СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Приключение на лесной дороге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном сценарии "Приключение на лесной дороге" дети закрепляют правила дорожного движения с героями Зайцем, Медведем, Лисой, Белкой. Героиня Волшебница проверяет знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах в играх, конкурсах.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Приключение на лесной дороге"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение МБДОУ Детский сад «Снежинка»









Сценарий развлечения по ПДД

для детей старшего дошкольного возраста

«Приключение на лесной дороге»




Автор:

музыкальный руководитель

Светлана Дмитриевна Легостаева






п. Октябрьский 2016 год

Цель: воспитывать у детей правила безопасного поведения на дорогах.

Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений;

Оборудование: светофор, дорожные знаки, пешеходная дорожка, карточки – дорожные знаки (парами), метелка, мяч, скакалка, сигналы светофора (круги по цветам: красный, желтый, зеленый), картинка зебры, знак «Осторожно, дети», полоски белые (на 2 команды).


Ход мероприятия:

(Под песню «Правила дорожного движения» дети заходят в зал)

Ведущий:

Знают взрослые и дети

Все без исключения,

Что важней всего на свете

Правила движения.

Кто, где едет, куда, как идти,

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.


(3 детей выходят читать стихи)

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает цветом,

Можно ли дорогу перейти.


Отыщи - ка переход

И иди спокойно.

Это белых линий ряд

На асфальте черном.


Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.


(Звучит сказочная музыка «в гостях у сказки»)

Ведущий:

Так и в сказочке одной

Под высокою сосной

Звери не ленились,

Дорожным правилам учились.


(Под веселую мелодию к дороге выбегают Заяц и Медведь с мячом)

Медведь: Здравствуй, Заинька!

Заяц: Привет! Как дела Мишутка?

Медведь: Поиграем с тобой в мяч? Хоть одну минутку.

Заяц: Чтоб дорогу перейти, надо переход найти. (оглядывается по сторонам)

Медведь: Верно! Только переход безопасность нам несет!


(Подходят к дороге, находят пешеходный переход, смотрят направо, налево, идут на детскую площадку, играют в мяч)

(В это время встречаются Белка и Лиса)

Лиса: Здравствуй, Белочка!

Белка: Ага! (кивает головой). Пойдем, попрыгаем, Лиса.

Я взяла скакалки, прыгалки – игралки.

Побежали, нет машин!

Лиса: Постой, Белка, не спеши.

Нам дорогу перейти здесь поможет светофор.

Белка: Видишь, красный свет! (показывает на светофор)

Лиса: Нам тогда дороги нет!

Белка: А вот желтый.

Лиса: Будь готов!

Белка: Наконец, зеленый!

Лиса: Путь открыт, скорей вперед,

Детвора играть нас ждет.


(Переходят дорогу, прыгают, играют на детской площадке с Зайцем и Медведем)

Ведущий: Вечерело и смеркалось. Детвора вся разбежалась,

Отдохнувши, чтоб опять, на площадке поиграть. (Дети уходят на стульчики)

(Звучит сердитая мелодия)

Ведущий:

Но случилась тут беда:

В том лесу жила одна Волшебница.

Правила она не знала, не читала, не учила,

И нечаянно вредила.

(Под музыку появляется лесная Волшебница с метелкой)

Волшебница:

Я – лесная Волшебница,

Я в глухом живу лесу,

За порядком я слежу,

Мусор весь я уберу,

Выйду на дорожку,

Подмету немножко.

(Приплясывает, подходит к пешеходному переходу)

Волшебница:

Это, что за беспорядок?

Вот сейчас метлу возьму,

Мусор в кучку соберу.

(Метелкой подметает переход, ломая линии, затем подходит к дорожным знакам)

Волшебница:

Ой, картиночки какие!

Я их с собой заберу, дома на стену повешу, любоваться буду.

(Собирает все дорожные знаки, прячет, затем рассматривает светофор)

Волшебница:

Вот так чучело лесное,

Три глазка – мне нужны наверняка,

Дома в хозяйстве пригодится.

(Разбирает светофор, уходит, забывает метелку)

Ведущий:

Рано утром спозаранку,

Звери вышли на полянку.

Свои лапки поразмять,

Настроенье приподнять.

(Выходят на полянку и делают музыкально – ритмическую композицию «Звериная зарядка»)


Музыкально – ритмическая композиция «Звериная зарядка»


(После зарядки звери оглядываются по сторонам, ничего не понимая)

Белка: Куда делся переход?

Заяц: Как пройдет здесь пешеход?

Медведь: Светофор сломался, я даже растерялся.

Знаки все пропали, что же будет с нами?

Лиса: Ведь без правил мы, друзья, ни туда и ни сюда.

Ведущий:

Не расстраивайтесь, лесные жители, присоединяйтесь к ребятам, мы

что – нибудь придумаем. (Лесные звери садятся на стулья)

- Ребята, что может случиться на дороге, если не знать правила дорожного движения?

А какие правила вы знаете?

Посмотрите, что это? (обращает внимание на метлу)

А метла – то у Волшебницы, наверное, не простая. Давайте с ее помощью попробуем вернуть лесную Волшебницу. Повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три! Пока не случилось беды, хозяйка метелку найди!»

(Дети кричат 3 раза)

(Под музыку появляется лесная Волшебница, замечает в руках у ведущего свою метлу)

Волшебница: Вот она моя метла!

Ведущий: А зачем тебе она?

Волшебница: Я на ней летаю, сама себя катаю.

Ведущий: Подожди! Ты на ней летаешь, а правила ты знаешь?

Волшебница: Какие еще правила? Нет!

Ведущий: А зачем шалила, светофор разбила?

Переходы размела, знаки спрятала, куда?

Ведущий:(обращаясь к детям)

Ребята, может нам ей рассказать,

Правила, как соблюдать?

Дети: Да

Волшебница: Рассказать! Рассказать!

Ведущая: Сейчас мы тебя научим понимать сигналы светофора.

Игра «Светофор»

(Дети стоят в кругу. На сигналы светофора дети делают определенные движения: на красный – стоят, на желтый – шагают на месте, на зеленый –идут по кругу)

Волшебница: А, можно, можно мне с вами поиграть?

(Второй раз игру проводит Волшебница)

Волшебница: Ой, как здорово, хорошо поиграли. Убедили меня, что светофор главный на дороге. Держите. (возвращает светофор)

Ведущая: Спасибо, что вернула светофор, а зебра где?

Волшебница: А, это лошадка такая? Я на ней в Африке каталась. (показывает картинку) У меня даже картинка есть такая.

Ведущая:

Что ты, что ты,

Ты все не так поняла.

Сейчас тебе ребята расскажут, что такое зебра.

(Выходит ребенок и читает стихотворение)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где нарисован переход!

Волшебница:

А! Это полосочки такие?

Так я их сейчас сама соберу и всё будет в порядке!

Я люблю порядок!

(Лесная Волшебница пытается собрать пешеходный переход, делает это неправильно)

Ведущий: Ребята, давайте покажем, какой бывает пешеходный переход.

Игра «Собери пешеходный переход»

(Дети делятся на 2 команды. Каждый участник укладывает белую полосу так, чтобы получился переход)

Ведущий:

Уяснила ты, лесная Волшебница?

Что без правил жить нельзя?

Волшебница: Да, да. Вот теперь на моей лесной дорожке порядок и светофор, и пешеходный переход.

Ведущая: Порядок, да не совсем. Ребята, чего не хватает на дороге?

Дети: Дорожных знаков.

Ведущая: А знаки дорожного движения где?

Волшебница: Это картиночки такие? Да они у меня на стене, дома, красота.

Ведущая: Неси их скорее сюда. Сейчас мы с ребятами тебе расскажем, зачем они нужны.

Игра «Найди парный знак»

(Дети делятся на две команды. Каждый участник добегает до обруча, находит пару одинаковых знаков, прикрепляет на мольберт)

Волшебница:

Вы меня, друзья, простите,

Я ведь это не со зла.

Всё крушила и ломала,

Просто правил я не знала.

Вы сейчас мне объяснили,

Что без правил трудно жить,

А теперь давайте вместе

Веселиться и дружить!

(Дети вместе с Волшебницей танцуют под музыку песни «Би – би – ка» Барбарики)

Танец «Би – би – ка»

Волшебница: А у меня для вас есть самый главный знак. (Показывает ребятам «Осторожно, дети!») Я даже его выучила. Кто знает, как он называется?

Я вас всех благодарю и конфетками вас угощу. До свидания! (Уходит)

(Под песню «Светофор» дети выходят из зала)




10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!