СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Путешествие в город Правоград" (игровая конкурсная программа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудно представить человека успешного и грамотного без знания своих прав. Знание права позволяет человеку чувствовать себя уверенно в любой ситуации, ориентироваться в огромном количестве норм и правил, установленных государством.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Путешествие в город Правоград" (игровая конкурсная программа)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 4»

















Сценарий

«Путешествие в город Правоград»

(Игровая конкурсная программа)





















г. Троицк, 2016 год

Цели игры: 

- правовое просвещение.

Задачи:

- формирование у обучающихся правовой культуры;

- воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма;

- формирование базисных (начальных) знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека.



































Ведущий: Трудно представить человека успешного и грамотного без знания своих прав. Знание права позволяет человеку чувствовать себя уверенно в любой ситуации, ориентироваться в огромном количестве норм и правил, установленных государством.

Правовая грамотность – необходимое условие формирования правового государства и гражданского общества. И именно вам совсем скоро предстоит решать важные задачи в жизни.

Сегодня мы предлагаем вам принять участие в игровой конкурсной программе «Путешествие в город Правоград», оценить свои знания в правах и обязанностях.

Игра состоит из 6 конкурсных заданий, каждое из которых будет оценивать компетентное жюри.

(Представление жюри)


Ведущий: Желаем удачи!


Разделить класс на 2 команды.


Конкурс 1 «Права человека»

Командам раздают контрольные листы с незаконченными фразами, в которых упомянуты герои сказки «Золотой ключик». Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. Команды должны руководствоваться положениями Всеобщей декларации прав человека и статьями Конституции РФ. Время на размышления – 1 минута. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её право на  

(личную неприкосновенность).


  1. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на

(получение бесплатного образования)


  1. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право

(пользоваться учреждениями культуры).


  1. Напавшие на Буратино, кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино

(иметь имущество в собственности).


  1. Полицейские, ворвавшиеся в коморку папы Карло, нарушили его право на

(неприкосновенность жилища)


  1. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправлялись в Страну Дураков, они воспользовались правом

(уехать из страны и вернуться на родину).

Конкурс 2 «Корыстные преступления»

Каждой команде задаётся вопрос с описания корыстных преступлений, т. е. поступлений против собственности. Посовещавшись 1 минуту, команды должны ответить, к какому виду корыстных преступлений относится данное правонарушение, т.е. квалифицировать его. За каждое правильно квалифицированное преступление команда получает 1 балл.

1. Схватил шапку с головы прохожего и скрылся (Грабеж).

2.Залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку (Кража).

1. Угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения (Разбой).

2. В автобусе залез пассажиру в карман (Кража).

1.Вскрыл чужой автомобиль и забрал чужую автомагнитолу (Кража).

2.Вовлек в азартную уличную игру путем обмана обыграл (Мошенничество).

Конкурс 3 «Обстоятельства совершения преступления»

 Команды получают карточки, на которых написаны различные обстоятельства совершения преступлений. Необходимо разложить их в три колонки:

1) смягчающие наказание;

2) усиливающие наказания;

3) не влияющие на наказание.

Время выполнение задания – 1 минута. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.  

  1.Оскорбил, но публично попросил прощения (1)

  2.Украл во время землетрясения (2)

  3.Отнимал мелкие деньги, не зная, что это грабеж (3)

  4. Защищаясь от пьяного хулигана, столкнул его под проходящий поезд (1)

  5.Залез в чужую квартиру, потому что взрослые пригрозили расправой (1)

  6. Втроем договорились и обокрали склад магазина (2)

 7. В пьяном виде приставал к гражданам (2)

8. После задержания помог следствию раскрыть преступление и задержать своих сообщников (1)

9. Не знал, что данное заранее обещание хранить краденное является соучастием в преступлении (3)

 10. Явился с повинной и рассказал о совершенном преступлении (1)

 11. Сразу после нанесения телесных повреждений сам оказал первую медицинскую помощь пострадавшему (1)

 12.Сыграл особо активную роль в совершении преступления (2)

 13. Повторно совершил преступление, за которое уже отбывал наказание (2)

Конкурс 4 «Прав ли судья?»

Команды получают контрольные листы с описанием правовой ситуации и вопросом, на который необходимо ответить письменно. Время на выполнение задания – 1 минута. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Известную актрису Надежду Прекрасную задержали в магазине за кражу золотых изделий. Все документы по делу вместе с обвинительным заключением были переданы в суд. Данным делом сразу заинтересовались пресса и телевидение. На судебном заседании присутствовала толпа журналистов. Судья давал интервью газетам, радио- и телекомпаниям, называя Надежду Прекрасную преступницей и обещая вынести ей суровое наказание, которое станет предупреждением для тех, кто ворует в магазинах.


Вопрос: Было ли нарушено право на справедливое ведение процесса? Свой ответ поясните.


Ответ: в данном случае был нарушен принцип презумпции невинности. Поскольку обвиняемая считается невиновной до тех пор, пока суд не вынесет решение об обратном, судья не имел право до оглашения приговора называть её преступницей.  






 

Конкурс 5 «АНАГРАММЫ»

(из предложенных анаграмм составить слова)

  1. НОКЕВНИЦЯ (конвенция)

  2. ГОУСАРДТСОВ (государство)

  3. ИЖЗНЬ (жизнь)

  4. РБОАЗОАВИНЕ (образование)

  5. КЗАОН (закон)

  6. ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление)

  7. АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение)

  8. СТУЦИКОНЯИТ (конституция)

  9. СКОКДЕ (кодекс)

  10. СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность)

Конкурс 6 «Правовой блицопрос»

За каждый правильный ответ опередившая команда получает 1 балл.

  1. Решение суда о виновности или невиновности подсуди­мого. (Приговор.)

  2. Старое русское название разбойника с большой дороги. (Тать.)

  3. Уголовное преступление, описанное в рассказе О. Генри «Вождь краснокожих». (Киднеппинг.)

  4. Мошенничество, обман, сомнительная сделка. (Афера.)

  5. Посредник в спорах не судебного характера. (Арбитр.)

  6. Крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое ган­гстерами путем угроз и насилия. (Рэкет.)

  7. В Западной Европе сыщик, ведущий расследование уго­ловного дела. (Детектив.)

  8. Выслеживание и розыск преступников - устаревшее на­звание. (Сыск.)

  9. Место, где происходят конспирированные встречи. (Явка.)

  10. Морской разбойник, флибустьер. (Пират.)

  11. Лицо, приглашенное для участия в производстве осмотра, обыска, выемки и других следственных действий. (По­нятой.)

  12. Лицо, обращается в суд за защитой своего нарушенного или оспариваемого права. (Истец.)

  13. Государственное преступление, особо опасное, выража­ется в похищении, передаче или собирании сведений, составляющих государственную тайну. (Шпионаж.)

Подведение итогов.


Ведущий: Ребята! Вот и подошла к концу наша игра.

Надеемся, что на вашем жизненном пути всегда будут соблюдаться ваши права, а вы сами будите всегда исполнять свои обязанности.