

Педагог : Романенкова Анна Сергеевна
Место работы: МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»
пгт Пойковский Нефтеюганского района ХМАО- Югры
2014год.
Цели:
Ознакомление учащихся с причиной ввода советских войск в Афганистан.
Определение исторического значения афганской войны.
Воспитывать чувство долга, ответственности, самопожертвования, патриотизма.
Ожидаемые результаты:
подготовка обучающихся к участию в обсуждении;
решение проблемы преемственности поколений;
повышение статуса героико-патриотического воспитания в образовательных учреждениях, общественно-политической жизни страны,
готовности достойного служения Отечеству;
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ.
Звучит песня «Солдаты России» в исполнении кадет 8 «К».
За сценой звучат стихи (Елизавета Ломанова).
//Получают мальчики повестки. /
И уходят мальчики служить./
Есть обязанность/ у них такая:/
От врага/ Отчизну защитить…/
Юноши России присягают,/
Клятву перед знаменем дают.
Юноши/ пока еще не знают, /
Что домой они/ не все придут. /
Поседевших мам и пап все меньше./
Все они/ уходят в мир иной.../
а сынок/ в граните остается,/
Остается/ вечно молодой!//
(Выходят ведущие.)
1-й ведущий. //Эти проникновенные стихи написаны Людмилой Матвеевной Пляцевой, /матерью, /потерявшей единственного сына.//
//Каждая женщина, /провожая в армию сына,/ брата,/ любимого, /надеется на встречу,/ но не всем надеждам суждено сбыться.//
Звучит песня «Вернись», в исполнении Аделины Сулеймановой и Полины Гладских.
2-й ведущий.
//Высока, /высока над землей синева. /
Это мирное небо над родиной,/
Но простые и строгие слышу слова:/
«Боевым награждается орденом»./
Это значит, /что где-то в ночной тишине
Злые пули/ надрывно свистят,/
и что в этой борьбе,/ как на всякой войне,/
Жизнь и смерть/ снова рядом стоят./
Это значит,/ что в этом суровом бою
Твой ровесник,/ земляк,/ твой сосед/
Защищает любовь и надежду свою,/
Наших окон приветливый свет.//
1-й ведущий.
//Охраняя все то,/ чем мы так дорожим,/
Он ведет этот праведный бой./
Наше счастье и труд,/ нашу мирную жизнь/
От беды/ заслоняя собой./
Высока,/ высока над землей синева,/
Это мирное небо над родиной./
Но простые и строгие/ слышим слова:/
«Боевым/ награждается/ орденом».//
Звучит песня «Это просто война» В исполнении П.Гладских.
2-й ведущий.
В апреле 1978 г. в Афганистане произошел переворот, позднее названный Апрельской революцией. К власти пришли афганские коммунисты - Народно-демократическая партия Афганистана (НДПА). Правительство возглавил писатель Нур Мухаммед Тараки . Однако уже через несколько месяцев внутри правящей партии разгорелась острая борьба.
1-й ведущий.
Амин неоднократно просил о вводе в Афганистан советских войск для укрепления революционной власти. Советский Союз решил оказать такую поддержку, опираясь на межгосударственный договор, заключенный между СССР и Афганистаном. Советский Союз дал согласие афганскому правительству на ввод на некоторое время небольшого военного контингента.
25 декабря в 15 часов советские войска вошли в Афганистан. Надолго ли? На этот вопрос не мог ответить никто! Так оно и вышло: война в Афганистане длилась 9 лет и 10 месяцев.
2-й ведущий.
//В самый сложный период войны/ командующим 40-й армией,/ то есть ограниченного контингента,/ был назначен Борис Всеволодович Громов/ - генерал майор.//
//15 мая войска начали уходить./ Девять месяцев спустя , /15 февраля 1989 г., /Афганистан покинул последний советский солдат./ Для Советского Союза в этот день афганская война закончилась. //
1-й ведущий.
//Последним покидал Афганистан батальон 201-й дивизии./ Перед выводом/ Б.В.Громов построил батальон/ и, зная,/ что с ним уже больше не придется встречаться,/ поблагодарил всех бойцов и сказал, /что в этот особенный день/ разведбат 201-й дивизии войдет в историю/ как последнее подразделение советских войск,/ покинувшее территорию Афганистан./ Но последним Афганистан покинул БТР,/ на котором выезжал командующий 40-й армией /Герой Советского Союза/ генерал-полковник/ Борис Всеволодович Громов.//
Звучит песня «Генерал» в исполнении 6, 7 «К» классов.
Чтец:
//Кабул далекий/ и безжизненная степь
Пропахли дымом/ от разрывов громких,/
Ты долго/ не увидишь сыновей,/
Спасающих другой народ от горя./
Мы,/ Родина,/ покинули тебя,/
Нам совесть /путь - дорогу указала:/
Иди и выполняй святой приказ,/
Чтоб Родина /спокойно/ засыпала.//
(Звучит песня «А закаты алые» в исполнении вокальной группы «Кадет»)
Чтец:
//Спокойно спите,/ матери-отцы,/
Невесты-жены, /сердцу дорогие./
Храним мы свято честь/ родной страны,/
Мы,/ верные сыны твои,/ Россия./
И, повстречавшись на родной земле,/
Уйдя в круговорот воспоминаний,/
Помянем/ не вернувшихся парней/
Единственной/ минутою/ молчанья.//
(объявляется минута молчания) Метроном.
Без объявления «Афганский вальс». Карина Султангареева.
1-й ведущий. //Каждое время рождает своих героев./ Но ратный подвиг/ во все времена стоял на высоком нравственном пьедестале,/ венчая собой/ лучшие качества человека-гражданина, /патриота,/ интернационалиста.// В наше время/ в российских парнях не иссякли верность долгу и традициям старших поколений:/ непреклонная воля к победе,/ отвага, /мужество. /Подтверждение тому/ - тысячи солдат и офицеров награждены государственными наградами за самоотверженность и мужество,/ героизм, /проявленные при оказании интернациональной помощи Республике/ Афганистан.//
2-й ведущий. //Тех, кто служил в Афганистане,/ мы узнаем не только по орденским нашивкам на штатской одежде. /Мы узнаем их/ по спокойным и твёрдым лицам. /Это люди, /на которых всегда можно положиться./ Каждому /хотелось бы иметь таких друзей.// Мы нередко слышим их песни, /привезенные оттуда./ В них нет места тщеславию,/ кровожадности или мести. /Они поют о родине, /долге,/ о любви и о боевом товариществе. //
1-й ведущий. У каждого из нас есть свой долг./ Даже если мы очень редко над этим задумываемся. /Долг перед страной, /долг перед товарищами,/ долг перед совестью... //
Выход сводного кадетского хора. Звучат песни
«Долг и честь», «Служить России».