СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий проведения праздника День здоровья во второй младшей группе «Путешествие в страну «Витамины» .

Нажмите, чтобы узнать подробности

пропаганда здорового образа жизни.познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и "С", какую роль играют для здоровья человека; дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека; закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения праздника День здоровья во второй младшей группе «Путешествие в страну «Витамины» .»


Сценарий проведения праздника День здоровья во второй младшей группе «Путешествие в страну « Витамины» .



Цель:  пропаганда здорового образа жизни.

  • Задачи: познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и "С", какую роль играют для здоровья человека; дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека; закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).



  • предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее



  • укреплять физическое здоровье детей;

  • формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью;развивать любознательность, ловкость, координацию движений;



  • воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.            

 План проведения:   

1.    07.50 – 08.10   Утро.  Психогимнастика «Здравствуй!».  Беседа о проведении в группе Дня здоровьяя. Утренняя гимнастика «». Подвижная игра «С кочки на кочку».

2.    09.00 – 09.15   НОД. Образовательная область «Познание.Формирование целостной картины мира» -  «Витамины всем нужны и полезны и важны».

3.    09.25– 09.40   НОД. Образовательная область  «Физическая культура»

4.    09.50 -10.30  Настольно-печатные игры:  лото «Фрукты- овощи», «Составь цепочку» 

5.    10.40 – 11.40  Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд).

6.    15.00 – 15.10     Гимнастика пробуждения. Хождение по дорожкам «Здоровья».

7.    15.50 – 16.20   Развлечение. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

 8.  Подведение итогов Дня здоровья: поощрение участников (вручение картинок-раскрасок с изображением овощей и фруктов).

9.  Самостоятельные игры детей. Предложить кегли,

мячи.

Ход праздника:

Утро Воспитатель встречает детей в группе детского сада:

Здравствуйте ребята. Я вас всех приветствую словом

«Здравствуйте». Это означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись. Я думаю ваше настроение поднимется.

 Психогимнастика «Здравствуй!».

Цель: объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

Здравствуй, солнце ясное!                                  

 Здравствуй, утро прекрасное!                              

 Здравствуй, мир вокруг!                                    

 Здравствуй, добрый друг!                          

 Мы крепко за руки возьмемся,                              

 И друг другу улыбнемся!

 От улыбки нашей солнышко проснется,                          

 Солнышко проснется, детям улыбнется!

Воспитатель:  А теперь, ребята, когда у вас поднялось настроение, я хочу сообщить вам,что сегодня в нашей группе будет проходить праздник - День здоровья. Знаете,что такое здоровье?

(Ответы детей).

Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда

у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться. Но мы не всегда бываем здоровы. И сегодня я вам открою секрет как сохранить своё здоровье, чтобы никогда не болеть и иметь хорошее настроение.

Мы отправимся с вами в путешествие в волшебную страну «Витамины». А знаете, кто живёт в этой стране? В этой стране живут самые полезные, вкусные фрукты и овощи. А на чём вы хотите отправиться в страну «Витаминов»?

(Ответы детей)

Мы отправимся с вами на транспортном средстве, который едет по рельсам. Что это?

 Давайте все дружно встанем в круг, дернем за рычаг гудка и поедем! (дети шагают по кругу).      

 Загудел паровоз.  

 И вагончики повез.                

 Чох-чох, чу-чу!                        

 Далеко я укачу!

Воспитатель:  Ну, вот ребята, мы в стране «Витамины» нам пора делать утреннюю гимнастику.  

Утренняя гимнастика «Зайчик».

Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняются 3 раза) Построение в звенья.                     

Утром зайка встал на лапки  (потянулись, руки вверх – вдох-выдох),

Приготовился к зарядке (Рывки руками перед грудью)

 Поглядел он влево, вправо   (повороты туловища) 

Поглядел он прямо, вниз (повороты туловища, наклоны вниз)

 И спустился на карниз.          (приседания).                       

По траве чуть пробежал (бег на месте),                            

И на обе лапки встал       (остановились).                          

Носиком почистил пух    (наклоны головы влево – вправо),            

И скорее в воду плюх!      (присели).

Перестроение из звеньев в колонну. Лёгкий бег друг за другом .Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.

Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали,
Стали мы умелыми,
Сильными и смелыми.

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»

Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны».

Цель: Продолжать воспитывать потребность быть здоровым

Программное содержание:

Обучающие задачи: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами,в которых они находятся.Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения,обобщить и закрепить понятия  «овощи» и «фрукты».

Развивающие задачи: формировать у детей осознанное отношение к своей жизни,своему здоровью.                       

Воспитательные задачи:  побуждать детей употреблять в пищу всё то,что полезно для здоровья.

Предварительная работа: беседа о здоровой пищи и вреде газированных напитков, чипсов; чтение стихотворения Ю. Кушака «Приятного аппетита», загадки об овощах и фруктах.

Д/и «Что растёт на грядке», д/и «Угадай на вкус». Создание условий для сюжетно – ролевых игр «Магазин», разучивание физ. Минутки «Садовник».

Материалы к занятию: картинки с изображением с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты – яблоки, апельсины, мандарины, банан.

Методы и приёмы:

Наглядный  -  рассматривание муляжей овощей, свежих фруктов.   Словесный –

 

Худ. слово, вопросы, рассказ воспитателя, объяснения, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Практический – пальчиковая игра «Апельсин», дидактические игры.

Словарная работа: витамины, овощи и фрукты.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?

Витамины – это очень маленькие существа, настолько маленькие, что мы их не можем видеть, но в маленьких содержится большая сила и здоровья. Кто -нибудь из вас принимал витамины?

Витамины делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. Но витамины бывают не только в таблетках. Они ещё растут на грядках и на ветках.

Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки с грядки.

(Сопровождается картинками).

Загадки с грядки

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят... (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать... (чеснок)

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце... (тыква)

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок... (кабачок)

 Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Его зовут все…(помидор)

(Воспитатель ставит  на стол муляжи овощей).

Воспитатель: как одним словом назвать эти продукты?

Дети: Овощи.

Воспитатель:  Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? В фруктах! (Ставит на стол тарелку со свежими фруктами).Верно!А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?,вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи и говорить их название. (Проходит игра).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Я предлагаю вам отправится в сад, где растут фруктовые деревья.

 Физ. минутка «Садовник».

Мы вчера в саду гуляли, (дети идут по кругу, взявшись за руки)          

 Мы смородину сажали, (изображают, как копают яму и сажают)

Яблони белили мы (движение правой рукой вверх-вниз)      

Известью, белилами.                                              

Починили мы забор, (имитируют удары молотком)                      

Завели мы разговор: (стоят лицом в круг, в центр выходит один   

Ты скажи, садовник наш,      

 Что ты нам в награду дашь?         

Дам в награду слив лиловых, на обеих руках, начиная с больших)      

Груш медовых самых крупных                                     

Спелых яблок, вишен целый килограмм.                        

Вот что вам в награду дам!

Воспитатель: Ну вот, ребята, садовник дал нам много в награду много фруктов. А мы сейчас поиграем в игру «Угадай на вкус». С закрытыми глазами будем пробовать на вкус и называть какой это фрукт. (Играют в игру).Теперь в вашем организме прибавилось ещё немного витамин. А я хочу пожелать вам ребята:

Ешьте дети фрукты

И тогда простуда злая                                               

Каждый день и круглый год                                                 

 Стороной вас обойдёт.                                                      

Рефлексия.

Воспитатель:  О чем мы с вами вели беседу?                  Что такое витамины?  Где они содержаться?      

Как защитить свой организм от болезней?      

 Воспитатель:  Спасибо за внимание! Желаю вам быть всегда здоровыми.

 НОД.                                                  

Цель: развитие ловкости, равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

Образовательная область  «Физическая культура»

 Материалы  и оборудование:   мяч, 2 обруча, маски фруктов и овощей.

Ход: дети под музыку входят в зал. Приветствие. 

Ходьба по кругу, разминка.

 Воспитатель:  Ребята, я приглашаю вас принять

 участие в конкурсной программе 

« Ловкие, смелые». Вы готовы?  Тогда начинаем.

1 конкурс «Перенеси мандарин»

Воспитатель:  вам предстоит перенести мяч, зажав его ногами.

(Участник команды, зажав мяч двумя ногами, должен допрыгать до фишки,взять мяч в руки и вернуться к

 старту).

2 конкурс «Собери картинку»

Воспитатель: Во втором конкурсе вам нужно собрать из кусочков бумаги целую картину. Кто первый справится, тот и победитель. (Команды собирают целую картину из 6 кусочков бумаги. На картинке изображён пингвин).

3 конкурс «Собери овощи»

Воспитатель:  Следующий  наш конкурс называется 

«Собери овощи».

(Участники команд по одному подбегают к столу на котором лежат овощи и фрукты,

 берут по одному овощу и возвращаются к команде).

Подводим итоги конкурса. Побеждает дружба.

Прогулка. 

Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени;

уточнить названия и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет,

плавает.

Ход прогулки

Собираясь на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на их одежду. Дети объясняют ,зачем они надели валенки, шапки, варежки.

Воспитатель конкретизирует:

холодно на улице, поэтому и одеваемся потеплей. 

На улице зима, мороз. Дети встают в круг. Наблюдают за погодой: снегом, солнцем, ветром, птицами.

Снег сегодня белый- белый

От него кругом светло

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года? (Зима.)

  • Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)

  • Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)

  • Во время снегопада стало теплее? (Если  во время  снегопада  тем пература  воздуха изменилась, значит  и  форма  снежинок  меняется.)

Подвижная  игра

  1. «Устроим снегопад».-развивать двигательную активность.

  2.  «Бегите к флажку» -учить выполнять действия строго по сигналу  воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

Художественное слово. 

Идет волшебница-зима,

 Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов...              

А. Пушкин

Самостоятельная деятельность детей.

Игры по желанию и интересам детей.

Цель:  развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях,учить играть дружно.

Сюжетно –ролевая игра.

 «Больница».                    

 Цель: продолжать учить детей развивать  сюжетно-ролевые игры, поощрять к импровизации,смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей,воспитывать дружеские взаимоотношения.

Обед. 

    «Чистота рук – залог здоровья».

Побудка.

 Гимнастика пробуждения.                                      

 (начинается лежа в кроватях, затем, следуя словам,

 дети продолжают, стоя у кроваток )

Ребята проснулись,                                  

Потянулись, улыбнулись.                                              

На ножки дружно встали,                                              

 Ручки размяли.

Раз – водой они умылись,                                              

 Два – изящно поклонились.                                              

Три  -руками помахали,                                              

Четыре – спинку выгнули,                                            

 Пять – на ножки прыгнули.

Хождения по дорожке «Здоровья»

Развлечение.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Подведение итогов Дня здоровья:

Поощрение участников (вручение картинок-раскрасок с изображением овощей

 и фруктов).

Самостоятельные игры детей. 

Игры в спортивном уголке, настольные игры «Хоккей», «Футбол», «Что изменилось?»

Работа с родителями.


Для родителей предложить ознакомиться с ширмами «Витамины роста» и «Растим здорового человека», а также заполнить анкету «Какое место занимает физическая культура в вашей семье».