ФЕСТИВАЛЬ НАРОДОВ КРЫМА
Цель мероприятия:
воспитание в детях любви к родному краю, толерантности, знакомство с традициями, искусством народов Крыма.
Сценарий проведения:
на сцене гаснет свет, идет презентация о Крыме,
звучит песня «Крым» в исп. Шуфутинского
На фоне песни – танец
Ведущий:
Наш соткан мир из тысячи созвездий,
Из сотен стран и миллионов рек.
Он необъятен, красочен, чудесен;
И в мире этом мудрый человек
Хранит любовь к истокам первозданным,
К традициям народов, что в веках,
Свой след неповторимый оставляли.
В шедеврах, делая у кисти каждый взмах,
Художники, поэты, музыканты,
В своих твореньях чудом неземным,
Превознесли, прославили во веки
Наш общий дом –
Благословенный Крым.
Он домом стал для множества народов,
Живущих мирно на одной земле,
Так пусть же нами будет он прославлен
На жизнь в согласии, дружбе и добре.
2 Ведущий
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя и родители. Сегодня мы проводим замечательный праздник – «Фестиваль народов Крыма».
1 Ведущий
Крым – уникальный историко-культурный заповедник, поражающий древностью и разнообразием. В его многочисленных памятниках культуры отражены исторические события, культура, религия разных эпох и разных народов.
2-й: История Крыма – это сплетение Востока и Запада, история греков и Золотой Орды, церкви первых христиан и мечетей. Здесь на протяжении многих веков жили, воевали, заключали мир и торговали разные народы, строились и разрушались города, возникали и исчезали цивилизации.
1-й: Кажется, сам воздух тут наполнен легендами о жизни олимпийских богов, амазонок, киммерийцев, тавров и греков …
2-й: Даже герб Крыма волшебно-сказочный:
на варяжском щите серебряный грифон – крылатый лев с орлиной головой.
1-й: В античной мифологии ему приписывали оборонительные функции.
Он символизирует связь неба и земли, востока и запада, известного и не известного.
2-й: В правой лапе грифона раскрытая раковина с лазоревой жемчужиной – символом уникальности нашего уголка планеты.
1-й: Над щитом – восходящее солнце – символ расцвета и обновления, а под ним ленты синя-бело-красные, с надписью «процветание в единстве».
1-й: Как огромная сказочная птица, Крым собрал под свое крыло свыше 100 народностей, которые живут большой дружной семьей.
2-й: Они привнесли в этот чудный край свои традиции, песни, танцы, национальные яства.
1-й. Сегодня на нашем фестивале мы прикоснемся к истокам культуры нашей родины, к тому, что делает ее богатой.
2-й. Народы Крыма собрались в нашем школьном зале,
1-й: Чтобы принять участие в фестивале.
2-й: Разрешите представить жюри, которое будет оценивать выступление классов по 10-бальной системе.
Директор «ЯСШ № 11» Гацко Е.С.
Заместитель директора по воспитательной работе Бутова С.С.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Малышко И.А.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Плюснина М.В.
Учитель географии Санкова Ирина Александровна
Учитель истории Виноградова Ольга Рудольфовна
Представители самоуправления ___________________________________
Фанфары
1-й: Таврика, прекрасная Таврида – так называли Крым в древности.
2-й: А его жителей – аборигенов – таврами, населявших его в I тысячелетии до н. э. Это самое древнее название Крыма просуществовало около двадцати веков.
1-й: И первый народ, с которым мы познакомимся сегодня – крымские греки.
2-й: Представляют их учащиеся 2 класса.
Крымские греки (2 классы)
1-й:
Молдаване - прямые потомки римлян, смешавшиеся с пришлым славянским населением. Появились молдаване в Крыму, как временное пришлое население. Это были исключительно пастухи, которые пасли овец на яйлах Южного берега Крыма. Когда-то они пригоняли овец из Австро-Венгрии, полуостров им понравился и они поселились здесь. С тех пор молдаване живут в Крыму. Эту народность, проживающую в Крыму, представляют самые младшие участники нашего фестиваля – первоклассники.
Молдаване (1 классы)
1-й:
Кто-то грезит о Баварии,
И мечтает про Китай,
Ну, а я сейчас в Болгарии,
Не страна, а дивный рай.
Люди здесь простые, милые,
И по-русски говорят,
Озорные и шутливые,
Угостить всех норовят.
2й:
Предки нынешних крымских болгар пришли в Крым с Балкан 220 лет назад.
Первые болгарские поселенцы, стремясь сохранить язык, веру и культуру, приносят в Крым свои обычаи, обряды, праздники. А удивительный обычай болгар кивать в знак отрицания и качать головой в знак согласия иногда приводит в замешательство.
С традициями болгарского народа нас познакомят учащиеся 3-х классов.
Болгары (3 классы)
1-й: Всех жителей полуострова объединяет любовь к своему краю и язык, который понимают и на котором общаются все народы Крыма. Это – русский.
2-й:
Мы – русские.
В крови у нас не дремлет
Священный зов работать и творить.
Еще не раз мы сможем нашу Землю
Гагаринской улыбкой озарить!
Русские (4 классы)
1-й:
Крымские татары - так называют этот народ в других странах, появился в Крыму в начале 14 века. Процесс формирования этноса был долгим, сложным и многоплановым.
В его формировании приняли участие потомки печенегов, половцев, греков, армян.
2-й:
Крымские татары были основным населением Крымского ханства, просуществовавшего с XV по XVIII века. И сегодня они составляют немалую часть крымского населения. На сцене – учащиеся 5-х классов.
Крымские татары (5 классы)
1-й:
После присоединения Крыма к России в начале XIX в. В Крыму появились немецкие переселенцы.
2-й:
Они стали расселяться, в основном, в степном Крыму и на Керченском полуострове. Занимались, преимущественно, сельским хозяйством и ремеслами. В симферопольском районе до сих пор находится этнографический центр немецкой культуры, это село Кольчугино. Их представляют ребята 6-х классов.
6. Немцы (6 классы)
Вед.1: У Криму ми велика родина
Наша воля єдина завжди.
Вед.2: Всі ми діти твої, Україно!
Наша мати – це ти, тільки ти.
Украинский народ представляют учащиеся 7-х классов.
Украинцы (7 классы)
1-й:
Древние евреи в Крыму появляются ещё с начала нашей эры, быстро адаптируясь в среде местного населения. Их численность здесь значительно увеличивается с V по IХ век.
2-й:
Проживали они в городах, занимаясь ремеслом и торговлей. Славятся изготовлением ювелирных украшений. Еврейский народ представляют 8-е классы.
Евреи (8 классы)
Вед.1 : Одна из народностей Крыма - армяне переселяются сюда в XI—XIII веках, спасаясь от набегов турок-сельджуков и арабов.
Вед 2: Сначала армяне сосредоточились в юго-восточном Крыму, а затем и в других городах. Занимались они торговлей и различными ремеслами.
Вед. 1. Один из знаменитых представителей армянского народа Аванес Айвазян. Это известный художник - маринист Иван Айвазовский, который написал около 6 тыс. живописных картин и прославил Крым на весь мир. Армянский народ представляют учащиеся 9-х классов.
Армяне (9 классы)
Вед. 1: Наши братья - славяне белорусы тоже составляют частичку крымского населения, радуя слух певучими звонкими голосами.
Вед. 2: Традиционные занятия белорусов — земледелие, животноводство, пчеловодство, собирательство ягод и грибов.
Вед. 1: Славятся они своей кухней из картофеля. Известно более 200 блюд из картофеля — печёный, отварной, жареный, тушёный, пюре, комы, бабка
Вед. 2: клёцки, колдуны, блины, гульбишники, оладьи, суп, запеканки, пирожки и т. д.
Белорусский народ представляют наши старшеклассники – 10-11-е классы.
Белорусы (10-11классы)
1-й. Сегодня здесь на фестивале мы собрали песни и танцы, традиции и обряды разных народов, населяющих наш прекрасный Крым.
2-й. И нужно признать – очень уж мы разные.
Но в разности той наше богатство, наша привлекательность для всего мира.
1-й.
Греки, русские, армяне,
Крымчаки и караимы –
Есть у нас другое имя:
Нас еще зовут «крымчане».
2-й.
Украинцы и евреи,
Немцы, крымские татары,
Ассирийцы и болгары,
Всем нам вместе веселее!
1-й.
Хайтарма, гопак и фрейлахс,
Сырба, барыня, сиртаки –
Словно лютики и маки,
Так полянка загорелась.
2-й.
Не в саду, не в огороде –
Мы в семье, в своем народе.
Крым, любимый, расцветай,
Счастья всем народам дай!
1-й. «Процветание в единстве» - эти волшебные слова на гербе истинно воплощены в нашу жизнь.
2-й: Поэтому мир, дружба и любовь освещают солнечный Крым радостью и счастьем.
На сцену выходят все участники, берутся за руки.
Песня «Крым», А. Ермолова
Подведение итогов
1-й. Слово для награждения участников фестиваля предоставляется Гацко Е.С.
(Все участники фестиваля получают грамоты и дипломы и пироги).
(награждение)
1-й.
Белый голубь в небе кружит,
В ясном солнечном тепле.
У нас праздник, праздник дружбы
Всех народов на земле.
2-й.
Пусть дружбой будут дети всех наций сплочены.
Нам вместе жить на свете без страха и войны.
1-й. Всем огромное спасибо за участие и великолепную национальную кухню.
До новых встреч!
9