« Азбука здоровья»
(старший дошкольный возраст)
Цель: приобщение семьи к совместным занятиям физкультурой и спортом, воспитание здорового образа жизни
Инструктор: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашей семейной гостиной.
Посещая детский сад, участвуя в его деятельности, вы имеете возможность:
ощутить личную причастность в воспитании своего ребенка
понаблюдать, как ваш ребенок общается с другими детьми
научиться лучше понимать собственного ребенка
научиться разным формам физического развития, которыми можно с удовольствием заниматься дома
устанавливать дружеские связи с другими родителями.
Когда кто-то из членов семьи принимает участие в совместных мероприятиях, у ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства. Это сильно стимулирует стремление ребенка к достижению успеха.
Когда родители и дети вместе, то дети:
испытывают чувство гордости
учатся вместе преодолевать ревностные чувства
получают возможность договариваться с родителями о продолжении интересных занятий дома
признают полномочия других людей
Ваши дети принимали участие в анкетировании. Было опрошено 20 детей.
Им задавались вопросы:
1.Делаешь ли ты зарядку дома?
Ответы: 8 детей делают утреннюю гимнастику, из них 3 с мамой, 1 с папой и 4 самостоятельно.
2.Какое физкультурное оборудование у тебя есть?
Ответы: мяч есть у каждого ребенка, 10 детей имеют скакалки, у 3 есть спортивный уголок, у кого-то – турник, велосипед, самокат, ракетки, лыжи, коньки, боксерские перчатки.
3.В какие подвижные игры играют с тобой родители дома и на улице?
Ответы: в подвижные игры в квартире с детьми не играют, затруднились ответить, на улице 2 детей играют с родителями в футбол, 1 ребенок с мамой в догонялки, 1 ребенок с бабушкой в разные игры, 3 детей играют со старшими братьями.
4.Посещаешь ли ты спортивную секцию, бассейн, каток?
Ответы: спортивные секции дети не посещают, 2 ребят ходят на каток. Чтобы воспитать здоровых, сильных и смелых ребят, мы рекомендуем мальчиков записать в спортивную секцию (ДЮСШ, клуб «Гвардеец», бассейн)
Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие за здоровьем.
Дети заходят в зал под музыку и встают в полукруг.
1-й ребенок:
Спортивным быть теперь вновь модно!
Со спортом много ты поймёшь:
Спорт – и здоровье без таблеток,
Спорт – и веселье без забот.
2-й ребенок:
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
3-й ребенок:
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
4-й ребенок:
Попробуй делать каждый день
Зарядку утром! Будет лень
Вначале, но привыкнешь скоро…
Здоровым станешь – это клёво!
Инструктор: А сейчас наши дети проведут с вами мастер – класс «Веселая зарядка».
Дети встают в маленький круг, взрослые в большой вокруг детей. Исполняется зарядка под музыку.
Инструктор: А теперь, спортивное попурри, которое для вас приготовили родители.
Родители показывают гимнастический номер с лентами и обручами.
Участники делятся на три команды, у каждой своя эмблема. Команды выбирают маршрутные карты.
Инструктор объясняет правила соревнований:
Команды передвигаются по всему детскому саду
У каждой команды свои маршрутные карты
Задания для взрослых и детей разные
Конечный сбор в спортивном зале
Конкурс «Полоса препятствий»
Проходит в спортивном зале. Участники команды должны взяться за руки, образуя цепочку, пройти полосу препятствий. (Пройти, не размыкая рук, через ворота, по узкой рейке скамейки, через сухой бассейн, по кочкам; забросить мешочки в корзину; проползти через туннель).
Конкурс «Зимняя рыбалка»
Проходит в музыкальном зале. Взрослые должны найти кубики с буквами в сухом бассейне и выложить из них название рыбы. Дети – найти кубики с изображением рыб.
Конкурс «Мой дом – моя крепость»
Проходит в группе. 1)Участники из модулей по образцу должны построить дом и все по очереди в него зайти.
Конкурс «Интеллектуалы»
Проходит в холле на первом этаже.
Дети собирают «Колумбово яйцо»,
взрослые отгадывают кроссворд на спортивную тему.
Инструктор: Пока судьи подводят итоги соревнований, девочки исполнят гимнастическую композицию «Морской бриз».
Ребенок: Гимнастика…Гимнастка…Совершенство…
Владенье телом, трепетность души,
И красота струящегося жеста,
И элементов трудных виражи!
Объявляются итоги, все участники награждаются грамотами.