СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника в старшей группе "День матери"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника для детей старшей группы "День матери"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника в старшей группе "День матери"»









Сценарий праздника



«День матери» в старшей группе




































1 ведущий. Добрый день, дорогие друзья! На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов- слово- «мама». Слово, которое ребенок говорит чаще всего, это слово- «мама». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется- это тоже слово «мама»

1 ведущий. Сегодня, в этот праздничный день- День Матери мы величаем МАМУ, самого родного человека,! Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить мамам:

Встречайте! Лучший подарок - это ваши дети!

(Входят дети, встают полукругом )

Ребенок1

— Пусть день чудесный этот снежный!
Запомнится как самый нежный!
Как самый радостный и милый,
Веселый, добрый и красивый!

2 ребенок:

— Есть женский день весною,
А этот пал на осень.
Просить тепла у солнца?
Да нет! Мы не попросим.
Ведь наше солнце – мама,
Для нас всегда сияет.
И с этим днём осенним
Её мы поздравляем!

Упражнение с шарами(цветами)

Воспитатель: Да, какое же это замечательное и доброе слово «мама». Когда мы его слышим на душе сразу становится теплее. А как любят наши мамы слушать и смотреть на своих деток, как радуются нашим успехам и достижениям. И для наших мам мы всегда большие и талантливые артисты.

Ведущая: . А сейчас мы проверим, какие эрудированные наши мамы Вопросы

  1. Маленький он или большой, его нужно хранить (секрет)

  2. В какой клетке нельзя хранить птицу (в грудной)

  3. Жидкое . а не вода, белое, а не снег (молоко)

  4. Самая мягкая рыба (сельдь)

  5. Самый короткий месяц (май)

  6. На какой вопрос никто не отвечает да» (Вы спите?)

  7. Что стоит посреди Волги? (Л)

  8. Любимая мелодия школьника (звонок)

  9. Почему люди ходят босиком( по земле)

  10. В каком месяце люди меньше всего разговаривают? (в феврале)

  11. От чего утки плавают (от берега)

  12. Каких камней нет в море (сухих)

  13. Какую часть слова можно найти в земле (корень)

  14. Какая нота не подойдет для компота (соль)

  15. Стоит стол, у которого 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало (5)

  16. Зачем мы едим( за столом)

  17. Почему, когда хочешь спать. Идешь в кровать (по полу)

  18. Бабка на базар несла 100 яиц, а дно упала, сколько яиц осталось? (ни одного, все разбились)

Ведущий. Молодцы, справились прекрасно! Но это была разминка.

Самое интересное будет впереди.


ВЕДУЩИЙ: Мы долго думали, решали: Что нашим мамам подарить? 
Ведь подарок, мы сказали, самым лучшим должен быть!

Ребенок1. И сам собой пришел ответ: 
Подарим мы в театр билет!
Все роли здесь исполним сами
В подарок маме сказку дарим
Простите, если что не так,
Ведь быть артистом – не пустяк!

ВЕДУЩИЙ: Там, где речка-баловница По камням течет- струится,
Там, где лес густой шумит, дом бревенчатый стоит.
Подойду-ка я к окошку да послушаю немножко! 
/ Подходит к декорации-домику, прислушивается/.
КОЗА (выходит из-за домика, за ней выбегают Козлята) 
Я, козлятки, в лес пойду принести для вас еду.
Вы тихонько посидите, погулять не выходите,
А не-то не дай-то Бог! К вам наведается Волк!
1-й КОЗЛЕНОК: Наша милая мамуся, не тревожься, не волнуйся!

Если серый Волк придет – мы не пустим на порог!
КОЗА: Будьте умницы, прошу, пока по лесу хожу!
(Под музыку уходит)
1-й КОЗЛЕНОК: Свети солнышко с утра – значит, нам играть пора!
Будем прыгать, кувыркаться, веселиться и бодаться!
Танец «1,2,3»
2-й КОЗЛЕНОК
: Нет, сейчас не до игры, праздник близко – посмотри! 
Надо вместе нам решать, как будем маму поздравлять!
3-й КОЗЛЕНОК: Коврик вытряхнем, протрем, все почистим сами!
Будем чистым целый дом – вот подарок маме!
4-й КОЗЛЕНОК: Чисто выметем полы, приготовим ужин,
Вымоем посуду мы… что еще бы нужно?
5-й КОЗЛЕНОК: Тесто к пирогу месить тоже будем сами,
Чтобы маму ждал сюрприз, испеченный нами!
6-й и 7-й вместе: Мама из лесу придет, и не будет ей хлопот,
А устала если - с пирогом чайку попьет,
Отдыхая в кресле!
/Козлята начинают уборку/
/Что-то падает с грохотом и звоном, вбегает Волк с большим мешком./
ВОЛК: Это я – серый Волк! Полезайте-ка в мешок!
Вас всего лишь только семь – Жаль, что не десяток!
На обед сегодня съем молодых козляток!
Я в козлятах знаю толк!
КОЗЛЯТА: Ах, не ешь нас, милый Волк! Мама очень огорчится,
Если праздника лишится!
ВОЛК: Что за праздник? Для кого?
7-й КОЗЛЕНОК: Ты не помнишь ничего?! Где подарок? Где цветы?
Сразу добрым станешь ты, если маму вспомнишь.
Хоть на миг всего лишь…
ВОЛК: (вынимает из-за пазухи портрет волчицы)
Мама – нежное слово, первое слово В каждой судьбе,
Мама жизнь подарила, мир подарила Мне и тебе!
(утирает слезы платком):
Нет, не съем я вас, козлята, сам был маленьким когда-то,
Был веселым, был упрямым и любил волчицу-маму! (Плачет)
КОЗЛЯТА: (окружив Волка, говорят наперебой)
Серый волк, не грусти, Ты успеешь принести
Свой подарок маме… Попляши-ка с нами!
Всё готово, стол накрыт, самовар уже кипит.
ТАНЕЦ «САМОВАР»
/По окончании танца стук в дверь, появляется Коза/.
КОЗА: Что за чудо! Вот дела! Такого я не видела!
Как же тут не удивляться: Волк пришел – а в доме танцы!
ВОЛК: Я услышал от Козлят – Будет праздник, говорят!
Побегу – и маму тоже я поздравлю!
КОЗА (протягивает Волку цветы):
Передай от нас букет, Поздравленье и привет!
Волк убегает с цветами. Коза и Козлята уходят в дом.
ВЕДУЩИЙ: Хорошо, когда добром сказочка кончается,
А мы вам песенку споём,
Мамам посвящается.

Песня о маме

Игра. Следы

Ведущий: Я думаю, всем будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

Конкурс 1. «Найди ребенка по ладошке».

Мамам нужно с завязанными глазами найти ладошку своего ребенка на ощупь.

- А сейчас наставления для мам от детей .

Ребенок 1:
Дорогие мамы! Примите от нас поздравления,
И кое-какие наставленья!
За нами в садик вы пораньше приходите,
И с нами время вы больше проводите.
Вечера нам вы посвящайте,
А не телевизору и Малахову их отдавайте!
Вед:

- Но веселье не кончается – Снова сказка начинается. Мамы, выходите, Детям сказку покажите.

Выходят мамы, встают вокруг кухонной утвари (сковорода, кастрюля, половник, сито). На каждом предмете написаны слова сказки. Артистов-мам выбирают с помощью бубна. Дети хором говорят волшебные слова, по окончании слов у кого из мам в руках окажется бубен – та и будет участвовать в инсценировке сказки.

Дети: — Ты катись, веселый бубен, быстро, быстро по рукам. У кого остался бубен, тот покажет сказку нам.

С окончанием слов мама, в руках которой оказывается веник, берет один из предметов. Таким образом, выбираются участники инсценировки.

Воспитатель: - Артисты кастинг прошли, аксессуары разобраны. Готовы смотреть сказку?

Дети: - Да.

Воспитатель: - «Теремок» на новый лад Посмотреть каждый рад. (В зал выносится домик-теремок.)

Воспитатель

- Стоит чудо-теремок, Он не низок, не высок. Кто в нем живет, Тот помощником слывет.

Воспитатель:

- Чтоб помощников собрать, нужно сказку обыграть.

Воспитатель:

- Как по полю сковородка бежит. К теремку она, чугунная, спешит. Ей не терпится помощницею стать. Стала в дверь она настойчиво стучать. (Мама со сковородкой в руках стучится в дверь теремка)

Голос в микрофон: — Кто там?

Сковорода:

- Я сковорода, пустите меня в теремок. Я качества отличного. Блины пеку отлично я.

Голос : — Проходи, попробуем твои блины.(Мама со сковородкой в руках садится на стул рядом с теремком.)

Воспитатель:

- На тропинке шум: кастрюля к нам спешит, Громко крышкою своей она бренчит. (Мама с кастрюлей в руках подходит к теремку.)

Кастрюля:

- На меня вы посмотрите. В теремок меня пустите. Буду верой вам и правдою служить И супы, и щи, и каши всем варить.

Голос в микрофон:

- Заходи скорее к нам,

Рады мы таким гостям. ( Мама с кастрюлей в руках садится на стул рядом с теремком.)

Воспитатель:

- По полю на тонкой ножке Резво скачет поварешка. (Мама с половником в руках подходит к теремку.)

Половник:

- Что за терем-теремок? Постучу в него разок! (Стучит.) В терем вы меня пустите И на кухне примените.

Голос в микрофон: - Без тебя не обойтись! В терем проходи, садись.

Мама с половником в руках садится рядом с теремком.

Воспитатель:

- Сито по полю торопится, бежит, У дверей остановилось и кричит. (Мама с ситом в руках подходит к теремку.)

Сито:

- Я на месте не сижу. Все просею, процежу. Пустите меня в теремок.

Голос в микрофон: — Заходи. (Мама с ситом в руках садится рядом с теремком.)

Голос в микрофон:

- Все помощники на месте. Так давайте же все вместе Будем жарить, и варить, И детей своих кормить. ( Мамы имитируют приготовление пищи.)

Воспитатель Чтоб на празднике не скучать

Будем дружно танцевать

(Цыганочка, барыня, лезгинка, современная музыка)
Танец мам

Голос в микрофон:

- Сказка закончена, А в теремке, говорят, что Угощенье готово для всех гостей и ребят.

1-й ребенок.

Мы наш праздник завершаем.

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

2-й ребенок.

Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

3-й ребенок.

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной.

4-й ребенок.

Мы хотим, чтоб без причины

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины

От вашей чудной красоты.