Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка


Разработала
Белавина Вера Викторовна,
педагог-организатор
г.Тихорецк – 2017
Цель: создание условий для формирования знаний о правилах дорожного движения и применения их в жизни.
Задачи:
1.Вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
2.Способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков;
3.Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: картинки светофора и различных дорожных знаков, карточки «цвета светофора», «светофорик», заготовки светофора и 3 основных цветов, клей-карандаш, разноцветные мячики жёлтого, красного, зелёного и синего цветов, чашки для мячиков, мультимедийный проектор, экран, колонки, ноутбук.
Ведущий: здравствуйте, ребята! За окном весна, мы с вами много времени проводим на улице. И поэтому сегодня как никогда актуальным становится вспомнить правилах дорожного движения, которые необходимо соблюдать.
Сегодняшнее мероприятие «Наш друг светофор» посвящено тому, чтобы мы с вами ещё раз вспомнили о важном объекте улиц и дорог - светофоре, а также о других важных дорожных знаках.
Ребята, закон улиц и дорог, который называется правилами дорожного движениями, строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицы.
Привет девчонки, привет мальчишки,
Я покажу вам развлечение
О правилах дорожного движения.
Ребята, а вы правила знаете, вы их не нарушаете?
(Ответы детей).
Говорят, вы знаете
Правила дорожные.
Начинаю проверять,
Приглашаю поиграть.
Для начала попробуйте угадать мою загадку.
Загадки
1.Этот свет нам говорит:
«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно,
На светофоре горит…(красный).
2.А этот свет нам говорит,
Подожди ещё немного,
Как зелёный загорит,
Сможешь перейти дорогу! (Жёлтый).
3.Если этот свет горит,
Значит, путь для нас открыт! (Зелёный).
Молодцы, с загадками вы справились. А теперь пора поиграть и проверить, как вы запомнили сигналы светофора. Встаём все паровозиком и выполняем мои команды.
Игра «Паровозик»
-Зелёный свет горит, что мы делаем? Едем!
Дети паровозиком едут по кругу друг за дружкой.
-Красный свет горит. Останавливаемся. (Так игра идёт 3 минуты).
Игра «Собери светофор»
А теперь разделимся на 2 команды, которые назовём «Зелёные» и « Красные». Вам нужно собрать цвета, которые есть на светофоре. Перед вами лежат мячики разного цвета. Вам нужно выбрать только те цвета мячиков, которые есть на светофоре, а которых нет, не трогать. Сначала берёте мяч одного цвета и передаёте его по цепочке (или прокатывают его между ног). Последний игрок держит мяч. И так до тех пор, пока не соберут 3 цвета светофора всей командой, помогая друг другу. Кто быстрее справится с заданием, та команда и победила.
Викторина «Правила дорожные»
1.Можно ли играть рядом с проезжей частью? (Нет).
2.На красный свет светофора движутся машины? (Нет).
3.Как называется место, где мы ждём автобус? (Остановка).
4.Дорога, по которой вы утром идёте в детский сад? (Тротуар).
5.Этиполосы рисуют на проезжей части белой краской, чтобы мы могли безопасно перейти дорогу. (Зебра).
6.Можно ли ездить в общественном транспорте, не оплатив проезд? (Нет).
Отлично, ребята. Вы правильно отвечали, можно и поразмяться.
Физминутка «Постовой»
Постовой стоит упрямый Ходьба на месте
Людям машет: не ходи! Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз
Здесь машины едут прямо руки перед собой
Пешеход, ты погоди! руки в стороны
Посмотрите: улыбнулся руки на пояс, улыбка
Приглашает нас идти шагаем на месте
Вы, машины, не спешите хлопки руками
Пешехода пропустите! прыжки на месте
Что ж, вы наверное, устали, вам полагается немножко отдохнуть.
Игра «Это я, это все мои друзья!»
А сейчас мы проверим, как вы запомнили и знаете правила дорожного движения. На мои вопросы отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы не согласны с утверждением, тогда молчите. Понятно? Итак:
Кто из вас всегда идёт
Только там, где переход?
- Это я, это я, это все мои друзья!
Кто спешит всегда вперёд,
Не замечая светофор?
- Молчание.
Кто все правила знает
И строго их соблюдает?
- Это я, это я, это все мои друзья!
Знает кто, что красный свет
Это значит – «хода нет»!
- Это я, это я, это все мои друзья!
Кто в общественном транспорте
Уступает старшим место?
- Это я, это я, это все мои друзья!
Кто играет с мячом рядом с проезжей частью?
- Молчание.
Молодцы, ребята, вы ни разу не ошиблись.
Игра «Разрешается-запрещается»
-Играть на мостовой…(запрещается!)
-Переход улицы при зелёном свете светофора…(разрешается!)
-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается!)
-Идти толпой по тротуару…(разрешается!)
-Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается!)
-Переходить улицу при красном свете светофора…(запрещается!)
-Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается!)
-Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается!)
-Выбегать на проезжую часть…(запрещается!)
-Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается!)
А теперь следующее задание.
Задание «Мой светофор»
Чтобы вы никогда не забыли правила дорожного движения и в память о нашем мероприятии я предлагаю вам сделать своими руками светофор. Для этого перед вами находятся заготовки с чёрно-белым изображением светофора на бумаге, который надо украсить необходимыми цветами. Какие цвета мы будем с вами использовать? (Ответы детей). Вам в помощь эти 3 цвета и клей.
Дети изготавливают светофор из готовых шаблонов
Отлично, ребята. Эти светофоры вы заберёте домой. А напоследок я хочу вам напомнить:
У любого перекрёстка
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зелёный – проходи,
Жёлтый – лучше подожди.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно!
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
До свидания! До новых встреч!