СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока-концерта посвященного годовщине вывода войск из Афганистана

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок-концерт проводился дня учащихся   5-7 классах на занятиях во 2 половине  с помощью сводного кадетского хора и солистов вокальной группы "Импульс".

Цели:

  • Ознакомление учащихся с причиной ввода советских войск в Афганистан.

  • Определение исторического значения афганской войны.

  • Воспитывать чувство долга, ответственности, самопожертвования, патриотизма.

    Ожидаемые результаты:

  • подготовка обучающихся к участию в обсуждении;

  • решение проблемы преемственности поколений;

  • повышение статуса героико-патриотического воспитания вобразовательных учреждениях, общественно-политической жизни страны,

  • готовности достойного служения Отечеству;

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока-концерта посвященного годовщине вывода войск из Афганистана»















Педагог : Романенкова Анна Сергеевна

Место работы: МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

пгт Пойковский Нефтеюганского района ХМАО- Югры



2014год.

Цели:

  • Ознакомление учащихся с причиной ввода советских войск в Афганистан.

  • Определение исторического значения афганской войны.

  • Воспитывать чувство долга, ответственности, самопожертвования, патриотизма.

Ожидаемые результаты:

  • подготовка обучающихся к участию в обсуждении;

  • решение проблемы преемственности поколений;

  • повышение статуса героико-патриотического воспитания в образовательных учреждениях, общественно-политической жизни страны,

  • готовности достойного служения Отечеству;






























СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ.


Звучит песня «Солдаты России» в исполнении кадет 8 «К».

За сценой звучат стихи (Елизавета Ломанова).


//Получают мальчики повестки. /

И уходят мальчики служить./

Есть обязанность/ у них такая:/

От врага/ Отчизну защитить…/

Юноши России присягают,/

Клятву перед знаменем дают.

Юноши/ пока еще не знают, /

Что домой они/ не все придут. /

Поседевших мам и пап все меньше./

Все они/ уходят в мир иной.../

а сынок/ в граните остается,/

Остается/ вечно молодой!//


(Выходят ведущие.)

1-й ведущий. //Эти проникновенные стихи написаны Людмилой Матвеевной Пляцевой, /матерью, /потерявшей единственного сына.//

//Каждая женщина, /провожая в армию сына,/ брата,/ любимого, /надеется на встречу,/ но не всем надеждам суждено сбыться.//

Звучит песня «Вернись», в исполнении Аделины Сулеймановой и Полины Гладских.



2-й ведущий.

//Высока, /высока над землей синева. /

Это мирное небо над родиной,/

Но простые и строгие слышу слова:/

«Боевым награждается орденом»./

Это значит, /что где-то в ночной тишине

Злые пули/ надрывно свистят,/

и что в этой борьбе,/ как на всякой войне,/

Жизнь и смерть/ снова рядом стоят./

Это значит,/ что в этом суровом бою

Твой ровесник,/ земляк,/ твой сосед/

Защищает любовь и надежду свою,/

Наших окон приветливый свет.//

1-й ведущий.

//Охраняя все то,/ чем мы так дорожим,/

Он ведет этот праведный бой./

Наше счастье и труд,/ нашу мирную жизнь/

От беды/ заслоняя собой./

Высока,/ высока над землей синева,/

Это мирное небо над родиной./

Но простые и строгие/ слышим слова:/

«Боевым/ награждается/ орденом».//

Звучит песня «Это просто война» В исполнении П.Гладских.

2-й ведущий.

В апреле 1978 г. в Афганистане произошел переворот, позднее названный Апрельской революцией. К власти пришли афганские коммунисты - Народно-демократическая партия Афганистана (НДПА). Правительство возглавил писатель Нур Мухаммед Тараки . Однако уже через несколько месяцев внутри правящей партии разгорелась острая борьба.

1-й ведущий.

Амин неоднократно просил о вводе в Афганистан советских войск для укрепления революционной власти. Советский Союз решил оказать такую поддержку, опираясь на межгосударственный договор, заключенный между СССР и Афганистаном. Советский Союз дал согласие афганскому правительству на ввод на некоторое время небольшого военного контингента.

25 декабря в 15 часов советские войска вошли в Афганистан. Надолго ли? На этот вопрос не мог ответить никто! Так оно и вышло: война в Афганистане длилась 9 лет и 10 месяцев.

2-й ведущий.

//В самый сложный период войны/ командующим 40-й армией,/ то есть ограниченного контингента,/ был назначен Борис Всеволодович Громов/ - генерал майор.//

//15 мая войска начали уходить./ Девять месяцев спустя , /15 февраля 1989 г., /Афганистан покинул последний советский солдат./ Для Советского Союза в этот день афганская война закончилась. //

1-й ведущий.

//Последним покидал Афганистан батальон 201-й дивизии./ Перед выводом/ Б.В.Громов построил батальон/ и, зная,/ что с ним уже больше не придется встречаться,/ поблагодарил всех бойцов и сказал, /что в этот особенный день/ разведбат 201-й дивизии войдет в историю/ как последнее подразделение советских войск,/ покинувшее территорию Афганистан./ Но последним Афганистан покинул БТР,/ на котором выезжал командующий 40-й армией /Герой Советского Союза/ генерал-полковник/ Борис Всеволодович Громов.//

Звучит песня «Генерал» в исполнении 6, 7 «К» классов.

Чтец:

//Кабул далекий/ и безжизненная степь
Пропахли дымом/ от разрывов громких,/
Ты долго/ не увидишь сыновей,/
Спасающих другой народ от горя./
Мы,/ Родина,/ покинули тебя,/
Нам совесть /путь - дорогу указала:/
Иди и выполняй святой приказ,/
Чтоб Родина /спокойно/ засыпала.//

(Звучит песня «А закаты алые» в исполнении вокальной группы «Кадет»)

Чтец:

//Спокойно спите,/ матери-отцы,/
Невесты-жены, /сердцу дорогие./
Храним мы свято честь/ родной страны,/
Мы,/ верные сыны твои,/ Россия./
И, повстречавшись на родной земле,/
Уйдя в круговорот воспоминаний,/
Помянем/ не вернувшихся парней/
Единственной/ минутою/ молчанья.//

(объявляется минута молчания) Метроном.

Без объявления «Афганский вальс». Карина Султангареева.

1-й ведущий. //Каждое время рождает своих героев./ Но ратный подвиг/ во все времена стоял на высоком нравственном пьедестале,/ венчая собой/ лучшие качества человека-гражданина, /патриота,/ интернационалиста.// В наше время/ в российских парнях не иссякли верность долгу и традициям старших поколений:/ непреклонная воля к победе,/ отвага, /мужество. /Подтверждение тому/ - тысячи солдат и офицеров награждены государственными наградами за самоотверженность и мужество,/ героизм, /проявленные при оказании интернациональной помощи Республике/ Афганистан.//

2-й ведущий. //Тех, кто служил в Афганистане,/ мы узнаем не только по орденским нашивкам на штатской одежде. /Мы узнаем их/ по спокойным и твёрдым лицам. /Это люди, /на которых всегда можно положиться./ Каждому /хотелось бы иметь таких друзей.// Мы нередко слышим их песни, /привезенные оттуда./ В них нет места тщеславию,/ кровожадности или мести. /Они поют о родине, /долге,/ о любви и о боевом товариществе. //


1-й ведущий. У каждого из нас есть свой долг./ Даже если мы очень редко над этим задумываемся. /Долг перед страной, /долг перед товарищами,/ долг перед совестью... //

Выход сводного кадетского хора. Звучат песни

«Долг и честь», «Служить России».