Управление образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района
ГОУ ЛНР «Краснодонская средняя общеобразовательная школа № 1 имени М. Горького»
Сценарий праздника зимующих птиц
«Давайте с птицами дружить и этой дружбой дорожить»
Дударева Татьяна Владимировна
Краснодон
2017
Введение
Добросердечный ребенок – результат правильного воспитания в счастливой семье, а также залог счастливого будущего для общества. Животные в воспитании ребенка играют особенную роль – они помогают малышу научиться любить. Все мы прекрасно понимаем, как важно воспитывать в наших детях чувство заботы о тех, кто нуждается в их помощи. И пусть желание помочь голодным, замерзающим на наших улицах птичках, станет для маленьких граждан хорошим примером такой заботы.
Тема: Давайте с птицами дружить и этой дружбой дорожить
Цель: содействовать осознанию учениками необходимости помогать птицам, охранять их; показать роль и значение птиц в природе и жизни человека; развивать познавательные интересы учащихся, любознательность, инициативность, ответственость, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве; воспитывать экологическую культуру, эстетические вкусы, любовь к природе.
Ход мероприятия
На экране изображения деревьев, слышны голоса птиц.
Ведущий. Есть просто храм, есть храм науки
А есть еще природы храм
– С лесами тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам
Он свят в любое время суток,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
2-й ведущий
Гуляют белые метели,
Трещит мороз, в сугробах ели
Там воробьи и снегири
Друг к другу жмутся до зари.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И письма пишут нам они:
Вы позаботьтесь до весны
О тех, кто песни летом пел
И вредных червяков все ел.
Киньте горсточку зерна
Не страшна будет зима.
Ведущий. О чем просят нас птицы? (Ответы детей)
Зимой птички не хватает еды и о них необходимо заботиться. Поэтому мы и будем учиться кормить птиц.
Игра-конкурс «Накорми птичку»
Перед каждым игроком (количество игроков неограничено) стоит пустая стеклянная бутылка, на горлышко которой одета бумажная головка птички с открытым клювиком так, что горлышко бтылки становится продолжением птичьего ротика – горлом. Каждому игроку выдается 5 горошин.
Задание: на вытянутой руке на уровне груди попасть в ротик птички, кидая по одной горошине. Выиграет тот, кто первым справится и меньше всего промахнется.
Выходят ребята, в костюмах, изображающих птиц.
Дятел. Ребята, вы узнали нас? Мой клюв как долото, и я выдалбливаю себе в дереве отличное жильё.
А что еще вы можете рассказать обо мне? (Ответы детей)
Ведущий.
Синица. Я круглый год отыскиваю на деревьях вредныхнасекомых, их яйца и личинки. Трудно нам, синицам, бывает зимо, когда деревья покрыты снегом. Не можем мы в это время найти насекомых и, сли бы не вы, ребята, то умерли бы от голода. Спасибо вам, ребята, за птичьи «столовые»
Воробей. Всё короче зимний день –
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика,ни мушки.
Всюду только снег да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек!
2-й ведущий. Птицы - друзья человека. Дятлы, скворцы, синицы и многие другие истребляют огромное количество насекомых имышей. Без птиц не было бы урожая.
Ведущий. Чтобы охранять птиц, надо их знать и любить. Знать все об их жизни, а именно: чем питаются, где живут, кому какой «домик» необходим.
Игра «Поймай птичку»
Ведущий кидает мяч ученикам, которые стоят в кругу. Каждый ученик, поймав мяч, должен назвать птичку.
Два ученика на доске распределяют в столбики перелетных и зимующих птиц, которые живут в нашей местности.
2-й ведущий. А почему мы должны знать, любить и охранять птиц? (Высказывания детей)
Да, дети, птицы – краса леса, краса природы. Они удивляют нас не только своей вншней красотой, а и волшебным пением. Птицы неутомимые труженники. они уничтожают вредителей садов, полей, огородов, помогают сберечь урожай.
- А что было бы, если бы в лесу исчезли птицы?
- От чего небходимо защищать птиц?
-Когда человек становится врагом птиц?
Ребята, составим правила поведения в природе на тему: «Давайте с птицами дружить и этой дружбой дорожить»
Ведущий. Скоро наступит весна и к нам возвратятся перелетные птицы. Давайте попробуем сделать «Скворечник».
Детям предлагается лист бумаги с нарисованным коричневым карандашом деревом. Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток) и полоски (насест). Затем дети наклеивают изображение под фоновую музыку.
- Сделайте аккуратный ровный скворечник, ведь в плохом домике птицы не захотят поселиться. Только после этого к каждому готовому скворечнику прилетает скворец, вырезанный из черной бумаги силуэт птицы с белыми крапинками), которого дети наклеивют на жердочку.
Птицы.
Птицы. Ребята, мы очень рады, что вы любите
нас и готовы помочь.
Ведущий. Давайте все вместе скажем «Берегите птиц! Птицы – наши верные друзья!
Под музыку гости (птицы) покидают класс.
Интернет-источники: http://kidsclever.ru/content/stihi-pro-zimuyushchih-ptic
5