Сценарий сказки В. Бианки «Кто чем поет?»
Илья: Мы чрезмерно богаты
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых-
Просто диву даёшься.
Но спросите иного,
Что он знает о птицах,
Пусть ответит толково:
Птичье царство и все.
Ведущий: Птичье царство и только? Ну дрозды, ну синички. Где запомнишь все клички, просто клички и только. Так много интересного можно узнать о птичьем царстве, прочитав произведения Виталия Бианки. Он больше всего любил наблюдать за природой, за жизнью животных и птиц. И поэтому у него в основном рассказы о жителях природы. И сегодня мы Вам покажем отрывок из рассказа «Кто, чем поет?»
Оформление сцены: Лесная полянка (Деверья, кусты, цветы, дом).
Звучат звуки природы №1
На полянке появляются два ребенка он с сочком, другой с книгой .
1ребенок: Слышишь, какая музыка гремит в лесу? (звук усиливаются)
Слушая ее, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами.
2ребенок: Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется.
1ребенок: Только не у каждого голос есть.
Вот послушай, чем и как поют безголосые. (Слышатся кваканье лягушек)
На полянке появляются два ребенка-лягушки.
2ребенок: (читает книгу) Лягушки на озере начали еще с ночи.
Лягушки: "Ква-а-а-а-а!.."
1 ребенок: Смотри! Услыхал их Аист из деревни.
Появляется ребенок – аист.
Аист: (обрадовался) - Целый хор! Будет мне, чем поживиться!
2ребенок: Да и летит на озеро, по- завтракать.
Аист: "Неужели я хуже лягушек?Поют же они без голоса. Дай-ка и я попробую".
Звучит трещотка
1ребенок : Так разошелся, что и про завтрак свой забыл.
2ребенок: Тише, смотри в камышах стоит Цапля на одной ноге.
Появляется ребенок – цапля.
Цапля: "Безголосая я цапля! Да ведь и Аист - не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает".
"Дай-ка на воде сыграю". (Звучит шумовой эффект)
1ребенок: О-о-о, Дятел прилетел, на дереве сидит.
Появляется ребенок- дятел.
Дятел: "Вот так песня! Инструмент-то у меня найдется: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палочка?"
Звучит шумовой эффект.
2ребенок: Точь-в-точь - барабанная дробь.
Появляется ребенок - Шмель
1ребенок : Смотри из - под дерева, из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок.
Звучит шумовой эффект.
2ребенок: словно струна гудит. Шмель улетает
Появляется ребенок - птица Бекас.
Бекас: "Эх, - надо и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся, лапки не годятся... Эх! Была не была, - полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!"
1ребенок: (удивленно) Хвост раскрыл веером!!!
2ребенок: И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял.
1ребенок: А это Бекас.
2ребенок: (обращается к зрителям) Отгадайте, чем он поет?
Дети хором - Хвостом!
Ведущий: Увидеть и познать свой край, можно либо своими глазами, либо с помощью книг. Любая книга-умный друг. Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает. С ней назидателен досуг.