СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий семейной гостиной

Нажмите, чтобы узнать подробности

 « Азбука здоровья» (старший дошкольный возраст)

Просмотр содержимого документа
«Сценарий семейной гостиной»

« Азбука здоровья»

(старший дошкольный возраст)


Цель: приобщение семьи к совместным занятиям физкультурой и спортом, воспитание здорового образа жизни

Инструктор: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашей семейной гостиной.

Посещая детский сад, участвуя в его деятельности, вы имеете возможность:

  • ощутить личную причастность в воспитании своего ребенка

  • понаблюдать, как ваш ребенок общается с другими детьми

  • научиться лучше понимать собственного ребенка

  • научиться разным формам физического развития, которыми можно с удовольствием заниматься дома

  • устанавливать дружеские связи с другими родителями.

Когда кто-то из членов семьи принимает участие в совместных мероприятиях, у ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства. Это сильно стимулирует стремление ребенка к достижению успеха.

Когда родители и дети вместе, то дети:

  • испытывают чувство гордости

  • учатся вместе преодолевать ревностные чувства

  • получают возможность договариваться с родителями о продолжении интересных занятий дома

  • признают полномочия других людей

Ваши дети принимали участие в анкетировании. Было опрошено 20 детей.

Им задавались вопросы:

1.Делаешь ли ты зарядку дома?

Ответы: 8 детей делают утреннюю гимнастику, из них 3 с мамой, 1 с папой и 4 самостоятельно.

2.Какое физкультурное оборудование у тебя есть?

Ответы: мяч есть у каждого ребенка, 10 детей имеют скакалки, у 3 есть спортивный уголок, у кого-то – турник, велосипед, самокат, ракетки, лыжи, коньки, боксерские перчатки.

3.В какие подвижные игры играют с тобой родители дома и на улице?

Ответы: в подвижные игры в квартире с детьми не играют, затруднились ответить, на улице 2 детей играют с родителями в футбол, 1 ребенок с мамой в догонялки, 1 ребенок с бабушкой в разные игры, 3 детей играют со старшими братьями.

4.Посещаешь ли ты спортивную секцию, бассейн, каток?

Ответы: спортивные секции дети не посещают, 2 ребят ходят на каток. Чтобы воспитать здоровых, сильных и смелых ребят, мы рекомендуем мальчиков записать в спортивную секцию (ДЮСШ, клуб «Гвардеец», бассейн)

Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие за здоровьем.

Дети заходят в зал под музыку и встают в полукруг.

1-й ребенок:

Спортивным быть теперь вновь модно!

Со спортом много ты поймёшь:

Спорт – и здоровье без таблеток,

Спорт – и веселье без забот.

2-й ребенок:

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура

3-й ребенок:

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку!

4-й ребенок:

Попробуй делать каждый день

Зарядку утром! Будет лень

Вначале, но привыкнешь скоро…

Здоровым станешь – это клёво!

Инструктор: А сейчас наши дети проведут с вами мастер – класс «Веселая зарядка».

Дети встают в маленький круг, взрослые в большой вокруг детей. Исполняется зарядка под музыку.

Инструктор: А теперь, спортивное попурри, которое для вас приготовили родители.

Родители показывают гимнастический номер с лентами и обручами.

Участники делятся на три команды, у каждой своя эмблема. Команды выбирают маршрутные карты.

Инструктор объясняет правила соревнований:

  • Команды передвигаются по всему детскому саду

  • У каждой команды свои маршрутные карты

  • Задания для взрослых и детей разные

  • Конечный сбор в спортивном зале

Конкурс «Полоса препятствий»

Проходит в спортивном зале. Участники команды должны взяться за руки, образуя цепочку, пройти полосу препятствий. (Пройти, не размыкая рук, через ворота, по узкой рейке скамейки, через сухой бассейн, по кочкам; забросить мешочки в корзину; проползти через туннель).

Конкурс «Зимняя рыбалка»

Проходит в музыкальном зале. Взрослые должны найти кубики с буквами в сухом бассейне и выложить из них название рыбы. Дети – найти кубики с изображением рыб.

Конкурс «Мой дом – моя крепость»

Проходит в группе. 1)Участники из модулей по образцу должны построить дом и все по очереди в него зайти.

Конкурс «Интеллектуалы»

Проходит в холле на первом этаже.

Дети собирают «Колумбово яйцо»,

взрослые отгадывают кроссворд на спортивную тему.

Инструктор: Пока судьи подводят итоги соревнований, девочки исполнят гимнастическую композицию «Морской бриз».

Ребенок: Гимнастика…Гимнастка…Совершенство…

Владенье телом, трепетность души,

И красота струящегося жеста,

И элементов трудных виражи!

Объявляются итоги, все участники награждаются грамотами.