Сценарий тематической линейки, посвящённой международному дню прав ребёнка
Ведущий 1.Дети — это счастье, дети — это радость,
Дети — это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытание.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, понимание.
Дети — это время, дети — это труд.
Дети — это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети — это опыт, дети — это мы!
Звучит музыка, презентация.
Ведущий 2. 20 ноября наша страна отмечает один из государственных праздников - международный день прав ребёнка. Права человека - это совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может существовать
Ведущий 1. В США, в городе Нью-Йорке, находится Штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН). Цель этой международной организации - сохранение мира во всем мире и защита прав человека. В течение 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. Конвенция о правах ребёнка - это государственный документ, защищающий права ВСЕХ юных жителей планеты. С латинского языка слово «конвенция» переводится как «соглашение». Вступила в силу 2 сентября 1990 года.
Ведущий 2. Почему возникла необходимость в принятии Конвенции? Дело в том, что дети не всегда могут защитить себя сами, хотя зачастую находятся в очень тяжелом положении. В каких же трудных жизненных ситуациях могут оказаться дети?
* Дети, оставшиеся без попечения родителей
* Безнадзорные и бездомные дети
* Дети-инвалиды
* *Дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, стихийных бедствий
* Дети - жертвы насилия
* Дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления в местах лишения свободы.
Ведущий 1.
Вот несколько примеров, которые свидетельствуют о проблемах в жизни детей:
* около 100 миллионов детей, покинутые своими семьями, существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;
* 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;
* ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.
Ведущий 2. Основная цель Конвенции о правах ребёнка – способствовать тому, чтобы государства прикладывали максимум усилий для решения этих и других не менее серьезных и важных проблем.
Ведущий 1. Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал. В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности.
Ведущий 2.
Богатство твоей страны – это ты!
Должен любой президент понимать:
Лишь там превращаются в правду мечты,
Где детям готовы все лучшее дать!
Ведущий 1.
Ребенок – это дар любви.
Храни его и с ним живи
В единстве и созвучье тонком.
Ты отвечаешь за ребенка.
За дар родившейся души,
В твоих руках начавшей жить,
За свет ее и за полет,
За счастье, что она найдет.
За веру, за ее мечту,
За внутреннюю красоту,
За взмах волшебного крыла,
За звездные ее дела.
Ведущий 2. Вы – граждане России. Наша страна, подписав Конвенцию о правах ребенка, взяла на себя обязательство обеспечить детям России все названные в ней права.
Ведущий 1. Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Ведущий 2. Статья 2. Ребенок имеет право на защиту от всех форм дискриминации и наказания
Ведущий 1. Статья 7. Ребенок имеет право на имя, на гражданство, право знать своих родителей, на любовь и заботу. Любить своих детей и заботиться о соблюдении прав ребенка прежде всего обязаны родители.
Ведущий 2. Статья 9. Каждый ребенок имеет право не разлучаться со своими родителями
Ведущий 1. Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, в устной, письменной или печатной форме.
Ведущий 2. Статья 16. Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на тайну корреспонденции
Ведущий 1. Статья 17. Ребенок имеет право на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников
Ведущий 2. Статья 27. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для полноценного физического умственного, духовного, нравственного и социального развития
Ведущий 1. Статья 26-27 . Ребенок имеет право на бесплатное обязательное среднее образование, направленное на развитие личности, талантов, умственных способностей, воспитание уважения к правам человека и основным свободам, воспитание уважения к родителям, национальной культуре.
Ведущий 2. Чем больше людей будут знать о правах человека и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятности, что права человека и правда будут соблюдаться всеми людьми во всём мире!
Звучит музыка, презентация.