СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока для 5 класса "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока для  5 класса "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."

"Театр - здесь искусства в едино сплелись. Театр - здесь мечта и реальность слились…" (Владимир Медушевский).

Цель урока - сформировать представление учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока для 5 класса "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»









Урок по Музыке – 5 класс








Тема урока: «Второе путешествие в музыкальный театр. Балет


Раздел: «Музыка и литература»











учителя музыки высшей категории

МБОУ «Школа №2» г. Балашиха

Носач Светланы Анатольевны





















Учебно-методическое обеспечение: УМК «Музыка. 5-6 класс» Сергеева Г.П, Критская Е.Д., М.: «Просвещение». 2010.


5 класс. Учебник «Музыка» (авторы)____Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская__________________________________

Раздел учебника ___Музыка и литература__________________________________________________________


Тема. Последовательность изучения музыкального (художественного) материала урока

Универсальные учебные действия

ИКТ, ЭОР

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.


Организационный момент. Вход в класс под «Марш» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского



Активизация имеющихся знаний. Повторение по теме опера.











Актуализация темы урока. Решение музыкального кроссворда. Выведение определения жанра балет по аналогии с уже известным по предыдущим урокам жанром опера.





Новая тема. Интересно, когда и где возник балет –искусство синтетическое? Особенности его создания. Танец- средство выражения чувств героев в балете.








Работа с учебником на стр.58-59.(Просмотр и комментирование видеоряда с фрагментами из знакомых балетов)







Знакомство с либретто балета П. Чайковского «Спящая красавица», в основе которого лежит сказка « Спящая красавица» Ш.Перо.





Работа в парах: .

Художники рисуют афишу спектакля (работа с интерактивной доской).

Музыканты (Прослушивание Вступления к балету, определение состава музыкальных инструментов оркестра, затем – музыкально-пластическая импровизация под музыку вступления. Остальные ученики после прослушивания определяют, какие музыкальные инструменты были изображены.

Артисты балета («скульптурно» передают характер действующих лиц).


Пластическое интонирование и вокализация основных тем из балета «Спящая красавица»: напеть тему феи Сирень, передать образными движениями характер темы феи Карабос, спеть мелодию вальса и её вариант в нотном приложении (творческая тетрадь).



Прослушивание и анализ коды и финала 1 действия.









Работа в творческой тетради (с.40-43)






Задание: определить по звучанию интродукции, как закончится балет.

После обмена мнениями заполняется вместе с учителем листок рефлексии.






Обобщение: составление таблицы характерных черт музыкальных спектаклей - оперы и балета.







Домашнее задание:

Найти имена композиторов, которые писали музыку к балету на сказочный сюжет.

Кто эти композиторы?

Какие балеты?

На чьи сказки?

Привести в тетради 2-3 примера.





Л. Настроиться на урок.




Л.осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов.

П. Структурирование и обобщение знаний;

Р.Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

К. Умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о музыке.

И. Расширение источников информации, необходимой для закрепления знаний о взаимодействии музыки с другими видами искусства.


Л.Понимание социальных функций музыки в жизни людей.

Р. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока.

К. Умение высказывать собственные впечатления, выводы о музыке в устной речи.

П. Учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства.


Л. Понимание коммуникативной функции музыки в жизни людей.

П. Усвоение особенностей музыкального жанра.

К.Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

Р.Развитие умения осмысливать полученную информацию.

И. Сравнивать и сопоставлять информацию о музыкальном искусстве из нескольких источников (тетрадей, учебников, художественной литературы).


Л. Развитие эмоциональной отзывчивости.

П. Соотношение содержания рисунков с музыкальными впечатлениями

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

К.Сотрудничество в процессе выполнения учебных заданий.



Л. Развитие эмпатии и сопереживания.

П. Учатся работать с печатным текстом.

Р.Способность контролировать время на выполнение задания.

 К. Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.


Л.Интерес к различным видам творческой деятельности

Р. Планирование деятельности.

К. Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач.

П.Формирование устойчивого интереса к уроку через творчество.

И.Умение работать с интерактивной доской.







Л. Реализация творческого потенциала через коллективное интонирование .

К. Участие в коллективном пении.

П. Учатся выделять специальную информацию из нотного текста.

Р. Работа над исполнением на основе исполнительского плана.


Л.Осознание жизненного смысла музыкальных образов.

П. Усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе размышлений о музыке

Р.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно (опора  на имеющийся жизненный и музыкальный опыт).

К. Анализировать, сопоставлять и делать коллективные  выводы.


Л. Развитие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.

Р. Учатся воспринимать музыку как образное искусство.

П. Соединение ассоциативного мышления с познанием.

К.Сотрудничество в процессе выполнения учебных заданий.

Л.Освоение и осознание вечных тем искусства (добро и зло, любовь и ненависть).

П. Формирование умения излагать свою точку зрения.

К. .Коллективное обсуждение, размышление о музыке

Р. Осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя)


П.Извлечение необходимой информации из пройденного.

Р.Развитие умения осмысливать полученную информацию.

К. Участие в коллективном обсуждении и подведении итогов.




Л. Интерес к различным видам творческой деятельности.

И. Извлекать необходимую информацию из поисковых сетей Интернета.

Р. Планирование самостоятельного маршрута общения с искусством.






Музыкальный центр(фонохрестоматия МРС)


Мультимедийная презентация «Путешествие в музыкальный театр»











Мультимедийная презентация «Путешествие в музыкальный театр»





ЦОР. Модуль «В музыкальном театре. Балет»

Видеоряд- фрагменты из балетов.







Учебные иллюстрации по теме балет.








Печатный текст








Электронная интерактивная доска,

.


Музыкальный центр(фонохрестоматия МРС)






Творческая тетрадь.










Музыкальный центр(фонохрестоматия МРС)








Творческая тетрадь.





Музыкальный центр(фонохрестоматия МРС)






Интерактивная доска








Электронная книга «Мир театра, балета, кино»

Интернет.