Праздник «Нам первый класс любовь дарил».
Класс украшен разноцветными гирляндами, шарами, цветами, плакатами «Прощай, первый класс!»
Учитель подбирает для выставки «Первые шаги» - тетради, рисунки, поделки, выполненные ребятами.
Звучит фонограмма песни В Шаинского «Голубой вагон». Входят дети и их родители, рассаживаются по местам.
Учитель. Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Но самый главный – это первый класс.
Все ребята поют песню «Первоклашка».
Учитель. Дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь у нас необычный праздник – прощание с первым классом.
Смех и слезы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.
- Целый год мы вместе с вами поднимались первыми самыми трудными ступень –
ками лестницы знаний. Учились читать, считать, писать, учились дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома.
Выходит ребенок. Учитель удивленно смотрит на него.
Ребенок. Уважаемая Наталья Николаевна! Целый год мы беспрекословно выпол –
няли всё, о чём вы нас просили. Но сегодня мы решили поменяться с вами ролями.
Мы подготовили для вас мини-концерт и хотим, чтобы вы его посмотрели.
Ребенок подходит к учителю, берет его за руку, усаживает на самое почетное место.
1 ученик Вот улица Весенняя. 2 ученик Шумит на улице листва,
Весёлым тёплым днём Но тихо в школьном доме.
Она блестит, как новая, Здесь пишут на доске слова,
Умытая дождём. В тетради и в альбоме.
3 ученик Обязан каждый школьник знать.
О чём писать и где писать
Простое слово «школа».
Дети исполняют песню В Шаинского «Чему учат в школе».
4 ученик Вот и окончили мы первый класс
Наталья Николаевна!
Мы очень любим вас!
5 ученик Я помню было вокруг 6 ученик Вы ввели нас в первый класс
Море цветов и звуков. Торжественно и почтительно,
Из тёплых маминых рук Моя рука, как тогда, и сейчас
Вы взяли мою руку. В руке моей учительницы.
7 ученик Папе, маме, бабушке 8 ученик Как потом мы в классе
Всё я рассказала, Хорошо сидели,
Как мы шли под музыку Как на вас, Наталья Николаевна
С праздничной линейки. Девочки глядели.
9 ученик Как вам Наталья Николаевна 10 уч-к Рады мама с бабушкой,
Хором отвечали, Папа мной доволен,
Как мы наши парты И самой мне нравится
Путали вначале. В четвёртой нашей школе.
11 ученик Мы собрали пап и мам 12 ученик Я люблю на переменах
Но не для потехи. Бегать, прыгать и скакать.
Мы сегодня рапортуем В книгу Гиннеса мечтаю
Про свои успехи. По прыгучести попасть!
13 ученик Вот сижу я на уроке 14 ученик Никому списать не дам я,
Во все стороны верчусь. Пусть все врединой зовут.
Сколько девочек красивых - Может, мне потом за вредность Я никак не насмотрюсь! Рано пенсию дадут!
15 ученик В школьной форме я хожу, 16 ученик А учительница наша
Весь такой солидный! Целый день нас мучает,
То пиджак измажу клеем, Не пускает погулять,
То залью чернилами. Всё чему-то учит!
17 ученик На уроках ваших 18 ученик Но признаться рады мы,
Нам интересно было Что наступило лето.
Всё, что рассказывали,
Всё, чему учили.
19 ученик Каникулы настали – 20 ученик Танцы, музыка и смех -
Мы будем отдыхать! Стены аж качаются.
В сентябре же непременно Так ребята с первым классом
Встретимся опять! Весело прощаются!
21 ученик Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться.
Нам плясать и петь не лень,
Мы плясали б целый день.
Дети исполняют танец «Вальс дружбы».
22 ученик Наш концерт к концу подходит 23 Не болейте! Не старейте!
Что же нам ещё сказать? Не сердитесь никогда!
Разрешите на прощанье Вот такой же молодою
Вам, Наталья Николаевна Оставайтесь навсегда!
Здоровья пожелать.
Учитель благодарит детей за концерт.
Учитель Теперь не первый класс – второй
Уж нас встречает на пороге,
Красив ваш возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Вы подросли за этот год,
Добавили знаний, уменья.
Родная школа – ваш восход,
Здесь ваше главное ученье.
- Дорогие, ребята, а как вы думаете, разве может быть ученье без игры? Вот и к нам в гости опять пришла игра. Заключается она в следующем: кто под аркой храма Знаний пройдет, тот найдет путь во второй класс! А чтобы пройти под аркой Зна –
ний, надо выполнить мое задание.
Под музыку Стражи храма Знаний выносят арку, устанавливают ее перед зрителями и встают по обе стороны ее, преграждая путь копьями.
Учитель вызывает учеников по –одному к доске, дает каждому задание, со –
ответствующее уровню развития ребенка. После выполнения каждым ребенком задания учитель обращается к Стражам, говорит: «Ответ верный! Пропустить и медалью наградить!» Ребенок проходит в арку под звуки музыки и аплодисменты родителей, его награждают медалью «Ученик 2-го класса».
Учитель Очень рада я за вас:
Во второй шагнули класс!
Теперь за лето отдохнете,
Сил наберетесь про запас,
А в сентябре сюда вернетесь,
Во второй пойдете класс!!
В заключение все дети поют песенку на мотив песни «Голубой вагон»
Праздник наш сегодня завершается
С первым мы простилися сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью пойдем мы во второй.
Припев: Солнышко ласково
В небе улыбается,
Детские песенки
Слышим там и тут..
Дружные, дружные
Девочки, мальчики
Радостно учатся,
Весело живут.
Развлекательная программа.
Учитель. А сейчас мы хотим показать вам несколько историй из школьной жизни.
Сценка 1.
Мальчик пришел в магазин «Канцтовары» и спрашивает кассира:
- Если я вам дам 9 рублей, куплю карандаш за 4 рубля и резинку за 3 рубля, то сколько вы мне дадите сдачи?
- Два рубля. Давай быстрее, малыш, покупай что-нибудь. А то не видищь что ли, сколько у меня народа?
- Спасибо. Но я не хотел ничего покупать, просто я никак не мог решить задачу по математике.
Сценка 2.
Учитель. Запишите условие задачи. На заборе сидело 8 рыб.
Ученик. А разве рыбы сидят на заборе?
Учитель. Ну… это сумасшедшие рыбы.
Сценка 3.
Учитель. ______________, Сколько будет, если к трём прибавить четыре.
Молчит.
Учитель. Ну, ________________, представь, что я подарю тебе трёх кроликов, а потом ещё четырёх. Сколько всего кроликов будет у тебя?
Ученик. Восемь!
Учитель. Ну почему же восемь?
Ученик. А у меня дома есть уже один кролик!
Ведущий. А сейчас проверим как хорошо вы знаете школьные принадлежности, которыми вы целый год пользовались.
Загадки из портфеля.
Под обложкою – листочки, Ярким цветом на бумаге
А на них линейки, строчки. Быстро нарисуем маки.
Будем буквы здесь писать, Нам поможет в этом мастер –
Что же это все? (тетрадь) Друг художников - … (фломастер)
Учит он читать меня Если сделали в тетрадке
С буквы А до буквы Я. Вы ошибки и помарки,
Он не атлас, не словарь, Иль испачкалась картинка –
А зовут его … (букварь) Лишний штрих сотрет … (резинка)
В книжку ленту-невеличку Вот готов рисунок наш,
Мы положим на страничку. Потрудился карандаш.
Пусть лежит там для порядка Но ему нужна починка –
Разноцветная … (закладка) Точит карандаш … (точилка)
Перед нами тесный дом - Вот палитра, краски, холст.
Карандаш и ручки в нем. Красит холст пушистый хвост.
Чтобы ты их не терял, Вот с водицей мисочка,
Собирай всегда в … (пенал) Моет хвост в ней … (кисточка)
Конкурс «Сбор жильцов портфеля». (для детей и родителей)
В конкурсе участвуют 10 родителей и 10 учеников. Надо собрать жильцов портфеля в их дом. В пяти метрах от портфеля – учебник, альбом, тетрадь, линейка, ручка, ластик, фломастеры, карандаши, пенал, дневник. За одно перемещение можно брать только одну школьную принадлежность. Кто быстрее: ученики или родители?
Конкурс «Точильщики».
Участвуют 2 родителя и 2 ученика. Кто быстрее и аккуратнее наточит новый набор карандашей из 6 штук.
Конкурс «Напиши слова».
Участвуют 3 семьи (мама и ребенок). Нужно за 3 минуты написать как можно боль –
ше маленьких слов из слова «ПЕРВОКЛАССНИК».
Конкурс «Художники».
Участвуют 2 ученика и 2 родителя. Им предлагается нарисовать что-нибудь фломастером, взяв его в зубы.
Конкурс «Отгадку – в тетрадку».
Вызываются 4 семьи (мама или папа и ребенок). Семьи получают ручку, листок и одинаковые карточки с пропущенными буквами в словах. Надо вставить буквы, а затем из вставленных букв сложить получившуюся фразу. Кто быстрее напишет ответ на листок?
Конкурс «Загадки – невпопадки»
В чем девчонки и мальчишки В школе это первый друг,
Носят в школу ручки, книжки? Без нее мы как без рук!
Чем, спрошу вас, между прочим, Только стержень поменяй
Им удобно драться очень? И пиши, черти, решай.
Что за ручку можно брать? Все, что нужно, без затей!
Ну конечно же… (портфель). Отвечайте! Это … (ручка).
Сантиметры чем измерить В нем увидим мы «пятерки»,
Может в школе ученик? «Двойки», «тройки» и «четверки»,
Трудно в это вам поверить, Есть уроков расписанье
Но ответ простой … (линейка). И домашнее заданье.
Он помощник верный ваш.
Что же это? … (дневник)
В заключение праздника я хочу вам подарить каждому дневник и пожелать, чтобы во втором классе в нем были только «пятерки».
Задания ученикам.
__________________________ _______________________________
Встретились младший и старший. Как называются числа при сложении? Кто должен поздороваться первым?
__________________________ _______________________________
Возле норки семь ежат Над рекой летели птицы:
Днем на солнышке лежат, Голубь, щука, две синицы,
Трое из них спят. Два стрижа и пять угрей.
Сколько всех ежат? (7) Сколько птиц? Скажи скорей? (5)
_____________________________ ________________________________
Что можно приготовить, но нельзя Как звали пуделя в сказке «Золотой
съесть? ключик»? (Артемон)
_____________________________ ______________________________
Как называются числа при вычитании? Назови, из чего состоит задача?
_____________________________ ______________________________
Как пишутся сочетания ЧА-ША? Как напишешь сочетания ЖИ-ШИ?
_____________________________ ______________________________
Назови слова, отвечающие на воп- Назови слова, отвечающие на воп –
росы кто? что? росы какой? какая? какое? какие?
_____________________________ ______________________________
Назови слова, отвечающие на воп- Как пишем первое слово в предложе-
росы что делает? Что делают? нии Что ставим в конце предложения?
_____________________________ _______________________________
Реши примеры: 4+8, 7+3, 16-8. Реши задачу. Римме 7 лет, а ее сестренке Алине 3 года. На сколько лет Алина младше Риммы?
_____________________________ ________________________________
Реши примеры: 10-8, 6+4, 7+2. Ты шел с мамой и нашел 10 рублей.
Один пойдешь, сколько рублей найдешь?
______________________________ ________________________________
В слове есть 5 согласных и 2 гласных На столе лежало 3 яблока. Одно ябло-
звука. Сколько в этом слове слогов?(2) ко разрезали пополам. Сколько яблок
на столе? (3)
______________________________ _______________________________
Подогрела чайка чайник, Под кустами у реки
Пригласила девять чаек. Жили майские жуки:
«Приходите все на чай!» Дочка, сын, отец и мать.
Сколько чаек, отвечай? (10) Ты их можешь сосчитать? (4)
______________________________ _______________________________
Сколько слогов в имени ослика Иа. Назови слова с сочетанием –оро- .
Можно ли это имя переносить?
______________________________ _______________________________
Назови несколько названий растений? Назови несколько животных?
_______________________________ _______________________________
Почему мы ночью спим? Почему нужно чистить зубы?
_______________________________ _______________________________
Откуда берется и куда девается мусор? Почему не нужно рвать цветы и
ловить бабочек?
_______________________ _______________________
Отгадку - в тетрадку. Отгадку – в тетрадку.
Крок…дил живет в пещере, Крок…дил живет в пещере,
Запирает на …очь двери, Запирает на …очь двери,
Зажигает во…емь свечек Зажигает во…емь свечек
И стрекоче…, как кузн…чик. И стрекоче…, как кузн…чик.
Почему же днем тогда Почему же днем тогда
Не …трекочет …икогда? Не …трекочет …икогда?
Друзь…, из букв, которых н…т, Друзь…, из букв, которых н…т,
Легко сос…авит……. ответ! Легко сос…авит……. ответ!
______________________________ ___________________________
-------------------------------------------------------------------------------------------------
_________________________ ___________________________
Отгадку - в тетрадку. Отгадку – в тетрадку.
Крок…дил живет в пещере, Крок…дил живет в пещере,
Запирает на …очь двери, Запирает на …очь двери,
Зажигает во…емь свечек Зажигает во…емь свечек
И стрекоче…, как кузн…чик. И стрекоче…, как кузн…чик.
Почему же днем тогда Почему же днем тогда
Не …трекочет …икогда? Не …трекочет …икогда?
Друзь…, из букв, которых н…т, Друзь…, из букв, которых н…т,
Легко сос…авит……. ответ! Легко сос…авит……. ответ!
______________________________ ___________________________
__________________ ПЕРВОКЛАССНИК ___________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | _________________ ПЕРВОКЛАССНИК __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ |
__________________ ПЕРВОКЛАССНИК ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ | __________________ ПЕРВОКЛАССНИК __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ |