СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Спасибо, азбука!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "Спасибо, азбука!".

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Спасибо, азбука!"»

Праздник

Спасибо, «АЗБУКА»!


Класс поделён на 3 команды. У каждого ребёнка эмблема с изображением буквы.

Классная комната украшена шарами. Столы составлены парами для каждой команды. На столах фломастеры, листы бумаги.

На доске красочный плакат с названием праздника; иллюстрации детей к детским книгам; пирамидка, отражающая программу праздника.


РЕЧЬ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

СЛОВО

СЛОГ

ЗВУК

БУКВА

На выставке представлены книги детских писателей и поэтов, учебники, по которым предстоит учиться дальше: «Русский язык», «Родная речь».

Дополнительная доска - для выставления баллов и подведения итогов.

Жюри – родители класса.

Ход праздника.

Учитель (вступительное слово)

Дорогие ребята!

Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге – «Азбуке».

1-й ученик. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

«Азбуки» - для всех подарок –

На столах своих нашли.

2-й ученик. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

3-й ученик. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книги ждут.

4-й ученик. Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:

Все: Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!



I этап.

Учитель. Давайте вспомним, как всё начиналось. Многие из вас, ещё не умея читать, на первых уроках учились слушать и слышать слово. А кто были нашими первыми помощниками? (Звуки)

(Открывается левая часть первой строки пирамидки – «Звук»).

5-й ученик. Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

6-й ученик. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребёнка качать.

7-й ученик. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

I этап соревнования – «Звуки-помощники»

Учитель. Я читаю вам слова, а вы внимательно их слушаете, выделяете шёпотом первый звук в каждом слове. Эти звуки помогут вам составить новое слово. Не забудьте посовещаться командой. Поднятая рука - сигнал к ответу.

Каждой из трёх команд предлагается на слух своя группа слов. Команда представлена одним игроком, который «защищает» свою команду.

I команда

II команда

III команда

шоколад

праздник

умники

корона

астра

рысь

омут

ракета

облако

лось

танец

кисть

арка

аист

искра

школа

парта

уроки

букварь

зонтик

сок

утренник

вагон

лак

карандаш

уши

обувь

восток

кино

гитара

армия

иглы

инструмент

буква

звуки

слоги


Учитель. Отгадайте загадку:

Человечки чёрные,

Умные, учёные.

Друг за другом встали в ряд.

Молча с нами говорят. (Буквы)


II этап.

(Открывается правая часть первой строки пирамидки – «Буквы».)

8-й ученик. Прапрадедовской порой

Встали буквы в чёткий строй.

Строй, как строй, да не простой,

Он зовётся – АЗБУКОЙ.

Дети читают стихи от А до Я.

А Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Б Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

В Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

Г Гриб растёт среди дорожки,

Голова на тонкой ножке.

Д Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Е Е на грядке пригодилась –

Вместо грабель потрудилась.

Ё Ель на ёжика похожа!

Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж Жук упал и встать не может.

Ждёт он, кто ему поможет.

З З - не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

И Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Й Летает над калиткой птица,

Но на калитку не садится.

К Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Л Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.

М Мёд в лесу медведь нашёл.

Мало мёда, много пчёл.

Н Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом.

О Ослик был сегодня зол,

Он узнал, что он – осёл.

П Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Р Роет землю старый крот,

Разрыхляет огород.


С Спит спокойно старый слон

Стоя спать умеет он.

Т Таракан живёт за печкой,

То-то тёплое местечко.

У Ученик учил уроки

У него в чернилах щёки.

Ф Флот плывёт к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Х Ходит по лесу хорёк –

Хищный маленький зверёк.

Ц Цапля важная, носатая

Целый день стоит как статуя.

Ч Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Ш Школьник, школьник, ты силач!

Шар земной несёшь, как мяч.

Щ Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Ы А вот шагает буква «ы».

Без «ы» не выучитесь вы.

Э Эта кнопка и шнурок –

Электрический звонок.

Ю Юнга – будущий матрос

Южных рыбок нам привёз.

Я Ягод нет кислее клюквы.

Я на память знаю буквы.

9-й ученик. Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком,

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

10-й ученик. В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

11-й ученик. Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Все: Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

Учитель. Начинаем второй этап соревнования «Выручи буквы».

Командам раздаются альбомные листы, на которых написаны элементы букв.





Учитель. Жук-букваежка полакомился буквами на обед. Восстановите буквы за 2 митуты.

III этап.

Учитель. Игра «Слоговое лото».

(Открывается вторая строка пирамидки «Слог»).

Команды получают карточки со слогами.

ЛАТ ЧА ФОР ПИ СА ПА

МА РЕ КА СЫ ЩУ ЛОТ

Задание: за 5 минут составить как можно больше слов с данными слогами.

(Салат, река, часы, форма, щука, пилот, репа).

IV этап.

Учитель. Следующая ступенька соревнования – «Кто больше?».

(Открывается третья строка пирамидки «Слово»).

Задание: За 5 минут написать как можно больше слов на тему «Школа».

Слова должны отвечать на вопросы: что? и кто?

Учитель. А теперь давайте немного отдохнём и отгадаем загадки. (Тема «Школа»). За правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)


2. Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)


3. Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (Ручка)


4. Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)


5. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)


6. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

10 их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)


7. Есть, друзья, такая птица.

Если сядит на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мной моя семья. (5)


8. Есть совсем другая птица,

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (2)

Учитель. Я желаю вам, чтобы на страницах ваших дневников и тетрадей появлялись только пятёрки.

V этап.

Учитель. Следующая ступенька нашего соревнования «Предложение».

(Открывается следующая строка пирамидки «Предложение»).

Командам раздаются карточки с деформированными предложениями.

Задание: Восстановите предложения и запишите рассказ. Время – 5 минут.


солнце, пробудило, от, весеннее, землю, сна

молодые, на, распустились, листочки, деревьях

гнёзда, вьют, деревьях, на, грачи

Задание: придумайте название рассказу.

VI этап.

Учитель. Последний этап соревнования «Речь».

(Открывается последняя строка пирамидки «Речь»).

Учитель. А теперь поиграем в игру «Угадай-ка». Вспомните героев прочитанных вами книг.

1.Из какого произведения взяты строчки? Кто автор?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

( А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…»)

2.Назвать автора и название стихотворения:

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

( К.И. Чуковский «Путаница»)


3.Героиня, какой сказки пришла на бал в хрустальных туфельках?

(«Золушка»)

4.Какой сказочный герой попал в Страну Дураков?

(Буратино)

5.Кто не хотел учиться, но пытался стать и поэтом, и музыкантом,

и художником, и водителем газированного автомобиля?

(Незнайка).

Учитель. Пока жюри подводит итоги, давайте вспомним стихотворение В.Берестова «Читалочка».

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушек трясти!

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу!

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Заключительный этап.

Выделение команды-победительницы.

Вручение призов, подарков в честь окончания первого учебника.

Пожелания от родителей.