Начало формы
Конец формы
Сценарий родительского собрания вместе с детьми в 5 классе
Кл.руководитель: Виноградова Т.И.
Тема. "Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить"
Девиз: Ребята, давайте жить дружно!
Подготовительная работа. Родители помогают изготовить лозунг с темой собрания, плакат с девизом (изображается Кот Леопольд и мышата в виде учеников). Детям поручается изготовление лозунгов с пословицами о дружбе, рисунки о классных делах, прошедших за год.
Оформление: На доске и на стенах красиво развешаны приготовленные лозунги, плакаты, рисунки детей (к 23 февраля и к 8 марта дети рисовали мам и пап). Столы расставить можно по-разному, но не так, как в учебное время, на столах вазы с полевыми цветами, коробки для вопросов, листы бумаги, ручки.
Ход собрания:
Учитель: Добрый день, дорогие друзья.
Я начну наше собрание с вопроса: "Как вы думаете, почему частенько родители и дети ссорятся?"
- Наверное, потому, что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжелыми заботами и проблемами, и не догадываются помочь им, успокоить. Родителям некогда понять проблемы и интересы ребенка, не понимают, что для него игра - это серьезно и важно. И родители начинают "воспитывать", требовать, приказывать, а детям не хочется слушать нотации. И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад.
А не лучше ли объединиться, понять друг друга и жить в добре и согласии. А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей (прочитать с плакатов с комментариями).
Советы родителям
* Любой ребенок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.
* Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка , надо уметь их увидеть.
* Не скупись на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.
* Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом.
* Ставьте перед ребенком достижимые цели.
* Вместо приказаний - просить совета или помощи, как у равного или старшего.
* Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты
* При необходимости наказания, помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
* Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.
* Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования проcто не нужны!
Советы детям
* Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.
* Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.
* Делитесь своими радостями.
* Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.
* Старайтесь их понимать, помогайте. Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.
Учитель: И на нашем собрании мы забудем про все разногласия, проблемы, переживания, будем вместе играть, петь, веселиться, будем учиться видеть в друг друге только хорошее, доброе, светлое, в общем, будем дружить.
1.И первая игра называется «Снежный ком», цель которой запомнить не только имена, но и определения, подчёркивающие его индивидуальность.Начинаем…
1-й игрок называет своё имя и придумывает определение к нему, начинающееся на ту же букву.
Например: Наталья-нежная.
Затем 2-й игрок называет имя 1-го игрока и определение, затем своё, и так далее…
2. Мяч
Участники становятся в круг. Каждый поочерёдно говорит две фразы: «Меня зовут …» и «Я люблю себя за то, что я -…» кидает мяч следующему участнику и т.д.
3. Повторяй за мной!
Один из игроков делает шаг в центр круга и делает любое движение или жест. Все игроки повторяют за ним как можно точнее его движения, мимику . Игра продолжается до тех пор , пока все участники побывают в круге.
4. Все равно ты молодец, потому что…
Участники делятся на пары. Один партнёр (ребёнок)рассказывает другому (родителю) о трудной ситуации в жизни, чем-нибудь неприятном, либо говорит о каком-либо своём недостатке и т.д. Его собеседник внимательно выслушивает и произносит фразу «Всё равно ты молодец, потому что…»
А сейчас музыкальная пауза . Ребята приготовили для родителей и гостей частушки. Приглашаем наших юных артистов на сцену…
И мы продолжаем нашу конкурсную программу
5. Дети и родители берут ручки и листочки и записывают:
* родители - самые лучшие качества своего ребенка;
* дети - лучшие слова, какие могут сказать своим родителям. Потом обмениваются листочками.
6. Родители и дети должны понимать друг друга даже без слов.
Поэтому они по очереди задают загадки, но не словами, а показав их пантомимой.
7. Детям завязывают глаза, они должны узнать своих маму или папу по рукам, а родители детей по прическам.
8. А сейчас давайте потанцуем. Для этого встаньте в пары. У одного участника нашей встречи пары нет, он будет танцевать с веником. Музыка играет, вы танцуете, как только музыка остановится, нужно поменяться парами, у кого не окажется напарника, берёт в руки веник.
9. А сейчас возьмите листочек бумаги на ниточке, оденьте его, переверните на спину и каждому участнику игры напишите на листочке 1 качество или комплимент, за которое вам нравится этот человек…начали…
Учитель:
Давайте закончим нашу встречу девизом нашего собрания: «Ребята, давайте жить дружно!»
А сейчас приглашаем всех на чаепитие!!!







