Сценарий спортивного развлечения,
посвященного «Дню защитника»
Лозунг развлечения: «Мы ловкие, сильные, смелые ребята».
В программе принимают участие дети старшего возраста между двумя группами детского сада по 25 детей (№ 7 и № 9).
В эстафетах соревнуются 2 команды из двух групп.
Количество детей в команде 12.
Капитан команды группы № 9 – Чубарь Настя.
Название команды «Экипаж команды боевой».
Девиз команды:
«Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно».
Оборудование: 2 мяча, 4 обруча, 8 гимнастических палок, 8 кубиков, 2 корзины, 4 мешочка.
Программное содержание:
Задачи:
1.Развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.
2.Приучать проявлять инициативу в разнообразных физкультурных видах деятельности.
3.Способствовать развитию двигательных качеств: быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.
4.Развивать выдержку и внимание, смелость и упорство, дисциплинированность и организованность.
5.Воспитывать коллективизм, целеустремленность, взаимопомощь.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал под музыку спортивного марша.
По кругу выполняют разминочные упражнения: ходьба – марш; ходьба на носках (руки вверх); ходьба на пятках (руки за спиной); ходьба, высоко поднимая колени (руки в стороны); прыжки на двух ногах (руки на поясе); ходьба – марш; бег с захлестом (руки на поясе); ходьба – марш.
По окончании марша дети садятся на места.
Ведущая обращается к детям для приветствия групп друг к другу.
Капитаны представляют эмблему своей команды, название и девиз.
Ведущая объявляет открытие спортивного праздника и состав судейской коллегии в составе психолога и логопеда детского сада, приглашает обе группы выполнить веселую музыкальную разминку «Эй, лежебоки!».
Чтение стихотворений детьми:
1. Все ребята знают,
Что закалка помогает,
Что полезны нам всегда
Солнце, воздух и вода.
2. Надо спортом заниматься,
Надо, надо закаляться!
Надо первым быть во всем,
Нам морозы ни почем!
3. В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
Ведущая приглашает команды занять исходное положение на линии старта для проведения эстафет:
1 эстафета – бег «змейкой» вокруг кубиков.
2 эстафета – бег с прыжками через гимнастические палки.
3 эстафета – бег с переносом кубиков из одного обруча в другой.
4 эстафета – бег с метанием мешочков в корзины.
5 эстафета – движение прыжками с мячом между ног «Пингвины».
6 эстафета – передача мяча в колоннах вперед – назад (3 захода).
7 эстафета – передача мяча по кругу из рук в руки (3 захода).
Пока подводятся результаты соревнований команд, следующая подгруппа детей играет под музыку в малоподвижную игру «Успей взять», с использованием обруча и кубиков.
После игры звучит музыка и дети танцуют массовый танец «Россия».
В заключении ведущая предлагает детям поиграть в игру «Отгадай-ка!»:
1. Если бросить – он подскочит, бросишь снова – мчится вскачь, ну конечно это… (мяч).
2. То вприпрыжку, то вприсядку, дети делают … (зарядку).
3. Ранним утром вдоль дороги на траве блестит роса, по дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ – это мой… (велосипед).
4. И мальчишки, и девчонки очень любят нас зимой, режут лед узором тонким, не хотят идти домой. Мы изящны и легки, мы – фигурные…
(коньки).
5. Спортмены лишь лучшие на пьедестале, вручают торжественно всем им…
(медали).
Ведущая объявляет подведение итогов. Награждение команд.
Сюрпризный момент – раздача всем детям сладкого угощения в виде «медалей».
Государственное бюджетное детское образовательное учреждение
«Детский сад № 107 комбинированного вида»
Анализ спортивного развлечения, посвященного ко «Дню защитника».
Старшая группа №9
Воспитатель: Власова Наталия Григорьевна, специалист I категории,
группа №9.
Физкультурный
руководитель: Оськина Олеся Михайловна.
Место проведения: музыкальный зал детского сада.
Дата проведения: 19. 02. 2016 год.
Цель спортивного развлечения:
- Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой; содействие творческому проявлению физических и волевых условий соревнования.
Присутствовало: 25 детей.
Длительность: 40 минут.
Программное содержание:
Структура спортивного развлечения представлена тремя частями:
Первая вводная часть: открытие праздника, парад всех участников под музыку. Показательные выступления команд, сводные гимнастические упражнения. Дети показали свою организованность и самостоятельность. После чего следует построение, приветствие команд и капитанов девизами и названиями команд. Выполнение общеразвивающих упражнений группой детей сменяется индивидуальными выступлениями, в которых дети показывают свои умения в разных видах физкультурных упражнений. Физкультурные номера сменяются чтением стихотворений детьми.
Вторая основная часть: соревнования команд детей проходят в виде эстафет с разнообразным физкультурным оборудованием. Все эстафеты проводились в хорошей динамике, соответствовали всем требованиям поставленных задач, с учетом возрастных особенностей детей Моторная плотность упражнений соответствовала норме. Для внимания детей использовался словесный прием и напоминание. В процессе соревнований дети активно соперничали между командами, а «болельщики» сопереживали своим командам.
В заключительной части: подведение итогов проводилось судьями по качеству выполнения разнообразных двигательных действий, включенных в программу праздника, а также проявлению физических качеств быстроты, ловкости, хорошей координации движений и ориентировки в пространстве. Для поддержания интереса, создания хорошего, праздничного настроения способствовало включению в содержание праздника массового танца и отгадывание загадок. Команды награждены «Дипломами» и сладким угощением.
Для проведения праздника была создана хорошая, спокойная, организованная обстановка. Все гигиенические требования к организации были выполнены (украшено помещение воздушными шарами; у обеих команд форма одежды согласовалась с названием команд: «Моряки» и «Экипаж команды боевой»). Все оборудование соответствовало физкультурным и возрастным требованиям. Дети принимали непосредственное участие при подготовке эмблем для своей команды.
Заметно, что воспитатель систематически проводит с детьми все предусмотренные программой формы работы и виды занятий по физической культуре: определенные виды физических упражнений и игр, включенные в содержание праздника, усваиваются детьми постепенно, на физкультурных занятиях, прогулке, путем организации подвижных и спортивных игр. Все это делается с целью физического развития детей, совершенствования их двигательных навыков, воспитание физических качеств.
Рекомендации сотрудникам старшей группы:
Педагогам следует внимательно относится к эмоциональным переживаниям детей, связанными с развлечениями. Продолжать поддерживать у детей заинтересованное отношение к физической культуре; способствовать приобщению детей к полезному и активному отдыху.
Заведующая
ГБДОУ «Детский сад № 107
комбинированного вида» _____________ С.В Тупиленко
Методист
ГБДОУ «Детский сад № 107
комбинированного вида» _____________ А. А. Молокова