СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий родительского собрания "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель собрания: Ознакомление родителей  с целями, задачами, перспективами проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», организационными моментами, основными этапами работы по организации обучения и формированию основных навыков дистанционного обучения всех участников образовательного процесса, изучение проблем и трудностей участников проекта на данном этапе деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения"»

Сценарий родительского собрания

"Организация обучения детей-инвалидов

с использованием технологий дистанционного обучения"



Цель собрания: Ознакомление родителей с целями, задачами, перспективами проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», организационными моментами, основными этапами работы по организации обучения и формированию основных навыков дистанционного обучения всех участников образовательного процесса, изучение проблем и трудностей участников проекта на данном этапе деятельности.

Собрание начинается с прослушивания песни «Дети-инвалиды, ангелы земли»


Ход собрания:

1. Выступление директора.

Сегодняшний день заставляет нас применять новые технологии в обучении детей, и наши усилия дают положительные результаты. Использование дистанционного обучения позволяет вашему ребенку не только обучаться с помощью новых технологий, это возможность увеличить круг общения Вашего ребенка, помощь специалистов не только учащемуся, но и родителю.

2. Выступление сетевого преподавателя.

Что необходимо сделать Вам, чтобы процесс адаптации к обучению в новой форме прошел быстрее и менее болезненно?

Очень Важно Вам, родителям, заинтересованно отнестись к урокам обучения ребёнка работе на компьютере и в учебной оболочке электронного класса. Это позволит Вам, помогать ребёнку, выполнять учебные действия на начальном периоде обучения. Помогите преодолеть стеснение и растерянность Вашему ребенку, несмотря на то, что сами чувствуете то же. Могу с уверенностью сказать, что любая проблема, возникшая в результате применения компьютерной техники, может быть решена с помощью специалистов Центра обучения детей- инвалидов в Ставрополе.

Если ребёнок встречается с техническими трудностями при работе с оборудованием, помогите ему справиться с этим, обратившись в техническую службу за консультацией.

Ребенок требует Вашего участия в своей деятельности, активно участвуйте в выборе ребёнком предметных учебных курсов, постарайтесь помочь ему найти наиболее полезные для него курсы, отвечающие его способностям и интересам.

Старайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использование оборудования и Интернета. Это позволит избежать лишних проблем.

Постоянно поддерживайте интерес ребёнка к обучению и мотивацию к изучению и познанию нового!

Старайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и Интернета. Это позволит избежать лишних проблем.

Не забудьте, что во время чатов должен быть выключен телевизор в комнате, обеспечена тишина и рабочая обстановка.


  1. Какие возникают проблемы при использовании сети Интернет?

Прежде всего, бесконтрольное использование Интернета несет с собой определенный риск. Дети в Интернете могут встретить людей, общение с которыми может нанести им психологический вред, информацию, которая не соотвествует их возрасту, развращает, уродует психику, смещает ценностные представления.

Еще один риск – дети станут много времени проводить за компьютером в ущерб своему здоровью и развитию.

  1. Что могут сделать родители в данном случае?

Прежде всего Вам нужно разговаривать с ребенком об опасностях в сети и быть поблизости, когда они работают в Интернете, таким образом сводя риск до минимума при использовании компьютера.

Перед началом работы разумно установить ряд правил для Вас и вашего ребенка:

-Проводите время с Вашими детьми (ваше присутствие – лучший залог безопасности)

-Объясните ребенку, что не следует оставлять личную информацию (адрес, телефон и т.д.) в Интернете, так как ею могут воспользоваться недобросовестные люди

-Знайте пароли доступа к почте и сервисам общения ребенка, чтобы быть в курсе какую информацию ребенок получает

-Объясните ребенку, что вежливость и правила хорошего тона при общении в Интернете действуют также

-Знайте об интересах вашего ребенка, это Вам поможет корректировать их интересы, направлять их деятельность

-Доверяйте Вашему ребенку и не вините его, если он признался об инцидентах в Интернете

-Обсуждайте с ребенком разницу между образовательными ресурсами, рекламой и социальными сетями

-Рассказывайте Вашему ребенку о том, что информация на сайтах не всегда достоверная

-Приучите ребенка не открывать послания электронной почты, файлы и приложения или ссылки от незнакомых людей

-Проинструктируйте вашего ребенка об интеллектуальной собственности в Интернете

Запреты на посещение сайтов не помогут. Любые запреты можно попытаться обойти. Лучший способ преодолеть трудности – быть с ребенком в сети вместе, помогать ему в поиске необходимой информации. Ваша заинтересованность процессом обучения ребенка поможет Вам наладить доверительные отношения с ним (в случае трудностей такого характера), будет стимулировать развитие его способностей и это прекрасная возможность совершенствовать свои знания, умения и на собственном примере приучить ребенка к ответственности, правильному поведению и отбору подлинных ценностей.

Вам, дорогие, родители, необходимо осознать, что большинство сайтов в Интернете безопасно, но наравне существуют и не отвечающие нормам нравственности. Интернет как реальный мир более или менее безопасен.

Помните! Невозможно защитить детей от всего на свете, но помочь им сориентироваться в Интернете и выработать правильное отношение и ответственное поведение в наших силах.

3) Анкетирование родителей

Анкета для родителей


  1. Имя, фамилия ребенка _________________________________________

  2. Возраст ребенка________________________________________________

  3. ФИО родителей________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________

4. Изменилось ли эмоциональное состояние Вашего ребенка в условиях обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (нужное подчеркнуть):

- стал более спокоен, сдержан;

- стал добрее, отзывчивее;

- повысилось чувство тревожности;

- стал более агрессивен;

- сложнее стало общаться;

- часто уходит в себя.

5. Испытывает ли Ваш ребенок какие-либо проблемы при дистанционном обучении? Если испытывает то, какие? (нужное подчеркнуть):

- недостаточный уровень владения компьютером;

- не всегда понимает объяснение учителя;

- неумение быстро сорганизовать свою деятельность;

- проблемы технического характера.



6. Какие важные для Вас вопросы, связанные с воспитанием и обучением, необходимо обсудить в процессе консультирования?

проблемы семьи;

проблемы ребенка;

проблемы установления социальных взаимоотношений между родителями и детьми, родителями и педагогами, детьми;

другие:___________________________________________________________________________________________________________________________


7. Готовы ли Вы получать консультацию специалистов в дистанционном режиме?

да

нет

другое____________________________________________________________________________________________________________________________

8. Пользуетесь ли Вы Интернетом для решения проблем воспитания ребенка?

да

нет

другое____________________________________________________________________________________________________________________________


9. Готовы ли вы поделиться родительским опытом, находками, советами в сетевом сообществе с другими родителями, специалистами?_____________________________________________________________________________________________________________________

Если да, то чем именно?_______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Какие, на Ваш взгляд, возможности дает Интернет для взаимодействия Вашего ребенка с социумом?_________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________


4). Выступление психолога

Инвалидность ребенка, чаще всего, становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Действительно, рождение малыша с отклонениями в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, изменяет, а нередко нарушает весь ход жизни семьи. Обнаружение у ребенка дефекта развития и подтверждение инвалидности почти всегда вызывает у родителей тяжелое стрессовое состояние, семья оказывается в психологически сложной ситуации. Родители впадают в отчаяние, кто-то плачет, кто-то несет боль в себе, они могут стать агрессивными и озлобленными, полностью отдалиться от друзей, знакомых, часто и от родственников. Это время боли, которую необходимо пережить, время печали, которая должна быть излита. Только пережив горе, человек способен рассмотреть ситуацию спокойно, более конструктивно подойти к решению своей проблемы.

Как помочь себе, а значит, и своему ребенку. Где найти помощь?
Как можно раньше начните искать хороших специалистов. Собирайте информацию, советуйтесь со знакомыми. Постарайтесь познакомиться с теми родителями, чей ребенок страдает такой же болезнью, - они наверняка сообщат вам много полезного о новых методах лечения и протезирования, об аптеках и медицинских центрах, где есть необходимые медикаменты и услуги. Общайтесь на форумах в Интернете, читайте информацию на сайтах, а также встречайтесь и проводите вместе время. Важно понять:  вы далеко не единственный человек, который столкнулся с такими трудностями. Вы не будете чувствовать себя одинокими, а также сможете помочь другим родителям.
Подберите литературу, посвященную заболеванию ребенка, внимательно читайте ее и старайтесь по возможности понять. Тогда у врачей появится грамотный, толковый, заинтересованный и активный союзник в борьбе с общим врагом, а надежда на то, что этот враг отступит, станет более обоснованной.
Заведите дневник и фиксируйте в нем все предписания врачей, график приема лекарств и процедур, а также все нюансы самочувствия и поведения ребенка. Дневник поможет вам отслеживать воздействие лечения на вашего ребенка. И для хороших врачей такая информация бесценна, поскольку помогает проверить эффективность назначений и при необходимости скорректировать план лечения.

Дальнейшие жизненные планы.

Поняв и приняв новые условия, первым делом подумайте о том, как организовать свое время. Если у вас есть возможность уйти с работы, скорее всего, стоит это сделать, - силы вам понадобятся на другое. Следующий шаг - составьте план жизни вашего малыша. Конечно, центральное место в нем займут визиты к врачу, консультации, процедуры, - все, что связано с лечением. Однако ограничиваться этим нельзя. Вы должны подумать и о развитии ребенка, о том, чтобы он не чувствовал себя исключенным из нормальной жизни.

Используйте все средства, которые могут помочь ребенку общаться с внешним миром, узнавать новое и учиться, заниматься творчеством, дружить с другими детьми. Это и компьютер, и книги, и развивающие и обучающие программы, и походы в музей и прогулки по городу (по возможности), и форумы и сайты, встречи инвалидов, а также то новое, о чем вы сами сможете узнать. Во-первых, он сможет занять себя, лучше реализоваться в жизни. Во-вторых, если вы научите ребенка ориентироваться в окружающем мире и общаться с людьми, а также пользоваться всеми подручными средствами для этого,  такой опыт очень поможет ему во взрослой жизни. Если инвалид не отгорожен от внешней жизни, а наоборот,  хорошо развит и социализирован (общается с людьми и занимается интересным делом), то он может добиться очень многого: получить образование, найти интересное занятие и даже заработать себе на жизнь.

Ваше душевное благополучие .

Позаботьтесь не только о физическом, но и о психологическом восстановлении ребенка. Не позволяйте себе кричать на всю улицу: "Не делай этого,  ты что забыл, что болен?!" Ничего страшного, если ребенок сделает что-то без вашей помощи,  это даст ему возможность почувствовать себя полноценным человеком.
О том, что категорически запрещено, лучше спокойно рассказать ему дома, без свидетелей, не забыв при этом добавить, что возможно скоро таких запретов станет меньше. Радуйтесь любому его маленькому достижению. Помните, то, что для других в порядке вещей, требует от него недюжих физических и моральных сил. И они должны быть вознаграждены. Вместе обращайте внимание на то, как быстро он идет на поправку после необходимой операции. Спокойствие, смех, уверенность, искренняя похвала близкого человека зачастую способны сделать больше, чем любое самое современное лекарство.

Памятки родителям. Хотим поделиться с Вами рекомендациями:

1. Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

2. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

3. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя "жертвой", отказываясь от своей личной жизни.

4. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

5. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.

6. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.

7. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.

8. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.

9. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.

10. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.

11. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.

12. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

13. Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.

14. Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты.

15. Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.


5) Выступление мед.сестры.

Дистанционное образование предполагает работу с компьютером , что может негативно сказать на здоровья органов зрения.

5 базовых рекомендаций для всех, кто работает за компьютером

Итак, если вы все чаще наблюдаете:

  • боль или резь в глазах

  • чувствительность к яркому свету

  • сухость/слезливость

  • покраснение

  • ощущение песка в глазах

  • ухудшение остроты зрения

то пора и вам задуматься о здоровье ваших глаз!

Возьмите на вооружение следующие рекомендации:

1. Пройдите полную диагностику зрения

По-хорошему, ее надо проводить 1 раз в год, а при наличии проблем со зрением — раз в полгода.

Обследование длится от 40 мин до 2-3 часов. Врачи-офтальмологи проверят все основные параметры зрения и выдадут вам рекомендации.

2. Соблюдайте компьютерный режим!

О, здесь можно поставить много восклицательных знаков Потому что именно этой рекомендацией мы пренебрегаем чаще всего.

И все же:

  • Ежедневно делайте специальную гимнастику для глаз. Так вы сможете снять усталость и укрепить зрительные мышцы.

  • Каждый час отдыхайте от работы за компьютером в течение 5-10 минут.

  • Каждые 20 минут делайте короткий перерыв на 10-20 секунд. При этом смотрите вдаль с фокусом в одну точку.

  • И обязательно устраивайте своим глазам выходные.

1-2 дня в неделю без гаджетов — вот то, что нужно нам всем!

3. Используйте программы для защиты глаз

Когда мы работаем, нам бывает сложно оторваться от монитора. Мы забываем про время, и это приводит к чрезмерному напряжению глаз.

Тогда на помощь приходят программы-напоминалки для глаз. Они напоминают делать регулярные перерывы от компьютера, и тем самым берегут наши глаза от усталости.

Мой фаворит — бесплатное приложение EyeLeo.

В роли помощника выступает симпатичный леопард Он подсказывает, когда сделать короткий перерыв с упражнениями для глаз. Или отправиться на длительный перерыв с блокировкой экрана.

Все параметры легко настраиваются. Советую включать строгий режим, чтобы нельзя было увильнуть от перерыва.

4. Хватит зависать в гаджетах!

Всем мы активно используем гаджеты и для работы и для развлечения.

Совет прост: максимально снизьте эту активность!

 Четко определите время, когда вы просматриваете сообщения в скайпе, разбираете почту или зависаете общаетесь в социальных сетях. В остальное время концентрируйтесь на работе и не отвлекайтесь.

Увы, но мы не можем устоять перед любым звуковым сообщением, лезем в телефон, планшет, компьютер и… снова напрягаем глаза. Попробуйте более радикальный способ — выключить все пищалки-уведомления на гаджетах.

Лично я так и делаю. Но хватает меня, признаться, ненадолго — а вдруг там какой-то караул случился без меня?

5. Организуйте рабочее место

Правильная организация рабочего места необходима везде — и в офисе, и дома. Во-первых, при этом повышается ваша продуктивность. А во-вторых, так вы заботитесь о своем здоровье.

Вот основные рекомендации:

  • Позаботьтесь о правильном освещении. Монитор лучше расположить боком к источнику света. Исключите все мешающие, мерцающие и бликующие элементы. Вашим глазам должно быть светло и комфортно.

  • Монитор компьютера должен находиться на расстоянии 60-80 см от глаз.

  • Увлажняйте воздух и проветривайте помещение. Если вы все равно чувствуете сухость в глазах, используйте искусственные слезы (продаются в аптеках в виде капель и гелей).

  • Используйте принтер. Очень рекомендую, особенно тем, кто работает с текстами.

Я распечатываю все, что можно распечатать, только бы минимизировать чтение с экрана компьютера: брифы, материал для написания текстов, чек-листы, интересные статьи и т.д.

Рефлексия. Опрос родителей "Ваше мнение о собрании".