СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий развлечения по ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий развлечения по ПДД разработан с целью закрепления правил дорожного движения у дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения по ПДД»

Развлечение по ПДД

Дядя Степа: Здравствуйте, мои юные пешеходы! Как вы уже поняли, я Дядя Степа. Меня привела к вам ребята вот такая проблема. Я получил видео письмо от маленьких наших дошколят, которые просят, чтобы вы объяснили им, как найти выход из сложных ситуаций на дорогах. Вот они опасные ситуации.

(Презентация «Опасные ситуации»)

Дядя Степа: Ребята, поможете маленьким дошколятам.

Дядя Степа: Но я ребята должен сначала проверить вас и убедиться, что вы все знаете правила дорожного движения на 5. Готовы доказать мне, что вы правила дорожного движения все знаете.

Начинаем…..

Дядя Степа: Всем известно, что все должны знать правила дорожного движения, но все должны обладать таким качеством, как внимательность. Внимательность – это важное качество и для водителя, ведущего машину, и для пешехода, идущего по дороге. Поэтому первый конкурс на внимательность, и называется «Четвёртый лишний». Я предложу четвёрку слов по очереди каждой команде. Задача команды найти лишнее слово и сообщить его мне.


1 конкурс «Четвёртый лишний».

1)Назовите лишнего участника дорожного движения: Грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

2)Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

3)Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

4) назовите лишний цвет светофора: красный синий, жёлтый, зелёный.


Дядя Степа: Ребята. Прежде чем к вам идти, я опросила ребят из другого детского сада, какие правила дорожного движения они знают. И, вот что они ответили… (видео ролик «Что рассказывают дети о правилах дорожного движения»)

2 конкурс «Объяснялки»

Дядя Степа: Итак, наш конкурс называется «Объяснялки». Вы должны выслушать мои объяснение и назвать то, о чем идет речь. Играть будем по-очереди. Сначала объяснялки будут для одной команды, а потом для другой. Подсказки не допускаются. Отвечает только та команда, для которой загадка.

автобус

- на нём люди ездят на работу или в гости;

- он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7 ;

- он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.


дорожный знак

- их можно встретить на любой улице;

- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;

- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.


переход

- это такое место на дороге, где ходят люди;

- его всегда рисуют белой краской;

- если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно


пассажир

- он участник дорожного движения, но не водитель;

- ему приходится покупать проездной билет;

- нельзя ездить зайцем.


пешеход

- он движется навстречу движению транспортных средств;

- может идти, но может и воспользоваться транспортом;

- для него нарисована зебра.


светофор

- он помогает пройти опасный путь;

- горит и днём, и ночью, у него три цвета;

- бывает двуцветный.


велосипед

- у него есть педали, но это не рояль;

- не требует дозаправки;

- когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь.


тротуар

- это такая дорога;

- мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;

- по этой дороге нельзя ездить машинам.


правила

- их нужно знать всем водителям и пешеходам

- их учат и в детском саду и в школе

- если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии






Физминунка «Светофор» (игра на внимание)

Дядя Степа: Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - сидят, желтый - встают, зеленый - идут).


3 конкур «Дорожные знаки» (презентация «Дорожные знаки»)


Игра со всеми «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? (Дети отвечают)

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? (Дети отвечают)

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет? (Дети отвечают)

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат)

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (Дети отвечают)


Дядя Степа: Ну, что ребята я вижу, что вы знаете правила дорожного движения. Давайте разъясним ребятам опасные ситуации на дорогах, как необходимо поступать.


Презентация «Опасные ситуации» завершающая

Дядя Степа: Ну что ж, ребята, вы очень хорошо сегодня поработали, помогли своим младшим друзьям. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.






Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).