СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий проведения урока химии по теме «Классификация и получение солей» 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по программе О. С. Габриеляна в соответствии с новыми ФГОС.

Учебные задачи урока

  • Овладеть новыми знаниями в области неорганической химии по теме «Соли»
  • Вовлечь  учащихся  в образовательную организационно – деятельностную,  нравственно – оценочную ситуацию  
  • Овладеть теоретическим знанием в области «Основные классы неорганических веществ» и способами его прикладного использования

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения урока химии по теме «Классификация и получение солей» 8 класс»

Сценарий проведения урока химии по теме «Классификация и получение солей» 8 класс по программе О. С. Габриеляна (по новым ФГОС).


Сценарий проведения учебного занятия
Этап урока или другой формы УВП Подэтап урока или другой формы УВП Действия учителя (педагога) Действия обучающихся

(примерные версии ответов)


1. Мотивационно ориентировочный

1.1. Вхождение в контакт

Приветствие, отметка отсутствующих, проверка дом.задания


1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся

Вопрос игры «Что? Где? Когда?»

  1. В ее честь названы многие города, реки и озера?

  2. Она необходима человеку каждый день, но избыток вреден для здоровья.

  3. В средние века она ценилась дороже серебра и золота. У всех народов она символ гостеприимства, верности, радушия.

  4. Она находится в черном ящике. Что в черном ящике?

Отвечают на вопросы в парах, затем озвучивают ответ вслух.

1.3. Создание проблемной ситуации

Решите ситуационную задачу.

1 задание.Лечебно-столовую минералку пьют как для профилактики, так и в качестве столовой. Но с ней следует быть осторожным: в неограниченном количестве она может привести к нарушению солевого баланса в организме и обострению хронических заболеваний. Лечить такая вода будет только в том случае, если вам ее подобрал специалист.
По химическому составу минеральная вода бывает: гидрокарбонатной, хлоридной и сульфатной. От спектра тех или иных минеральных веществ и их количества зависит вкус минералки.
Минеральная вода с большим содержанием хлорида натрия имеет соленый вкус, сульфата магния — горьковатый. Самой вкусной считают минералку из группы гидрокарбонатных (на этикетке указано – гидрокарбонатно-натриевая и др.).
Гидрокарбонатная вода — содержит гидрокарбонаты (минеральные соли) - 600 мг на литр.
Рекомендуется людям, активно занимающимся спортом, грудным детямбольным циститом.
Снижает кислотность желудочного сока.

В вашем стаканчике 150 мл минеральной воды. Сколько г гидрокарбоната натрия содержится в данном растворе?


  1. Составьте формулу гидрокарбоната натрия. К какому классу относится это вещество?

  2. Решите задачу.



Читают задание.



















Выполняют задания учителя:


Самостоятельно формулируют учебные гипотезы для решения проблемной ситуации, используя имеющийся набор знаний и применяя логические операции.










2. Операционно – исполнительский

2.1. Целеполагание и планирование

Обеспечение мотивации и принятие цели учебно-познавательной деятельности.

Сегодня на уроке вы продолжите изучение класса химических веществ «Соли» и узнаете о классификации солей на средние, кислые и основные, научитесь составлять их формулы и давать им названия.

Вы узнаете о способах получения разных видов солей.

Готовятся к активной учебно-познавательной деятельности


2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации

2 задание. Среди предложенных формул выберите формулы солей. На какие 2 группы они делятся?

?К какому классу относятся оставшиеся соли?

?Чем отличается их состав?

?Запишите их формулы и названия в тетрадь.

?Составьте конспект.

Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении поставленной проблемы.

Для решения проблемы у учащихся имеется определенный минимум исходных знаний из курса химии 8 класса по теме «Соли», в котором есть понятие «соли» как сложного вещества, состоящего из катионов металла и анионов кислотного остатка. Поэтому формулы средних солей они находят безошибочно и понимают, что оставшиеся формулы тоже принадлежат солям. Выделяют растворимые и нерастворимые соли и выписывают их формулы. Изучают текст параграфа №41 и интернет ресурс http://www.hemi.nsu.ru/ucheb187.htm

Составляют конспект по данной теме и работают с таблицей «Международные, русские и традиционные названия некоторых важных солей».

2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа

Возможное объяснение и комментирование действий обучающихся с записями на доске

Решение задачи (1 задание)


Анализируют, классифицируют и выписывают формулы кислых и основных солей, подписывают их названия.

Формулы гидрокарбоната магния, кальция, натрия, ответ к задаче 90 мг



Соли

Кислые

гидрокарбонат железа (2)

гидросульфат магния


Основные

гидроксохлорид цинка

гидроксокарбонат меди (2)







2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий












































3 задание.

Обобщить и составить схему «Классификация солей»

1 уровень. Приведите по 2 своих примера кислых и основных солей и дайте им названия

Напишите эти формулы в схему.

2 уровень. Сколько различных солей может образоваться при взаимодействии гидроксида кальция и соляной кислоты? Гидроксида лития и фосфорной кислот? Дайте им названия













4 задание.

Закончите уравнения реакций. Определите, какие соли (средние, кислые, основные) получаются при данном мольном соотношении реагентов. Назовите эти соли.

а) 2NaOH + H2SO4 =

б) NaOH + H2SO4 =

в) Ca(OH)2 + HBr =

г) Ca(OH)2 + 2HBr =

5 задание

Решите задачу. К серной кислоте, количеством 1 моль, добавили гидроксид натрия, массой 40 г. Какая среда раствора (кислая, нейтральная или щелочная) образуется в результате? Как вы это определили? Докажите это расчетами. Рассчитайте массу соли в образовавшемся растворе.

http://distant-lessons.ru/ximicheskie-svojstva-solej.html

NaHSO4-гидросульфат натрия (кислая соль)

AlOHSO4-гидроксосульфат алюминия


CaOHCl-гидроксохлорид кальция

CaCl2- хлорид кальция

Li3PO4- фосфат лития

Li2HPO4- гидрофосфат лития

LiH2PO4- дигидрофосфат лития


. На основе анализа формул солей и составления формул делают самостоятельные выводы о

- возможности составления кислых солей только двухосновных и трехосновных кислот и основных солей двухкислотных оснований,

-сверяют правильность написания уравнений с предложенным образцом






http://hemi.wallst.ru/



Записывают уравнения реакций в тетради и индивидуально-на доске. Отвечают на поставленные вопросы.














Составляют уравнение, записывают данные условия и решают задачу

3. Рефлексивно – оценочный

3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий

Проверка выполнения заданий


Самооценка работы выявляется в письменном анкетировании по вопросам

Оцените свою работу на уроке

1.Я умею составлять формулы солей и давать им названия.

2.В задании № 1 я ответил на

1 вопрос

2 вопроса

3.Я выполнил задание №2

полностью

частично

4.задание №3 я выполнил

1 уровень

2уровень

5. В задании №4 я написал

первое уравнение

первое и второе уравнения

все уравнения

6. Задание №5 выполнил

полностью

частично

не выполнил (почему?)

Выполняют задания самостоятельно,при этом не исключаются объяснения учителя и репродуктивная деятельность.


3.2. Ситуация оценки образовательных результатов

Комментирование отметок, указание на достижения и недоработки обучающихся

Подведение итогов урока

Домашнее задание



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!