СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий проекта "Цветок дождей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект для учеников младших классов.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проекта "Цветок дождей"»

Проект «Подарок для мамы»

(«Цветок дождей»)



План работы


сентябрь Наблюдение, поиск


  1. Дать задание пронаблюдать, разведать наличие цветочных растений в своём дворе, на своей улице, в своём районе, городе (использование цветочных растений на клумбах, рабатках, бордюрах, рокариях)


  1. Обсудить увиденное на классном часе 25.09.2006


Сентябрь

Обсуждение увиденного на классном часе


  1. Выслушать мнение детей об увиденном.


  1. Обсуждение фотоматериалов (фото клумб, бордюров ВАО, сделанные детьми).


  1. Учитель объясняет, что такое проект (Проект – мечта, цель).


  1. Для чего мы будем создавать проект ?


  1. Создание детских рисунков на тему «Среди цветов».



Октябрь Проект «Подарок для мамы» («Цветок дождей»)


  1. Составление замысла проекта.


  1. Обсуждение с детьми действий по пути движения к мечте. Как достичь цели ? Чему научиться ? У кого попросить помощи ?


  1. Рисование на тему «Такой будет наша мечта».


  1. Дети получают домашнее задание – рассказать родителям о проекте.



Октябрь Эскиз подарка для мамы


  1. Дети отвечают на поставленные вопросы:

  • Что видели, когда были на улицах города ? Что удивило, запомнилось ?

  • Как были высажены цветы ? Подобран ли цвет ? Что выращивают весной, летом ?

  • Зачем украшают цветами дома, улицы ?

  • Какая от этого польза ?

  • Знаете ли вы названия цветов ?


  1. Рассматривание каталога «Цветочные культуры».


  1. Составление коллективного панно «Вальс цветов».



октябрь Сбор информации по претворению проекта в жизнь


  1. Дети записывают свои мысли, пожелания, планы – каким путём двигаться к цели.


  1. Согласуются графики, планы проекта.


  1. Беседа по теме «Луковичные и клубневые растения. Легенды о цветах.»(крокус, ирис, гиацинт, тюльпан,нарцисс).



Октябрь Оформление собранного материала


  1. Обучение работе со скоросшивателями и файлами.


Осенние каникулы


  1. Домашнее задание: сбор открыток, фото, фантиков с луковичными цветами (гиацинт, тюльпан, нарцисс); загадок, пословиц, сказок, музыкальных и художественных произведений, в которых говорится о цветах.


  1. По возможности провести экскурсии в Ботанический сад, павильоны цветоводства ВВЦ, в Биологический музей им.К.А.Тимирязева.



Ноябрь Родительское собрание в конце 1 триместра. Информация для родителей.


  1. Подробное знакомство взрослых на родительском собрании с темой, идеей, целями и задачами проекта.


  1. Как и чем помочь детям ?


  1. Материалы для проекта : контейнеры, грунт, луковицы гиацинтов.


Декабрь «Цветок дождей»


  1. Наш новый знакомый: «цветок дождей» (гиацинт). История цветка, особенности.


  1. Технология выращивания гиацинта: почва, посадка, уход.


  1. Лепка «цветка дождей».


  1. Домашнее задание: найти дополнительный материал о гиацинте, фото.



Декабрь Классный час


  1. Просмотр принесённых фотографий гиацинтов, прослушивание и обсуждение творческих работ: сказок, рассказов, рисунков и т.д. о цветах.


  1. Рассказ о профессиях людей, занятых в озеленении городов.



Зимние каникулы


  1. Подготовка материалов: контейнеры для посадки, грунт, биогумус, Гумистар, луковицы гиацинтов.


  1. Дневник наблюдений юного исследователя.



Январь Подготовка грунта. Посадка.


  1. Подготовка грунта: смесь листовой, дерновой земли и песка в соотношении 1:2:1. Для улучшения выгонки гиацинтов, лучшей окраски цветков, листьев, лучшего развития корневой системы и сопротивляемости болезням вносим в грунт биогумус, Гумистар.


  1. Обработка луковиц гиацинтов: перед посадкой луковицы отбираем и на 30 минут замачиваем в растворе Гумистара.


  1. Обработанные крупные луковицы сажаем в грунт на 2/3.



Январь Дневник наблюдений


  1. Знакомство с правилами ведения дневника наблюдений юного исследователя.


  1. Обзор детского творчества «Есть на свете цветок» (рисунки, лепка по проекту, сказки)



Январь - март Выгонка гиацинтов


  1. Осуществление ухода: полив, рыхление.


  1. Подкормка: полив и опрыскивание водой с добавлением Гумистара.


  1. Снятие биометрических данных: сроки прорастания, появления первого листа, цветоноса, цветков (окраска, размеры).


  1. Учёт растений, повреждённых болезнями.


7 амрта Утренник к 8 Марта «Мамин праздник». Подарок для мамы («Цветок дождей»).


  1. Праздничная программа к 8 Марта.


  1. Преподнесение, выращенного своими руками, «цветка дождей» каждой маме.



Конец марта Самоанализ коллективного проекта.


  1. Рассказ – отчёт о проделанной работе по проекту.


  1. Обсуждение:


  • Для чего создали и осуществили проект ?

  • Достигли цели ?

  • Чему ты научился ?

  • Что дал тебе проект ?

  • Получил ли ты удовольствие ?


  1. Выводы и прогнозы.


  1. Работа над созданием фотоальбома и «Энциклопедии цветочных культур».