Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберём.
Непременно приходите
Попрощаться с букварём.
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать
Учились вы по мне и встарь,
Я книга школьная – букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря –
Не обойтись без букваря!
Исполнение песни «Дружба с Букварём»
Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой. Успехов вам всегда!
Молодцы, ребята, ведь вы не только выучили буквы, но и научились читать. Теперь вы меньше отвлекаете старших – ведь любимую книгу можете прочитать сами.
Как хорошо умет читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу…»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать!
Я бросила куклу, играть не хочу,
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Из них написала «Трава» и «Дрова».
Дрова – на траве, трава на лугу.
Теперь, как большая, читать я могу.
Чтобы не канючить, бабушку не мучить,
Почитаю сказки, все наперечёт.
Бабушка на кухне варит борщ и кашу
И блинов, конечно, вкусных напечёт.
Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.
А вы не забыли, какой у нас сегодня день? Давайте все вместе отправимся в путешествие по стране Букваринии.
1 станция Загадкино
Вед. На этой станции вы будете отгадывать загадки.
1. Эта буква широка
И похожа на жука.
2. В этой букве нет угла
До того она кругла,
До того она кругла,
Укатиться бы смогла.
3. С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
4. На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3.
5. На нём мы учимся писать,
Читать и цифры различать,
На нём немножечко играем,
В конце – оценки получаем.
И весело звенит звонок,
Ну вот и кончился (урок).
6. Я с собой её ношу, не макаю, но пишу.
Замечательная штучка – самопишущая (ручка).
7. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я (тетрадь).
8. Я много знаю, но молчу, -
Я лишь старательно учу;
Открой меня – и всё поймёшь,
Когда страничку ты прочтёшь.
Я добрый школьный твой волшебник,
А называюсь я (учебник).
9. По чёрному белым пишут то и дело,
Труд тряпицей, чиста страница. (Доска и мел).
10. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведёт, там заметку кладёт. (Карандаш).
11. Не простая это книга,
Все листы у ней пусты.
Чтоб раскрасить ей страницы,
Я достал карандаши. (альбом).
12. Зимой в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт,
Меня он за руку берёт. (портфель).
Ребята, нам в класс пришли телеграммы. Давайте прочитаем их. А вы должны угадать от кого эти телеграммы:
1. - Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
2. – Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочка-ряба»).
3. – Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки. (Грязнуля из «Мойдодыра»).
4. – Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк »).
5. – Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).
6. – Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись!... (Цапли из «Телефона»).
7. – Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)
8. – Эй, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).
9. – Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).
10. – Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха).
11. – Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон).
12. – Это что за остановка? Бологое иль Поповка? (Человек Рассеянный).
Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки. А сейчас снова в путь на станцию Угадайкино.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,
– Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Буквы-то вы знаете, а умеете ли вы из букв слова составлять? Посмотрим. (Детям даются шарики с написанными на них буквами. Кто быстрее составит слово, та команда победит).
Азбука, алфавит
А сейчас переменна (стихотворение Б. Заходера) Перемена.
«Перемена, перемена»! –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова,
5 минут назад не слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно
С ним – большая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за 5 минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал всё, что мог!
Ну а тут – опять звонок.
Вова в класс плетётся снова
Бедный! Нет лица на нём
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнём.
Какие ошибки в поведении допустил Вова?
Ребята, давайте скажем правила поведения на уроке и перемене?
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай … (не перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают).
Будь прилежен на уроке,
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Молодцы, ребята. Отправляемся на следующую станцию Стихотворово.
Букварь – родная книжка
Для девчонки и мальчишки.
В букваре – загадки, сказки,
И картинки в ярких красках,
Буквы, слоги и слова,
Закружилась голова!
Буквы разуму верны,
И за это им даны
Высочайшие права
Образовывать слова.
Вы подумайте о чуде:
Сколько букв – сестер родных?
Тридцать три!
А сколько люди
Могут слов сложить из них!
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и поля,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Любим чистый светлый класс!
Это раз!
Там читали мы слова!
Это два!
Ну, а в третьих,
Я Лариске
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
“Мой внучонок – вундеркинд!”
Очень хочется, ребята,
Поскорее подрасти,
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису,
Закричали мы: “Лиса!”
– Зазвенели голоса.
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Ромою посадим:
“Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!"
Молодцы! Отправляемся на станцию Песенная. Исполнение песни «Прощай, Букварь».
Следующая станция Сказочная
1. С книжкой шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся тот мальчишка?
2. Кто сидел на моём стульчике и сломал его?
3. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл
И от зайчика ушёл,
И от волка я ушёл,
А от тебя, лиса, и подавно уйду.
4. Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно.
В год за три щелчка тебе по лбу.
Есть же мне давай варёную полбу.
5. За такое одолженье –
Говорит он в восхищенье, -
Волю первую твою
Я исполню, как мою. (Царь Дадон).
6. Царь велел себя раздеть
Два раза перекрестился.
Бух в котёл – и там сварился.
Следующая станция Спортивная. (Физкультминутка. Песня «Барбарики»).
Наше путешествие заканчивается.
До свидания! До свиданья!
А на следующий год,
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт.
Потрудились мы немало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах букваря.
Попрощавшись с Букварём
К новым знаниям пойдём.
Вдаль идёт дорога –
Будет знаний много!
Так дерзай, дружок, учись,
Не болтай, и не ленись,
Не отлёживай бока –
Путь-дорога нелегка.
С книжкой продолжай дружить
И учёбой дорожить.
Рядом верный друзья.
Вместе – школьная семья!
Ещё нам 10 лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с Букварём
Книжки новые берём.
Любит школу весь наш класс
Папы, мамы хвалят нас.
Впереди уроков много –
Ждёт нас дальняя дорога.
Дорогому Букварю
Говорю: “Благодарю!”
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
До свидания, Букварь! Здравствуй, книга для чтения!
Кто любит музыку и песни,
Тому живётся интересней.
И в день прощанья с букварём
Мы песню дружно вам споём.
Песня Голубой вагон.
Время наше быстро улетело вдаль,
Очень жаль, что быстро всё прошло.
Повстречались с Букварём недавно мы,
А теперь прощание пришло.
Припев:
Скатертью, скатертью,
Знаний путь стелется,
И упирается
Прямо в небосвод.
Многое, многое,
Нам узнать хочется,
Получать знания
Будем каждый год.
Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас
К мудрым книгам мы узнали путь,
Пусть родители попросят почитать –
Почитаю я не побоюсь.
Припев: