СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Прощай," начальная школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценари "Прощай начальная школа" написан с учётом интересов и способностей учащихся класса. Ребята активно учавствовали в подготовке мероприятия. В сценарий входят песни, частушки, сценки, стихи.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Прощай," начальная школа»

14


Выпускной в 4 классе 2016 год


( Звучит песня «Наша школьная страна» Выходят ведущие )

Голос за кадром:

Все в жизни начинается со школьного звонка….
В далекий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней. А пока…
Диктанты и задачи, удачи, неудачи,
Наречия, глаголы и древние века.
То слово не склоняется, то Волга потеряется,
Все это начинается со школьного звонка.

Звенит звонок.

Лиза :  Дима, начинай быстрей ты первый!

Дима:  Сейчас, сейчас…. С чего же начать? А-а-а вот! Ты слышала, что мы оказывается, уже 4 класс закончили!

Лиза: Ты что, с Луны свалился?

Дима: Для меня это как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я поднял, смотрю – а там написано: «4класс». Я так обрадовался – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брал, там было написано: «1 класс». А потом  мне стало грустно…

Лиза: Почему?

Дима: Лучше бы на книге было написано: «11 класс». А так – сколько еще моим  родителям мучиться предстоит?!

Лиза : Да, ты прав. Мой папа очень часто вспоминает те добрые старые времена, когда возили меня в коляске.

Дима: Сейчас мы все немного волнуемся. Ведь сегодня необычный день – прощание с начальной школой.

Лиза:  4 года мы вместе с Екатериной Станиславовной и Мариной Викторовной поднимались по ступенькам лестницы знаний. Учились читать, писать, дружить, жить по правилам школьного дома. Сегодня мы вспомним, с чего все начиналось.

Дима: - Ну, хватит лирики! Нам уже пора в путь!

Леди и джентльмены!

Лиза: Дамы и господа!

Дима: В своё первое свободное плавание отправляется корабль с названием "Детство.". Свистать всех наверх! Все по местам! Полный вперёд!

( дети сидят на фоне корабля. И поют песню на мотив «Маленькая страна»)

Песня «Маленькая страна»

1. Есть за домами, за лесами

Маленькая страна.

Там люди с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

В ней детям нравится учиться,

Искать на вопрос ответ.

К знаниям каждый здесь стремится,

В школу бежит чуть свет.


Пр.: Маленькая страна, маленькая страна,

Каждый расскажет и покажет,

Вот она, вот она!

Маленькая страна, маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна.


2. Весело в этой стране учиться,

Мил нам уютный класс,

Дорог и близок наш учитель,

Ласково смотрит на нас.

Четыре года мы были вместе,

Пришел расставанья час.

Будут новые книжки и песни

В школьной стране у нас!  

Пр.: 

Учитель: - Стоп, стоп. Какой полный вперед? Вы досмотр прошли? А разрешение на плавание в открытом водном пространстве получили? Никаких объяснений слушать не буду. В общем, все как полагается: сверить, проверить, подписать, поставить печать, ну а потом уже в добрый путь.


Дима: - Ну посмотрите, ведь у нас уже всё готово! Техническим состоянием корабля мы довольны, команда в сборе, провожающие тоже, все бумаги подписаны, печати поставлены! И даже бортжурнал на месте.

Лиза :- Бортжурнал? А что это такое?

Учитель: - Бортжурнал – самая важная книга на корабле. В ней наша история.

Хоть с виду он и не совсем привлекательный, но внутри – сплошной калейдоскоп воспоминаний!

Ученица:- Ух ты, давайте посмотрим?

Учитель: - Ну ладно, посмотрим так посмотрим! В плавание мы ещё успеем отправиться!


Учитель: Это случилось в одной стране, которой нет на карте. Случилось это в некотором царстве, в школьном государстве. Правил в этом царстве никакой ни царь, а царица – Марина Викторовна . Было у царицы в подчинении два Министерства. Одно – Министерство внутренних дел, в котором служили 13 человек. Другое – Министерство внешних дел. Сколько человек было в этом Министерстве, трудно сосчитать. Входили в него папы, мамы, бабушки, дедушки, тёти, дяди…

Но в Министерствах долго не задерживаются. Каждые 4 года требовались замены. Обычно это происходило в мае.

Вот пришло время в очередной раз сменить Министерства.

Учитель: (поёт на мотив «Колыбельной» в исп. Т. Булановой)

Знаю точно – эти дети

Были лучше всех на свете.

Хоть вы покинете класс,

Не забуду я вас.

Вы ж меня не подведите,

Русский с физикой учите.

Помните об одном:

Все даётся с трудом.


Учитель: Ох, наступает мне время набирать новое Министерство внутренних дел, да и внешних тоже. А Старые переводить в другое соседнее царство-государство. Но вот сомневаюсь, готовы ли вы?

Дима: А что если нам экзамены устроить? Не сдадим, так и расставаться не придётся. А уж если справимся – тогда в добрый путь!


Учитель:- Хорошо. Так и сделаем. Итак, приступим к сдаче выпускных экзаменов.

Анищенко Аня:

За мамину руку надёжно держась,

Тогда вы впервые отправились в класс

На самый свой первый в жизни урок.

Кто первым вас встретил? (Вместе: Школьный звонок)

Лытко Женя:

Всё начинается со школьного звонка:

Дорога к звёздам, тайны океана.

Всё это будет поздно или рано…

Всё впереди, ребята, а пока…

Звенит звонок.


Экзамен по чтению.

Учитель: На уроках чтения мы научились раскрывать глаза и сердце, распахивать души, обмениваться мыслями. Однако, не забывали и про сказки. Каких мы только не читали:

  • «Мышка в босоножках» (Кот в сапогах)

  • «Черносажка и пять великанов» (Белоснежка и семь гномов)

  • «Король-хохотун» (Царевна-несмеяна)

  • «Солнечный принц» (Снежная королева)

  • «Мышка-домоседка» (Лягушка-путешественница)

  • «Крестьянка пол тыквой» (Принцесса на горошине)

Литературный аукцион  разыграно и такое: "Писатель или не писатель?" Ведущий называет одну за другой фамилии писателей и всякий раз поднимает руку кверху. Играющие должны поднять руки вслед за ним. Неожиданно он вставляет в свой перечень фамилии других известных деятелей, которые не являются писателями (например, Чайковский, Макаревич, Гагарин), добавляя слово "писатель". Тот, кто ошибочно поднял руку, выбывает из игры. Побеждают самые стойкие, не попавшиеся в ловушку.

  1. Виктор Драгунский, Борис Житков, Алла Пугачёва;

  2. Константин Паустовский, Сергей Есенин, Владимир Путин;

  3. Марина Цветаева, Михаил Лермонтов, Юрий Гагарин;

  4. Антон Чехов, А. Пушкин, Иван Ургант;


- Молодцы!

(Звенит звонок на перемену.)

Перемена

Танец « Мы маленькие дети»


( Звенит звонок на урок)

Экзамен по русскому языку.

Лиза:

- Да, тяжёлая доля ученика. Учишься, учишься, а учителям всё мало!

Дима: Песни разучи, доклад напиши, неправильные глаголы выучи – ужас! И как мы всё это выдержали?

Учитель: - А помните , ребята, сочинение писали о школе, о своих любимых предметах?

(да)

Кадочников Денис

Денис , а ты про что написал?

- “ Мои любимые предметы”.
О них писать – какой пустяк!
Легко раскрыл я тему эту 
Словами несколькими так:
“Придет зима… наступит лето – 
Пора, когда уроков нет…
Мои любимые предметы:
Мяч, эскимо, велосипед!”

Детская сценка «Падежи»

Действующие лица: Учитель ( Дёминов Н ) и Ученик ( Тараканов С) (Обстановка: большой плакат (рулон обоев), имитирующий доску, на которой написано предложение «Родители велели Алине сходить за макаронами и сардельками, а на сдачу разрешили купить конфет».)

Учитель. Тараканов, пойди-ка к доске и определи, в каких падежах употреблены все имена существительные.

Тараканов. Родители — это родительный падеж, по самому слову видно. Алине — именительный.

Учитель. А почему?

Тараканов. Так имя же: Алина. За макаронами и сардельками...(задумчиво, в недоумении) за макаронами...

Учитель. Ну-ну, решительнее, Петров.

Тараканов (радостно, с неожиданным озарением). За макаронами и сардельками предложили сходить — предложный! На сдачу... Сдачу ей дали: это дательный.

Учитель. Тараканов, хорошенько подумай.

Петров. Да что тут думать! «Конфет» осталось. Сказали бы ей, каких именно конфет, все было бы понятно. А так — она же выбирать будет два часа. Это какой простор для творчества! Творительный падеж, короче.

Учитель. Ну хватит. Тему ты не выучил, двойка.

Тараканов (грустно). Каждый день одно и то же. Всегда двойка, вечно Тараканов виноват. Видно, мой личный падеж — винительный. (зрителям) Как думаете?

 (Звенит звонок )

- В нашем бортовом журнале очень много разных фотографий. И каждая фотография в нём – это маленькая история из жизни нашей команды.

( ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА)

- Звенит звонок на урок

Звенит звонок и весел и горласт,

И радостно душа переполняется, Марухленко Д.

и каждый раз для каждого из вас

Чудесные уроки начинаются


Учитель: А какой предмет подсказывает нам стихотворение…


Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, вычитать, прибавлять.

Запомните, всё, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа

Что это за предмет?(мат-ка)


Правильно, а сейчас побываем на уроке математики

Сценка «На уроке математики»

Сценка « Репортаж с урока математики» Учитель: Медведева У. ученик- Ковалёв Ж. ученик 2- Отставных С. Ученик 3 Салыган А.

Уч-тель: Скажи, Женя, сколько получиться, если от 8 отнять половину?

Уч-ник: А откуда отнять снизу или сбоку?

Уч-тель: А разве есть разница?

Уч-ник: О, ещё какая! Если от 8 отнять половину снизу, то останется 0. А вот если сбоку, то получится 3.

Уч-тель: Садись, Пифагориков, я пожалуй поставлю тебе половину 8 снизу.

Уч-тель: София, ты подсказываешь Жене! За подсказку 2 тебе ставлю.

Уч-к: Два? Но я подсказывала и Андрею ! Может быть поставите 4?


Учитель: Анищенко А.

Учитель: Салыган , ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Ученик Салыган: Судьёй по боксу, Марина Викторовна!

Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Кадочников.

Ученик Кадочников  выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...

Ученик Кадочников направляется к двери.

Учитель: Денис, ты куда?!

Ученик Кадочников: Домой побежал, конфеты есть!

 

Учитель: Ковалёв, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик Ковалёв : У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик Ковалёв: А я его Димке отдал - родителей попугать!

 

Учитель: Марухленко, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик Марухленко: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик Марухленко : Нет, это вы не знаете моего брата!



 Учитель: Третьяков, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?

Ученик Третьяков: Марина Викторовна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!



Учитель: Почему, Кочергина, уроки за тебя всегда делает сестра?

Ученица Кочергина: А у меня нет свободного времени!

 

Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

Ученики принимаются за дело.

Учитель: Лытко! Ты почему списываешь у Тараканова?

Ученик Лытко: Нет, Марина Викторовна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!

 Учитель: - Молодцы ребята. Экзамен по математике вы выдержали.


Звенит звонок


Перемена

Марухленко Дима

Прошло три урока,

Пора нам опять,

Откинув тетрадки идти отдыхать,

Кричать и носиться

Мы не устаём.

У нас перемена –

Нам всё нипочём!

Девочки исполняют частушки.


Частушки


Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке булку ела, Анищенко А.
Думаешь, не видно?

Подружка моя,
Я ее не ела:
Раз пятнадцать откусила, Отставных София
Больше не хотела!

Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
Ты с мальчишками дерешься, Медведева Ульяна
Думаешь, не видно?

Подружка моя,
Я и не деруся.
Двум по шее надавала Губатая Лиза
Третьего боюся!

Подружка моя,
Как тебе не стыдно? Кочергина Алёна
На уроке ты вертелась,
Думаешь, не видно!


Подружка моя,
Я и не вертелась.
Раз двенадцать оглянулась, Медведева У.
Больше не хотелось.

Звенит звонок.



Учитель: Тише! Кто это у нас так волнуется.

Родители. Ведь они всегда переживали за успехи своих детей. А сегодня их чада пишут контрольные, сдают экзамены. Ваши родители, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное... 

Все (хором): Спасибо!


1.Сегодня мы спасибо говорим,            Анищенко А.                              

Конечно, и родителям своим. 

2. Забота ваша, пониманье и терпенье             Губатая Лиза     
Всегда нам помогали, без сомненья! 

3. Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...  Дёминов Никита               

4. Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...              Кадочников Денис          

5. Самые лучшие мамы и папы на свете,                  Кочергина Алёна               
Большое спасибо вам говорят ваши дети.   



 6.Без вас наши папы, без вас наши мамы,      Лытко Женя                          

У нас не учёба была бы, а драма.


7.Без вас тяжелейший учебный процесс Медведева Ульяна

Для нас потерял бы давно интерес.


8.Родители наши нас учат терпенью,               Марухленко Дима                         

Чтоб наше ученье не стало мученьем.


9.Вы нас заставляете в школе учиться – Отставных София

Мы просто обязаны вами гордиться!


10 Вы терпите наши капризы и лень, Ковалёв Женя


11.О нас беспокоитесь вы каждый день,        Салыган А.                      


12.Вы учите с нами уроки до пота… Тараканов Саша


13. Спасибо вам всем за тепло и заботу! Третьяков Дима


Учитель: Для награждения родителей слово предоставляется зам. директора по учебной воспитательной работе Руденок Сергей Викторович

Награждение родителей:

Учитель : А теперь предоставляем слово вашей первой классной маме Цибульской Е.С.

Учитель:

Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно — потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились.

Будет трудно – крепитесь!

Будет больно – не плачьте!

Будет ветер – не гнитесь!

Глаз в ладони не прячьте!

Если грозы – смотрите!

Если слёзы – сотрите!

Если страшно – держитесь!

Помните – жизнь – это жизнь.

И еще, помните ребята, что рядом с вами есть люди, на которых всегда можно положиться в трудную минуту: Это, прежде всего ваши родители, друзья, и мы - ваши учителя! Всего Вам доброго, идите по жизни с высоко поднятой головой, и пусть у вас все получится.

Спасибо вам, дорогие родители за то, что я всегда видела в вас поддержку, Вы молодцы, стремиться нужно всегда вперед, преодолевая трудности и преграды. Первую из них вы уже преодолели. Не бойтесь узнавать то, что вы еще не знаете, ровных дорог не бывает

Учитель: Слово предоставляется родителям________________________________________

Дима: Внимание! Настал самый ответственный момент –

Вручение дипломов о начальном образовании. 

Сегодня вас пришли поздравить самые маленькие ученики нашей школы


Песня «Школа, школа….»- девочки


Учитель: Остаётся признать, что экзамены оба Министерства сдали на «отлично».

Уважаемые провожающие и провожаемые! Есть один красивый обычай. Перед тем, как корабль отправится в путь, на палубу поднимается вся команда.

Клятва

Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом первой учительницы торжественно клянусь:

  • У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. “Клянусь!”

  • Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. “Клянусь!”

  • Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 1  км\час при передвижении по школьным коридорам. “Клянусь!”

  • Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. “Клянусь!”

  • Быть достойным своих учителей! “Клянусь!”


Учитель: Немного грустно у всех на душе оттого, что сегодня наши ребята прощаются с начальной школой. Но впереди у них в жизни ещё много интересного. Первый важный рубеж  ими уже пройден. Так давайте пожелаем нашей команде «Ни пуха, ни пера!»

Песня «Куда уходит детство»

Куда уходит детство,

В какие города?

И где найти нам средство,

Чтоб вновь попасть туда?

Оно уйдет неслышно,

Пока весь город спит.

И писем не напишет,

И вряд ли позвонит.

Припев:

И зимой, и летом небывалых ждать чудес

Будет детство где-то, но не здесь.

И в сугробах белых, и по лужам у ручья

Будет кто-то бегать, но не я.


Куда уходит детство?

Куда ушло оно?

Наверно, в край чудесный,

Где каждый день кино.

Где также ночью синей

Струится лунный свет,

Но нам с тобой отныне

Туда дороги нет.


Припев:


Куда уходит детство?

В недальние края,

К ребятам по соседству,

Таким же, как и я.


Оно ушло неслышно,

Пока весь город спит,

И писем не напишет,

И вряд ли позвонит.


Припев:

И зимой, и летом небывалых ждать чудес

Будет детство где-то, но не здесь.

И в сугробах белых, и по лужам у ручья

Будет кто-то бегать, но не я







                   



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!