СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника во 2 классe «Алфавит знаем, на немецком поём и читаем»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника во 2 классe «Алфавит знаем, на немецком поём и читаем»

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника во 2 классe «Алфавит знаем, на немецком поём и читаем»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Дугинская средняя школа.












Сценарий праздника во 2 классe

«Алфавит знаем, на немецком

поём и читаем»














подготовила и провела

Кудрявцева Инна Геннадьевна,

учитель немецкого языка











2016-2017 учебный год

Учебный аспект:

Обобщение и повторение, скрытый контроль знаний и умений обучающихся, полученных во время вводного курса: знание алфавита и алфавитной песенки, речевых образцов, умение представлять сказочных персонажей, повторение рифмованного материала, закрепление знания счета до 12.

Совершенствование навыков аудирования, чтения, используя технологию ролевой игры, соревновательного момента.

Познавательный аспект:

закрепление пройденного материала в памяти, умение узнавать и использовать ЛЕ в речи

Развивающий аспект:

развитие внимания, памяти, догадки

развитие способности к сопоставлению, логическому мышлению

развитие воображения

Воспитательный аспект:

воспитание интереса к изучаемому языку

развитие культуры общения

формирование у обучающихся умения работать в коллективе

воспитание ответственности и самостоятельности

Речевой материал:

Буквы немецкого алфавита

ЛЕ и речевые клише по теме «Знакомство»

Некоторые немецкие прилагательные (lustig, traurig, gut, böse, klug…)

Цифры на немецком языке (1-12)

Имена сказочных героев на немецком языке (Buratino, Pierrot, Malvina, Aschenputtel…)

Оснащение:

Презентация Power Point «Праздник алфавита»;

Аудиоприложение;

Раздаточный материал (карточки с заданиями)

Форма проведения: игра с элементами соревнования и песней.

Место проведения: кабинет немецкого языка.

Ход мероприятия:

(муз 1) Слайд№1

Звучит песенка “Guten Tag”

Guten Tag! Guten Tag!

Hallo! Wie geht’s?

Danke. Prima, gut.

Tschüs! Auf Wiedersehen.

Здравствуйте! Guten Tag!

Слайд №2

-Ребята, мы собрались здесь, что бы поздравить наших второклассников с первыми, но очень важными и значимыми успехами в изучении иностранного языка. Сегодня мы посмотрим как вы освоили немецкий алфавит, счет, как умеете читать по-немецки, и что вы уже сможете рассказать о себе и о ваших любимых сказочных персонажах.

Слово второклассникам:

(Das Gedicht: “ Учу немецкий”)

Окно – «дас Фенстер», стол – «дер Тыш» -

Ты по-немецки говоришь.

В Берлине или в Бремене

Должны вполне серьезно

Мы вместо «Сколько времени?»

Спросить «Как это поздно?».

На языке немецком нет

Вопроса «Сколько тебе лет?».

Там задают для простоты

Другой вопрос: «Как стар есть ты?»

«Я стар около восьми лет», -

Примерно так звучит ответ.

С заглавной буквы пишут там

И Ложку, и Картошку,

Чем уважение к вещам

Внушают понемножку…

Какой чудной чужой язык!

Глядишь, и ты к нему привык.

(В.Берестов)

- Второклассники успели привыкнуть к тому, что немецкий надо учить к каждому уроку и уже выучили алфавит!

-Сколько всего букв в немецком алфавите?

- В немецком алфавите есть группа букв, которых как и учащихся во 2 классе пять!

(показывают таблички гласных букв)

- Как называются эти буквы? (гласные)

- Кто поможет гласным стать по-порядку, вспомним считалку A , E, I, O, U – aus bist du! Сценка. Учащиеся показывают гласные буквы и рассказывают :

А – Ich bin A. Ich rufe laut “Hurra”.

E- Ich bin E. Ich singe schon “Juchhe”!

I – Ich bin I. Ich lache viel Hihi.

O – Ich bin O. Ich tanze lustig so!

U – Ich bin U. Ich flige wie Lulu.

(муз 2) Слайд №3

Теперь все буквы расположились правильно, можем назовать все буквы немецкого алфавита исполнив алфавитную песенку.

- Wir singen das ABC-Lied!

a b c d e f g

h I j k l m n o p

q r s t u v w,

q r s t u v w,

x, Yp-si-lon, z. Juch-he!

So, jetzt kenne ich das Abc!

- А теперь скажите , как называется предмет, который мы изучаем?

- Welche Sprache lernt ihr? – Deutsch


Слайд №4

- прочитаем

Deutsch

Deutschland

Die Bundesrepublik Deutschland

Слайд №5

- прочитаем названия крупных городов Германии.

Berlin Munchen

Frankfurt Neustadt

Dresden Schwerin

Bonn Bremen

Stuttgart Saarbrucken

Dusseldorf Hamburg

- А какой из этих городов является столицей Германии?

Работа с картой

- Показать столицу,

- город порт,

- город с памятником сказочным персонажам?

Что еще вы можете показать по карте Германии? Реки, гора Broken.

По легенде на горе Брокен жила сказочная ведьма. Мы знаем про нее считалку

Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei.

Vier, funf, sechs,, da ist die Hex.

Sieben, act, neun, zehn.

Jetzt must du gehn!

(муз 3) Слайд №6

- Мы научились знакомиться на немецком языке, и узнали много новых имен

Поем песенку «Anna, Hanna…»

(муз 4) Слайд №7

- Можем спросить «кто это?»

песенку: Wer ist das?)

Wer ist das? Wer ist das? Das ist Emma. Das ist Hans.

Wer ist das? Wer ist das? Das ist Anna. Das ist Franz.

(муз 5) Слайд №8

- И ответить на вопрос «кто это?»

поют песенку : Ist das, ist das

Рассказ о себе.

-Послушаем, что учащиеся 2 класса могут рассказать о себе по-немецки. (рассказ учащихся)

Jetzt kommen viele, viele Märchenpersonen

Слайд №9

  • Wer ist das?

  • Das ist Malvina!

  • Jetzt kommt Malvina.

Das ist ein hűbsches Mädchen

aus einem Märchen.

Учащаяся 10 класса в костюме Мальвины :

- Guten Tag!

Ich heiße Malvina.

Ich komme aus einem Märchen.

Ich bin 10 Jahre alt.

Ich bin schön und klug.

Давайте знакомиться. (Мальвина обращается к ребятам)

-Guten Tag!

-Hallo! Wie heiβt du?

-Ich bin

-Freut mich!

-Und wie heiβt du?

-Ich heiβe .Wie alt bist du?

-Ich bin 8 Jahre alt.

-Woher kommst du?

-Ich komme aus . Tschűs!

- У Мальвины много друзей

Слайд №10

Wer ist das?

-Wie ist er?

Buratino: Hallo! Ich heiBe Buratino. Ich bin ein Junge. Wie alt bin ich? Ich weiB nicht. Aber ich bin lustig.

Слайд №11

Wer ist das?

-Wie ist es?

Aschenputtel: Guten Tag! Ich heiBe Aschenputtel. Ich bin ein Mädchen. Ich bin aus einem Märchen. Ich bin fleiBig und nett. Ich bin auch lustig. Der Prinz liebt mich.

Слайд №12

Wer ist das?

-Wie ist es?

Rotkäppchen: Guten Tag, meine Freunde! Ich bin Rotkäppchen und komme aus einem Märchen. Ich bin nett, klug, lustig und fleiBig. Nicht wahr?

Слайд №13

Wer ist das?

-Wie ist er?

Hampelmann: Guten Tag,Ich heiße Hampelmann. Ich komme aus Saarbrücken…. Ich bin sehr lustig und freundlich

Ich heiße Hampelmann. Ich bin nicht schön, aber auch nicht hässlich. Ich bin nicht fleißig, aber nicht faul. Ich bin sehr lustig. Ich lache immer: Ha ha ha, hi hi hi!

-Кто возьмёт на себя роль любого из персонажей и расскажет «о себе»

Слайд №14

Wir kennen ein Lied über Hampelmann. Singen wir das Lied!

(муз 6) песенку: “O du, Hampelmann”).

Wir tanzen und singen das lustige Lied!

„ Jetzt kommt Hampelmann“ .

1)Jetzt kommt Hampelmann,

Jetzt kommt Hampelmann,

Jetzt kommt Hampelmann zu uns in unsern Kreis.

O, du mein Hampelmann, mein Hampelmann ist da.

2) Bitte, Hampelmann, bitte Hampelmann,

bitte Hampelmann, tanzt, Hampelmann, mit mir.

O, du mein Hampelmann, mein Hampelmann, mein Hampelmann!

O, du mein Hampelmann, tanzt, Hampelmann, mit mir!

3) Jetzt tanzt Hampelmann, jetzt tanzt Hampelmann,

jetzt tanzt Hampelmann mit uns in unsrem Kreis.

O, du mein Hampelmann, mein Hampelmann, mein Hampelmann!

O, du mein Hampelmann, tanzt, Hampelmann, mit mir!

4) Er lacht hahaha, sie lacht hihihi,

wir lachen hahaha, der Hampelmann ist da!

Haha hahahaha hahahahaha hahahaha!

Haha hahahahaha hahahahaha.

- Wie ist das Lied? Traurig oder lustig?

-Wie meint ihr, wie ist Hampelmann? Traurig?

Das Spiel heisst “Spätzünder” (“Медленно реагирующий)

Слайд №15

Frage: “Wie heiBt du?” 1. Kind: “Ich weiB nicht.”

Frage: “Bist du Gut?” 2.Kind: “Stas.”

Frage: “Woher kommst du?” 3.Kind: “Ja.”

Frage: “Wie alt bist du?” 4.Kind: “Dugino”

Cлайд №16

  • Wer ist ein Junge

Der Junge heisst Pierrot. Er kommt aus einem Italien.

Ich bin nicht lustig. Ich bin traurig.

Ich bin nicht böse.

Слайд №17

Post ist da!

-Hier ist eine Postkarte aus Italien.

-Wie sind die Blumen. (die Blumen sind…)

  • Hier ist ein Brief. - Прочитаем письмо Пьео.

“Liebe Malvina. Du bist so jung.

Liebe Malvina! Du bist so gut, schön. Ich liebe dich.”

- Переведите.

- Давайте и мы говорить комплименты

Buratino : Lieber Hampelmann! Du bist so gut, so lustig.

Hampelmann: Liebes Rotkäppchen! Du bist so fleiBig, so nett, so klug.

Aschenputtel: Liebe Frau Holle! Sie sind so gut, nicht alt.

- Liebe Kinder! Ihr seid so fleiBig und klug. Lernt gut Deutsch!

II.Соревновательная часть.

Слайд №18

- Разделимся на команды ( участвуют все учащиеся 2-4 классов)

1. Запишем алфавит!

Слайд №19

Члены каждой команды стоят друг за другом в шеренгу лицом к доске. Находят первого по считалке: «A,E,I,O,U-aus bist du!»

«1,2,3-und du bist frei!»

По сигналу «Fertig!Los!» стоящие первыми в шеренгах, идут к доске и записывают одну букву

Получившие мел записывают следующую букву и т.д.

первую букву алфавита. Затем передают мел следующему участнику и становятся последними в шеренге. Получившие мел записывают следующую букву и т.д.Выигрывает команда, которая раньше и в правильном порядке запишет все буквы алфавита.

(5баллов)

2. Кто быстрее найдёт буквы! Команды получают по конверту с буквами, раскладывают их на своих столах. Называется буква немецкого алфавита, ученик первым нашедший карточку с нужной буквой, получает очко. ( 10 букв).Welcher Buchstabe kommt nach…?( 5 букв)

3. Собери разбежавшиеся буквы! Слайд №20

Даны карточки с буквами, из которых надо составить слов:

WEISS schwarz

schon bose

4. Собери слова и словосочетания.

Слайд №21

Участники получают пакеты с одинаковыми карточками. Начало слова написано на одной карточке, а конец- на другой. Из целых слов нужно составить словосочетания. Все карточки перемешаны. Кто быстрее составит слова, получает бал за каждое правильное слово.

Briefe schreiben

Freunde suchen

freundlich

der Brieffreund

interessant

hilfstbereit

5. Зашифрованные вопросы.

№ таблица из учебника

Ученикам даются карточки, где цифрами (каждой цифре соответствует определённая буква алфавита ) зашифрованы вопросы. Ученики расшифровав по алфавитной таблице (из учебника 2 класса) свой вопрос, дают на него ответ.

Слайд №22

1 23,9,5 8,5,9,1,20 4,21 ?( Wie heist du?)

4 23,9,5 1,12,20 2,9,19,20 4,21?(Wie alt bist du?)

-6.Знаешь ли ты правила чтения?

С помощью считалки выбираются 2 участника игры от каждой команды.

На столе перевёрнуты карточки с самыми трудными правилами чтения, а на экране написаны 19 слов, правильное чтение которых требует опоры на эти правила. Учащийся, взяв любую карточку, должен объяснить правила чтения, найти слово на доске, соответствующее определённому правилу,

V EI JU S QU YA ST/SP CH EU/AU IE TSCH EH/IH IG SCH JE

1ich 2nein 3wie 4es 5bose 6ja 7jetzt 8jung 9sport 10stimmt 11traurig 12schon 13quadrat 14heute 15 zehn 16 ihre 17 vater 18 tschuss! 19 november

7. Прочитаем

Участникам выдаются карточки, с написанными немецкими именами.  Участники каждой группы должны по цепочке их правильно прочитать. 

Карточка 1:                                                           Карточка 2:

Annemarie

Karin

Helga

 Brigitte

Renate

Sabine

Elke

Petra

Susanne

Eva

Gabi

Irene


Bernd

Jan

Erwin

Daniel

Klaus

Peter

Kurt

Ralf

Hans

Rudi

Udo

Heinz




8. Составим немецкие имена.

На доске написаны буквы и буквосочетания, из которых ученики должны составить немецкие имена и зачитать их.

За каждый правильный ответ – 1балл

PE; KE; DIE; FRIED; HEIN; DIET; TER; NA; KO; HEI; HAN; AN; TRA; RICH; JO

 9. Заполнить пропуски в названиях немецких городов.

Слайд №23

Для 1-й команды: M-nchen, -onn, B-rlin, B-emen, -mburg.

Для 2-й команды: K-ln, -resden, D-sseldorf, Er-urt,Nür-berg.

10. На доске схемы, по которым команды должны составить предложения.

11. В немецком " языколомалки" в русском-скороговорки. Их очень много в немецком языке, как и в русском. Немецкие Zungenbrecher помогают "ставить" немецкое произношение. Посоревнуемся!

Для 1-й команды: Schwarze Katzen. Katzen kratzen. Kratzen schwarze Katzen?

Для 2-й команды: Kritze-kratze, kritze-kratze macht die Katze mit der Tatze.

12. Кроссворд

Команды получают карточки с кроссвордом.

По вертикали: 1.Двенадцать. 3. Семь. 4. Восемь. 5. Девять. 8. Один. 9. Пять. 10. Три

По горизонтали: 1. Два. 2. Десять. 3. Шесть. 6. Одиннадцать. 7. Четыре.

Звучит тихо медленная музыка (во время конкурсов).

13. Was passt zusammen?

Слайд №24

Что к чему подходит?

ich bin

du bist

er ist

sie ist

es ist


wir sind

ihr seid

sie sind

- Команда, выполнившая первой получит 5 баллов.

Жюри подводит итоги, учащиеся получают призы.
























































1

Aa

2

Bb

3

Cc

4

Dd

5

Ee

6

Ff

7

Gg

8

Hh

9

Ii

10

Jj

11

Kk

12

Ll

13

Mm

14

Nn

15

Oo

16

Pp

17

Qq

18

Rr

19

Ss

20

Tt

21

Uu

22

Vv

23

Ww

24

Xx

25

Yy

26

Zz





1

Aa

2

Bb

3

Cc

4

Dd

5

Ee

6

Ff

7

Gg

8

Hh

9

Ii

10

Jj

11

Kk

12

Ll

13

Mm

14

Nn

15

Oo

16

Pp

17

Qq

18

Rr

19

Ss

20

Tt

21

Uu

22

Vv

23

Ww

24

Xx

25

Yy

26

Zz









1

Aa

2

Bb

3

Cc

4

Dd

5

Ee

6

Ff

7

Gg

8

Hh

9

Ii

10

Jj

11

Kk

12

Ll

13

Mm

14

Nn

15

Oo

16

Pp

17

Qq

18

Rr

19

Ss

20

Tt

21

Uu

22

Vv

23

Ww

24

Xx

25

Yy

26

Zz