От того, как начать урок, зависит то, как он пройдёт: "на одном дыхании" или будет тянуться долго и нудно. Как реклама - двигатель торговли, так интерес - двигатель обучения. Предлагаю вниманию коллег возможный вариант начала семинара: "Производство, передача и использование электрической энергии"
Просмотр содержимого документа
«Сценарий семинара в 11 классе "Производство передача и использование электрической энергии"»
Шептуховская средняя общеобразовательная школа

Учитель Крутоверцева З. И.
Цели: развитие способностей к анализу и обобщению имеющихся сведений, умения отстаивать свою точку зрения на вопросы, связанные с развитием энергетики и охраны окружающей среды;
рассмотреть вопросы о преимуществах и
недостатках различных способов производства электроэнергии и её использовании в различных областях жизни человека.
Вступительное слово учителя:
9 сентября 1965 года крупнейшая авария потрясла Нью–Йорк и некоторые ближайшие к нему города. По страницам газет всего мира пронеслись устрашающие заголовки «Авария века», «Конец света». Радио и телевидение посвящали этому событию большую часть программ. А случилось вот что.
На одной из второстепенных линий электропередач, связывающих США и Канаду, возникли неполадки, они привели к отключению других параллельных линий. В результате чего образовалась лавинообразная авария.
В этот вечер Нью – Йорк окутала кромешная тьма. Выключенные светофоры вызвали аварии. Пробки на улицах нарушили движение транспорта, остановились автобусы, троллейбусы, легковые автомобили. В метро замерли поезда. Одновременно выключилась система вентиляции и откачки грунтовых вод. В ужасном положении оказались люди. В битком набитых поездах возникли дикие сцены. Люди, покидавшие работу, оказались запертыми в лифтах, которые, лишённые притока воздуха, превратились в душегубки. Остановились все электродвигатели и электроустановки, вышли из строя крупнейшие холодильники. Возникли пожары, начались грабежи. В течение нескольких часов жизнь Нью – Йорка была парализована. Лишь на следующий день возобновилась работа электростанций. Получив электроэнергию, город начал приходить в себя и… оценивать урон нанесённый аварией. Много погибших, искалеченных, раненных людей. Многие здания охвачены пожарами, люди лишились жилищ, десятки тысяч тонн продовольствия пришли в негодность. Авария, произошедшая в США очень чётко, хотя и зло показала значение энергии для современного общества. Энергия окружает нас всюду. Мы так к ней привыкли, что порою забываем, что именно благодаря ей человеку удалось создать те вещи, которые нас окружают.
Выступления учащихся:
Производство электрической энергии.
Общие принципы получения электроэнергии.
Тепловые электростанции.
Гидроэлектростанции.
Атомные электростанции.
Альтернативные источники энергии.
Передача электрической энергии.
Использование электрической энергии.
Использование электрической энергии в промышленности.
Использование электрической энергии на транспорте.
Использование электрической энергии в сельском хозяйстве.
Использование электрической энергии в быту.
Производство электрической энергии и охрана окружающей среды.
В настоящее время некоторые учёные предлагают не строить новых электростанций, остановить прогресс. Аргументы: перегрев земной атмосферы, истощение запасов полезных ископаемых, загрязнение окружающей среды. Выскажете своё мнение по этому вопросу. Какой выход из создавшейся ситуации предложили бы вы?
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: Подготовиться к контрольной работе по теме:
«Электромагнитная индукция. Электромагнитные колебания.