Как старые, так и новые сценарии для детских выпускных должны включать обязательные элементы:
-Вступительную часть с торжественной речью учителя и директора;
-Вручение дипломов 4-классникам;
-Выступления учеников со стихами, песнями, танцами;
-Выступления родителей;
-Вручение цветов и подарков;
-Неофициальное продолжение — развлекательная часть выпускного вечера;
Торжественная половина мероприятия практически всегда одинакова. Но развлекательная часть разная для каждого класса выпускников.
Звучит музыка, в зале учащиеся 1, 2, 3 классов, родители, гости.
1 в. В нашем зале нет пустого места.
Это значит – праздник,
Долгожданный праздник, но какой?
Если будет от улыбок и от песен тесно,
Это значит – праздник,
В нашей школе- праздник- выпускной!
2 в. Я знаю, что нас непременно вы спросите:
Кто же на празднике главные гости?
Отвечу я вам, не моргнув даже глазом.
Это ребята 4 класса!
1в. Мы будем здесь петь, танцевать, веселится,
А может действительно, чудо случится!
Давайте же праздник скорей начинать,
Пора нам, друзья, гостей принимать!
2в. А ну, друзья, встречайте их,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!
(Звучит музыка, входят уч-ся 4класса)
Какие хорошие дети!
Ну, где вы таких ещё можете встретить?
Все парни красавцы, девчата – мадонны
И нет среди них болтунов, пустозвонов.
2в. Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные!
1в. Слово предоставляется вам, наши выпускники!
ВЫПУСКНИКИ:
1-й ученик:
Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
2-й ученик:
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
3-й ученик:
Да, друзья, четыре года
Незаметно пронеслись:
Были мы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли.
4-й ученик:
Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели.
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми мы были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?
Звучит фонограмма песни «Бременские музыканты»(дети поют)
В первый класс пришли мы малышами,
Мы водили мир карандашами,
Мы в начальной школе повзрослели
И душой и разумом созрели ) 2 раза
Ла-ла-ла-ла-ла-ла
Стали мы с тобой выпускниками
Папы с мамами гордятся нами,
Ну, а нам, должны мы вам признаться
Жаль с начальной школой расставаться) 2 раза
Ла-ла-ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла-еее
Дети занимают свои места.
Ведущий:
Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в старшее звено.
Школа! Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается?
Дети по очереди встают с места и говорят
1-й ученик: С портфеля?
2-й ученик: С первого звонка?
3 -й ученик: С кусочка белого мелка?
4-й ученик: С первой буквы?
5-й ученик: С первой оценки?
6 -й ученик: С первой школьной переменки?
7 -й ученик: А может с первого тетрадного листка?
8 -й ученик: С альбома, красок, дневника?
9 -й ученик: С доски и парты?
10-й ученик: С букваря?
11- й ученик: С чего – не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
(Песня «Листвой шелестит сентябрь»)
Пусть осень пройдет золотая,
Метель бушевать перестанет
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.
Здесь к знаниям новым спешили
Мы с первым учителем вместе,
Росли, удивлялись, дружили
И пели любимые песни.
Припев:
Листвой шелестит сентябрь,
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай!
2. Наш класс, озорной и веселый.
Зачеты, уроки, задачи...
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи!
Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа,
Ты в сердце останешься нашем!
Припев:
Дети занимают свои места ( 2 ученика остаются)
1 –й ученик
Пришлось нам в школе изучать
Различные предметы.
И мы хотим вам рассказать
Сегодня и об этом.
2 –й ученик
А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте:
Он бывает длинным и коротким,
Спокойным и тревожным,
Он всегда от звонка до звонка,
К нему готовятся, его отвечают,
На него спешат и с него убегают. (УРОК)
1-й ученик
Предлагаем вашему вниманию один день из школьной жизни
1 урок.) Русский язык (ученик):
Ах, русский, русский наш
Не до улыбочек:
Напишем мы диктант,
А в нем ошибочки.
Бой с орфограммами
Шел героический,
Сносили двойки мы
Всегда стоически.
Песня: Про русский язык (на мотив песни «Чунга – чанга», дети имитируют урок на стульчиках, один поёт)
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну а мне твердят: учи, учи.
Припев:
Надоели мне склоненья
Надоели мне спряженья.
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться, Я хочу летать как птица,
Эх, скорей бы мне окончить эту? школу.
2 урок.) Математика (ученик):
А к математике предмету точному,
Вдруг оказались мы все охочи
Мы вам признаемся, без ложной скромности:
Задачи «щелкаем» высокой сложности.
Песня: Про математику (на мотив песни «Голубой вагон»)
1.Медленны минуты уплывают вдаль
Из трубы в трубу вода течет
У меня задача не решается
Ох уж этот мне водопровод!
Припев:
Медленно, медленно наш урок тянется
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится…
Может, подскажет мне кто – нибудь ответ.
2.У доски стою я битый пол часа,
Умножаю и делю опять,
А в трубе вода уже кончается,
Ничего я не могу понять.
12-й ученик
Прошло два урока, пора нам опять,
Оставив тетрадки, идти отдыхать.
Кричать и носиться не устаем.
У нас перемена, у нас перемена,
У нас перемена - нам все не почем.
(Дети встают в хаотичном порядке и выполняют движения)
Песня про перемену на мотив песни «Погоня»)
Усталость забыта.
Уроку конец.
Ребята сорвались
С цепи, наконец,
Не стой на дороге,
А то пропадешь,
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймешь.
3-й урок.) Чтение (ученик):
Чтение - прекрасный урок,
Много полезного в каждом из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Фонограмма из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню»
(Дети сидя на стульчиках, в руках книги лит. Чт., обыгрывают сцену по тексту)
Я на чтении сижу,
Долго в книгу я гляжу.
Все сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать,
Ну а здесь все сижу
И в учебник все гляжу
Вот по книгам бы давно
Сняли лучше бы кино.
Я б отличником бы был
Все б по телеку учил.
Ведущий: На следующей перемене наш класс идет завтракать
Фонограмма песни «Погоня»
И вновь перемена,
волнуется класс.
Чем повар сегодня
Порадует нас?
Нам каши не надо,
Пюре не хотим
Давайте нам кексов, пирожных давайте
А то вас съедим.
4-й урок.) Ведущий: начинается урок окружающего мира.
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.
Ведущий: Так или примерно так, проходит школьный день.
Фонограмма песни «От улыбки»
Вот еще один закончен день.
И пора нам ненадолго расставаться,
И хотя уроки делать лень
Завтра снова в школу будем собираться.
Припев: Будут снова нас учить
Как на белом свете жить,
Будут снова нас учить спрягать глаголы
С голубого ручейка начинается река,
Ну а школьник начинается со школы.
1 ученик.
Да что же мы всё о себе, любимых…
А кто же сделал нас такими?
2-й ученик:
Учительнице первой наш привет,
И ей мы посвящаем строки эти.
Она сказала нам, что лучше нет
Моей страны на голубой планете.
3-й ученик.
Нас научила, как построить день,
О правильной осанке рассказала.
И как перебороть ребятам лень;
И как сидеть за партой, показала.
И сегодня все вместе мы говорим вам «СПАСИБО!»
(Дарят цветы первой учительнице)
Ученик:
Кто бессонными ночами колыбельки нам качали?
Ну, а если мы болели, кто дежурил у постели?
Выбирал кто школу, садик, чтоб детишки развивались?
2 ученик.
И родителей своих мы за всё благодарим!
Пусть минуют вас ненастья,
В дом приходят мир и счастье!
3 ученик.
Ты помнишь, мама, робким первоклашкой
Меня сюда когда-то привела.
Надела ты мне белую рубашку,
Букет красивый в руки мне дала.
И молвила, слезу смахнув украдкой,
- Сынок, какой ты у меня большой,
Иди вперёд, и будет всё в порядке.
Я этого желаю всей душой.
4 ученик.
И я пошёл. А ты со мной шагала
Извилистым путём познанья мира,
Когда мне было трудно, помогала.
А от всего нелепого хранила.
Со мной делила радости и беды,
Обиды первые и разочарованья
Всегда в мои ты верила победы,
Всегда моё ты знала расписанье.
5 ученик.
Порой за двойки ты меня ругала,
Порой со мной писала сочиненья,
И над задачей думать заставляла,
Про падежи учить и про склоненья.
6 ученик.
Четыре школьных года промелькнуло,
Вот в пятый класс шагну через порог.
Ты, мама, лишь тихонечко вздохнула:
- Какой же ты уже большой, сынок!..
Учитель:
Действительно, все доброе и хорошее, что есть в нашем классе, в вас, ребята заслуга ваших родителей. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Благодаря их заботе, помощи, желанию сблизить, сдружить ребят нашего класса, вы из малышей-первоклашек превратились в добрых и дружных ребят. Вместе в вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное…..
ВСЕ: СПАСИБО!
Ученики по очереди:
-Какими мы были!
-Какими мы стали!
-Все так повзрослели!
-Все так возмужали!
-Учились, не зная особой печали,
-И много умеем, и многое знаем!
(Фонограмма песни «Детство», дети перестраиваются в шахматном порядке и поют с движениями)
На вступлении:
Все:
- Дело было вечером, делать было нечего,
Вышла ребятня во двор, завязался разговор.
Проигрыш
1-й куплет:
Детство, детство, ты куда спешишь,
Детство, детство ты куда бежишь,
Детство, детство ты моё постой,
А ну давай поговорим с тобой
Припев:
Мальчики: А я хочу, хочу банкиром стать,
Чтоб очень много денег получать.
Построю виллу, шмоток накуплю,
Эх, до чего шикарно жить хочу!!!
Девочки: А когда я подрасту, то пойду на ферму,
Ой, не на ферму, а на фирму.
Буду очень деловой, секретаршей стильной!
Ещё хочу женой банкира стать,
В шикарном лимузине разъезжать!
И на тусовке быть гламурней всех,
Я верю в жизни ждёт меня успех!
Мальчики: А мы будем на базаре продавать вам веники,
Чтоб хоть как-то содержать папу-академика!
Девочки: А я в учителя пойду, пусть меня научат!
Мальчики: Ты вообще, что-ли больная! Деточки замучат!
-а когда я выросту, то устроюсь в мафию,
С МарийВанной разберусь за 2 по географии.
2 куплет:
Детство, детство ты куда спешишь,
Детство, детство ты куда бежишь.
Детство, детство, ты моё постой,
Давай всерьёз поговорим с тобой.
Припев:
А мы хотим в стране счастливой жить
И о политике не говорить,
Чтоб в кошельках у наших пап и мам
Всегда на вкусности хватало нам.
А мы хотим смеяться и шутить,
Со всеми в мире и согласье жить,
Чтоб дяди, тёти помнили о том,
Что быстро им на смену мы растём!
На проигрыше: Мы вам пели и читали,
Хлопать постарайтесь!
Это ВЫ! Нас воспитали,
Вот и разбирайтесь!
Учитель: Завучу — слово для поздравления.
Она огласит педсовета решение.
Сегодня приказ она зачитает,
И каждый из вас диплом получает.
Выступление зам. директора
Директор вручает похвальные листы и грамоты, учитель — дипломы.
(На всякий случай!!!!!!)
Мы сейчас родителям экзамен устроим.
Экзамен для родителей.
1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? Портфель.
2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача. Дежурный.
3. Самое любимое слово любого ученика. Каникулы.
4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор. Звонок.
5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. Оценка.
6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный… Его любит носить учитель…
Журнал
7. Учреждение, куда принимают неграмотных. Школа.
8. Бывает простая, бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. Задача.
9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют. Домашние задания.
Учитель: Молодцы наши мамы, папы и бабушки, они достойно справились с экзаменом и переходят в 5 класс. (СЛАЙД 25)
Выступление родителей.
Мы так волнуемся, переживаем за вас, и родились у нас такие вот
страдания.
Родители исполняют "Родительские страдания" на музыку из
мультфильма "По следам бременских музыкантов".
Ах вы, детушки вы наши горемычные,
Была до сих пор вся жизнь у вас отличная,
А теперь куда мы вас отдаем?
С грустью мы о том поем.
Состояние у всех истерическое,
Наступил сейчас момент исторический:
Перешли вы, наконец, в пятый класс –
Очень рады мы за вас.
Перед нами все ребята отличные.
Очень взрослые, совсем непривычные.
Вы идите к ним с открытой душой –
Отплатят они любовью большой.
Ах вы, детушки вы наши горемычные,
Были до сих пор оценки отличные.
А какие будут в будущем году?
Вас оценят по труду.
Родители дарят детям книги, фотоальбомы.
Желаем в жизни много счастья вам,
Делить печали с другом пополам,
Труд педагогов надо уважать
И учиться на "пять".
Еще мы вам желаем быть всегда послушными,
Веселыми, в беде любой не унывать,
И озорными быть, и крепко всем дружить,
И друга никогда не предавать.
Награждение родителей.
Ответное слово учителя.
Ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки! Поздравляю вас с окончанием начальной школы и передаю вам расписку.
(ЧИТАЮ РАСПИСКУ)
Дорогие мои ребята!
Я сегодня прощаюсь с вами.
Может, в чем-то строга была слишком,
Вы простите. Будем друзьями.
Я была с вами в счастье и в горе.
Ваши "двойки" меня огорчали,
А когда в дневниках "пятерки" -
Сразу вдруг забывались печали.
И о вас я запомню хорошее,
Все плохое в прошлом останется.
Вы к другим уйдете учиться,
Но сердца наши не расстанутся.
По урокам мы быстро шагали,
А бывало, бежали иль мчались.
Мы стремились, чтоб знаний глубоких
Нам побольше всегда доставалось,
Так хочу, чтобы вы запомнили
Дружный класс, и уроки, и праздники;
Это все уже не воротится,
Это в прошлом теперь останется...
Но давайте дружить и дальше,
До девятого не расстанемся.
Будущему классному руководителю хочу передать правила ухода за моими выпускниками.
Правила ухода за выпускниками.
1. Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.
2. Гладить разрешается и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
3. Использовать изделие «выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
4. Ели вы не будете бережно обращаться с изделием «выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие может утратить свою первоначальную привлекательность.
Дети выстраиваются.
Клятва пятиклассников (ЗВУЧИТ музыка)
Учитель. Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы
должны дать "Клятву пятиклассника".
«Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь: (Отвечают только «Клянусь»)
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.- Клянусь
2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов С.- Клянусь
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\ч при передвижении по школьным коридорам.- Клянусь
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.- Клянусь
Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.- Клянусь
Быть достойным своих учителей.- Клянусь
Звучит последний звонок.
Ведущий
А теперь можете сказать заветную фразу…
Дети:
Начальной школе — "до свидания!"
Здравствуй, пятый класс!
Ура! Мы – пятиклассники!
Звучит музыка "Школьные годы".
Открывается дверь на улицу, все выходят, символически покидая начальную школу. Выпуск воздушных шаров с пожеланиями.
Фотографирование.
19