СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий родительского собрания с детьми в 5 классе на тему "Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить!"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий родительского собрания совместно с детьми 5 класса на тему "Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить!"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания с детьми в 5 классе на тему "Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить!"»

Начало формы

Конец формы

Сценарий родительского собрания вместе с детьми в 5 классе

Кл.руководитель: Виноградова Т.И.

Тема. "Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить"

Девиз: Ребята, давайте жить дружно!



Подготовительная работа. Родители помогают изготовить лозунг с темой собрания, плакат с девизом (изображается Кот Леопольд и мышата в виде учеников). Детям поручается изготовление лозунгов с пословицами о дружбе, рисунки о классных делах, прошедших за год.

Оформление: На доске и на стенах красиво развешаны приготовленные лозунги, плакаты, рисунки детей (к 23 февраля и к 8 марта дети рисовали мам и пап). Столы расставить можно по-разному, но не так, как в учебное время, на столах вазы с полевыми цветами, коробки для вопросов, листы бумаги, ручки.

Ход собрания:

Учитель: Добрый день, дорогие друзья.

Я начну наше собрание с вопроса: "Как вы думаете, почему частенько родители и дети ссорятся?"

- Наверное, потому, что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжелыми заботами и проблемами, и не догадываются помочь им, успокоить. Родителям некогда понять проблемы и интересы ребенка, не понимают, что для него игра - это серьезно и важно. И родители начинают "воспитывать", требовать, приказывать, а детям не хочется слушать нотации. И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад.

А не лучше ли объединиться, понять друг друга и жить в добре и согласии. А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей (прочитать с плакатов с комментариями).

Советы родителям

* Любой ребенок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.

* Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка , надо уметь их увидеть.

* Не скупись на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.

* Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом.

* Ставьте перед ребенком достижимые цели.

* Вместо приказаний - просить совета или помощи, как у равного или старшего.

* Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты

* При необходимости наказания, помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.

* Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.

* Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования проcто не нужны!

Советы детям

* Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.

* Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

* Делитесь своими радостями.

* Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

* Старайтесь их понимать, помогайте. Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.

Учитель: И на нашем собрании мы забудем про все разногласия, проблемы, переживания, будем вместе играть, петь, веселиться, будем учиться видеть в друг друге только хорошее, доброе, светлое, в общем, будем дружить.

1.И первая игра называется «Снежный ком», цель которой запомнить не только имена, но и определения, подчёркивающие его индивидуальность.Начинаем…

1-й игрок называет своё имя и придумывает определение к нему, начинающееся на ту же букву.

Например: Наталья-нежная.

Затем 2-й игрок называет имя 1-го игрока и определение, затем своё, и так далее…

2. Мяч

Участники становятся в круг. Каждый поочерёдно говорит две фразы: «Меня зовут …» и «Я люблю себя за то, что я -…» кидает мяч следующему участнику и т.д.

3. Повторяй за мной!

Один из игроков делает шаг в центр круга и делает любое движение или жест. Все игроки повторяют за ним как можно точнее его движения, мимику . Игра продолжается до тех пор , пока все участники побывают в круге.

4. Все равно ты молодец, потому что…

Участники делятся на пары. Один партнёр (ребёнок)рассказывает другому (родителю) о трудной ситуации в жизни, чем-нибудь неприятном, либо говорит о каком-либо своём недостатке и т.д. Его собеседник внимательно выслушивает и произносит фразу «Всё равно ты молодец, потому что…»



А сейчас музыкальная пауза . Ребята приготовили для родителей и гостей частушки. Приглашаем наших юных артистов на сцену…



И мы продолжаем нашу конкурсную программу

5. Дети и родители берут ручки и листочки и записывают:

* родители - самые лучшие качества своего ребенка;

* дети - лучшие слова, какие могут сказать своим родителям. Потом обмениваются листочками.

6. Родители и дети должны понимать друг друга даже без слов.

Поэтому они по очереди задают загадки, но не словами, а показав их пантомимой.

7. Детям завязывают глаза, они должны узнать своих маму или папу по рукам, а родители детей по прическам.

8. А сейчас давайте потанцуем. Для этого встаньте в пары. У одного участника нашей встречи пары нет, он будет танцевать с веником. Музыка играет, вы танцуете, как только музыка остановится, нужно поменяться парами, у кого не окажется напарника, берёт в руки веник.

9. А сейчас возьмите листочек бумаги на ниточке, оденьте его, переверните на спину и каждому участнику игры напишите на листочке 1 качество или комплимент, за которое вам нравится этот человек…начали…



Учитель:

Давайте закончим нашу встречу девизом нашего собрания: «Ребята, давайте жить дружно!»



А сейчас приглашаем всех на чаепитие!!!