14
Выпускной в 4 классе 2016 год
( Звучит песня «Наша школьная страна» Выходят ведущие )
Голос за кадром:
Все в жизни начинается со школьного звонка….
В далекий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней. А пока…
Диктанты и задачи, удачи, неудачи,
Наречия, глаголы и древние века.
То слово не склоняется, то Волга потеряется,
Все это начинается со школьного звонка.
Звенит звонок.
Лиза : Дима, начинай быстрей ты первый!
Дима: Сейчас, сейчас…. С чего же начать? А-а-а вот! Ты слышала, что мы оказывается, уже 4 класс закончили!
Лиза: Ты что, с Луны свалился?
Дима: Для меня это как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я поднял, смотрю – а там написано: «4класс». Я так обрадовался – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брал, там было написано: «1 класс». А потом мне стало грустно…
Лиза: Почему?
Дима: Лучше бы на книге было написано: «11 класс». А так – сколько еще моим родителям мучиться предстоит?!
Лиза : Да, ты прав. Мой папа очень часто вспоминает те добрые старые времена, когда возили меня в коляске.
Дима: Сейчас мы все немного волнуемся. Ведь сегодня необычный день – прощание с начальной школой.
Лиза: 4 года мы вместе с Екатериной Станиславовной и Мариной Викторовной поднимались по ступенькам лестницы знаний. Учились читать, писать, дружить, жить по правилам школьного дома. Сегодня мы вспомним, с чего все начиналось.
Дима: - Ну, хватит лирики! Нам уже пора в путь!
Леди и джентльмены!
Лиза: Дамы и господа!
Дима: В своё первое свободное плавание отправляется корабль с названием "Детство.". Свистать всех наверх! Все по местам! Полный вперёд!
( дети сидят на фоне корабля. И поют песню на мотив «Маленькая страна»)
Песня «Маленькая страна»
1. Есть за домами, за лесами
Маленькая страна.
Там люди с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
В ней детям нравится учиться,
Искать на вопрос ответ.
К знаниям каждый здесь стремится,
В школу бежит чуть свет.
Пр.: Маленькая страна, маленькая страна,
Каждый расскажет и покажет,
Вот она, вот она!
Маленькая страна, маленькая страна,
Там, где душе светло и ясно,
Там, где всегда весна.
2. Весело в этой стране учиться,
Мил нам уютный класс,
Дорог и близок наш учитель,
Ласково смотрит на нас.
Четыре года мы были вместе,
Пришел расставанья час.
Будут новые книжки и песни
В школьной стране у нас!
Пр.:
Учитель: - Стоп, стоп. Какой полный вперед? Вы досмотр прошли? А разрешение на плавание в открытом водном пространстве получили? Никаких объяснений слушать не буду. В общем, все как полагается: сверить, проверить, подписать, поставить печать, ну а потом уже в добрый путь.
Дима: - Ну посмотрите, ведь у нас уже всё готово! Техническим состоянием корабля мы довольны, команда в сборе, провожающие тоже, все бумаги подписаны, печати поставлены! И даже бортжурнал на месте.
Лиза :- Бортжурнал? А что это такое?
Учитель: - Бортжурнал – самая важная книга на корабле. В ней наша история.
Хоть с виду он и не совсем привлекательный, но внутри – сплошной калейдоскоп воспоминаний!
Ученица:- Ух ты, давайте посмотрим?
Учитель: - Ну ладно, посмотрим так посмотрим! В плавание мы ещё успеем отправиться!
Учитель: Это случилось в одной стране, которой нет на карте. Случилось это в некотором царстве, в школьном государстве. Правил в этом царстве никакой ни царь, а царица – Марина Викторовна . Было у царицы в подчинении два Министерства. Одно – Министерство внутренних дел, в котором служили 13 человек. Другое – Министерство внешних дел. Сколько человек было в этом Министерстве, трудно сосчитать. Входили в него папы, мамы, бабушки, дедушки, тёти, дяди…
Но в Министерствах долго не задерживаются. Каждые 4 года требовались замены. Обычно это происходило в мае.
Вот пришло время в очередной раз сменить Министерства.
Учитель: (поёт на мотив «Колыбельной» в исп. Т. Булановой)
Знаю точно – эти дети
Были лучше всех на свете.
Хоть вы покинете класс,
Не забуду я вас.
Вы ж меня не подведите,
Русский с физикой учите.
Помните об одном:
Все даётся с трудом.
Учитель: Ох, наступает мне время набирать новое Министерство внутренних дел, да и внешних тоже. А Старые переводить в другое соседнее царство-государство. Но вот сомневаюсь, готовы ли вы?
Дима: А что если нам экзамены устроить? Не сдадим, так и расставаться не придётся. А уж если справимся – тогда в добрый путь!
Учитель:- Хорошо. Так и сделаем. Итак, приступим к сдаче выпускных экзаменов.
Анищенко Аня:
За мамину руку надёжно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первым вас встретил? (Вместе: Школьный звонок)
Лытко Женя:
Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам, тайны океана.
Всё это будет поздно или рано…
Всё впереди, ребята, а пока…
Звенит звонок.
Экзамен по чтению.
Учитель: На уроках чтения мы научились раскрывать глаза и сердце, распахивать души, обмениваться мыслями. Однако, не забывали и про сказки. Каких мы только не читали:
«Мышка в босоножках» (Кот в сапогах)
«Черносажка и пять великанов» (Белоснежка и семь гномов)
«Король-хохотун» (Царевна-несмеяна)
«Солнечный принц» (Снежная королева)
«Мышка-домоседка» (Лягушка-путешественница)
«Крестьянка пол тыквой» (Принцесса на горошине)
Литературный аукцион разыграно и такое: "Писатель или не писатель?" Ведущий называет одну за другой фамилии писателей и всякий раз поднимает руку кверху. Играющие должны поднять руки вслед за ним. Неожиданно он вставляет в свой перечень фамилии других известных деятелей, которые не являются писателями (например, Чайковский, Макаревич, Гагарин), добавляя слово "писатель". Тот, кто ошибочно поднял руку, выбывает из игры. Побеждают самые стойкие, не попавшиеся в ловушку.
Виктор Драгунский, Борис Житков, Алла Пугачёва;
Константин Паустовский, Сергей Есенин, Владимир Путин;
Марина Цветаева, Михаил Лермонтов, Юрий Гагарин;
Антон Чехов, А. Пушкин, Иван Ургант;
- Молодцы!
(Звенит звонок на перемену.)
Перемена
Танец « Мы маленькие дети»
( Звенит звонок на урок)
Экзамен по русскому языку.
Лиза:
- Да, тяжёлая доля ученика. Учишься, учишься, а учителям всё мало!
Дима: Песни разучи, доклад напиши, неправильные глаголы выучи – ужас! И как мы всё это выдержали?
Учитель: - А помните , ребята, сочинение писали о школе, о своих любимых предметах?
(да)
Кадочников Денис
Денис , а ты про что написал?
- “ Мои любимые предметы”.
О них писать – какой пустяк!
Легко раскрыл я тему эту
Словами несколькими так:
“Придет зима… наступит лето –
Пора, когда уроков нет…
Мои любимые предметы:
Мяч, эскимо, велосипед!”
Детская сценка «Падежи»
Действующие лица: Учитель ( Дёминов Н ) и Ученик ( Тараканов С) (Обстановка: большой плакат (рулон обоев), имитирующий доску, на которой написано предложение «Родители велели Алине сходить за макаронами и сардельками, а на сдачу разрешили купить конфет».)
Учитель. Тараканов, пойди-ка к доске и определи, в каких падежах употреблены все имена существительные.
Тараканов. Родители — это родительный падеж, по самому слову видно. Алине — именительный.
Учитель. А почему?
Тараканов. Так имя же: Алина. За макаронами и сардельками...(задумчиво, в недоумении) за макаронами...
Учитель. Ну-ну, решительнее, Петров.
Тараканов (радостно, с неожиданным озарением). За макаронами и сардельками предложили сходить — предложный! На сдачу... Сдачу ей дали: это дательный.
Учитель. Тараканов, хорошенько подумай.
Петров. Да что тут думать! «Конфет» осталось. Сказали бы ей, каких именно конфет, все было бы понятно. А так — она же выбирать будет два часа. Это какой простор для творчества! Творительный падеж, короче.
Учитель. Ну хватит. Тему ты не выучил, двойка.
Тараканов (грустно). Каждый день одно и то же. Всегда двойка, вечно Тараканов виноват. Видно, мой личный падеж — винительный. (зрителям) Как думаете?
(Звенит звонок )
- В нашем бортовом журнале очень много разных фотографий. И каждая фотография в нём – это маленькая история из жизни нашей команды.
( ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА)
- Звенит звонок на урок
Звенит звонок и весел и горласт,
И радостно душа переполняется, Марухленко Д.
и каждый раз для каждого из вас
Чудесные уроки начинаются
Учитель: А какой предмет подсказывает нам стихотворение…
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, вычитать, прибавлять.
Запомните, всё, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа
Что это за предмет?(мат-ка)
Правильно, а сейчас побываем на уроке математики
Сценка «На уроке математики»
Сценка « Репортаж с урока математики» Учитель: Медведева У. ученик- Ковалёв Ж. ученик 2- Отставных С. Ученик 3 Салыган А.
Уч-тель: Скажи, Женя, сколько получиться, если от 8 отнять половину?
Уч-ник: А откуда отнять снизу или сбоку?
Уч-тель: А разве есть разница?
Уч-ник: О, ещё какая! Если от 8 отнять половину снизу, то останется 0. А вот если сбоку, то получится 3.
Уч-тель: Садись, Пифагориков, я пожалуй поставлю тебе половину 8 снизу.
Уч-тель: София, ты подсказываешь Жене! За подсказку 2 тебе ставлю.
Уч-к: Два? Но я подсказывала и Андрею ! Может быть поставите 4?
Учитель: Анищенко А.
Учитель: Салыган , ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик Салыган: Судьёй по боксу, Марина Викторовна!
Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Кадочников.
Ученик Кадочников выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...
Ученик Кадочников направляется к двери.
Учитель: Денис, ты куда?!
Ученик Кадочников: Домой побежал, конфеты есть!
Учитель: Ковалёв, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик Ковалёв : У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик Ковалёв: А я его Димке отдал - родителей попугать!
Учитель: Марухленко, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик Марухленко: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик Марухленко : Нет, это вы не знаете моего брата!
Учитель: Третьяков, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?
Ученик Третьяков: Марина Викторовна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
Учитель: Почему, Кочергина, уроки за тебя всегда делает сестра?
Ученица Кочергина: А у меня нет свободного времени!
Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.
Ученики принимаются за дело.
Учитель: Лытко! Ты почему списываешь у Тараканова?
Ученик Лытко: Нет, Марина Викторовна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!
Учитель: - Молодцы ребята. Экзамен по математике вы выдержали.
Звенит звонок
Перемена
Марухленко Дима
Прошло три урока,
Пора нам опять,
Откинув тетрадки идти отдыхать,
Кричать и носиться
Мы не устаём.
У нас перемена –
Нам всё нипочём!
Девочки исполняют частушки.
Частушки
Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке булку ела, Анищенко А.
Думаешь, не видно?
Подружка моя,
Я ее не ела:
Раз пятнадцать откусила, Отставных София
Больше не хотела!
Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
Ты с мальчишками дерешься, Медведева Ульяна
Думаешь, не видно?
Подружка моя,
Я и не деруся.
Двум по шее надавала Губатая Лиза
Третьего боюся!
Подружка моя,
Как тебе не стыдно? Кочергина Алёна
На уроке ты вертелась,
Думаешь, не видно!
Подружка моя,
Я и не вертелась.
Раз двенадцать оглянулась, Медведева У.
Больше не хотелось.
Звенит звонок.
Учитель: Тише! Кто это у нас так волнуется.
Родители. Ведь они всегда переживали за успехи своих детей. А сегодня их чада пишут контрольные, сдают экзамены. Ваши родители, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо!
1.Сегодня мы спасибо говорим, Анищенко А.
Конечно, и родителям своим.
2. Забота ваша, пониманье и терпенье Губатая Лиза
Всегда нам помогали, без сомненья!
3. Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой... Дёминов Никита
4. Вот они, те, кто писали за нас сочиненья... Кадочников Денис
5. Самые лучшие мамы и папы на свете, Кочергина Алёна
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
6.Без вас наши папы, без вас наши мамы, Лытко Женя
У нас не учёба была бы, а драма.
7.Без вас тяжелейший учебный процесс Медведева Ульяна
Для нас потерял бы давно интерес.
8.Родители наши нас учат терпенью, Марухленко Дима
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
9.Вы нас заставляете в школе учиться – Отставных София
Мы просто обязаны вами гордиться!
10 Вы терпите наши капризы и лень, Ковалёв Женя
11.О нас беспокоитесь вы каждый день, Салыган А.
12.Вы учите с нами уроки до пота… Тараканов Саша
13. Спасибо вам всем за тепло и заботу! Третьяков Дима
Учитель: Для награждения родителей слово предоставляется зам. директора по учебной воспитательной работе Руденок Сергей Викторович
Награждение родителей:
Учитель : А теперь предоставляем слово вашей первой классной маме Цибульской Е.С.
Учитель:
Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно — потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились.
Будет трудно – крепитесь!
Будет больно – не плачьте!
Будет ветер – не гнитесь!
Глаз в ладони не прячьте!
Если грозы – смотрите!
Если слёзы – сотрите!
Если страшно – держитесь!
Помните – жизнь – это жизнь.
И еще, помните ребята, что рядом с вами есть люди, на которых всегда можно положиться в трудную минуту: Это, прежде всего ваши родители, друзья, и мы - ваши учителя! Всего Вам доброго, идите по жизни с высоко поднятой головой, и пусть у вас все получится.
Спасибо вам, дорогие родители за то, что я всегда видела в вас поддержку, Вы молодцы, стремиться нужно всегда вперед, преодолевая трудности и преграды. Первую из них вы уже преодолели. Не бойтесь узнавать то, что вы еще не знаете, ровных дорог не бывает
Учитель: Слово предоставляется родителям________________________________________
Дима: Внимание! Настал самый ответственный момент –
Вручение дипломов о начальном образовании.
Сегодня вас пришли поздравить самые маленькие ученики нашей школы
Песня «Школа, школа….»- девочки
Учитель: Остаётся признать, что экзамены оба Министерства сдали на «отлично».
Уважаемые провожающие и провожаемые! Есть один красивый обычай. Перед тем, как корабль отправится в путь, на палубу поднимается вся команда.
Клятва
Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом первой учительницы торжественно клянусь:
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. “Клянусь!”
Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. “Клянусь!”
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 1 км\час при передвижении по школьным коридорам. “Клянусь!”
Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. “Клянусь!”
Быть достойным своих учителей! “Клянусь!”
Учитель: Немного грустно у всех на душе оттого, что сегодня наши ребята прощаются с начальной школой. Но впереди у них в жизни ещё много интересного. Первый важный рубеж ими уже пройден. Так давайте пожелаем нашей команде «Ни пуха, ни пера!»
Песня «Куда уходит детство»
Куда уходит детство,
В какие города?
И где найти нам средство,
Чтоб вновь попасть туда?
Оно уйдет неслышно,
Пока весь город спит.
И писем не напишет,
И вряд ли позвонит.
Припев:
И зимой, и летом небывалых ждать чудес
Будет детство где-то, но не здесь.
И в сугробах белых, и по лужам у ручья
Будет кто-то бегать, но не я.
Куда уходит детство?
Куда ушло оно?
Наверно, в край чудесный,
Где каждый день кино.
Где также ночью синей
Струится лунный свет,
Но нам с тобой отныне
Туда дороги нет.
Припев:
Куда уходит детство?
В недальние края,
К ребятам по соседству,
Таким же, как и я.
Оно ушло неслышно,
Пока весь город спит,
И писем не напишет,
И вряд ли позвонит.
Припев:
И зимой, и летом небывалых ждать чудес
Будет детство где-то, но не здесь.
И в сугробах белых, и по лужам у ручья
Будет кто-то бегать, но не я