СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий «Прощания с букварем» в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

•Закрепление материала, полученного на уроках чтения.

•Развитие мышления, умения отвечать.

•Воспитание уважения, интереса к получению новых знаний.

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий «Прощания с букварем» в начальных классах»

министерство общего профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шахтинский педагогический колледж»



















Сценарий «Прощания с букварем» в начальных классах















Выполнила студентка группы 3 «Б»

Красковская Екатерина







Шахты

2017

Цели:

•Закрепление материала, полученного на уроках чтения.

•Развитие мышления, умения отвечать.

•Воспитание уважения, интереса к получению новых знаний.



Учитель. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.

1-й ученик.

Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем.

2-й ученик.

Над страной весенним утром

Занялась заря.

В школах празднуется праздник —

Праздник «Букваря».

3-й ученик.

Сюда пришли мы лет семи,

В штанишках до колен.

А выйдем взрослыми людьми

Из этих славных стен.

4-й ученик.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

5-й ученик.

Надо десять лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

1-й ученик. Машинисты и ткачи...

2-й ученик. Трактористы и врачи...

3-й ученик. Лесорубы и шахтеры...

4-й ученик. Космонавты и актеры...

5-й ученик. Повара и кузнецы...

1-й ученик. Водолазы и певцы...

Все ученики.

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.



Учитель. Дорогие ребята, поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы учили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге «Азбуке». Но «Азбука» познакомила вас не только с буквами. Ее страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Песня «Азбука».

(слова З.Петровой, муз. А.Островского)

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев: 
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать 
Без ошибки, точно.
Припев.

Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.



Королева. Здравствуйте, ребята, вы меня звали? Вы пели песню обо мне, я решила к вам зайти. Да-да, вы не ошиблись. Я Королева Азбуки, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, — мои подданные. Мы все — жители волшебной страны Букварины, которая расположена на страницах вашего Букваря.

А кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось мое имя — Азбука? Ну, название «Букварь» понятно, в нем буквы. А азбука? Прислушайтесь, какое красивое имя! Так что же оно значит? Оказывается, у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась оно тогда иначе — «аз». Вторая буква, так похожая на современную «Б», называлась «буки». «Аз» и «буки» — вот и получилась азбука!

И пришла я к вам сегодня не случайно. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну 33 родных сестриц. Что это за сестры? Про кого это сказано?

33 родных сестрицы —

Писаны красавицы.

На одной живут странице

И повсюду славятся? (Буквы)

Во время путешествия по этой стране нам предстоят нелегкие испытания. Но чтобы попасть в эту страну, давайте вспомним еще несколько загадок про буквы.

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь?

Перед тобою буква… (А)

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук. (Ж)

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок. (И)

Бывает эта буква

В конце и в середине.

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни. (Ы)

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра “3”. (З)

Королева. А чтобы отправиться в путь дальше, нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов.

1-й капитан.

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

2-й капитан.

Успех придет не сам собой,

Помогут наши знания.

Королева. Итак, в путь.

Первая станция – «Буква-путешественница»

Королева. В моем стихотворении буквы куда-то потерялись. Найдите и подставьте в слова нужные по смыслу буквы:

  • Ехал дядя без жилета, 
    Заплатил он штраф за это.

  • На остров налетел ураган, 
    Остался на пальме последний баран.

  • У вратаря большой улов, 
    Влетело в сетку пять волов.

  • Куклу выронив из рук, 
    Маша мчится к маме: 
    "Там ползет зеленый лук 
    С длинными усами".

  • Не учил уроки, 
    А играл в футбол, 
    От того в тетрадке
    Появился гол.

Королева. Победила команда…

Вторая станция – «Новые слова»

1) Из каждого слова выньте по одной букве (фонеме) так, чтобы получилось новое слово:

горсть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран, сопло, весна, коса, кость...

2) Теперь добавьте одну букву, чтобы получилось новое слово:

рубка, дар, вор, стол, клад, лапа, шар, усы, укус, кров...

3) В словах замените одну букву (согласную), чтобы получилось новое слово (например, корж — морж):

ногти, булка, лапка, зубы, киска, песок, глава, орел, норка, клин, тоска, свет, полено, рамочка.

Третья станция – «Сказочная»

Задание: узнай и нарисуй героев сказки.

✓ С книжкой шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка? (Буратино)

 

✓ Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла,

Даже лягушкой зеленой была... (Василиса Премудрая)

Четвертая станция – «Пословицы»

На карточках (2 комплекта) написано начало пословиц. Участники должны закончить пословицу, а капитаны зачитывают окончательный вариант.

✓ Лето собирает... а зима подъедает.

✓ Кто много говорит... тот мало делает.

✓ Чужую беду... руками разведу.

✓ Мир строит... а война разрушает.

✓ Человек без народа ... что дерево без плода.

✓ Кто много читает ... тот много знает.

✓ Без труда ... мечта мертва.

✓ Злое словечко ... колет сердечко.

✓ Нет друга — ищи ... нашел — береги.

✓ Любовь к труду ... у людей на виду.

✓ Петь хорошо вместе, а ... говорить врозь.

Пятая станция – «Скороговорки»

Дальше бой скороговорок

 Разрешите нам начать.

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.

Кто три раза без ошибки

 Фразу вслух произнесет,

Тот очко своей команде

 Непременно принесет.

  • Дятел дуб долбил, да недодолбил.

  • От топота копыт пыль по полю летит.

  • Два щенка щека к щеке треплют щетку в уголке



Королева. За победу в сегодняшнем конкурсе мы вручаем медали победителям, и в честь праздника «Прощание с «Букварем» все ребята получают в подарок книги.

Звучит, песня «Чему учат в школе».

Королева.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Учитель. Всем спасибо за этот чудесный праздник!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!