СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий школьного мероприятия "Фестиваль народов Крыма"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие приурочено ко Дню Республики Крым. Знакомит с культурой, традициями, обычаями народов Крыма.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий школьного мероприятия "Фестиваль народов Крыма"»

ФЕСТИВАЛЬ НАРОДОВ КРЫМА

Цель мероприятия:

воспитание в детях любви к родному краю, толерантности, знакомство с традициями, искусством народов Крыма.

Сценарий проведения:

на сцене гаснет свет, идет презентация о Крыме,

звучит песня «Крым» в исп. Шуфутинского

На фоне песни – танец

Ведущий:

Наш соткан мир из тысячи созвездий,

Из сотен стран и миллионов рек.

Он необъятен, красочен, чудесен;

И в мире этом мудрый человек

Хранит любовь к истокам первозданным,

К традициям народов, что в веках,

Свой след неповторимый оставляли.


В шедеврах, делая у кисти каждый взмах,

Художники, поэты, музыканты,

В своих твореньях чудом неземным,

Превознесли, прославили во веки

Наш общий дом –

Благословенный Крым.


Он домом стал для множества народов,

Живущих мирно на одной земле,

Так пусть же нами будет он прославлен

На жизнь в согласии, дружбе и добре.



2 Ведущий

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя и родители. Сегодня мы проводим замечательный праздник – «Фестиваль народов Крыма».


1 Ведущий

Крым – уникальный историко-культурный заповедник, поражающий древностью и разнообразием. В его многочисленных памятниках культуры отражены исторические события, культура, религия разных эпох и разных народов.

2-й: История Крыма – это сплетение Востока и Запада, история греков и Золотой Орды, церкви первых христиан и мечетей. Здесь на протяжении многих веков жили, воевали, заключали мир и торговали разные народы, строились и разрушались города, возникали и исчезали цивилизации.

1-й: Кажется, сам воздух тут наполнен легендами о жизни олимпийских богов, амазонок, киммерийцев, тавров и греков …

2-й: Даже герб Крыма волшебно-сказочный:

на варяжском щите серебряный грифон – крылатый лев с орлиной головой.

1-й: В античной мифологии ему приписывали оборонительные функции.

Он символизирует связь неба и земли, востока и запада, известного и не известного.

2-й: В правой лапе грифона раскрытая раковина с лазоревой жемчужиной – символом уникальности нашего уголка планеты.

1-й: Над щитом – восходящее солнце – символ расцвета и обновления, а под ним ленты синя-бело-красные, с надписью «процветание в единстве».

1-й: Как огромная сказочная птица, Крым собрал под свое крыло свыше 100 народностей, которые живут большой дружной семьей.

2-й: Они привнесли в этот чудный край свои традиции, песни, танцы, национальные яства.

1-й. Сегодня на нашем фестивале мы прикоснемся к истокам культуры нашей родины, к тому, что делает ее богатой.

2-й. Народы Крыма собрались в нашем школьном зале,

1-й: Чтобы принять участие в фестивале.

2-й: Разрешите представить жюри, которое будет оценивать выступление классов по 10-бальной системе.

  • Директор «ЯСШ № 11» Гацко Е.С.

  • Заместитель директора по воспитательной работе Бутова С.С.

  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Малышко И.А.

  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Плюснина М.В.

  • Учитель географии Санкова Ирина Александровна

  • Учитель истории Виноградова Ольга Рудольфовна

  • Представители самоуправления ___________________________________


Фанфары

1-й: Таврика, прекрасная Таврида – так называли Крым в древности.

2-й: А его жителей – аборигенов – таврами, населявших его в I тысячелетии до н. э. Это самое древнее название Крыма просуществовало около двадцати веков.

1-й: И первый народ, с которым мы познакомимся сегодня – крымские греки.

2-й: Представляют их учащиеся 2 класса.

  1. Крымские греки (2 классы)

1-й:

Молдаване - прямые потомки римлян, смешавшиеся с пришлым славянским населением. Появились молдаване в Крыму, как временное пришлое население. Это были исключительно пастухи, которые пасли овец на яйлах Южного берега Крыма. Когда-то они пригоняли овец из Австро-Венгрии, полуостров им понравился и они поселились здесь. С тех пор молдаване живут в Крыму. Эту народность, проживающую в Крыму, представляют самые младшие участники нашего фестиваля – первоклассники.

  1. Молдаване (1 классы)

1-й:

Кто-то грезит о Баварии,
И мечтает про Китай,
Ну, а я сейчас в Болгарии,
Не страна, а дивный рай.

Люди здесь простые, милые,
И по-русски говорят,
Озорные и шутливые,
Угостить всех норовят.

:

Предки нынешних крымских болгар пришли в Крым с Балкан 220 лет назад.
Первые болгарские поселенцы, стремясь сохранить язык, веру и культуру, приносят в Крым свои обычаи, обряды, праздники. А удивительный обычай болгар кивать в знак отрицания и качать головой в знак согласия иногда приводит в замешательство. 
С традициями болгарского народа нас познакомят учащиеся 3-х классов.

  1. Болгары (3 классы)



1-й: Всех жителей полуострова объединяет любовь к своему краю и язык, который понимают и на котором общаются все народы Крыма. Это – русский.


2-й:

Мы – русские.

В крови у нас не дремлет

Священный зов работать и творить.

Еще не раз мы сможем нашу Землю

Гагаринской улыбкой озарить!

  1. Русские (4 классы)


1-й:

Крымские татары - так называют этот народ в других странах, появился в Крыму в начале 14 века. Процесс формирования этноса был долгим, сложным и многоплановым.

В его формировании приняли участие потомки печенегов, половцев, греков, армян.


2-й:

Крымские татары были основным населением Крымского ханства, просуществовавшего с XV по XVIII века. И сегодня они составляют немалую часть крымского населения. На сцене – учащиеся 5-х классов.

  1. Крымские татары (5 классы)

1-й:

После присоединения Крыма к России в начале XIX в. В Крыму появились немецкие переселенцы.

2-й:

Они стали расселяться, в основном, в степном Крыму и на Керченском полуострове. Занимались, преимущественно, сельским хозяйством и ремеслами. В симферопольском районе до сих пор находится этнографический центр немецкой культуры, это село Кольчугино. Их представляют ребята 6-х классов.

  1. 6. Немцы (6 классы)



Вед.1: У Криму ми велика родина

Наша воля єдина завжди.

Вед.2: Всі ми діти твої, Україно!

Наша мати – це ти, тільки ти.


Украинский народ представляют учащиеся 7-х классов.


  1. Украинцы (7 классы)

1-й:

Древние евреи в Крыму появляются ещё с начала нашей эры, быстро адаптируясь в среде местного населения. Их численность здесь значительно увеличивается с V по IХ век.

2-й:

Проживали они в городах, занимаясь ремеслом и торговлей. Славятся изготовлением ювелирных украшений. Еврейский народ представляют 8-е классы.

  1. Евреи (8 классы)



Вед.1 : Одна из народностей Крыма - армяне переселяются сюда в XI—XIII веках, спасаясь от набегов турок-сельджуков и арабов.

Вед 2: Сначала армяне сосредоточились в юго-восточном Крыму, а затем и в других городах. Занимались они торговлей и различными ремеслами.

Вед. 1. Один из знаменитых представителей армянского народа Аванес Айвазян. Это известный художник - маринист Иван Айвазовский, который написал около 6 тыс. живописных картин и прославил Крым на весь мир. Армянский народ представляют учащиеся 9-х классов.

  1. Армяне (9 классы)



Вед. 1: Наши братья - славяне белорусы тоже составляют частичку крымского населения, радуя слух певучими звонкими голосами.

Вед. 2: Традиционные занятия белорусов — земледелие, животноводство, пчеловодство, собирательство ягод и грибов.

Вед. 1: Славятся они своей кухней из картофеля. Известно более 200 блюд из картофеля — печёный, отварной, жареный, тушёный, пюре, комы, бабка

Вед. 2: клёцки, колдуны, блины, гульбишники, оладьи, суп, запеканки, пирожки и т. д.

Белорусский народ представляют наши старшеклассники – 10-11-е классы.

  1. Белорусы (10-11классы)

1-й. Сегодня здесь на фестивале мы собрали песни и танцы, традиции и обряды разных народов, населяющих наш прекрасный Крым.

2-й. И нужно признать – очень уж мы разные.

Но в разности той наше богатство, наша привлекательность для всего мира.

1-й.

Греки, русские, армяне,

Крымчаки и караимы –

Есть у нас другое имя:

Нас еще зовут «крымчане».


2-й.

Украинцы и евреи,

Немцы, крымские татары,

Ассирийцы и болгары,

Всем нам вместе веселее!

1-й.

Хайтарма, гопак и фрейлахс,

Сырба, барыня, сиртаки –

Словно лютики и маки,

Так полянка загорелась.


2-й.

Не в саду, не в огороде –

Мы в семье, в своем народе.

Крым, любимый, расцветай,

Счастья всем народам дай!


1-й. «Процветание в единстве» - эти волшебные слова на гербе истинно воплощены в нашу жизнь.

2-й: Поэтому мир, дружба и любовь освещают солнечный Крым радостью и счастьем.


На сцену выходят все участники, берутся за руки.


Песня «Крым», А. Ермолова


Подведение итогов


1-й. Слово для награждения участников фестиваля предоставляется Гацко Е.С.

(Все участники фестиваля получают грамоты и дипломы и пироги).

(награждение)


1-й.


Белый голубь в небе кружит,

В ясном солнечном тепле.

У нас праздник, праздник дружбы

Всех народов на земле.


2-й.

Пусть дружбой будут дети всех наций сплочены.

Нам вместе жить на свете без страха и войны.


1-й. Всем огромное спасибо за участие и великолепную национальную кухню.

До новых встреч!












9