладно, отдам я Некту яблоки.

Ах, вот ты где прячешься от меня! Сейчас же садись за стол, и мы продолжим наш урок.

Хорошо, хорошо! Я согласен. Тут мне ребята уже объяснили, что без грамоты даже в театр не попадёшь. Можешь спросить меня о чём угодно, я всё отвечу! Начнём с математики.

Не спеши ты соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Буратино, ты скажи

Сколько будет 2 + 3?

Это будет…Это будет…

Где-то около шести.

Дети, правильный ответ?

Нет!

Буратино, будет…

Пять!

Не умеешь ты считать!

Да, Буратино, считать тебе ещё надо поучиться! А вот ребята наши уже умеют, ведь у них в первом классе было много уроков математики.

Ребята, послушайте задания и ответьте на вопросы.


5 синиц на ветку сели,

К ним 2 галки прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (7 птиц)


3 бельчонка маму – белку ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла.

Разделила на троих. Сколько каждому из них?

(по 3 штуки)


В зоопарке я бывала.

Обезьянок там видала:

3 сидели на песке,

2 качались на доске,

А ещё 3 спинки грели.

Сосчитать вы их успели? (8 обезьянок)


Да, с математикой у тебя, Буратино, очень слабо. Посмотрим, какие у тебя знания по грамоте.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово…

Вот уже и всё готово!

Буратино, посмотри,

Что написано, прочти!

Не знаю. (плачет)

Вот что значит не знать буквы!

Я всё понял. Мне обязательно нужно выучить буквы и научиться читать. Но как?

Ребята, как же нам помочь Буратино? Я, кажется, знаю. Нам нужно позвать нашу верную помощницу, родную Азбуку на праздник. Тогда Буратино, может быть, сможет выучить буквы. Ты согласен, Буратино?  


Конечно, согласен.

Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!

Что-то не идёт Азбука к нам в гости. Я придумала, ребята. Мы с вами учили песню про азбуку, давайте её споём и может быть тогда наша долгожданная гостья услышит и придёт нам на помощь.

Исполняется песня про Азбуку.

Входит Азбука.


Вы меня звали?

Да!

Я рада видеть вас, мои милые друзья, на нашем празднике.  

Знаю я: у вас на полке

Много разных книг стоит.

Только в этом мало толку,

Коль не знаешь алфавит!

Все читают - дяди, тети,

Дома, в школе, на работе,

В самолете и в трамвае,

Даже на ходу читают!

Папы, мамы и братишки –

Все читать умеют книжки!

Буквы все наперечет

Должен каждый знать...

Я приму у вас зачет,

Чтоб поставить «пять»!

Азбука, сначала помоги нашему гостю Буратино научиться читать, пожалуйста.

Сначала Буратино должен выучить все буквы.


Танец букв.



Буквы – значки как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё… алфавит!

Буквы, по порядку алфавита рассчитайсь!


Всем известно, буква «А» -

Буква очень славная,

Да к тому же буква «А»

В алфавите главная.

Обожают этот знак

И Андрей, и Аллочка:

Палка - так и палка - так,

И в середине палочка.

Бобер в бору затеял бал,

Бобер на бал гостей созвал:

Белочки во флейты дуют,

Польку бабочки танцуют.

Даже тихий барсучок

Туфельками чок да чок!

Вот буква «В»

Видна вдали -

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли.

Приезжих поджидая.

«Г» - крючок обыкновенный.

Но в труде помощник верный.

Этот домик - буква «Д».

В домике — окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке - кошка.

На дворе - такая жалость! –

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква «Е» зато осталась.

«Ё» и «Ё» - родные сестры,

Различать сестер непросто.

Но у буквы «Ё» - две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Посмотри-ка: буква «Ж»

На жука похожа,

Потому что у нее

Шесть жучиных ножек.

«3» не просто завитушка,

«3» - пружинка, крендель, стружка.

Буква «И» наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула,

К правой ножке пристегнула.

Букву «й» зовут «и кратким».

«й», как «И» в твоей тетрадке.

Чтобы «й» не путать с «И»,

Сверху галочку пиши.

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой «К» на нас глядит.

Алфавит продолжит наш

Буква «Л» - лесной шалаш.

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я

-Это мы». А между тем

Получилась буква «М».

На букве «Н» я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки!



Буква «О» всегда стояла

Круглая, нормальная.

Спать легла - бока помяла

И теперь овальная.

Букву «П» в спортивном зале

Перекладиной назвали.

 - Ну-ка, милый, не ленись:

Подойди да подтянись.

Буква «Р» - на мачте парус,

Вдаль плывет, небес касаясь.

Шел конь, подковами звеня.

Как буква «С» — следы коня.

Стал под буквой «Т» трамвай:

Хочешь ехать - не зевай!

«Т» зовет тебя в такси.

Ты шофера попроси —

Вмиг тебя доставит он

Точно в заданный район.

Буква «У» совсем проста:

Тянет рожки из... хвоста.

Всем известно без подсказки:

Буква «Ф», как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

«X» - забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы «Ц».

Есть слова, где «Ц» в начале,

Где - в середине, где - в конце.

«Цепь», «цветок» и «цифра» -тут

«Ц» в начале все прочтут.

А в словах «отец», «боец»

«Ц» мы пишем под конец.

Да, вы правильно решили:

«Ч» мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву «Ш»

-Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать «Е» и «Ё».

 «Щ» - играющий щенок.

Кверху лапками он лег.

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик - твердый знак,

Чтобы не облиться.

А бедняжка буква «Ы»

Бродит с палочкой, увы.

Буква «Р» перевернулась —

Мягким знаком обернулась.

Буква «Э» на «С» дивится,

Словно в зеркало глядится:

Сходство есть наверняка.

Только нету языка!

На арене укротитель –

Грозных тигров повелитель.

 Он, как буква «Ю», с кольцом

К тиграм смело встал лицом.

Буква «Я» всегда была

Всем и каждому мила.

Но советуем, друзья.

Помнить место буквы «Я»!

Ну, что ж, все буквы вы назвали правильно.

 Буквы. Равняйсь! Смирно!

Буквы, которые обозначают гласные звуки!

Здесь!

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Буквы, которые обозначают согласные буквы!

Здесь!

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс… Змеиный слышен свист.

Шшш… Шуршит опавший лист.

Жжж… Шмели в лесу жужжат.

Ррр… Моторы тарахтят.

Буквы, которые не обозначают звуков!

Здесь!

Мягкий знак и твердый знак, и не скажешь их никак!

Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог.

МА и ША, а вместе Маша

К нам явилась на урок.


Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.


Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Я думаю, что теперь Буратино станет усердно учиться в школе и будет очень умным. Да?

Понял много я сейчас
И пойду учиться в класс.

Песня.


ДОРОГАЯ Азбука, посмотри, пожалуйста чему ребята еще научились. Они научились отгадывать загадки.

Тот, кто знает отгадку, должен поднять руку, не выкрикивать ответы.


 Замарашка, озорница вдруг уселась на страницу,

 Из-за этой баловницы получил я единицу. (Клякса)

С виду черные, кривые,
От рождение немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. (Буквы)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.( Линейка.)
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто же это … (Ученик.)
Моря и океаны,
Материки и страны –
Все умещается на нем,
На этом шаре голубом.( Глобус.)

Я всё знаю, всех учу;
А сама всегда молчу;
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. ( Книга )
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? ( тетрадь ).
Пишет он, когда захочет,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. ( Карандаш ).
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, скрепки, кнопки –
Что угодно для души. ( Пенал ).

А теперь ребята покажем как мы научились составлять слова. Я приглашаю 4 участников. Каждой паре ребят я дам буквы, из которых нужно составить слово. Кто правильнее и быстрее выполнит задание, тот и победил.

Конкурс «Кто быстрее составит слово из рассыпавшихся букв».


Физминутка

- А сейчас давайте проведём физминутку. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимете руки вверх, если услышите согласный - присядете. Готовы?

утюг                         стол                             книга                        

апельсин                 окно                            школа

лошадь                   карандаш                     ослик    

игра                        доска                            жук

доска                      яма (ловушка)              эхо


Следующий конкурс. Я приглашаю следующих 4 участников.

Я знаю, ребята, что в течение всего учебного года «Азбука» вас учила не только чтению, но и вежливости. Вы целый год собирали вежливые слова в волшебный сундучок. Я попрошу встать участников конкурса друг напротив друга. Каждый из вас делает шаг вперёд навстречу товарищу и произносит свое вежливое слово. Слова повторяться не должны. Пары работают по очереди.

Конкурс «Кто знает больше вежливых слов».


Четвёртое задание для всех учеников класса.Кроме чтения и вежливости ты - «Азбука» учила детей ещё и мудрости. Слушайте начало народной пословицы, а конец вспоминайте и отвечайте.

  1. Азбука – к мудрости… (ступенька).

  2. Без труда… (не вынешь и рыбку из пруда).

  3. Старый друг…(лучше новых двух).

  4. Терпенье и труд… (всё перетрут).

  5. Если за день ничему не научился - … (зря прожил день).

  6. Как аукнется… (так и откликнется).


^ Задание. Составь пословицу.
Кто много читает ….. Мало сделаешь……..
Поздно встанешь…… Все перетрут………..
Книгу читаешь…….. Тот много знает……
Ученье и труд……… Как на крыльях летаешь…..



Задание. Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
Из слова ГРАМОТЕИ составим другие слова.(мир, море, Рим, том, тема, март, мера, рот, тигр, гром )

Игра с залом. Перепутались названия сказок, а ребята исправлят их.

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

11. Луковый мальчик. (Чипполино.)

12. Свеколка. (Репка.)

А теперь давайте поиграем . Будьте внимательны, на мои слова, там, где нужно, отвечайте хором «Это я, это я, это все мои друзья!» или «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья».

  1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

  2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

  3. Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

  4. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

  5. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

  6. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

  7. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

  8. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

  9. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Танец маленьких утят.


А еще ребята умеют петь частушки.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Эх, топни нога,

Топни правенькая.

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая .

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!


. Мы должны теперь учиться,

Не зевать и не лениться,

На «4» и на «5»

На уроках отвечать.

. Надо 10 лет учиться,

Не лениться, а трудиться,

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

. Вы не смотрите,

Что мы вот такие,

Честное слово,

Мы будем большие!


А я – Азбука, друзья!
Попрощаться к вам пришла.
Позади нелегкий труд
Медленного чтения.
Я сегодня выдаю вам
Удостоверения!
В том, что азбуку прочли.
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Прочтете вы любые книжки.

(Вручает удостоверения)

На этом наш праздник подходит к концу. Азбуку нам следует отпустить, чтобы она готовилась к приходу новых первоклассников. Поблагодарим добрую Азбуку.

Я вас всех ещё раз поздравляю с праздником и в заключении прошу исполнить добрую весёлую песню из мультфильма «Кот Леопольд». Давайте быть добрыми, верными, преданными, дружными и тогда…любые неприятности мы сможем пережить!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!