Операция «Коллаборация»
или
«С Днем Учителя»!
дата и место действия: 05.10.2017, актовый зал МАОУ «СОШ № 127»
г. Перми
автор сценария и режиссёр: учитель театральной педагогики Яна Вячеславовна Краснокутская
Действующие лица:
Перемена
Урок
Руся Литератовна
Англия Французовна
Физика Премудровна
Первокласса Началовна
Спортак Физрукович
Изомуза Театраловна
Историна Обществознаевна
Географина Ландшафтовна
Химия Биологовна
Технологий Обэжэнович
Алгебрина Пифагоровна
Голос за кадром
Папарацци
ЭКСПОЗИЦИЯ
Звучит ФНГ 1_________________. На экране слайд школы и надпись «С Днем Учителя». Звучит голос кадром.
Голос: Добрый день, наши замечательные, уважаемые, дорогие и горячо любимые учителя! Сегодня, в День Учителя, мы хотим открыть вам маленькую тайну…наша школа- это наш второй Дом. А в каждом доме есть свой хранитель или хранители…И наша школа не исключение…
Мы представляем вашему вниманию Хранителей нашей школы- заслуженного Хранителя школы, а также Вентиляции, Аттестации, Субординации и Коллаборации Урока Школовича Учёбова и Почти-заслуженного Хранителя школы, а также Анимации, Рекреации и Прокрастинации Перемена Школович Учёбова.
На экране появляются фото Хранителей. И под бурные аплодисменты на сцене появляются сами Хранители.
1 ЭПИЗОД
Урок Школович садится за компьютер, а Перемена Школович вставляет в уши наушники и пританцовывая слушает музыку.
Урок: Перемена, иди сюда! Помоги мне. Посиди здесь, пожалуйста. У меня появились срочные дела.
Перемена ничего не слышит, а только кивает головой, напевая себе под нос.
Урок: Самое главное- не нажимай на эту красную кнопку!
В это время, Перемена выдергивает шнур наушников из телефона и зал оглушает «безумная» музыка. При этом Урок продолжает что-то говорить, но Перемена его не слышит, а лишь опять кивает в ответ головой. Затем Перемена снова вставляет в телефон шнур. Музыка прекращается и слышна только последняя фраза Урока «…и будет нам резекция и вивисекция…» На этой фразе Урок уходит за кулисы. Перемена садится за компьютер и замечает красную кнопку.
Перемена: Опа! Красная кнопка! Интересно, что делает эта большая кнопка? Нажать или не нажать?
Из-за кулис выглядывают лица в красных шапочках и со всех сторон шепчут Перемене «Нажми на меня!» Перемена нажимает на кнопку. Звучит вой серены. На экране появляются кадры, на которых группа учителей застывают в недоумении и исчезают с экрана. На экране пустой холл…из-за кулис выбегает Урок с криком:
Урок: Что ты наделал!!! Ты нажал красную кнопку!!! Что же теперь будет со школой, с учениками, учителями…с нами???
2 ЭПИЗОД
В это время из-за кулис начинают появляться человечки, которые недоумевают где они и что с ними произошло.
Руся Литератовна: Невозможно! Нереально! Невообразимо!
Англия Французовна: Руся Литератовна, is impossible! Unreal! Unimaginably!
Руся Литератовна: Ах, Англия Французовна, это метафорично и драматично!..
Англия Французовна: Да…Métaphorique et dramatique!
Историна Обществознаевна: Я, Историна Обществознаевна, в свою очередь заявляю- такого никогда за всю историю не было…
Алгебрина Пифагоровна: Ах, ты ж, синус на косинус…похоже я попала сюда под острым углом…
Спортак Физрукович: Алгебрина Пифагоровна, не выражайтесь, пожалуйста, непонятным для нас языком…
Охраняй Обэжэнович: Успокойтесь, Спортак Физрукович! Я знаю, как выживать в сложных ситуациях…
Физика Премудровна: Ой, Охраняй Обэжэнович, ты знаешь, как выжить в параллельной Вселенной???
Охраняй Обэжэнович: (немного помолчав) Физика Премудровна, конечно же…нет…
Изомуза Театраловна: Да ладно…по ходу пьесы разберемся!
В их разговор вмешиваются Хранители
Урок: Уважаемые…теперь уже…коллеги…позвольте нам всё объяснить…так уж вышло, что вы по очень небрежной и…
Перемена:… очень случайной ошибке попали из вашего мира в мир Хранителей школы…и это прикольно…теперь нас много!!! Ю-хууу!!!
Все: Что??? И это прикольно? Верните нас обратно!!!
Урок: Но…это…как вам объяснить… если рассматривать данную, глобальную проблему с точки зрения банальной эрудиции, то некоторые тенденции вашего мышления не могут экспроприироваться у отдельных индивидуумов, так как в данном случае наступает критическая точка экстаза ажиотажного апофеоза, построенная на основе утопического субъективизма…
(несколько секунд молчания)
Все: Чтооо???
Урок: ну…так говорил профессор утопии Гжегош Бжездиславович Пшенпчушкевич…
Перемена: иными словами, это невозможно…пока…невозможно,.. но мы будем думать…
Урок: так, нам нужно заглянуть в журнал инструкций…(достаёт журнал и находит нужную инструкцию) Вот! Нашёл! В том случае, если произошло непонятное и непредвиденное событие, требующее немедленного вмешательства и решения Великих и Могучих Учителей, нужно как можно скорее поднять глаза и посмотреть перед собой…
Все: И это всё???
Урок: …ну, дааа…
Все смотрят в зал…несколько секунд молчат…
Перемена: Я только один понимаю, что Учителя… Великие и Могучие, нас видят?
Все: Кажется…они действительно нас видят…
Урок: (выходит на авансцену) Вы правда нас видите и слышите?
Учителя из зала: даааа…
Урок (истерично кричит): Так сделайте с ними что-нибудь…
Перемена: (дочитывая инструкцию) Стойте, мы не дочитали…Великие и Могучие Учителя смогут нам помочь, если выполнят задания и заполнят сосуд Познания!.. Но смогут это сделать лишь те, кто не вкусил повышение квалификации и у кого еще нет иммунитета на аттестацию…т.е. молодые учителя!!!
Первокласса Началовна: Так что же мы ждем… это же, как дважды два-четыре! Урок Школович, посмотрите в свой журнал и пригласите наших спасителей!
Урок:(заглядывая в журнал) Я прошу выйти к нам под бурные аплодисменты ________________________________________________________________________________________________________________________________________
(новые учителя выходят на сцену)
3 ЭПИЗОД
Перемена: Ну, раз уж спасение ваших коллег зависит от Вас, мы просим Вас ответить на ряд вопросов которые по инструкции должны зачитать теперь уже Хранители предметов…Химия Биологовна и Спортак Физрукович, начнем с Вас…
Химия Биологовна: Ответьте, верите ли вы, что в Африке выпускают витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (да)
Спортак Физрукович: Верите ли вы, что в некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (нет)
Химия Биологовна: Верите ли Вы, что в Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (да)
Спортак Физрукович: Верите ли Вы, что в Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (нет)
Химия Биологовна: Верите ли Вы, что Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (да)
Спортак Физрукович: Верите ли Вы, что Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (да)
Урок: Отличное начало…давайте посмотрим на сосуд Познания…и он начал заполняться…
Все: Урааа!!!
Перемена: Друзья, нам нельзя расслабляться и вот уже следующее задание нам озвучат Алгебрина Пифагоровна и Физика Премудровна…
Алгебрина Пифагоровна: ответьте на вопрос…Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и учителя математики? (без дроби)
Физика Премудровна: Что на уроках еле-еле ползет, а на переменах летит стрелой? (время)
Алгебрина Пифагоровна: Разновидность какого чертежного инструмента называют «козьей ножкой»? (циркуля)
Физика Премудровна: Вставьте пропущенное слово в афоризм Аристотеля: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как … своих учителей» (ошибки)
Урок: Отлично! И внимание на экран…и наш сосуд продолжает заполняться…
Изомуза Театраловна: Господа, давайте продолжим…Руся Литератовна, помогите мне…
Руся Литератовна: внимание на экран…пред вами картинки…вам необходимо отгадать, какая песня здесь зашифрована, а затем всем залом исполнить эту песню… (по- очереди с Изомузой проводят конкурс)
Урок: Друзья, мы близки к развязке…давайте поднажмём…
Перемена: Итак, последнее задание…его проведет Первокласса Началовна…
Участникам конкурса выдают «тетради»
Первокласса Началовна: По сигналу Вы начинаете «проверку тетради». Вам необходимо на одной стороне листа нарисовать цветочек, а на другой — солнышко и поставить подпись…итак до конца «тетради». Всё это Вы делаете по- очереди…и пожалуйста (всхлипывает), уложитесь в 30 секунд.
Проводится конкурс. Все Хранители хором отсчитывают время
Урок: Отлично, Вы справились и наш сосуд заполняется и…о, нет…по всей видимости есть еще задание…
Перемена: Да, друзья и его должны проводить Технологий Обэжэнович и Географина Ландшафтовна.
Технологий Обэжэнович: Вам необходимо из воздушного шарика надуть большой шар…
Географина Ландшафтовна:А маркерами разрисовать этот шар так, чтобы он стал похож на «глобус». И все это нужно успеть за 1 минуту…Время пошло…
(проводится конкурс)
Перемена: Друзья, смотрим на наш сосуд Познания…и он полностью заполнен!
Все: Ура! Вы справились! Молодцы!
ФИНАЛ
Урок: Мы так благодарны всем вам за помощь и особо хочется поблагодарить тех ваших коллег, кто в этом году впервые переступил порог школы как учитель. (аплодисменты). Но пусть молодые учителя знают, как нелегок учительский труд и поскорее вооружаются планами и конспектами, списками и другими бумагами для доказательства своего профессионализма.
Перемена: Помните, что издавна говорили на Руси: "Талант должен быть голодным". Поэтому махните рукой на все и питайтесь исключительно духовной пищей.
Все: Поражать учеников собственной выдумкой, фантазией, талантом, энтузиазмом…
Урок: А также скромностью..
Перемена:… и вежливостью!
Урок: Ну, а мы в свою очередь, хотим поздравить вас всех с Днем Учителя!
Перемена: Ваша профессия — это образец добродетели, человеколюбия и мудрости.
Алгебрина Пифагоровна: Ваш каждодневный путь — это путь к сердцам подрастающего поколения
Физика Премудровна: путь к вершинам знаний.
Спортак Физрукович: Будьте здоровы
Англия Французовна: успешны и благополучны!
Изомуза Театраловна: творчески активны!
Первокласса Началовна: Пусть благодарность Ваших учеников станет для Вас достойной наградой!
Руся Литератовна: Ваша профессия сочетает в себе мудрость и молодость души!
Химия Биологовна: Креативность и огромную энергию, доброту и строгость!
Технологий Обэжэнович: Ваш труд невероятно сложно оценить, ему просто нет цены!
Историна Обществознаевна: Вы столько сил вкладываете в свое дело, что порою отнимаете свое ценное внимание у близких.
Географина Ландшафтовна: И мы желаем провести этот праздник в кругу семьи.
Все: Любви вам, терпения, счастья и благополучия!
Физика Премудровна: Ну, а мы решили остаться Хранителями…и теперь у каждого из вас есть свой Ангел-Хранитель предмета…
Все: С праздником!!!
6