Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение МБДОУ Детский сад «Снежинка»
Сценарий развлечения по ПДД
для детей старшего дошкольного возраста
«Приключение на лесной дороге»
Автор:
музыкальный руководитель
Светлана Дмитриевна Легостаева
п. Октябрьский 2016 год
Цель: воспитывать у детей правила безопасного поведения на дорогах.
Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений;
Оборудование: светофор, дорожные знаки, пешеходная дорожка, карточки – дорожные знаки (парами), метелка, мяч, скакалка, сигналы светофора (круги по цветам: красный, желтый, зеленый), картинка зебры, знак «Осторожно, дети», полоски белые (на 2 команды).
Ход мероприятия:
(Под песню «Правила дорожного движения» дети заходят в зал)
Ведущий:
Знают взрослые и дети
Все без исключения,
Что важней всего на свете
Правила движения.
Кто, где едет, куда, как идти,
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.
(3 детей выходят читать стихи)
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает цветом,
Можно ли дорогу перейти.
Отыщи - ка переход
И иди спокойно.
Это белых линий ряд
На асфальте черном.
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
(Звучит сказочная музыка «в гостях у сказки»)
Ведущий:
Так и в сказочке одной
Под высокою сосной
Звери не ленились,
Дорожным правилам учились.
(Под веселую мелодию к дороге выбегают Заяц и Медведь с мячом)
Медведь: Здравствуй, Заинька!
Заяц: Привет! Как дела Мишутка?
Медведь: Поиграем с тобой в мяч? Хоть одну минутку.
Заяц: Чтоб дорогу перейти, надо переход найти. (оглядывается по сторонам)
Медведь: Верно! Только переход безопасность нам несет!
(Подходят к дороге, находят пешеходный переход, смотрят направо, налево, идут на детскую площадку, играют в мяч)
(В это время встречаются Белка и Лиса)
Лиса: Здравствуй, Белочка!
Белка: Ага! (кивает головой). Пойдем, попрыгаем, Лиса.
Я взяла скакалки, прыгалки – игралки.
Побежали, нет машин!
Лиса: Постой, Белка, не спеши.
Нам дорогу перейти здесь поможет светофор.
Белка: Видишь, красный свет! (показывает на светофор)
Лиса: Нам тогда дороги нет!
Белка: А вот желтый.
Лиса: Будь готов!
Белка: Наконец, зеленый!
Лиса: Путь открыт, скорей вперед,
Детвора играть нас ждет.
(Переходят дорогу, прыгают, играют на детской площадке с Зайцем и Медведем)
Ведущий: Вечерело и смеркалось. Детвора вся разбежалась,
Отдохнувши, чтоб опять, на площадке поиграть. (Дети уходят на стульчики)
(Звучит сердитая мелодия)
Ведущий:
Но случилась тут беда:
В том лесу жила одна Волшебница.
Правила она не знала, не читала, не учила,
И нечаянно вредила.
(Под музыку появляется лесная Волшебница с метелкой)
Волшебница:
Я – лесная Волшебница,
Я в глухом живу лесу,
За порядком я слежу,
Мусор весь я уберу,
Выйду на дорожку,
Подмету немножко.
(Приплясывает, подходит к пешеходному переходу)
Волшебница:
Это, что за беспорядок?
Вот сейчас метлу возьму,
Мусор в кучку соберу.
(Метелкой подметает переход, ломая линии, затем подходит к дорожным знакам)
Волшебница:
Ой, картиночки какие!
Я их с собой заберу, дома на стену повешу, любоваться буду.
(Собирает все дорожные знаки, прячет, затем рассматривает светофор)
Волшебница:
Вот так чучело лесное,
Три глазка – мне нужны наверняка,
Дома в хозяйстве пригодится.
(Разбирает светофор, уходит, забывает метелку)
Ведущий:
Рано утром спозаранку,
Звери вышли на полянку.
Свои лапки поразмять,
Настроенье приподнять.
(Выходят на полянку и делают музыкально – ритмическую композицию «Звериная зарядка»)
Музыкально – ритмическая композиция «Звериная зарядка»
(После зарядки звери оглядываются по сторонам, ничего не понимая)
Белка: Куда делся переход?
Заяц: Как пройдет здесь пешеход?
Медведь: Светофор сломался, я даже растерялся.
Знаки все пропали, что же будет с нами?
Лиса: Ведь без правил мы, друзья, ни туда и ни сюда.
Ведущий:
Не расстраивайтесь, лесные жители, присоединяйтесь к ребятам, мы
что – нибудь придумаем. (Лесные звери садятся на стулья)
- Ребята, что может случиться на дороге, если не знать правила дорожного движения?
А какие правила вы знаете?
Посмотрите, что это? (обращает внимание на метлу)
А метла – то у Волшебницы, наверное, не простая. Давайте с ее помощью попробуем вернуть лесную Волшебницу. Повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три! Пока не случилось беды, хозяйка метелку найди!»
(Дети кричат 3 раза)
(Под музыку появляется лесная Волшебница, замечает в руках у ведущего свою метлу)
Волшебница: Вот она моя метла!
Ведущий: А зачем тебе она?
Волшебница: Я на ней летаю, сама себя катаю.
Ведущий: Подожди! Ты на ней летаешь, а правила ты знаешь?
Волшебница: Какие еще правила? Нет!
Ведущий: А зачем шалила, светофор разбила?
Переходы размела, знаки спрятала, куда?
Ведущий:(обращаясь к детям)
Ребята, может нам ей рассказать,
Правила, как соблюдать?
Дети: Да
Волшебница: Рассказать! Рассказать!
Ведущая: Сейчас мы тебя научим понимать сигналы светофора.
Игра «Светофор»
(Дети стоят в кругу. На сигналы светофора дети делают определенные движения: на красный – стоят, на желтый – шагают на месте, на зеленый –идут по кругу)
Волшебница: А, можно, можно мне с вами поиграть?
(Второй раз игру проводит Волшебница)
Волшебница: Ой, как здорово, хорошо поиграли. Убедили меня, что светофор главный на дороге. Держите. (возвращает светофор)
Ведущая: Спасибо, что вернула светофор, а зебра где?
Волшебница: А, это лошадка такая? Я на ней в Африке каталась. (показывает картинку) У меня даже картинка есть такая.
Ведущая:
Что ты, что ты,
Ты все не так поняла.
Сейчас тебе ребята расскажут, что такое зебра.
(Выходит ребенок и читает стихотворение)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где нарисован переход!
Волшебница:
А! Это полосочки такие?
Так я их сейчас сама соберу и всё будет в порядке!
Я люблю порядок!
(Лесная Волшебница пытается собрать пешеходный переход, делает это неправильно)
Ведущий: Ребята, давайте покажем, какой бывает пешеходный переход.
Игра «Собери пешеходный переход»
(Дети делятся на 2 команды. Каждый участник укладывает белую полосу так, чтобы получился переход)
Ведущий:
Уяснила ты, лесная Волшебница?
Что без правил жить нельзя?
Волшебница: Да, да. Вот теперь на моей лесной дорожке порядок и светофор, и пешеходный переход.
Ведущая: Порядок, да не совсем. Ребята, чего не хватает на дороге?
Дети: Дорожных знаков.
Ведущая: А знаки дорожного движения где?
Волшебница: Это картиночки такие? Да они у меня на стене, дома, красота.
Ведущая: Неси их скорее сюда. Сейчас мы с ребятами тебе расскажем, зачем они нужны.
Игра «Найди парный знак»
(Дети делятся на две команды. Каждый участник добегает до обруча, находит пару одинаковых знаков, прикрепляет на мольберт)
Волшебница:
Вы меня, друзья, простите,
Я ведь это не со зла.
Всё крушила и ломала,
Просто правил я не знала.
Вы сейчас мне объяснили,
Что без правил трудно жить,
А теперь давайте вместе
Веселиться и дружить!
(Дети вместе с Волшебницей танцуют под музыку песни «Би – би – ка» Барбарики)
Танец «Би – би – ка»
Волшебница: А у меня для вас есть самый главный знак. (Показывает ребятам «Осторожно, дети!») Я даже его выучила. Кто знает, как он называется?
Я вас всех благодарю и конфетками вас угощу. До свидания! (Уходит)
(Под песню «Светофор» дети выходят из зала)
10