СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий семинара в 11 классе "Производство передача и использование электрической энергии"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

От того, как начать урок, зависит то, как он пройдёт: "на одном дыхании" или будет тянуться долго и нудно. Как реклама - двигатель торговли, так интерес - двигатель обучения. Предлагаю вниманию коллег возможный вариант начала семинара: "Производство, передача и использование электрической энергии"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий семинара в 11 классе "Производство передача и использование электрической энергии"»




Шептуховская средняя общеобразовательная школа











Учитель Крутоверцева З. И.






Цели: развитие способностей к анализу и обобщению имеющихся сведений, умения отстаивать свою точку зрения на вопросы, связанные с развитием энергетики и охраны окружающей среды;

рассмотреть вопросы о преимуществах и

недостатках различных способов производства электроэнергии и её использовании в различных областях жизни человека.


Вступительное слово учителя:


9 сентября 1965 года крупнейшая авария потрясла Нью–Йорк и некоторые ближайшие к нему города. По страницам газет всего мира пронеслись устрашающие заголовки «Авария века», «Конец света». Радио и телевидение посвящали этому событию большую часть программ. А случилось вот что.

На одной из второстепенных линий электропередач, связывающих США и Канаду, возникли неполадки, они привели к отключению других параллельных линий. В результате чего образовалась лавинообразная авария.

В этот вечер Нью – Йорк окутала кромешная тьма. Выключенные светофоры вызвали аварии. Пробки на улицах нарушили движение транспорта, остановились автобусы, троллейбусы, легковые автомобили. В метро замерли поезда. Одновременно выключилась система вентиляции и откачки грунтовых вод. В ужасном положении оказались люди. В битком набитых поездах возникли дикие сцены. Люди, покидавшие работу, оказались запертыми в лифтах, которые, лишённые притока воздуха, превратились в душегубки. Остановились все электродвигатели и электроустановки, вышли из строя крупнейшие холодильники. Возникли пожары, начались грабежи. В течение нескольких часов жизнь Нью – Йорка была парализована. Лишь на следующий день возобновилась работа электростанций. Получив электроэнергию, город начал приходить в себя и… оценивать урон нанесённый аварией. Много погибших, искалеченных, раненных людей. Многие здания охвачены пожарами, люди лишились жилищ, десятки тысяч тонн продовольствия пришли в негодность. Авария, произошедшая в США очень чётко, хотя и зло показала значение энергии для современного общества. Энергия окружает нас всюду. Мы так к ней привыкли, что порою забываем, что именно благодаря ей человеку удалось создать те вещи, которые нас окружают.

  • Известны ли вам факты, связанные с авариями на электростанциях или на линиях электропередачи?


  • Перечислите известные вам отрицательные факторы, которые сопровождают отключение электроэнергии в нашем селе.




Выступления учащихся:


  1. Производство электрической энергии.


    1. Общие принципы получения электроэнергии.

    2. Тепловые электростанции.

    3. Гидроэлектростанции.

    4. Атомные электростанции.


  1. Альтернативные источники энергии.

  2. Передача электрической энергии.

  3. Использование электрической энергии.


    1. Использование электрической энергии в промышленности.

    2. Использование электрической энергии на транспорте.

    3. Использование электрической энергии в сельском хозяйстве.

    4. Использование электрической энергии в быту.


  1. Производство электрической энергии и охрана окружающей среды.



В настоящее время некоторые учёные предлагают не строить новых электростанций, остановить прогресс. Аргументы: перегрев земной атмосферы, истощение запасов полезных ископаемых, загрязнение окружающей среды. Выскажете своё мнение по этому вопросу. Какой выход из создавшейся ситуации предложили бы вы?



Подведение итогов урока.


Домашнее задание: Подготовиться к контрольной работе по теме:

«Электромагнитная индукция. Электромагнитные колебания.