Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Организационный момент. Вход в класс под «Марш» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского Активизация имеющихся знаний. Повторение по теме опера.
Актуализация темы урока. Решение музыкального кроссворда. Выведение определения жанра балет по аналогии с уже известным по предыдущим урокам жанром опера. Новая тема. Интересно, когда и где возник балет –искусство синтетическое? Особенности его создания. Танец- средство выражения чувств героев в балете. Работа с учебником на стр.58-59.(Просмотр и комментирование видеоряда с фрагментами из знакомых балетов) Знакомство с либретто балета П. Чайковского «Спящая красавица», в основе которого лежит сказка « Спящая красавица» Ш.Перо. Работа в парах: . Художники рисуют афишу спектакля (работа с интерактивной доской). Музыканты (Прослушивание Вступления к балету, определение состава музыкальных инструментов оркестра, затем – музыкально-пластическая импровизация под музыку вступления. Остальные ученики после прослушивания определяют, какие музыкальные инструменты были изображены. Артисты балета («скульптурно» передают характер действующих лиц). Пластическое интонирование и вокализация основных тем из балета «Спящая красавица»: напеть тему феи Сирень, передать образными движениями характер темы феи Карабос, спеть мелодию вальса и её вариант в нотном приложении (творческая тетрадь). Прослушивание и анализ коды и финала 1 действия. Работа в творческой тетради (с.40-43) Задание: определить по звучанию интродукции, как закончится балет. После обмена мнениями заполняется вместе с учителем листок рефлексии. Обобщение: составление таблицы характерных черт музыкальных спектаклей - оперы и балета. Домашнее задание: Найти имена композиторов, которые писали музыку к балету на сказочный сюжет. Кто эти композиторы? Какие балеты? На чьи сказки? Привести в тетради 2-3 примера. | Л. Настроиться на урок. Л.осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов. П. Структурирование и обобщение знаний; Р.Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. К. Умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о музыке. И. Расширение источников информации, необходимой для закрепления знаний о взаимодействии музыки с другими видами искусства. Л.Понимание социальных функций музыки в жизни людей. Р. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока. К. Умение высказывать собственные впечатления, выводы о музыке в устной речи. П. Учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства. Л. Понимание коммуникативной функции музыки в жизни людей. П. Усвоение особенностей музыкального жанра. К.Формирование умения грамотно строить речевые высказывания. Р.Развитие умения осмысливать полученную информацию. И. Сравнивать и сопоставлять информацию о музыкальном искусстве из нескольких источников (тетрадей, учебников, художественной литературы). Л. Развитие эмоциональной отзывчивости. П. Соотношение содержания рисунков с музыкальными впечатлениями Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. К.Сотрудничество в процессе выполнения учебных заданий. Л. Развитие эмпатии и сопереживания. П. Учатся работать с печатным текстом. Р.Способность контролировать время на выполнение задания. К. Формирование умения грамотно строить речевые высказывания. Л.Интерес к различным видам творческой деятельности Р. Планирование деятельности. К. Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач. П.Формирование устойчивого интереса к уроку через творчество. И.Умение работать с интерактивной доской. Л. Реализация творческого потенциала через коллективное интонирование . К. Участие в коллективном пении. П. Учатся выделять специальную информацию из нотного текста. Р. Работа над исполнением на основе исполнительского плана. Л.Осознание жизненного смысла музыкальных образов. П. Усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе размышлений о музыке Р.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно (опора на имеющийся жизненный и музыкальный опыт). К. Анализировать, сопоставлять и делать коллективные выводы. Л. Развитие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи. Р. Учатся воспринимать музыку как образное искусство. П. Соединение ассоциативного мышления с познанием. К.Сотрудничество в процессе выполнения учебных заданий. Л.Освоение и осознание вечных тем искусства (добро и зло, любовь и ненависть). П. Формирование умения излагать свою точку зрения. К. .Коллективное обсуждение, размышление о музыке Р. Осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя) П.Извлечение необходимой информации из пройденного. Р.Развитие умения осмысливать полученную информацию. К. Участие в коллективном обсуждении и подведении итогов. Л. Интерес к различным видам творческой деятельности. И. Извлекать необходимую информацию из поисковых сетей Интернета. Р. Планирование самостоятельного маршрута общения с искусством. | Музыкальный центр(фонохрестоматия МРС) Мультимедийная презентация «Путешествие в музыкальный театр» Мультимедийная презентация «Путешествие в музыкальный театр» ЦОР. Модуль «В музыкальном театре. Балет» Видеоряд- фрагменты из балетов. Учебные иллюстрации по теме балет. Печатный текст Электронная интерактивная доска, . Музыкальный центр(фонохрестоматия МРС) Творческая тетрадь. Музыкальный центр(фонохрестоматия МРС) Творческая тетрадь. Музыкальный центр(фонохрестоматия МРС) Интерактивная доска Электронная книга «Мир театра, балета, кино» Интернет. |