Просмотр содержимого документа
«Сценарий самопрезентации преподавателя на конкурс "Педагог года"»
Слюсарь: Дорогие коллеги! Добрый день!
Снимем дружно напряженье
Выкинем в окно волненье
А улыбки мы оставим
И жюри себя представим.
О себе- лишь объективно,
Перед коллегами не врут:
Не конфликтна, позитивна,
По работе креативна,
И люблю свой нужный труд.
Мне хвалиться не пристало,
Да и дело не в хвальбе.
Просто есть удобный случай
Рассказать вам о себе.
Тренькова: В некотором царстве, Новокузнецком государстве… В 1982 году в солнечный день июня, в семье местной интеллигенции родилась девочка – Кристина.
В детстве её интересовало всё. Посещала разные кружки: рисование, вышивание, пение, театральный.
Слюсарь: У меня идут года, скоро мне 17 где учиться мне тогда? Куда же мне податься?
Семь бед- один ответ: мне конечно нужен пед!
Прохорова: А какой факультет?
Тренькова: географический?
Слюсарь: Естественно- географический!
Прохорова: Председатель студсовета, участник сборной КВН…
Тренькова: Кристину можно было увидеть везде и иногда на парах…
Слюсарь: Годы быстро пролетели, вот диплом уже имею… Привела дорога в школу. Десять славных лет, друзья, отработала там я…
Прохорова: Но случилось в жизни счастье и в один прекрасный день Кристина уже Сергеевна оказалась на пороге НТСТиСО
Тренькова: Вот повезло!
Слюсарь: Да, повезло! А еще, друзья мои, я здесь стою не просто так, а пришла рассказать вам один секрет! Не забывайте что я химик! А химики – это такие люди, которые очень любят формулы! И вот путем долгих исканий я нашла свою!
Тренькова, Прохорова: А она безопасная?
Слюсарь: Она очень даже полезная! И ни в одном учебнике по педагогике вы ее не найдете!
Тренькова: Давайте, уже коллега!
Слюсарь:
Ни в одном учебнике нет готового рецепта педагогического успеха. Каждому приходится составлять его самостоятельно. Я предлагаю свою формулу. Итак:
ФОРМУЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УСПЕХА: У + С + П + Е + Х
У – педагогу должны быть присущи семь У: Увидеть, Услышать, Узнать, Уделить (внимание каждому), Удивить, Увлечь, Убедить С – педагог должен Стремиться к трем С: Сотворчеству, Сопереживанию, Сотрудничеству П – педагог должен следовать мудрости Сократа: «Познай самого себя!» Е – главное для педагога «Единство горячего сердца и холодного разума» Х - педагог должен знать главное правило: Хочешь доверительного разговора, не занимай позиции «над» ребенком, встань с ним рядом.
Если педагог в работе с ребенком применяет все слагаемые этой формулы, он получит результат. Его ученику будут присущи:
У – Уверенность в своих силах! С – Свобода, радость, эмоциональная раскрепощенность! П – Покой в себе и около себя! Е – Ежедневное стремление к активным действиям! Х – Хорошее настроение!
Моя формула направлена на создание у ребенка настроя на преодоление трудностей. Каждый человек должен быть уверен в своих силах и возможностях с детства. Это поможет ему быть доброжелательным, радостным, счастливым, более открытым людям… Я каждый день кропотливо создаю своим ученикам ситуацию успеха, даю им возможность пережить радость успеха, стараюсь сделать их счастливыми. Вот и весь секрет! Вот портрет мой и закончен Всё о личности моей Я сегодня рассказала Здесь в кругу моих друзей! Вы – жюри судите строго, Лишь одно прошу учесть: Для любого педагога, Конкурс – трудная дорога, Но идти ей – это честь!
|